В спорте - за рекорды спорьте!
методическая разработка по физкультуре на тему

разработка спортивного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка41 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный легкой атлетике.

В спорте за рекорды спорьте

Место проведения: школьная спортплощадка и прилегающая к ней территория.

Участники: 2-5 классы.

Оформление: флаги, гирлянды флажков, плакаты, призывающие заниматься спортом. Музыка популярных детских песен и спортивных маршей.

                       

Ход праздника.

По центру, школьного стадиона, стоит стол для членов жюри. Слева от стола - сектор для прыжков в длину, справа - для метания, впереди беговая дорожка.

Через микрофон звучит команда к построению. Строятся команды в линию в две шеренги. Участников в команде шесть человек (три девочки и три мальчика). Музыка смолкает, звучит команда учителя ФК: «Парад, равняйсь! Смирно!».

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем на праздник « Легкая атлетика- королева спорта», сегодня вы познакомитесь с прекрасным видом спорта- легкой атлетикой. Девиз легкой атлетики- бегай, прыгай, метай.

Учитель ФК: « К подъему Государственного флага стоять смирно!».

Флаг поднимаю лучший спортсмен и спортсменка школы.

Учитель ФК: «Флаг поднять!».

Мальчик и девочка поднимают флаг, звучит Гимн РФ. По окончанию гимна раздаются аплодисменты, крики «Ура!».

Под музыку через центр заходит королева спорта- Легкая атлетика.

Королева: Я легкая атлетика- Королева спорта.

        А кто со мною дружит,

        Здоров,  бесспорно, будет.

        На праздник сегодня

        Я свой приглашаю,

        Удачи, успехов, веселья желаю.

Обращается к помощникам: А вот мои помощники,

        Они вам не известны?

        О себе они расскажут-

        

        Вам будет интересно!

Начинает «прыжок», проходит к сектору, звучит музыка, а «прыжок» выполняет прыжки в длину.

     Прыжок:  Зовут меня везде Прыжок,

        Ты посмотри сюда, дружок,

         Могу я прыгать ловко,

                        Есть у меня сноровка!

Продолжает «метание», метает 3-4 раза мяч в мишень расположенную справа от стола жюри.

Метание: Поднимаю руку я, отвожу назад,

         И бросаю мяч я в цель или невпопад.

         Очень нравлюсь детворе,

         Потому что называюсь я – метание!

Уже приготовился «бег». С высокого и низкого старта, пересекая финишную ленточку, он делает две перебежки туда и обратно по команде стартера с помощью флажка.

Бег:   Любят меня дети,

И я люблю их всех,

Потому что я

Называюсь бег!

Королева (обращаясь к участникам):    Ну что, ребята, посмотрели!

                                          А сможете вы так же!?

                                                     Бежать, и прыгать, и метнуть

                                      При случае однажды!?

Дети: Да!

Королева :   Тогда указ: Повелеваю

                      ( рукой показывает на помощников)

        Я этих маленьких атлетов

        Учить прыжку, метанью, бегу

        От лета и до лета.

        Но перед этим, малыши,

        Нужна нам всем разминка,

        Чтоб мышцы, связки растянуть,

        Чтоб не было заминки.

Помощники выстраивают команды по ширине площадки в колонны.

Королев : Итак, начнем!

Разминку проводят помощники, упражнения выполняются одновременно под музыку. ( комплекс ОРУ 10-12 упр.)

По окончании разминки дети (поворачиваются и обращаются к Королеве).

        Мы готовы!

Королева: Тогда начинаем! Эстафета с бегом.

        Есть в беге старт и финиш,

        Есть гладкая дорожка,

        А может и препятствий

        На ней стоять немножко!

  1. Перебежки.

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики против девочек своей команды. По сигналу игроки должны перебежать на противоположную сторону, рукой коснуться линии и вернуться обратно, построившись в шеренгу.

Встречная эстафета с преодолением препятствий.

Команды выстраиваются во встречные колонны, мальчики напротив девочек своей команды. По середине площадки Стоят гимнастические скамейки. По сигналу «Марш!» первый из колонны мальчик бежит, Перепрыгивает через скамейку и касанием руки передает эстафету девочке, сам становится в конец колонны девочек, девочка делает  то же. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменяются местами.

  1. Круговая эстафета.

Члены команды садятся верхом на скамейки - впереди мальчики , потом девочки. У первого в руках эстафетная палочка. Гимнастические скамейки стоят к центру лучами. По сигналу первые игроки бегут по кругу,  пробегая  сзади скамеек, передают эстафетную палочку следующему игроку своей команды и возвращаются на свое место.

     

Королева: Здорово вы бегаете, молодцы!

        Но лучшими бегунами были атлеты команды   __________.

        Теперь будем метать!

        Метать можно мяч и гранату тоже.

        И молот, и диск, и копье.

        И все эти братья немного похожи,

        И есть у них у каждого свое.

 

       3. Эстафета с мячами.

Возьми свой мяч.

Команды выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. Каждая команда имеет мяч своего цвета. Но бросать его будет соперник. После броска мяча соперником, игрок бежит за своим мячом и приносит его. Игрок, который первым принесет свой мяч, получает очко. Задача игроков как можно дальше бросить мяч соперника и быстрее принести свой мяч. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Метко в цель.

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики на одной стороне, девочки напротив. На средней линии баскетбольной площадки стоят кегли и кубики. У каждого игрока малый мяч. По сигналу все игроки бросают мяч в цель. За каждый сбитый предмет команда получает очко. Затем игроки собирают мячи и снова по сигналу бросают мяч. И так три раза.

Королева : Молодцы, метатели! Не ожидала, что у вас так хорошо получится!

Лучшими метателями стала команда______________

Настало время для прыжков.

Можно прыгать высоко,

Можно прыгать далеко,

Можно прыгнуть один раз,

Можно три прыжка за раз,

Можно прыгать и с шестом-

Прыгуну все нипочем!

4.Эстафета с прыжками.

Прыжок за прыжком.

Команды выстраиваются в колонны по одному на одной стороне площадке. Первый делает прыжок с места. На место приземления подходит другой и так далее. Игрок, который прыгнул, уходит за стартовую линию. Выигрывает команда, которая дальше прыгнула.

Прыжки в высоту.

Команда выстраивается в колонну по одному. На средней линии баскетбольной площадки на высоте 50 см натянута веревка и на полу лежит гимнастический мат. По сигналу первый игрок бежит и с прямого разбега делает прыжок, приземляясь на маты на две ноги, затем, обежав конусы, возвращается назад. Касанием руки передает эстафету следующему игроку своей команды. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Королева: Ребята! Вы показали себя отличными прыгунами! Но лучшей была команда ___________________.

Теперь подведем итоги.

Закончив эстафеты, участники выстраиваются в одну шеренгу по длине зала на уровне с местом Королевы.

 Королева: (обращаясь к помощникам).

        Я, вижу первый мой Указ

        Исполнили вы без труда.

        Готовы новые атлеты

        Для спорта, игр и для труда!

        Указ второй: Повелеваю

        Атлетов лучших наградить!

        Медали всем!

        И всем конфет,

        Чтоб огорченья подсластить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юмор спорте важен-не спорьте!"

Внеклассное меропиятие веселые старты...

Методическая разработка открытого мероприятия на тему: «Юмор в спорте важен – не спорьте!»

Сценарий очень интересного праздника, собранный из нескольки х вариантов и доработан!...

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5-6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»Цели:    1. Популяризация физической культуры у ребят.    2. Формировани...

Юмор в спорте важен - не спорьте!

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5 – 6 классах «Юмор в спорте важен – не спорьте!»...

«Юмор в спорте важен – не спорьте!»

Внеклассное мероприятие по физической культуре в 5  классе «Юмор в спорте важен – не спорьте!»...