Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Фахретдинов Рифат Хусяинович

 

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята  на педагогическом

совете № 1

 ГБОУ СОШ № 892

Структурное подразделение № 2  г. Москвы  

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 892

Структурное подразделение № 2  г. Москвы  

Руководитель структурного подразделения № 2                            

Л.П.Тишковец

приказ  №     от                       2014г.  

                                                       

Рабочая программа

по учебному предмету «Физическая культура»

6 класс

        

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической культуре (программы образовательных учреждений. Комплексная программа по физической культуре /В.И. Лях, А.А. Зданевич- М, Просвещение, 2010 г.), допущенной Министерством образования РФ.

                

Учитель физической культуры  Р.Х. Фахретдинов

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
        Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

        Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

        Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Структура документа

            Настоящая комплексная программа имеет  пояснительную записку и три раздела, которые описывают содержание основных форм физической культуры в  6 классе  составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • уроки физической культуры
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня
  • внеклассная работа
  • физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

          Предваряют этот материал задачи физического воспитания и уровень развития  физической культуры учащихся  6 класса (знать; уметь; демонстрировать).

          Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.

          Выполнение комплексной программы должно обеспечить необходимый объем двигательной активности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

       Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

       Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 2 часов в неделю в VII классе. Дополнительный третий час из регионального компонента отводится на углубленное освоение программного материала с соответствующим увеличением объема часов.

Программа рассчитана на 102 учебных часа. При этом, в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов, предназначенных для проведения Губернаторских тестов и спортивно-технического комплекса «Готов к труду и защите Отечества», а также для использования разнообразных форм организации учебного процесса и внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Цели

Основная цель программы - сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

            Достижение цели физического воспитания учащихся 6 классе  обеспечивается решением следующих основных задач:

  • содействие гармоничному физическому  развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, развитие  устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  • развитие волевых и нравственных качеств;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдение правил безопасности во время занятий, оказание первой  помощи при травмах
  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,  дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Распределение учебного времени на различные виды   программного      материала (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю

6 класс

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

6

1

Базовая часть

75 часов

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.3

Лёгкая атлетика

21

1.4

Спортивные игры (баскетбол)

18

1.5

Кроссовая подготовка

12

1.6

Плавание

12

2

Вариативная часть

27часов

2.1

Плавание

3

2.2

Спортивные игры (баскетбол)

                              3

2.3

Футбол

                             12

2.4

Легкая атлетика

                              9

Итого

102 часа

Распределение программного материала по триместрам

№ п/п

Вид программного материала

1 четверть

2

четверть

3 четверть

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе

уроков

в процессе

уроков

в процессе

уроков

2

Легкая атлетика

15

-

15

3

Гимнастика с элементами  акробатики

-

-

12

4

Лыжная подготовка

-

15

-

5

Баскетбол

-

21

-

6

Плавание

6

-

6

7

Футбол

12

-

-

Всего

33

36

33

                                             

Основы знаний и физической культуре,

умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Социально-психологические основы

Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы

Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Приёмы закаливания

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

Способы самоконтроля

Определение массы тела, длины тела, окружности грудной клетки.Приемы самоконтроля физических нагрузок.

                                                                                             Волейбол

Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

                                                                                             Баскетбол

Терминология избранной игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Лёгкая атлетика

Терминология лёгкой атлетики. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Лыжная подготовка

Терминология лыжных ходов. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка инвентаря, одежды, места занятий. Помощь в судействе.

 

                                              ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                                                                      (102 часа)

                                                         Легкая атлетика- 30 часов

.

             Овладение техникой спринтерского, длительного  бега. Высокий  старт  с последующим ускорением до 50 м, старты из различных и.п. Бег на результат 30м, 60 м,200м,300м, 1000м.Спортивная ходьба .Варианты челночного бега,  прыжки,  многоскоки, Эстафеты.

             Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега; в высоту с разбега способом «перешагивание»с 3-5 шагов разбега. Овладение техникой метания малого мяча  с разбега на дальностьв коридор 5-6 м; в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния  8-10 м , с 4-5 шагов ; броски набивного мяча 2 кг. из различных и.п.с места и с заданных шагов ;ловля набивных мячей 2 кг. после броска партнера, после броска вверх; бег с максимальной скоростью, бегс  препятствиями.

                                                             Баскетбол – 21 час

            Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Специальные упражнения и     технические действия без мяча  и с мячом; ведение мяча на месте и в движении ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в движении; вырывание и выбивание мяча ;тактика свободного нападения; позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков; нападение быстрым прорывом; игра по упрощенным  правилам. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Гимнастика-  12 часов

Освоение строевых упражнений; общеразвивающих упражнений на месте и в движении, без предметов и с предметами. Лазание по канату, шесту. Освоение и совершенствование висов и упоров; опорных прыжков; акробатических упражнений и комбинаций. Танцевальные элементы, ритмическая гимнастика и аэробика. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах( перекладина, гимнастическое бревно, брусья).Подтягивания, упражнения с гантелями, набивными мячами,с  гимнастической скамейкой,на гимнастической стенке, прыжки со скакалкой.

                                                     Кроссовая подготовка—12 часов

Овладение техникой длительного бега ( от 10 до 15 мин). Кросс от 1000 до 2000  м.Бег в равномерном темпе до 15 мин, бег в чередовании с ходьбой.                                                                         

                                               

                                                                        Футбол—12 часов

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов ,стоек. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Удар по катящему мячу внутренней частью подъема;удар по неподвижному мячу внешней частью подъема. Ведению мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Удары по воротам на точность. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3.Учебная игра по упрощенным правилам.  

                                                                     Плавание—15 часов

Упражнения по совершенствованию техники движения рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди , спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами, головой. Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 2-6 раз; 100-150м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м.Упражнения по совершенствованию техники плавания и развития двигательных способностей. Игры и развлечения на воде.

 

Развитие физических качеств

             Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты.

                                   Демонстрировать следующие показатели:

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

Бег 30 м, сек.

4,9

5,6

6,0

5,0

5,7

6,3

Бег 60 м, сек.

9,8

10,4

11,1

10,3

10,6

11,2

Бег 300м, сек.

1,03

1,08

1,15

1,06

1,11

1,18

Бег 1000м, мин

4,17

5,04

6,10

4,57

5,51

7,07

Бег 1500м

7,30

7,50

8,10

8,00

8,20

8,40

Прыжки  в длину с места

181

151

126

178

142

116

Прыжок в длину

360

330

270

330

280

230

Метание мяча 150 гр.

36

29

21

23

18

15

Подтягивание на высокой перекладине

7

5

1

- -

 --

-- 

Отжимания от гимн.скамейки

--

--

--

8

6

3

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа

--

--

--

20

11

4

Наклоны  вперед из положения сидя, см

10

6

2

16

9

5

Подъем туловища  за       30 сек.из полож. Лежа

31

19

12

28

18

11

6-ти минутный бег,м

1350

1100

950

1150

900

750

                                        Календарно-тематический  план.6 кл.

                                        1 триместр

1-15

Лёгкая атлетика

1

Правила безопасности на уроках л/а, старт с опорой на одну руку. Низкий старт.

1

Старт с опорой на одну руку. Низкий старт. Эстафеты с преодолением препятствий.

1

Низкий старт. Прыжки в длину с разбега.

1

Низкий старт. Прыжки в длину с разбега.

1

Низкий старт. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с 4-5 шагов.

1

Низкий старт. Бег 60 м. с низкого старта. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с 4-5 шагов.

1

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с 4-5 шагов.

1

Прыжки в длину с разбега. Метание мяча с 4-5 шагов.

1

Метание мяча с 4-5 шагов. Эстафета с предметом.

1

Бег 60 м. с низкого старта. Метание мяча с 4-5 шагов.

1

Бег 1500 м. . Перестрелка.

1

Перестрелка. Прыжки в длину с разбега.

1

Перестрелка. Полоса препятствий.

1

Бег 60м. с низкого старта.

1

Бег 1500м.

16-27

Футбол

2

Технические действия без мяча и с мячом

2

Тактические действия в игре по упрощенным правилам.

2

Удары по мячу внешней стороной стопы.

3

Обводки стоек.

Технико – тактические действия в атаке и в защите.

3

Учебная игра.

28 - 33

Плавание

2 триместр.

34-54

                                                          Баскетбол.

2

Ловля и передача мяча. Передача мяча со сменой места.

2

Ловля и передачи. Передача мяча со сменой места. Эстафеты с элементами.

2

Ловля и передача мяча. Передача мяча со сменой места в тройке. Ведение мяча шагом и бегом. Броски мяча после ведения. Эстафета с элементом б/б.

2

Ловля и передача мяча. Передача со сменой места в тройке. Ведение мяча шагом и бегом. Броски мяча после ведения.

2

Ловля и передача мяча. Передача мяча со сменой места в тройке. Ведение мяча шагом и бегом. Броски мяча после ведения.

2

Передача мяча со сменой места в тройке. Ведение мяча шагом и бегом. Броски мяча после ведения.

2

Ведение мяча шагом и бегом. Броски мяча после ведения.

2

Ведение мяча шагом бегом. Броски мяча после ведения.

2

Броски мяча после ведения. Броски в кольцо.

2

Броски мяча после ведения. Игры.

1

Учебные игры 3*3. Эстафета с элементом  б/б.

55-69

                                             Лыжная подготовка.

1

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Переменный двухжашный ход. Ходьба на лыжах до 3,5 км.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах до 3,5 км.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом. Ходьба на лыжах до 3,5 км.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом. Спуски со склона в основной стойке. Подъём в гору скользящим шагом. Повороты плугом на спуске. Эстафеты по кругу с этапом до 200 м.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом. Спуски со склона в основной стойке. Подъём в гору скользящим шагом. Повороты плугом на спуске. Игры на лыжах.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом. Ходьба на лыжах до 3,5 км.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход.

1

Переменный двухшажный шаг. Одновременный двухшажный шаг. Одновременный бесшажный ход. Ходьба на лыжах до 3,5 км.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Спуск со склона в основной стойке. Подъём в гору скользящим шагом. Повороты плугом на спуске. Эстафеты по кругу с этапом до 200 м.

1

Переменный двухшажный ход . одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах до 3,5 км.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Лыжные гонки на 1-2 км.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Игры на лыжах.

1

Переменный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Игры на лыжах.

3 триместр

70-82

                                                Гимнастика.

1

2-3 кувырка вперёд. 2-3 кувырка назад. Лазание по канату.

1

Кувырки вперёд. Кувырки назад. Лазание по канату.

1

Кувырки вперёд. Кувырки назад. Соединение из 3-4 акробатических элементов. Мост из положения стоя (дев.);лёжа(мальчики). Лазание по канату.

1

Кувырки назад. Мост из положения стоя (дев.);лёжа(мальчики). Соединение из 3-4 акробатических элементов. Лазание по канату.

1

Мост из положения стоя(дев.); лёжа(мальч.). Соединение из 3-4 акробатических элементов. Лазание по канату.

1

Вис лёжа. Вис присев. Подъём переворот махом одной ноги. Подтягивания из виса лёжа, подтягивания из виса стоя.

1

Подъём переворот махом одной ноги. Подтягивания из виса стоя. Соскок боком назад с поворотом из упора.

1

Вис лёжа. Вис присев. Подъём переворотом махом одной ноги. Соскок боком назад с поворотом из упора. Соединения из 2-х элементов. Повторение опорного прыжка 4 класса. Ноги врозь через козла в ширину.

1

Подъём переворотом махом одной ноги. Соскок боком назад с переворотом из упора. Соединения из 2-х элементов. Повторение опорного прыжка 4 класса. Ноги врозь через козла в ширину. Лазание по канату изученным способом.

1

Подъём переворотом махом одной ноги. Подтягивание из виса лёжа (б.). Подтягивания из виса стоя (н.), Соскок боком назад с поворотом из упора. Соединения из 2-х элементов. Прыжок. Ноги врозь через козла в ширину.

1

Подтягивание из виса лёжа (б.). подтягивание из виса стоя (н.). Соединения из 2-х элементов. Прыжок. Ноги врозь через козла в ширину.

1

Контрольный норматив.

83- 96

                                        Лёгкая атлетика.

1

Метание малого мяча. Медленный бег до 5 мин.

1

Метание малого мяча. Медленный бег до 5 мин.

1

Низкий старт. Старт. разгон. Метание малого мяча в горизонтальную цепь 1*1 с 8 м. медленный бег до 5 мин. Эстафета с набиванием мяча.

1

Низкий старт и разгон. Метание малого мяча в горизонт. цепь 1*1 с 8 м. Медленный бег до 5 м. эстафета с набиванием мяча.

1

Низкий стартов. Разгон. Метание малого мяча. Медленный бег до 5 м.

1

Метание малого мяча в горизонт. цепь 1*1 с 8 м. Медленный бег  до 5 мин.

1

Бег 60 м. с низкого старта. Прыжки в длину с разбега согнув ноги. Медленный бег до 5 мин.

1

Прыжок в длину с разбега согнув ноги. Метание мяча 150 г с разбега.

1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги. Метание мяча 150 г с разбега. Медленный бег до 5 мин.

1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги. Метание мяча 150 г с разбега. Медленный бег до 5 мин.

1

Прыжки в длину с разбега согнув ноги. Метание мяча 150 г с разбега. Медленный бег до 5 мин.

1

Бег 60 м с низкого старта. Метание мяча 150 г с разбега. Эстафеты.

1

Метание мяча 150 г с разбега. Медленный бег до 5 мин.

1

Медленный бег до 5 мин. Эстафета.

1

Бег 1500 м на беговой дорожке.

97-102

Плавание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" на основе ритмической гимнастики 1-4 класс ФГОС

С введением третьего часа физической культуры во многих школах возникают проблемы, где и в какой форме этот час проводить. Проведение этого часа как урок "Ритмикки" может заинтересовать многих хореогр...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы  Федерального компонента ...

Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год

Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год

Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...