Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 5 - 6 классах
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Куделина Любовь Андреевна

Естественная потребность человека в движении, физическом труде, особенно в молодом возрасте, является жизненной необходимостью. Я предлагаю рассмотреть и внести дополнительно к региональной комплексной программе физического ввоспитания раздел общей физической подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fizra_5_-_6.docx105.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков физической ультуры 5 – 6 классов

Общая физическая подготовка – часть учебно-воспитательного процесса

Часто в СМИ сообщается о состоянии здоровья детей России. По некоторым, вполне достоверным данным, детей с ослабленным здоровьем сейчас в школах около 90 % от общего числа учащихся. А это значит, что школа в ответе и за образование и за здоровье учащихся.  Без регулярных специально организованных физических упражнений в наше время, даже дети, унаследовавшие от родителей хорошее здоровье и развитие, живущие в благоприятных условиях не достигают достаточной физической подготовленности. Без движения невозможна нормальная жизнедеятельность организма. Естественная потребность человека в движении, физическом труде является жизненной необходимостью, особенно в молодом возрасте.

Я предлагаю рассмотреть и внести дополнительно к региональной комплексной программе физического воспитания учащихся I – XI классов образовательной школы, в вариативную часть – раздел общей физической подготовки.

Атлетическая гимнастика, общая физическая подготовка, применяемая на уроке – это кузница освоения, укрепления и развития основных мышечных групп с учетом возрастных особенностей учащихся. В процессе занятий – физические упражнения воздействуют на определенные группы мышц, суставов, связок, которые делаются крепкими, развивают гибкость суставов, мышцы со временем увеличиваются в объеме, повышается их растяжимость, сила и скорость сокращений. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с повышенной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы тела и организма в целом. В связи с этим идет развитие основных физических качеств (силы, остроты выносливости) и совершенствование их комплексных проявлений, например скоростной силы и силовой выносливости и др.

Введение раздела ОФП в вариативную часть поможет ребятам улучшить свое состояние здоровья и повысить уровень физической подготовленности, легче в дальнейшем, справиться с нормативными требованиями ГТО, а также еще большего проявление и приобщения учащихся к занятиям ФК и спорта.

Предлагаю примерный календарно – тематический план для учащихся 5-6 классов, основанный на общей физической подготовке.

Подготовка учащихся 5-6 классов, предусматривает:

  • воспитание интереса и приобщение учащихся занятием ФК и спорта;
  • овладение техническими и тактическими навыками по разделам программы ФК;
  • повышение уровня физической подготовленности;
  • воспитание физических качеств по видам программного материала;
  • формирование волевых, моральных, знаний, умений и навыков по
    различным видам программного материала.

Календарно-тематическое планирование по четвертям при трех занятиях в неделю (V-VI классов)

Сетка часов

Вид программного материала

I четверть

II

четверть

III

четверть

IV четверть

Год

1

Основы теоретических знаний с компонентами ЮРЮНГ УОЛАН

3

2

2

3

10

2

Способы двигательной деятельности

2.1

Легкая атлетика

5

5

10

2.2

Гимнастика

10

10

2.3

Национально-региональный компонент

8

2

10

2.4

Волейбол

10

10

2.5

Баскетбол

8

8

2.6

Плавание

10

10

2.7

ОФП

5

5

4

4

18

2.8

Атлетическая гимнастика

3

3

5

4

25

3

Экзаменационно- зачетные занятия

2

2

4

Всего:

26

22

29

28

105

I четверть – 26 часов

  1. Основы знаний -3 часа.
  2. Легкая атлетика - 5 часов.
  3. Атлетическая гимнастика - 3 часа.
  4. Плавание - 10 часов.
    10. ОФП-5 часов.

Дата

Основные направления

Содержание урока

Основы теоретических знаний -1 час.

Легкая атлетика -5 часов.

1

1 ч.

Повторение техники высокого старта, с опорой на руку, низкого старта. Обучение метанию гранаты с 3-5 шагов разбега Развитие скоростных способностей.

Ходьба с заданием, бег до 2 мин, специальные беговые упражнения, ускорения 3+30 м. Повторение техники старта: с опорой на руку, высокого старта. Имитация техники низкого старта, тоже ускорение 10-15 м. Имитация техники метания, метание гранаты с 3-5 шагов. Контрольные нормативы: бег 60 м. Линейная эстафета с этапами до 60-80 м.

2

Закрепление техники высокого старта, старта с опорой на одну руку, низкого старта. Закрепление техники метания с 3-5 шагов разбега Развитие скоростно-силовых способностей, прыгучести.

Бег до 3 мин, специальные прыжковые упражнения. Ускорение с высокого старта, старта с опорой на руку, низкого старта. Учет дальности прыжка в длину с места. Имитация метания гранаты в движении, с 3-5 шагов разбега. Равномерный бег в режиме средней интенсивности до 3 мин. В сочетании ускорением 2+40-50 м. Линейная эстафета с предметами.

3

1 ч.

Обучение технике прыжка в длину, способом согнув ноги. Отработка техники метания мяча с 3-5 шагов разбега Развитие координационных способностей.

Бег с заданием до 4 мин в равномерном темпе, ОРУ в движении шагом и бегом, ускорения 4+20 м с низкого старта, игра - старты с преследованием Контроль ДП- челночный бег 3+10 м. Обучение технике прыжка в длину способом, согнув ноги (разбег + отталкив.) Контроль дальности метания гранаты с 3-5 шагов разбега. Отработка техники метания мяча с 3-5 шагов разбега Подвижная игра "Перемена мест", "Воробьи-вороны".

4

Закрепление техники разбега и

Бег с заданием.

1 ч.

отталкивания в прыжках в

ОРУ в парах с сопротивлением, ускорения 4+50

длину с разбега

м.

Оценить технику выполнения

Оценка техники выполнения высокого и

высокого и низкого стартов.

низкого стартов.

Развитие силовых способностей

Отработка метания мяча с 3-5 шагов разбега.

Закрепление техники разбега и отталкивания в

Провести бег до 5 мин с 2-3

прыжках.

ускорениями по 40-50 м.

Прыжки на возвышение, через препятствие.

Контроль ДП- подтягивание из виса (м),

подъем туловища из положения лежа (д).

Бег со средней интенсивностью до 5 мин с 2-3

ускорениями по 40-50 м.

5

Провести учет освоения

Бег 600 м, специальные беговые упражнения,

1 ч.

прыжков в длину с разбега.

ускорения 4+60 м.

Контроль техники выполнения и

Оценка техники и дальности прыжка в длину

дальности метания гранаты с 3-5

с разбега

шагов разбега

Контроль ДП - бег 1000 м.

Провести учет бега 1000 м.

Плавание - 10 часов.

6

1 ч

Повторение материала 8 класса Обучение техники плавания кролем на груди.

Развитие быстроты и ловкости.

Спец. Плавательные упражнения для изучения кроля на груди (упражнения на суши). Упражнения на закрепление техники движения рук, ног, туловища. Координационные упражнения на суше. Свободное скольжение. Игры на воде

7

1 ч

Обучение техники плавания кролем на спине. Закрепление техники плавания кролем на груди. Развитие выносливости.

Спец подводящие и подготовительные упражнения на суше. Скольжение по воде. Проплывание отрезков 4*25-50 м. Кроль на спине (обучение работе рук и ног на суше). Эстафеты.

8-9

2 ч

Обучение технике старта. Закрепление техники плавания кролем на спине. Отработка техники плавания кролем на груди. Развитие скоростных способностей.

Дыхательные упражнения в воде. Контроль упражнений на задержку дыхания и умение держаться на воде "поплавок",

"звездочка". Спец. Упражнения на закрепление техники кроля на спине. Проплывание отрезков кролем на груди 6-8 раз на скорость. Старт с тумбочки (объяснение, показ, обучение). Эстафета.

10

1 ч

Обучение технике поворота в кроле на груди. Закрепление техники старта.

ОРУ в воде. Контроль техники скольжения по воде.

Поворот в кроле на груди (объяснение, показ, обучение).

11

1 ч

Закрепление техники поворота в кроле на груди. Отработка техники старта. Развитие координации движений.

Контроль техники плавания кролем на груди 50 м.

Поворот в кроле на спине(объяснение? показ ,обучение). Поворот в кроле на груди. Старты с бортика. Эстафета с мячами.

12-13

2 ч

Обучение технике плавания брассом. Закрепление техники поворота в кроле на груди. Отработка техники поворота в кроле на груди. Развитие выносливости.

Специальные плавательные упражнения, на дыхание. Контроль техники плавания кролем на груди 50 м.

Плавание брассом (объяснение, показ, обучение). Повороты в кроле на груди и спине. Проплывание отрезков до 150-200 м. в медленном темпе.

14-15 2 ч

Закрепление техники плавания брассом. Отработка техники поворотов в кроле на груди и спине. Развитие быстроты и ловкости.

Подвижная игра в воде с мячом. Контроль техники поворотов в кроле на груди и спине. Контроль техники старта с бортика.

Обучение правильной работе ног в брассе. Эстафета с предметами.

ОФП-5 часов

16

1 ч

Освоение общеразвивающих упражнений на развитие основных мышечных групп (Комплекс № 1). Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении и на месте без предметов. Челночный бег 3*10 м, бег на результат.

Прыжки в длину с места, тройной, прыжки через препятствия. Эстафета с предметами.

17

1 ч

Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса - ПР№ 7 Развитие общей выносливости.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности до 1,5 км и до 1 км (дев). Круговая тренировка. Упражнения на перекладине. Упражнения для мышц брюшного пресса. Подвижная игра.

18 1ч

Упражнения для мышц туловища - ПР №8 Развитие гибкости и координации движений.

Бег до 8 мин с 2 с ускорением по 60 м. ОРУ в кругу, упражнения для развития гибкости в статическом и динамическом режимах. Подвижная игра"Вызов номеров". Полоса препятствий.

19 1ч

Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса - ПР№ 1 Развитие быстроты и ловкости

движений.

Бег до 3-4 мин, ОРУ с мячами. Подвижная игра "Перестрелка". Эстафета с мячами.

20

Упражнения для мышц туловища -  

П                                    ПР

Подвижная игра, упражнения с набивными

ПР №2

мячами.

Развитие силовых способностей.

Конкурсы в парах, командах, перетягивание

каната.

Развитие силовых способностей с внешним

сопротивлением.

Игра по выбору учащихся.

Атлетическая гимнастика - 3 часа.

21 1ч

Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах.

(Комплекс № 5)

22 1ч

Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах

(Комплекс № 6)

23 1ч

Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах

(Комплекс № 6)

Основы теоретических знаний - 2 часа.

25

1ч.

Значение физических упражнений для поддержания работоспособности.

26 1ч

Итоговое занятие: Контроль основ теоретических знаний.

Зачет-тестирование

II четверть - 22 часа

  1. Основы теоретических знаний – 2 часа.
  2. Волейбол – 10 часов.
  3. Общая физическая подготовка – 5  часов.

4 Атлетическая гимнастика – 5  часов.

5. Соревновательная деятельность – 2  часа.

Дата

Основные направления

Содержание урока

Основы теоретических знаний - 1 час

1

1 ч

Приложение №1

Предоставить информацию учащимся по данным темам

Волейбол -12 часов

2-3

2 ч

На обучение технике передвижений и остановок.

На развитие ловкости и быстроты.

Варианты перемещений в стойке: приставным шагом, правым боком, левым боком, спиной на зрительный сигнал. Остановка шагом, прыжком, двумя ногами, повороты с мячом и без мяча. Подвижная игра «Перестрелка».

4-5

2 ч

Повторение техники перемещений разными способами, остановок, стоек,

Обучение технике передачи мяча сверху.

Развитие быстроты и ловкости.

ОРУ с мячом. Стойка игрока, перемещение приставным шагом, лицом, спиной, вперед в стойке.

Имитация работы рук при передаче мяча сверху.

Передача мяча после набрасывания сверху. Передача мяча над головой.

Эстафета о элементами волейбола Учебно-тренировочная игра

6

1 ч

Закрепление техники передачи мяча сверху.

Обучение технике нижней прямой подачи,

Развитие скоростно-силовых способностей.

КСУ. Метание набивного мяча в парах: сидя, стоя. Бег с ускорением с высокого и низкого старта. Передача мяча сверху над собой у стены в парах с изменением расстояния, в колоннах со сменой мест, сверху, стоя спиной к партнеру.

Нижняя прямая подача – показ, имитация. Подача в стену с 4-5 м., подача мяча в парах через сетку с 6 метров.

Игра «Мяч в воздухе». Учебно-тренировочная игра.

7

1 ч

Обучение технике приема мяча

снизу.

Развитие выносливости.

Закрепление техники приема и передачи мяча сверху, снизу,

Бег до 6 мин., с ускорением до 6 мин. ОРУ в движении. Прием мяча снизу: показ, имитация техники выполнения, прием мяча над собой после набрасывания партнером, прием мяча после подачи сверху, после нижней прямой подачи. Передача мяча сверху, снизу в парах с изменением расстояния, в тройках, в колоннах со сменой мест.

Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Картошка».

Бег с заданием. ОРУ в парах на сопротивление. Упражнения на основные группы мышц (спины, ног, пресса).

7-8

 

2 ч

Контроль техники передачи мяча сверху.

Развитие силовых способностей.

Комбинации из основн. элементов передачи: прием в зоне «3» передача в зону «4» через сетку после набрасывания с изменением расстояния.

Прием мяча снизу через сетку в парах после набрасывания, тоже через сетку после передачи сверху, тоже после подачи мяча.

Учебно-тренировочная игра.  

9-10

2 ч

Закрепление техники приема и передачи мяча сверху и снизу.

Закрепление техники подачи мяча.

Контроль техники подачи мяча.

Развитие координации движений.

ОРУ в кругу. Упражнения на растягивание в динамическом и статистическом режимах, ускорение 6-20 мин. Эстафеты с мячами.

Совершенствование техники передач мяча сверху, снизу; через сетку в парах, в четверках, в движении. Комбинации из освоенных элементов: приема, передачи, подачи мяча.

Подача мяча с расстояния 6-9 м. через сетку

Подвижная игра «Салки».

Учебно – тренировочная игра.

Общая физическая подготовка – 5 часов

10

1 ч

Освоение общеразвивающих упражнений на развитие основных мышечных групп (комплекс 2)

Развитие координационных способностей.

ОРУ в движении и на месте без предметов.

Челночный бег с различных и.п., с ведением и без ведения мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции.

11

1 ч

Освоение общеразвивающих упражнений на развитие основных мышечных групп (комплекс 1)

Развитие координационных способностей.

Игровое упражнение 2:2, 3:3, с элементами волейбола.

ОРУ на месте без предметов. Упражнения на быстроту и точность реакции. Прыжки в заданном темпе. Упр-я с мячом в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями.

Повторение игровых упражнений 2:2 и 3:3.

12

1 ч

Освоение специальных упражнений на развитие и укрепление мышц туловища.

Развитие гибкости и координации движений.

Бег до 10 мин. с изменением темпа и скорости бега. ОРУ в движении и на месте для развития гибкости в динамическом и статистическом режимах. Упр-я на гимнастической стенке. Подвижная игра «Вызов номеров».

13

1 ч

Закрепление специальных упр-й на развитие мышц нижних конечностей.

Развитие скоростных способностей.

Бег с заданием. Специальные беговые упр-я. Ускорение с высокого и низкого старта 4х20. Комплекс спец упр-й для мышц нижних конечностей. Эстафеты без предметов и с предметами.

Игра по выбору учащихся.

14

1 ч

Комплекс упр-й на развитие основных мышечных групп (комплекс 2).

Развитие силовых способностей.

Бег до 8 мин. бег со спец беговыми упр-ми. Упр-я с набивными мячами. Конкурсы в парах, командах, перетягивание каната.

Развитие силовых способностей с внешним сопротивлением.

Игра по выбору учащихся.

Атлетическая гимнастика – 3  часа

16

1ч.

Упражнения на развитие основных мышечных групп. На тренажерах.

Комплекс № 1.

17 1ч.

Упражнения на развитие основных мышечных групп. На тренажерах.

Комплекс № 1.

18 1ч.

Упражнения на развитие основных мышечных групп. На тренажерах.

Комплекс № 2.

Соревновательная деятельность – 2 часа

19-20

Итоговый контроль знаний, умений и навыков.

Зачет.

Основы теоретических знаний – 1 час

22

1 ч

*.    

Итоговое занятие. Контроль основ теоретических знаний.

Зачет - тестирование.

III четверть – 29 часов.

  1. Основы теоретических знаний компонентом ЮРЮНГ УОЛАН - 2 часа.
  2. Гимнастика -10 часов.
  3. Национально региональный компонент - 8 часов.
  4. ОФП - 4 часа.
  5. Атлетическая гимнастика - 5 часов.

Основные направления

Содержание урока

Основы теоретических знаний -1 час

Приложение № 1

Предоставить информацию учащимся по данным темам

1-2

Обучение технике строевых упражнений.

Обучение технике опорных прыжков.

Развитие гибкости и координации.

Строевые упражнения на месте ив движении. Повороты перестроения в 2-3 шеренги. Смыкание и размыкание. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов и позвоночника. Опорный прыжок:

5 кл-(м + д) - ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см).

6 кл-(м + д) - вис присев, переворот в упор толчком 2-ух ног, соскок махом назад с поворотом.

(дев) - махом одной и толчком другой -переворот в упор соскок махом назад с поворотом.

5 класс.

Брусья - вис присев толчком двух ног - упор на брусьях (с помощью), мах вперед, махом назад - соскок.

6 класс - вис присев толчком двух ног - упор на брусьях (с помощью). Сед ноги врозь, перемах ногами внутрь, и мах назад, мах вперед, махом назад - соскок.

3-4

Обучение технике акробатической комбинации, упражнениям на бревне.

Закрепление техники опорного прыжка, упражнения на низкой перекладине, брусьях.

Развитие силовых способностей.

Ходьба с заданием ОРУ в движении. Разминка в парах. Бревно (дев).

5 кл.- Два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках, сед согнувшись, кувырок назад - основная стойка, шаги польки, поворот 180 градусов, разбег, соскок прогнувшись.

6 кл. - И.п. - О.С. лицом к бревну. С прыжка перемах правой с поворотом налево, в сед ноги врозь согнувшись, махом назад - упор лежа на согнутых руках в бедрах, упор присев. И.п.о.с. -шаги польки поворот на 180 градусов, шаг вперед - руки в сторону, упор присев, сед ноги врозь, перемах левой вправо в сед на левом бедре, соскок прогнувшись.

Акробатика (дев).

5 кл - Два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках, сед согнувшись, кувырок назад, в и.п. о.с. равновесие, мост из положения стоя вверх прогнувшись.

6 кл- Равновесие Два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках, сед согнувшись, кувырок назад, в и.п. о.с. равновесие, мост из положения стоя (с помощью) - и.п. о.с. кувырок вперед, прыжок - ноги врозь.

Мальчики.

5  класс - Два кувырка вперед слитно в упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа, сед согнувшись, кувырок назад в упор присев, стойка на голове и на руках, перекат назад в и.п. о.с. длинный кувырок вперед, прыжок - ноги врозь. Закрепление ранее изученных элементов.

5-6

Обучение лазанию по канату в 2 и 3 приема.

Закрепление техники акробатической комбинации, упражнений на бревне -девочки.

Закрепление техники опорного прыжка, упражнения на низкой перекладине, брусьях.

Развитие силовой выносливости и координационных способностей.

ОРУ в кругу. Подвижная игра: лазание по канату: мальчики - в 2 приема, девочки в 3 приема.

Закрепление техники акробатической комбинации, упражнений на бревне - девочки. Опорный прыжок, низкая перекладина -закрепление упражнений.

Повторение упражнений на брусьях.

7-8

Закрепление техники лазания по канату. Отработка техники акробатической комбинации.

Развитие силовой выносливости и координационных способностей

Ходьба с ОРУ. Бег с заданием, ОРУ с предметами.

Контроль техники опорного прыжка, упражнений на низкой перекладине, брусьях. Отработка элементов гимнастической комбинации.

9-10

Контрольно-зачетный урок по гимнастике. Развитие силовых способностей и гибкости.

Строевые упражнения, бег по кругу с заданием, упражнения с мячами. Контроль техники лазания по канату, техники акробатической комбинации.

Национально региональный компонент — 8 часов

11-12

Обучение техники якутских прыжков. Закрепление прыжков через нарты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бег с заданием. ОРУ в движении, бег с ускорением 4 х 20 м. Прыжки на возвышенность, многоскоки, прыжки кылыы, ыстанга, куобах.

Прыжки через нарты (препятствия). Подвижная игра: "конные скачки".

13-14 2ч

Разучивание подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств и координации.

ОРУ в движении и в паре.

Подвижные игры: " Сокол и утки", "Волк и жеребята", "Не попади в прорубь".

15-16

Повторение техники перетягивания

ОРУ в движении. Круговая тренировка.

палки.

Прыжки через скакалку, наб. мяч, многоскоки.

Закрепление техники прыжков через

Прыжки: кылыы, ыстанга, куобах.

нарты.

Перетягивание палки.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Эстафета.

17-18

Обучение техники передвижений в упоре

ОРУ в паре на месте, в движении с предметами.

лежа, упражнение "вертушка".

Обучение технике передвижений в упоре лежа,

Закрепление техники якутских

упражнение "вертушка".

национальных прыжков.

Оценка дальности прыжков кылыы, ыстанга,

Повторение техники перетягивания

куобах, прыжки через нарты (препятствия).

палки, прыжков через нарты.

Перетягивание палки.

Развитие координационных

способностей.

Общая физическая подготовка - 4 часа

19

Закрепление ОРУ на развитие групп мышц (пресс, ноги, руки, позвоночник). Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ в движении и на месте. Челночный бег 3x1 Ом. на результат. Прыжки в длину с места. Тройной прыжок, прыжки через препятствия. Эстафета.

20 1ч

Освоение общеразвивающих упражнений для мышц верхнего плечевого пояса. Развитие выносливости.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. ОРУ в движении и на месте. Круговая тренировка. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке, набивными мячами. Упражнения для мышц брюшного пресса. Подвижная игра - по выбору учащихся.

21 1ч

Освоение общеразвивающих упражнений для мышц туловища (прил. №3). Развитие гибкости и координации движения

Бег по 8 мин, с ускорением 2х60м. ОРУ в кругу.

Упражнения для развития гибкости в статическом и динамическом режимах. Полоса препятствий.

22

Освоение общеразвивающих упражнений для мышц туловища (прил. №2).

Развитие силовых способностей.

Подвижная игра.

Упражнения с набивными мячами.

Соревнования в парах, командах, перетягивание каната.

Развитие силовых способностей с внешним сопротивлением.

23

Освоение общеразвивающих упражнений на развитие основных мышечных групп (Комплекс № 1). Развитие гибкости и координации.

ОРУ в движении и на месте.

Старты из различных и.п.

Работа с набивными мячами.

Упражнения на гимнастической стенке, скамейке.

Упражнения для мышц брюшного пресса. Эстафеты без предметов.

Развитие силовых способностей с внешним сопротивлением.

Игра по выбору учащихся.

Атлетическая гимнастика - 4 часа

24

Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах.

(Комплекс № 1)

25 1ч.

Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах.

(Комплекс № 1)

26 1ч

Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах

(Комплекс № 2)

27 1ч

Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах

(Комплекс № 2)

Основы теоретических знаний - 2 часа

28

Значение физических упражнений для поддержания работоспособности

29 1ч

Итоговое занятие: Контроль основ теоретических знаний

Зачет - тестирование

IV четверть – 28 часов.

  1. Основы теоретических знаний компонентом - 3 часа.
  2. Легкая атлетика - 5 часов.
  3. Баскетбол - 10 часов.
  4. ОФП - 4 часа.
  5. Атлетическая гимнастика - 2 часа.
  6. Экзаменационное - зачетное занятие - 2 часа.

Основные направления

Содержание урока

Основы теоретических знаний -1 час

1-2

2 ч

Приложение № 1 по основам знаний для учащихся 5-6 классов.

 IV четверть

5 класс.

Тема 9. Баскетбол. История возникновения и развития. Характеристика игры, правила игры, судейство, значение.

Тема 10. Волейбол. История возникновения и развития. Характеристика игры, правила игры, судейство, значение.

6 класс.

Тема 9. Физические качества "быстрота и ловкость". С помощью каких упражнений их можно развивать.

 Тема 10. Физические качества " Гибкость и координация". С помощью каких упражнений их можно развивать.

Баскетбол – 10 часов

3-4

2 ч

Повторить технику передвижений, остановок.

Обучение технике поворотов на месте. Повторение техники передач мяча, ведения.

Развития быстроты и ловкости движений.

Бег с заданием, стойке игрока, перемещение. Обучение технике поворотов на месте вокруг опорной ноги. Повторение техники передач мяча двумя руками от груди в парах, у стены, повторение техники ведения мяча. Подвижная игра "Охотники и утки".

5-6

2 ч

Закрепление техники передвижений, остановок.

Обучение ловли и передачи мяча. Закрепление техники поворотов на месте.

Развитие скоростно-силовых способностей

Бег до 3 минут. Упражнения с набивными мячами. Ускорение с разл. и.п. перемещение. Закрепление техники поворотов на месте с мячом, после ведения. Обучение ловли и передачи мяча в парах, местах, Учебно - тренировочная игра 3+3 по упрощенным правилам у стены.

7-8

2 ч

Отработка техники передвижений, остановок, поворотов на месте. Обучение ловли и передачи мяча. Развитие выносливости.

Бег до 8 минут с ускорением. ОРУ в движении. Подвижная игра"Вызов номеров". Перемещение в низкой, средней, высокой стойках. Остановка по звуковому сигналу. Обучение ловле и передачи мяча со сменой мест.

9-10

2 ч

Обучение техники бросков по кольцу после ловли мяча.

Закрепление техники бросков по кольцу после ведения.

Комбинация в сочетании передачи, ведения.

Развитие спец выносливости.

Бег до 10 мин с ускорением.

Броски по кольцу после ловли мяча, в парах.

Контроль техники ведение мяча.

Закрепление техники бросков после ведения мяча.

Учебно – тренировочная игра.

Атлетическая гимнастика - 4 часа

16

 1ч

Развитие основных мышечных групп

Комплекс № 1

17

Развитие основных мышечных групп

Комплекс № 2

18

Развитие основных мышечных групп

Комплекс № 2

19

Развитие основных мышечных групп

Комплекс № 3

Легкая атлетика - 5 часов

11-

12

Повторение техники высокого, низкого стартов из различных. Закрепление техники метания гранаты.

Ходьба с заданием. Бег до 3 минут. Специальные прыжковые упражнения. Повторение техники стартов. Контрольные нормативы: бег 60 м, прыжок в длину с места.

Линейная эстафета с этапами до 60-80 м.

13

1 ч

Повторение техники прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания гранаты 500 гр. С 4-5 шагов разбега.

Развитие скоростно-силовых способностей прыгучести.

Бег до 4 минут.

Специальные прыжковые упражнения. Ускорение с высокого, низкого стартов 4+50 м.

14-

15

2 ч

Закрепление техники прыжка в длину способом, согнув ноги. Контроль техники метания гранаты.

Развитие выносливости.

Бег с заданием до 4 минут в равномерном темпе.

ОРУ в движении. Ускорение.

Прыжок в длину.

Контроль метания гранаты на дальность.

 Подвижная игра - по выбору учащихся.

Экзаменационно-зачетные занятия - 2 часа

26 1ч

1 ч

Итоговый контроль знаний, умений и

Зачет

навыков.

27 1ч

Итоговый контроль знаний, умений и

Зачет

навыков.

Основы теоретических знаний -1 час

28

Итоговое занятие: Контроль основ теоретических знаний.

Зачет-тестирование

Таблица нормативных требований для учащихся 5 классов

Контрольные нормативы

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Общефизическая подготовка:

1

Подъем туловища из положения лежа за 30 сек

24

19

14

22

17

12

2

Подтягивание из виса на перекладине (юноши), на низкой перекладине (девушки)

6

4

2

22

17

12

3

Челночный бег 3 * 10 м

8.4

9.0

9.6

9.2

9.8

10.4

4

Прыжок в длину с места, см

180

140

120

155

120

105

5

Тест на гибкость (наклон вперед из положения сидя, см)

9

5

1

11

5

2

6

Прыжки на скакалке

115

85

40

120

90

60

7

Тройной прыжок, см

550

450

350

460

360

260

8

Метание набивного мяча 1 кг, сидя из-за головы

400

300

200

350

250

150

9

Подъем переворотом на низкой перекладине, раз

3

2

41

-

-

-

10

Прыжки через гимнастическую скамейку за 10 сек

15

12

9

14

11

8

Легкая атлетика:

11

Бег 30 м, сек

5.2

5.8

6.4

5.5

6.1

6.7

12

Бег 60 м, сек

10.0

10.6

11.2

10.4

11.0

11.6

13

Бег 300 м, сек

1.04

1.10

1.16

1.10

1.18

1.26

14

Бег 500 м, сек

2.02

2.12

2.22

2.12

2.22

2.32

15

Бег 1000 м, сек

5.05

6.00

630

6.05

6.55

7.20

16

Кросс 1500 м, сек

б/у

б/у

б/у

б/у

б/у

б/у

17

Прыжок в длину с разбега, см

340

300

260

300

260

220

18

Прыжок в высоту с разбега, см

110

100

85

105

95

80

19

Метание гранаты – 500 гр. (юноши), 500 гр. (девушки)

24

18

12

15

9

3

Волейбол:

20

Передача мяча сверху над собой в кругу

18

12

6

18

12

6

21

Передача мяча сверху в стену

18

12

6

18

12

6

22

Передача мяча сверху в парах с расстояния 3 м

18

12

6

18

12

6

23

Прием – передача мяча снизу в кругу (жонглирование)

18

12

6

18

12

6

24

Прием – передача мяча снизу в парах после набрасывания партнером

18

12

6

18

12

6

25

Нижняя прямая подача с 4 м в зоны площадки из 6 попыток

3

2

1

3

2

1

26

Верхняя прямая подача с 4 м в зоны площадки из 6 попыток

3

2

1

3

2

1

Баскетбол:

27

Остановка прыжком и двойным шагом, техника поворотов с мячом на месте

Т

Т

Т

Т

Т

Т

28

Вращение мяча на месте вокруг 3 осей: головы, туловища, наг за 20 сек

5

3

1

5

3

1

29

Передача мяча между ногами с их поочередной сменой (разножка за 20 сек)

26

21

16

25

20

15

30

Передача мяча двумя руками от груди в стену за 10 сек, с расстояния 3 м

8

6

4

8

6

4

31

Передача мяча в парах двумя руками от груди за 30 сек с расстояния 5 м

25

22

19

24

21

18

32

Челночный бег с мячом по разметке волейбойной площадки (6*9м)

17.0

19.0

б/у

19.0

21.0

б/у

33

Ведение мяча вокруг 3 кругов баскетбольной площадки с правой стороны

Т

Т

Т

Т

Т

Т

34

Ведение мяча змейкой вокруг 6 стоек, расположенных на линиях в/б площадки ч/з 3 м

Т

Т

Т

Т

Т

Т

35

Ведение мяча кругами вокруг 3 стоек, расположенных через 3 м (9 м)

17.0

19.0

б/у

18.0

20.0

б/у

36

Штрафной бросок с 4 м из 10 попыток

4

3

2

4

3

2

37

Броски с расстояния 1-2 м от кольца за 30 сек

10

7

4

9

6

3

38

Броски с расст. 1-2 м от кольца с правой, левой стороны с обязательным чередованием за 30 сек

8

5

2

7

4

1

Плавание:

39

Повороты в плавании, старты с тумбочки, с воды

Т

Т

Т

Т

Т

Т

40

Кроль на груди 25 м, сек

26

31

б/у

27

32

б/у

41

Кроль на спине 25 м, сек

31

36

б/у

32

37

б/у

42

Кроль на груди 50 м, сек

50м

25м

12м

50м

25м

12м

43

Кроль на спине 50 м, сек

50 м

25 м

12 м

50 м

25 м

12 м

44

Брасс 12.5 м

Т

Т

Т

Т

Т

Т

45

Ныряние под водой, м

11

6

2

10

6

2

46

Тест на задержу дыхания под водой, сек

25

15

5

25

15

5

Национальные виды:

47

Кылыы

14.2

12.2

11.2

900

800

700

48

Ыстанга

14.4

12.4

11.4

920

820

720

49

Куобах

12.0

11.0

800

800

700

600

50

Прыжки через нарты или 10 препятствий высотой 40 см – юноши

110

70

30

-

-

-

51

Прыжки через 10 баскетбольных мячей, раз – девушки

-

-

-

90

50

10

52

Передвижение хлопками в упоре лежа (юноши)

6

4

1

-

-

-

Атлетическая гимнастика (тренажерный зал)

53

Вис на согнутых руках, сек

38

28

18

23

13

5

54

Отжимание от пола, раз

27

22

17

9

6

3

55

Сгибание рук в упоре на брусьях, раз – юноши

6

3

1

-

-

-

56

Угол в упоре на брусьях, сек

3

2

1

-

-

-

57

Приседание на 1 ноге (пистолет), раз

12

7

2

11

6

1

Гимнастика

58

Опорный прыжок: мальчики и девочки – ноги врозь ч/з козла в ширину 100-110 см

Т

Т

Т

Т

Т

Т

59

Акробатическая комбинация (из 7-10 элементов)

т

т

т

т

т

т

60

Упражнение на высокой перекладине (юноши), низкой перекладине (девушки)

т

т

т

т

т

т

61

Упражнения на гимнастическом бревне (девушки)

т

т

т

т

т

т

62

Упражнения на брусьях (юноши)

т

т

т

т

т

т

63

Лазанье по канату на скорость до 5 м (юноши)

т

т

т

т

т

т

Таблица нормативных требований для учащихся 6 классов

Контрольные нормативы

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

Общефизическая подготовка:

1

Подъем туловища из положения лежа за 30 сек

25

20

15

23

18

13

2

Подтягивание из виса на перекладине (юноши), на низкой перекладине (девушки)

7

5

2

23

18

13

3

Челночный бег 3 * 10 м

8.2

8.8

9.4

9.0

9.6

10.2

4

Прыжок в длину с места, см

190

150

130

170

130

115

5

Тест на гибкость (наклон вперед из положения сидя, см)

9

5

2

12

6

3

6

Прыжки на скакалке

120

90

50

125

100

70

7

Тройной прыжок, см

580

480

380

480

380

280

8

Метание набивного мяча 1 кг, сидя из-за головы

450

350

250

400

300

200

9

Подъем переворотом на низкой перекладине, раз

3

2

1

-

-

-

10

Прыжки через гимнастическую скамейку за 10 сек

16

13

10

15

12

7

Легкая атлетика:

11

Бег 30 м, сек

5.0

5.6

6.2

5.3

5.9

6.5

12

Бег 60 м, сек

9.8

10.4

11.1

10.3

10.9

11.5

13

Бег 300 м, сек

1.02

1.08

1.14

1.08

1.16

1.24

14

Бег 500 м, сек

1.58

2.08

2.18

2.08

2.18

2.28

15

Бег 1000 м, сек

4.50

5.45

6.10

5.50

6.35

7.00

16

Кросс 1500 м, сек

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

17

Прыжок в длину с разбега, см

360

330

270

330

280

200

18

Прыжок в высоту с разбега, см

115

110

90

110

100

80

19

Метание гранаты – 500 гр. (юноши), 500 гр. (девушки)

26

20

14

16

10

4

Волейбол:

20

Передача мяча сверху над собой в кругу

20

14

8

20

14

8

21

Передача мяча сверху в стену

20

14

8

20

14

8

22

Передача мяча сверху в парах с расстояния 3 м

20

14

8

20

14

8

23

Прием – передача мяча снизу в кругу (жонглирование)

20

14

8

20

14

8

24

Прием – передача мяча снизу в парах после набрасывания партнером

20

14

8

20

14

8

25

Нижняя прямая подача с 4 м в зоны площадки из 6 попыток

3

2

1

3

2

1

26

Верхняя прямая подача с 4 м в зоны площадки из 6 попыток

3

2

1

3

2

1

Баскетбол:

27

Вращение мяча на месте вокруг 3 осей: головы, туловища, наг за 20 сек

5

4

3

5

4

3

28

Передача мяча между ногами с их поочередной сменой (разножка за 20 сек)

28

23

18

27

22

17

29

Передача мяча двумя руками от груди в стену за 10 сек, с расстояния 3 м

8

6

4

8

6

4

30

Передача мяча в парах двумя руками от груди за 30 сек с расстояния 5 м

26

23

20

25

22

19

31

Челночный бег с мячом по разметке волейбойной площадки (6*9м)

16.3

16.9

б/у

17.5

18.1

б/у

32

Ведение мяча вокруг 3 кругов баскетбольной площадки с правой стороны

31.5

34.5

б/у

33.5

36.5

б/у

33

Ведение мяча змейкой вокруг 6 стоек, расположенных на линиях в/б площадки ч/з 3 м

10.0

11.0

12.0

11.0

12.0

13.0

34

Ведение мяча кругами вокруг 3 стоек, расположенных через 3 м (9 м)

3

2

1

3

2

1

35

Штрафной бросок с 4 м из 10 попыток

4

3

2

4

3

2

36

Броски с расстояния 1-2 м от кольца за 30 сек

11

8

5

10

7

4

37

Броски с расст. 1-2 м от кольца с правой, левой стороны с обязательным чередованием за 30 сек

9

6

3

8

5

2

Плавание:

38

Повороты в плавании, старты с тумбочки, с воды

Т

Т

Т

Т

Т

Т

39

Кроль на груди 25 м, сек

24

29

б/у

25

30

б/у

40

Кроль на спине 25 м, сек

29

34

б/у

30

35

б/у

41

Кроль на груди 50 м, сек

1.00

б/у

25 м

1.10

б/у

25 м

42

Кроль на спине 50 м, сек

1.05

б/у

25 м

1.15

б/у

25 м

43

Брасс 12.5 м

Т

Т

Т

Т

Т

Т

44

Ныряние под водой, м

13

8

3

12

7

2

45

Тест на задержу дыхания под водой, сек

30

15

5

30

15

5

Национальные виды:

46

Кылыы

14.5

12.5

11.5

930

830

730

47

Ыстанга

14.7

12.7

11.7

950

850

750

48

Куобах

12.2

11.2

820

820

720

620

49

Прыжки через нарты или 10 препятствий высотой 40 см – юноши

115

75

35

-

-

-

50

Прыжки через 10 баскетбольных мячей, раз – девушки

-

-

-

95

55

15

51

Передвижение хлопками в упоре лежа (юноши)

7

4

1

-

-

-

Атлетическая гимнастика (тренажерный зал)

52

Вис на согнутых руках, сек

40

30

20

25

15

5

53

Отжимание от пола, раз

29

24

19

10

7

4

54

Сгибание рук в упоре на брусьях, раз – юноши

7

4

2

-

-

-

55

Угол в упоре на брусьях, сек

3

2

1

-

-

-

56

Приседание на 1 ноге (пистолет), раз

13

8

3

12

7

2

Гимнастика

57

Опорный прыжок: мальчики и девочки – ноги врозь ч/з козла в ширину 100-110 см

Т

Т

Т

Т

Т

Т

58

Акробатическая комбинация (из 7-10 элементов)

т

т

т

т

т

т

59

Упражнение на высокой перекладине (юноши), низкой перекладине (девушки)

т

т

т

т

т

т

60

Упражнения на гимнастическом бревне (девушки)

т

т

т

т

т

т

61

Упражнения на брусьях (юноши)

т

т

т

т

т

т

62

Лазанье по канату на скорость до 5 м (юноши)

т

т

т

т

т

т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...

Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс коррекционной школы VIII вида

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Программы  специальных  (коррекцион...

Тематическое планирование уроков физической культуры - 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе...

Тематическое планирование уроков физической культуры - 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры во 2 классе...

Календарно -тематическое планирование уроков физической культуры 7 класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы для 7 класса и авторской программы Ляха и зданевича. КТП  окажет помощь учителю общеобразовательной школы....

календарно тематическое планирование уроков физическая культура 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено для обучающихся 5х классов в соответствии с требованиями ФГОС....