Рабочая программа по физкультуре 1-3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Пояснительная записка к рабочей программе по физкультуре

Рабочая программа по физкультуре

Календарно-тематическое планирование 1-3 класс по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_3v_2014-2015.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока

Количество уроков

Тип уроков

Содержание урока

Планируемые результаты

Дата проведения, класс

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

Регулятивные УУД

По плану

1

ТБ на уроках физической культуры

1

вводный

Знать: 

 правила ТБ на уроках ФК и соблюдать их;

 приемы самоконтроля и первая помощь.

Активно включаться в общение с учителем, сверстниками.

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

02.09

2

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой

1

беседа

Знать: историю ФК и спорта через семью, ТБ при занятиях легкой атлетикой

Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека

Факты истории развития физической культуры

Стремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям

Осознание человеком себя как представителя страны  и государства

03.09

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (13 часов)

3

Прыжки в длину с места

1

комбинированный

Знать: уметь выполнять прыжки

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Контролировать режимы физической нагрузки на организм

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

05.09

4

Прыжки в длину с места. Челночный бег 3х10

1

комбинированный

Уметь: выполнять прыжки в длину с места, челночный бег

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-

ность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

09.09

5

Бросок набивного мяча одной рукой от плеча

1

комбинированный

Уметь: выполнять бросок набивного мяча одной рукой в горизонтальную цель

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

10.09

6

Бросок набивного мяча одной рукой от плеча. Подвижная игра «Третий лишний»

1

комбинированный

Уметь: выполнять бросок набивного мяча одной рукой от плеча в вертикальную цель

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «короткая дистанция». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

12.09

7

Прыжки на двух ногах с места

1

Контроль

ный

Уметь: выполнять прыжки на двух ногах с места на результат

Стремление преодолевать себя

Умение контролировать скорость, ускоряться

Проявлять упорство и выносливость

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

16.09

8

Прыжки с продвижением вперед

1

комбинированный

Уметь: выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

17.09

9

Прыжки в высоту

1

комбинированный

Уметь: выполнять прыжки в высоту.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответственность, причины неудач

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

19.09

10

Бег с преодолением простейших препятствий

1

комбинированный

Уметь: преодолевать простейшие препятствия во время бега

Стремление выполнить все упражнения как можно лучше

Уметь преодолевать себя во время бега

Уметь поддержать слабого игрока,  уметь достойно проигрывать

Самостоятельно оценивать свои физические возможности

23.09

11

Метание мяча в горизонтальную цель

1

Контроль

ный

Уметь: метать мяч в горизонтальную цель на результат

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием

24.09

12

Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега.

Игра «Выбивалы»

1

комбинированный

Уметь: определить толчковую ногу.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Знать приемы закаливания для укрепления здоровья, характеристику основных физических качеств

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

26.09

13

Челночный бег 3х10 м на результат

1

Контроль

ный

Знать: правила выполнения челночного бега.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях

Формировать потребности к ЗОЖ

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Эффективно сотрудничать со сверстниками,

оказывать поддержку друг другу

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль,

оценка)

30.09

14

Метание в цель с 4-5 м.

Игра «Вызов номеров»

1

комбинированный

Уметь: выполнять метание мяча в цель.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча

Осваивать технику метания малого мяча в цель

Взаимодейство-вать в группах при выполнении метания малого мяча

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

01.10

15

Метание набивного мяча на дальность

1

Контроль

ный

Уметь: выполнять метание мяча в цель.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

03.10

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (4 часа)

16

Составление режима дня

1

беседа

Знать: значение режима дня.

Учиться организовывать свою деятельность,  рационально использовать время

Планировать  спортивные занятия в режиме дня, организовывать  отдых и досуг  в течение дня  с использованием  средств ФК

Взаимодействовать с окружающими, находить с ними общий язык и общие интересы

07.10

17

Правильная осанка

1

беседа

Уметь: выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

Признание здоровья решающим фактором в жизни человека

Уметь выбрать для себя с учётом своих особенностей  способ закаливания

Контролировать свои действия

Стремление  к З.О.Ж., способы достижения цели

08.10

18

Физическое развитие

1

беседа

Уметь: измерять физиологические показатели (рост, вес, объем груди, головы).

Бережное отношение к своему здоровью

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

Бережное отношение к другим людям

10.10

19

Комплекс физических упражнений для утренней зарядки

1

беседа

Знать: правила составления комплекса упражнений.

Бережное отношение к своему здоровью

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

Бережное отношение к другим людям

14.10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (15 часов)

20

Правила ТБ подвижных игр, их значение. Подвижная игра «Удочка»

1

игровой

Знать: правила ТБ во время проведения подвижных игр.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности

Технически правильно выполнять двигательные действия

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием

15.10

21

Игра «Белые медведи». Сгибание рук в упоре лежа – тест

1

игровой

Уметь: играть в команде.

Стремление к победе, умение достойно проигрывать

Уметь играть в подвижные игры с бегом

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

17.10

22

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

игровой

Уметь: проявлять физические качества (ловкость, быстроту).

Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека

Факты истории развития физической культуры

Стремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям

Осознание человеком себя как представителя страны  и государства

21.10

23

Игра «Кто быстрее?». Подтягивание – учет

1

соревновательно-контрольный

Знать: технику выполнения подтягивания.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр

22.10

24

Элементы игры «Пионербол»

1

игровой

Знать: правила игры.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

Умение самостоятельно выработать стратегию игры

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в игре

Различать ситуации поведения в подвижных играх

24.10

25

Игра «Пятнашки»

1

игровой

Уметь: играть в игры с бегом, прыжками, метаниями.

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

28.10

26

Игра «Кто быстрее?». Поднимание туловища из положения лежа – учет

1

игровой

Уметь: выполнять расчет в шеренгах.

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время  проведения подвижных игр

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр

Осваивать универсальные умения, управлять эмоциями во время подвижных игр

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

30.10

27

Игра «Пустое место»

1

игровой

Уметь: быть ловким.

Проявлять  координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Развивать выдержку, прыгучесть во время игры

Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами игры

31.10

28

Игра «Метко в цель»

1

соревновательно-контроль-ный

Уметь: метать мяч в цель.

Проявлять внимание и ловкость во время броска в цель

Осваивать технику метания малого мяча

Уметь взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в играх

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча

11.11

29

Эстафеты с мячом

1

комбинированный

Знать: ТБ при эстафетах.

Воспитывать в себе волю к победе

Совершенствовать бег с ускорением, развивать ловкость, координацию

Взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

Управлять эмоциями, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

12.11

30

Эстафеты с обручем

1

игровой

Знать: условия передачи эстафеты.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения обручем

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

14.11

31

Игра «Перестрелка»

1

игровой

Уметь: играть в игру по упрощенным правилам.

Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений

Осваивать строевые команды

Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

18.11

32

Игра «Белые медведи»

1

игровой

Уметь: быть внимательным.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Стремиться найти свою стратегию в игре

Проявлять положительные качества личности

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме

19.11

33

Эстафеты с предметами

1

соревновательно-контрольный

Уметь: выявлять победителя.

Проявлять точность, ловкость  и быстроту во время эстафет

Осваивать технику владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  с мячом

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

21.11

34

Игра «Второй лишний»

1

игровой

Знать: правила проведения игры.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Стремиться найти свою стратегию в игре

Проявлять положительные качества личности

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме

25.11

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (16 часов)

35

Физкультминут

ка на уровне

1

беседа

Знать: значение проведения физкультминуток на уроках.

Бережное отношение к своему здоровью

Необходимость отслеживания состояния здоровья

Уметь оказать помощь и эмоциональную поддержку однокласснику

Бережное отношение к другим людям

26.11

36

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание Инструктаж по ТБ

1

комбинированный

Знать: правила поведения и ТБ на уроках гимнастики.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

Различать и выполнять строевые команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Соблюдать правила техники безопасности на уроках гимнастики

28.11

37

Строевые упражнения. Построение и перестроение. Группировка. Перекаты

1

комбинированный

Уметь: выполнять строевые действия.

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений (строевые упражнения).

Осваивать ОРУ с предметами

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками

02.12

38

Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Игра «Веревочка под ногами»

1

групповой

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Совершенствование осанки и координации

Выполнение строевых команд под счет.

Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении упражнений с гимнастическими палками

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с гимнастическими палками

03.12

39

Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещенное движение»

1

групповой

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Развитие гибкости, ловкости

Знать технику выполнения двигательных действий

Находить ошибки, уметь их исправлять

05.12

40

Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой»

1

групповой

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Развитие координацион-ных способностей

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно

Осваивать универсальные умения работы по группам самостоятельно

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

09.12

41

Строевые упражнения. Вис на согнутых руках, лежа. Наклон вперед из положения сидя

1

соревновательно-контрольный

Уметь: выполнять упражнения на гибкость.

Активно  включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность

Управлять эмоциями при общении со сверстниками

Технически правильно выполнять действия

10.12

42

Вис на согнутых руках. Лежа. Поднимание согнутых и прямых ног из виса

1

Контроль

ный

Уметь: выполнять правильный хват.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Осваивать работу по отделениям

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

12.12

43

Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и постановкой рук

1

комбинированный

Уметь: выполнять приемы страховки.

Проявлять внимание, ловкость, координацию

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Оказывать помощь и взаимовыручку при работе в парах

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

16.12

44

Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой»

1

комбинированный

Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе).

Развивать внимание, ловкость, координацию движений

Совершенство-вать способы передвижения по гимнастической скамейке, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении упражнений на скамейке

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при работе на скамейке

Уметь корректировать свои действия и действия в группе

17.12

45

Передвижение по гимнастической скамейке. «Эстафета с чехардой»

1

комбинированный

Уметь: передвигаться по гимнастической скамейке в упоре на коленях, лежа на животе).

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Описывать универсальные действия при лазании по канату

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

Взаимодействовать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

19.12

46

Преодоление полосы препятствий

1

Урок-путешест

вие

Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Описывать универсальные действия при лазании по канату

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

Взаимодейство-вать и проявлять взаимовыручку при работе в парах

23.12

47

Произвольное преодоление простых препятствий

1

Урок-путе-шествие

Уметь: найти свой способ преодоления препятствий.

Активно  включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность

Управлять эмоциями при общении со сверстниками

Технически правильно выполнять действия

24.12

48

Преодоление полосы препятствий

1

Урок-путе-шествие

Знать: способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, перелазание через нее, перешагивание, переползание)

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Осваивать работу по отделениям

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

26.12

49

Упражнения в равновесии на бревне.

Игра «Кто ушел?»

1

комбини-рованный

Уметь: держать равновесие на одной ноге; ходьба.

Формировать правильную осанку, учиться держать равновесие

Совершенствовать технику ходьбы, характеризовать и исправлять ошибки при выполнении ходьбы на скамейке

Осваивать работу по отделениям

Уметь корректировать свои действия и действия в группе

50

Разновидности танцевальных шагов.

Игра «Змейка»

1

комбини-рованный

Знать: виды шагов (приставные, подскоки, шаги- польки).

Формировать правильную осанку,

учиться

 держать равновесие

Описывать технику выполнения танцевальных шагов

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений

Уметь корректировать свои действия и действия в группе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (21 час)

51

Передачи мяча на месте в парах. Игра «Кто дальше бросит?»

1

игровой

Уметь: передавать и ловить мяч.

Проявлять внимание и ловкость при работе с мячом

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности

Соблюдать правила техники безопасности при работе с баскетбольными мячами

52

Передачи мяча на месте в парах. Игра «Попади в мяч»

1

игровой

Уметь: передавать и ловить мяч.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности

Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах

53

Игра «Кто дальше бросит», «Стой»

1

игровой

Знать: правила игры.

Проявлять силовые качества и точность

Осваивать технику владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

54

Бросок мяча снизу в цель. Игра «Метко в цель»

1

игровой

Уметь: бросать мяч в цель.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты

Совершенствование техники владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий с мячом

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

55

Игра «Метко в цель», «Передача мячей»

1

игровой

Уметь: бросать мяч в цель.

Стремиться побеждать, стремиться улучшить свои результаты

Совершенствование техники владения мячом

Характеризовать поступки, действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Оценивать приобретенные навыки владения мячом

56

Передача мяча снизу, от груди

1

комбинированный

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом

Совершенствование техники владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в парах

Оценивать приобретенные навыки владения мячом

57

Передача мяча снизу, от груди

1

Контроль

ный

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом

Совершенствование техники владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в парах

Оценивать приобретенные навыки владения мячом

58

Эстафеты с мячом

1

игровой

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр

Осваивать технику ходьбы, бега по ограниченному пространству

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры

59

Игра «Мяч по кругу», «Перестрелка»

1

игровой

Уметь: передавать мяч разными способами.

Проявлять  координацию, внимание и ловкость во время проведения подвижных игр

Характеризовать и исправлять ошибки при работе с мячом

Сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры

60

Ведение мяча на месте.

«Игра «Мяч по кругу»

1

игровой

Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Стремиться к победе в игре

Совершенствовать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в группе

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

61

Ведение мяча в шаге.

«Игра «Мяч под ногами»

1

игровой

Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом

Совершенствовать технику владения мячом

Управлять эмоциями во время игры

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

62

Ведение мяча в беге. Эстафеты с мячом

1

Контроль

ный

Уметь: вести мяч правильно.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет

Осваивать технику владения мячом.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

63

Ведение мяча с изменением направления. «Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка»

1

игровой

Уметь: быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений

Осваивать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

64

Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

1

игровой

Уметь: быстро передавать мяч.

Стремиться к победе в игре

Совершенство-вать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в группе

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

65

Эстафеты с мячом

1

Соревнова

тельно-контрольный

Уметь: быстро передавать, ловить и вести мяч.

Стремиться к победе в игре

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

66

Эстафета со скакалкой

1

соревновательно-контрольный

Уметь: прыгать разными способами на скакалке.

Значение ежедневных занятий спортом на организм человека

Совершенство-вание физических навыков

Умение высказывать и аргументировать свое мнение

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе

67

Эстафеты с обручем

1

Соревновательно-контрольный

Уметь: выполнять движения с обручем.

Стремиться к победе в игре

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр

68

Игра «Перестрелка», «Мяч соседу»

1

игровой

Уметь: быстро передавать, ловить мяч.

Стремиться к победе в игре

Совершенство-вать технику владения мячом

Осваивать универсальные умения работы в группе

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

69

Игра «Передача мячей», «Третий лишний»

1

игровой

Уметь: быстро передавать, ловить мяч.

Активно  включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества

Освоение новых двигательных действий

Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (9 часов)

70

Бег по пересеченной местности

1

Обучение

Уметь: бегать в равномерном темпе.

Активно  включаться в работу, проявлять смекалку и сообразитель-ность

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность

Управлять эмоциями при общении со сверстниками

Технически правильно выполнять действия

71

Бег по пересеченной местности

1

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе.

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности

Осваивать работу по отделениям

Соблюдать правила техники безопасности при

72

Переменный бег

1

Комплексный

Уметь: бегать в переменном беге.

Стремление к победе, умение достойно проигрывать

Уметь играть в подвижные игры с бегом

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности

73

Преодоление полосы препятствий

1

Комплексный

Уметь: преодолевать полосу препятствий.

Проявлять внимание и ловкость

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время учебной деятельности

Соблюдать правила техники безопасности

74

Преодоление полосы препятствий

1

Комплексный

Уметь: преодолевать полосу препятствий.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Осваивать уни универсальные умения, управлять эмоциями во время игровой деятельности

Умение корректировать и вносить изменения в поведение при работе в парах

75

Преодоление полосы препятствий

1

Комплексный

Уметь: преодолевать полосу препятствий.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость

Стремиться найти свою стратегию в игре

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх

Соблюдать правила техники безопасности

76

Линейная эстафета

1

Комплексный

Уметь: выполнять эстафетный бег.

Проявлять внимание, сообразительность и быстроту передвижений

Осваивать строевые команды

Взаимодействовать в группах, подчиняться капитану

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на уроке

77

Эстафеты с предметами

1

Комплексный

Уметь: выполнять эстафеты с предметами.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Осваивать технику владения обручем

Проявлять положительные качества личности

Уметь донести информацию в доступной, эмоционально яркой форме

78

Встречная эстафета

1

Комплексный

Уметь: выполнять эстафеты с предметами.

Проявлять точность, ловкость  и быстроту во время эстафет

Осваивать технику владения мячом

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  с мячом

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (12 часов)

79

ТБ на уроках лыжной подготовки

1

вводный

Знать: ТБ на уроках.

Персональный подбор лыжного инвентаря

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время

Уметь слушать и вступать в диалог

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки

80

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

1

комбинированный

Знать: значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений

Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему

ТБ

81

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок

1

Контроль

ный

Уметь: переносить тяжесть тела на месте.

Совершенство-вание передвижения на лыжах скользящим шагом

Объяснять технику выполнения ступающим и скользящим шагом без палок

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему

ТБ

82

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками

1

комбинированный

Уметь: переносить тяжесть тела в движении.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему

ТБ

83

Передвижение на лыжах
скользящим шагом с палками

1

комбинированный

Уметь: передвигаться на лыжах.

Совершенство-вать технику передвижения на лыжах. Развитие координации и выносливости

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему

ТБ

84

Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами»

1

комбинированный

Уметь: выполнять поворот.

Развитие внимания, координации, скорости и выносливости

Осваивать технику выполнения поворотов

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

ТБ

85

Подъемы и спуски под уклон

1

комбинированный

Уметь: выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой».

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

ТБ

86

Передвижение на лыжах до 1 км

1

Урок-путешествие

Уметь: равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок

ТБ

87

Передвижение на лыжах до 1 км

1

соревновательно-контрольный

Уметь: равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок

ТБ

88

Подъемы и спуски под уклон

1

комбинированный

Уметь: выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой».

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

ТБ

89

Совершенство-вать технику спуска с горы в основной стойке

1

комбинированный

Знать: стойки на лыжах при спуске с горы.

Проявлять положительные качества личности,  упорство для освоения знаний

При необходимости осуществлять безопасное падение

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности

ТБ

90

Эстафеты на лыжах

1

соревновательно-контрольный

Знать: правила проведения эстафет на лыжах

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость

Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

ТБ

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (6 часов)

91

Равномерный бег 3 минуты. Прыжки на скакалке – учет

1

Комплексный

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

92

Равномерный бег 4 минуты. Прыжки в высоту

1

Комплексный

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Учебно-познавательный интерес и способам решения поставленных задач

Понятие «длинная». Знание техники бега на скорость, бега на выносливость

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли

93

Равномерный бег 5 минуты. Прыжки в высоту

1

Комплексный

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Стремление преодолевать себя

Умение контролировать скорость, ускоряться

Проявлять упорство и выносливость

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы

94

Равномерный бег 6 минуты. Прыжки в высоту

1

Контроль

ный

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата

95

Бег в чередовании с ходьбой.

Прыжки в высоту

1

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятель-ность, инициативу, ответственность, причины неудач

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться

96

Бег в чередовании с ходьбой. Прыжки в высоту – учет

1

Комплексный

Уметь: бегать в равномерном темпе

Стремление выполнить все упражнения как можно лучше

Уметь преодолевать себя во время бега

Уметь поддержать слабого игрока,  уметь достойно проигрывать

Самостоятельно оценивать свои физические возможности

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (9 часов)

97

Бег до 7 мин

1

комбинированный

Уметь: бежать в равномерном темпе.

Развивать скорость, выносливость

Описывать технику выполнения беговых упражнений

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице

98

Эстафеты

1

соревновательный

Уметь: передавать эстафету (палочку).

Формирование потребности к ЗОЖ

Умение контролировать скорость при беге

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации

99

Челночный бег 3х10 м

1

Контроль

ный

Знать: правила выполнения челночного бега.

Развивать скорость, ловкость

Описывать технику челночного бега

Умение сотрудничать при выполнении совместных

беговых упражнений

Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности

100

Бег с ускорением от 30 до 60 м

1

соревновательный

Знать: понятие «короткая дистанция».

Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений

101

Бег до 3 мин

1

Урок-путешествие

Знать: понятие «темп бега».

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции

102

Прыжки с высоты до 40 см

1

комбинированный

Уметь: приземляться на две ноги.

Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений

Осваивать технику прыжковых упражнений.  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Уметь оказать помощь и поддержку  при выполнении прыжковых упражнений партнеру

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

103

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой)

1

соревновательный

Уметь: выполнять прыжки через скакалку.

Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе

Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой

104

Бег 1500 м с учетом времени

1

Контроль

ный

Знать: понятие «здоровье».

Уметь: бежать в равномерном темпе.

Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность

Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий

Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции

105

Метание малого мяча стоя на месте на дальность

1

соревновательно- контрольный

Знать: ТБ при метании мяча.

Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча

Осваивать технику метания малого мяча в цель

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы

Рабочая программа по физкультуре 8-11 классы...

Рабочая программа по физкультуре 5-9 классы

Рабочая программа по физкультуре 5-9 класс....

Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы

Рабочая программа по физкультуре 10-11 классы....