Урок физической культуры в 3 классе "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Мурачаева Галимат Пашаевна

План-конспект урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_podvizhnye_igry_3_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования местной администрации г.о.Нальчик

 План-конспект урока по физической культуре

в 3 «А» классе

на тему

 «Подвижные игры»

(проведен в рамках городского семинара учителей

физической культуры «Сохранение и укрепление здоровья, формирования понятия – здоровый образ жизни у обучающихся младших школьников»)

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №17» г.о.Нальчик

Мурачаева Галимат Пашаевна

25.10.2010г.

План-конспект урока «Подвижные игры».

Задачи урока:

  1. Укрепление здоровья.
  2. Улучшение осанки.
  3. Выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
  4. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время проведения подвижных игр.
  5. Приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Тип урока: игровой.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, кегли, свисток, 2 т/ракетки.

Время проведения:  10.00

Место проведения: спортивный зал.

Части урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть – 11 мин

  1. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока.

  1. Ходьба:
  1. Ходьба на носках

  2) Ходьба на пятках

  1. Бег:
  1. приставными шагами
  2. С высоким подниманием бедра

  1. С захлестыванием голеней назад

  1. Ходьба.

  1. ОРУ в движении:

  1. Круговые движения кистей рук (руки в замок)

  1. Круговые движения плечевого сустава (руки на плечи)

  1. Рывки руками, со сменой положения рук

  1. Рывки руками.

  1. Махи ногами, хлопок руками

  1. Наклоны вперед

  1. Гусиным шагом

  1. Прыжками зайчики

  1. Ходьба.

30 сек

30 сек

3 мин

6 мин

руки на пояс, спина прямая, голову поднять, шаг короткий.

Правым и левым боком

 Колено поднимать выше, назад не отклоняться. Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища

Захлест делать больше, вперед не наклоняться

Восстановить дыхание. Руки через стороны, глубокий вдох через нос, наклон вперед, выдох, подуть на «листок»

 

Учащиеся переходят из одной колонны в две, останавливаются, поворачиваются шеренгами лицом друг к другу. По сигналу хлопают друг друга по ладошкам и убегают назад на исходную позицию (боковую линию), останавливаются, ждут указания учителя

На 1, 2 , 3, 4 - в одну сторону, на 1, 2, 3, 4 - в другую сторону

На 1, 2 , 3, 4 - вращение правым плечом, потом на 1, 2, 3, 4 - левым плечом, на 1, 2, 3, 4 - обоими плечами              

Правую руку вверх, левую вниз на 1, 2 - рывок правой рукой на 3, 4 - рывок левой . Руки прямые

 Руки перед грудью. 1, 2 -рывки руками, 3, 4 – руки в стороны. Слушать подсчет

На 1 –шаг ногой,2-  мах другой ногой, хлопок руками, 3 - шаг другой ногой, хлопок руками

На 1 - шаг правой ногой, 2- достать левой рукой наклоном вперед носок левой ноги, на3 - шаг левой ногой, 4- наклон вперед правой рукой достать носок левой ноги

Не вставать

Толкаться 2 ногами одновременно, руки на поясе

 Руки в стороны, глубокий вдох ч/з нос, выдох подуй на  «листок»

Основная часть – 26 мин

  1. Эстафеты:
  1. Передача кегли

  1. Пронеси мяч на теннисной ракетке

  1. Прокати мяч по рукам всей команды

  1. Прокати  мяч между ног всей команды

  1. «Аксак-таук» («хромая курица» балк)

  1. Подвижные игры
  1. «Кесельке» («ящерица» - балк.)

  1. «Шыгыныш» («гусеница» - кабард.)

8 мин

2 мин

18 мин

2 мин

2 мин

Дать название командам: "Звездочка" и "Солнышко".  Те кто стоит первым в колонне держат в руке кеглю, после сигнала бегут вперед, оббегают кеглю, возвращаясь отдают кеглю второму и становятся в конец строя. Побеждает команда которая быстрей закончит эстафету

мяч кладется на ракетку, по сигналу ученики начинают проходить по дорожке, не роняя мяч, уронил - вернись, повтори снова

впереди стоящий предает мяч назад по рукам сверху, последний берет мяч и бежит по дорожке, оббежав кеглю, становится первым и продолжает эстафету

первый катит мяч снизу между ног команды, последний берет мяч и бежит по отмеченному пути, возвращаясь, становится первым и посылает мяч между ног назад и т.д.

Команды стоят в тройках в колону по три, в первых тройках 2 крайних игрока берутся за руки, а средний закидывает одну ногу под коленкой на руки своих товарищей, руки кладет им на плечи. По сигналу от каждой команды бежит тройка к финишу. За линией финиша двое крайних отпускают руки, средний становится на обе ноги и бежит назад к линии старта. Прибежавший раньше, чем средний из другой тройки, получает очко для команды. Затем игра повторяется с другой тройкой

 Команда «солнышко» становится паровозиком друг за другом, держась руками за локти впереди стоящих, изображая «кесельке», команда «звездочка» становится за обозначенную линию, в руках у команды волейбольный мяч. Задача «звездочки»: попасть мячом в хвост ящерицы. Если мяч касается хвоста, команды меняются ролями. Побеждает команда, которая быстрее по времени попадет мячом в хвост ящерицы

Две команды становятся друг за другом и берутся за пояс, одна команда стоит напротив второй, по сигналу первый игрок каждой команды стремится запятнать последнего игрока другой

Основная часть – 26 мин

  1. «Перетяни за черту»

  1. «Встречный бой»

  1. «Пустое место»

  1. «Второй лишний»

  1. «Живая мишень»

  1. «Тохта!» («Стой» – балк)

  1. «Ловля цепочкой»

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

команды (хвост), но гусеница не должна расцепится, чья гусеница осалит хвост первой, та и выигрывает.

Команды стоят шеренгами, лицом друг к другу

Между двумя командами проводится черта, по

Сигналу команды хватаются за руки и стараются перетянуть противника за черту. Переступивший черту обеими ногами становится пленником и выходит из игры. Победивший помогает товарищам, обхватив за талию игрока своей команды

Команды стоят в шеренгу, между командами 7-8 метров, у каждой команды по волейбольному мячу. По сигналу команды бросают мяч по своим соперникам, нужно поразить как можно больше противников. Те, кого выбивают, уходят в сторону, выигрывает команда, которая больше выбьет игроков.

Играющие образуют круг, водящий бежит по внешней стороне круга, дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный игрок бежит ему навстречу, встретившись, играющие останавливаются, подают друг другу руки, приседают, поднимаются и продолжают бежать в ту же сторону, чтобы занять свободное место. Тот, кто остается без места становится водящим

За кругом стоят 2 игрока: водящий и убегающий. Водящий бежит за убегающим, чтобы осалить его. Убегающий в любой момент может встать впереди одного из игроков, образовавших круг, тогда игрок, который остается вторым, убегает от водящего (становится вторым лишним)

Дети становятся на расстоянии вытянутых рук, образуя круг, водящий идет в середину круга. Играющие, которые образовали круг, имеют волейбольный мяч, которым должны выбить водящего. Тот, кто попал в водящего, становится на его место.

Учитель кидает волейбольный мяч и называет ученика по имени, ученик берет мяч и кричит "Тохта!", играющие тут же останавливаются, а водящий бросает мяч в одного из остановившихся, если попадает - то водящий меняется, а новый водящий бежит за мячом, взяв мяч, кричит "Тохта!" и т.д.

Игру начинает водящий, который преследует игроков, бегающих по площадке, догнав и осалив игрока, берет его за руку, и они вдвоем преследуют остальных, третий присоединяется к ним и ловля продолжается. Победителями считаются 2 последних игрока, которых не поймали.

Заключительная часть – 3 мин

Построение.

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

 

30 сек

90 сек

1 мин

Живее

Выполняются все команды учителя, кроме запрещенного движения (руки вверх – запрещенное движение). Кто ошибается, отходит в сторону, и так, пока не выявится последний. Он становится самым внимательным.

Назвать лучшие команды и лучших игроков отдельно.

Больше игр на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации и методике преподавания третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон

Презентация на основе личного опыта, преобретённого в результате эксперимента......

Методическое пособие при проведении уроков физической культуры по спортивным играм

Многие люди просто не понимают что такое баскетбол? Они не понимают, зачем нам изнурять себя тренировками, играть на них да боли в мышцах. Они не понимают, почему мы рады тому, что устали. Они считают...

"Преподавание третьего урока физической культуры на основе игры в бадминтон"

Методический материал для преподавания физкультуры на основе бадминтона....

Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".

Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...

Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.

Технологическая карта  урока физической культуры раздел: спортивные игры.  Волейбол. 5 кл....

Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры через обучение играм

Игра-это источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой....

Конспект урока физической культуры в форме игры-квеста. 6 класс

Тема: «Альпинисты».Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.Задачи:1. Научить применять индивидуальные способности организма в...