Тематическое планирование
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Утробин Андрей Иванович

Тематическое планирование для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по физической культуре

для 5-х классов

количество часов по учебному плану:

в неделю-3часа, в год-105 часов

составлен на основе учебной программы

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»

( В.И. Лях, А.А. Зданевич.-М.: Просвещение, 2005 год)

Основной учебник:

Физическая культура 5-11 классы / под ред. Г.И. Мейксона. М.: Просвещение, 2005

Физическая культура 5-11 классы / под ред. В.И. Лях. М.: Просвещение, 2005  

5 - 9 классы

Знать:

основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

особенности развития избранного вида спорта;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств,
возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

психофункциональные особенности собственного организма;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функ-
циональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования,

принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при
занятиях физическими упражнениями.

        Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации,использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, кор-
рекции осанки и телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении
физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными тех-
ническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий
физической культурой.

Демонстрировать:

Физические
способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек.

9,2

10,2

Силовые

Лазание по канату на расстояние 6 м, сек.
Прыжок в длину с места, см
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12
180

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2,0 км, мин., сек.
Передвижение на лыжах 2 км, мин., сек.

8.50
16.30

10.20
21.00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек.
Броски малого мяча в стандартную мишень, м

10,0
12,0

14,0
10,0

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из по
ложения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбе-
га (10-12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 м; метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать не ниже, чем среднему уровню по-
казателей развития основных физических способностей (см. табл.), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упраж-
нения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости, соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревновании по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения
в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу
и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность,
проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической

культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой  школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет


п/п

Физи-
ческие
способ-
ности

Контрольное
упражнение
(текст)

Воз-
раст,
лет

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

мальчики

девочки

1.

Ско-
рост-
ные

Бег 30 м,
сек.

11
12
13
14
15

6,3 и выше
6

5,9
5,8
5,5

6,1-5,5
5,8-5,4
5,6-5,2
5,5-5,1
5,3-4,9

5,0 и выше
4,9
4,8
4,7
4,5

6,4 и выше
6,2
6,3
6,1
6

6,3-5,7
6,0-5,4
6,2-5,5
5,9-5,4
5,8-5,3

5,1 и ниже

5

5
4,9
4.9

2.

Коорди-
национ-
ные

Челночный
бег

3x10 м,
сек.

11
12
13
14
15

9,7 и выше
9,3
9,3
9
8,6

9,3-8,8
9,0-8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0

8,5 и ниже
8,3
8,3

8

7,7

10,1 и выше
10
10

9,9

9,7

9,7-9,3
9,6-9,1
9,5-9,0
9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже
8,8
8,7
8,6
8,5

3.

Ско-
ростно-
сило-
вые

Прыжок
в длину
с места,
см

11
12
13
14
15

140 и ниже
145
150
160
175

160-180
165-180
170-190
180-195
190-205

195 и выше
200
205
210
220

130 и выше
135
140
145
155

150-175
155-175
160-180
160-180
165-185

185 и выше
190
200
200
205

4.

Вынос-
ливость

6-минут-
ный бег,
м

11
12
13
14
15

900 и менее
950
1000
1050
1100

1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350

1300 и выше
1350
1400
1450

1500

700 и выше
750
800
850

900

850-1000
900-1050

950-1100
1000-1150
1050-1200

1100 и выше
1150

1200
1250
1300

5.

Гиб-
кость

Подтягива-ние на высо-кой перекла-дине из виса

(мальчики),
кол-во раз;

11
12
13
14
15

1

1
1
2

3

4-5
4-6
5-6
6-7

7-8

6 и выше
7
8
9

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

на низкой

перекла-

дине из

виса лежа

(девочки),

кол-во раз

11
12
13
14
15

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4 и ниже

4

5

5

5

10-14

11-15

12- 10

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16

        


План-график прохождения учебного материала для учащихся 5 класса

Учебный материал

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Кол-во часов

1-26

26-50

50-80

80-105

Легкая атлетика

38

Гимнастика

25

Баскетбол

18

Лыжная подготовка

24

1четверть 5 класс

Тип  урока

Тема урока

Норматив

Примечание

1

Вводный

Инструктаж по технике безопасности на занятиях  легкой  атлетики.  

2

Разучивание

Низкий старт и стартовый разгон.Бег 30 м.

Техника выполнения

3

Разучивание

Прыжки в длину  с  разбега.Бег 2000 м.

Техника выполнения.

4

Совершенствование

Метание малого мяча на дальность.

Техника выполнения.

5

Совершенствование

Метание малого мяча на дальность. Бег 1000 м.

Техника выполнения.

6

Контроль

Прыжки в длину  с  разбега.

Техника выполнения.

7

Совершенствование

Прыжки в длину  с  разбега. Бег60 м.

Техника выполнения.

8

Совершенствование

Метание малого мяча на дальность.

По карточкам.

9

Разучивание

Метание малого мяча на дальность. Бег 300 м.

Техника выполнения.

10

Совершенствование

Прыжки в длину  с  разбега.

Техника выполнения.

11

Совершенствование

Подвижные игры.

Техника выполнения.

12

Разучивание

Эстафетный бег.

13

Совершенствование

Метание малого мяча на дальность.

Техника выполнения.

14

Подвижные игры.

Техника выполнения.

15

Совершенствование

Метание малого мяча на дальность. Бег60 м.

16

Контроль

Метание малого мяча на дальность.

По карточкам.

17

 Эстафетный бег. Подвижные игры.

18

Контроль

Прыжки в длину  с  разбега.

Техника выполнения.

19

Подвижные игры.

Техника выполнения.

20

Контроль

 Шестиминутный бег. Подвижные игры.

Техника выполнения.

21

Контроль

Челночный бег 4*9

По карточкам.

22

Контроль

Челночный бег 4*9

По карточкам.

23

Контроль

Контрольные тесты.

По карточкам.

24

Контроль

Контрольные тесты.

По карточкам.

25

Эстафетный бег. Подвижные игры.

26

Эстафетный бег.


2четверть 5 класс

Тип  урока

Тема урока

Норматив

Примечание

1

Разучивание

Подъем с переворотом (мальчики);упражнения на брусьях (девочки)

Техника выполнения.

2

Закрепление

Упражнения на перекладине (мальчики); упражнения на брусьях (девочки)

Техника выполнения.

3

Совершенствование

Упражнения на перекладине (мальчики); упражнения на брусьях (девочки)

Техника выполнения.

4

Контроль

Упражнения на перекладине (мальчики); Подвижные игры.

Техника выполнения.

5

Контроль

Упражнения на брусьях (девочки); Подвижные игры.

Техника выполнения.

6

Разучивание

Опорный прыжок; Акробатические упражнения.

Техника выполнения.

7

Закрепление

Опорный прыжок; Акробатические упражнения.

Техника выполнения.

8

Совершенствование

Опорный прыжок; Акробатические упражнения.

Техника выполнения.

9

Контроль

Опорный прыжок (высота 100-110см.)

Техника выполнения.

10

Контроль

Акробатическая комбинация.

Техника выполнения.

11

Совершенствование

Упражнения на  бревне.

Техника выполнения.

12

Совершенствование

Упражнения на  бревне.

Техника выполнения.

13

Контроль

Упражнения на  бревне.

Техника выполнения.

14

Разучивание

Упражнения со скакалкой.

Техника выполнения.

15

Разучивание

Строевые упражнения. Упражнения с гимнастической палкой.

Техника выполнения.

16

Контроль

Упражнения со скакалкой.

Техника выполнения.

17

Контроль

Упражнения с гимнастической палкой.

Техника выполнения.

18

Тренировочный

Упражнения с гимнастической палкой.

По карточкам.  

19

Подвижные игры.

20

Контроль

Контрольные тесты.

По карточкам.

21

Контроль

Контрольные тесты.

По карточкам.

22

Тренировочный

«Полоса препятствий»

23

Тренировочный

Общая физическая подготовка.

24

Подвижные игры.


3 четверть 5 класс

Тип  урока

Тема урока

Норматив

Примечание

1

Совершенствование  

Инструктаж по технике безопасности. ОРУ на лыжах.

Техника выполнения.

2

Разучивание

Повороты на месте.

Техника выполнения.

3

 Совершенствование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Техника передвижения и торможения на лыжах.

Техника выполнения.

4

Совершенствование                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Попеременный двухшажный ход

Техника выполнения.

5

Разучивание

Одновременный бесшажный ход.

Техника выполнения.

6

Закрепление

Одновременный бесшажный ход.

Техника выполнения.

7

Разучивание

Переход попеременного   на одновременный бесшажный .

Техника выполнения.

8

Совершенствование

 Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход.

Техника выполнения.

9

Совершенствование

Одновременный одношажный ход.

Техника выполнения.

10

Контроль

Одновременный одношажный ход.

Техника выполнения.

11

Разучивание

Повороты на месте,и в движении.

Техника выполнения.

12

Разучивание

Преодоление спусков,подъемов.

Техника выполнения.

13

Совершенствование

Преодоление спусков,подъемов.

Техника выполнения.

14

Контроль

Бег 2000 м.

По карточкам.

21

Подвижные игры,эстафеты.

22

Контроль

Преодоление спусков,подъемов. Повороты на месте.

Техника выполнения.

23

Контроль

Бег 2000 м.

По карточкам.

24

Подвижные игры на лыжах.

25

Разучивание

Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте.

Техника выполнения

26

Совершенствование

Баскетбол: Ловля и передача мяча в движении.

Техника выполнения.

27

Контроль

Ловля и передача мяча в движении.

Техника выполнения.

28

Разучивание

Вырывание и выбивание.

Техника выполнения.

29

Совершенствование

Вырывание и выбивание.

Техника выполнения.

30

Разучивание

Бросок мяча в кольцо с места.

Техника выполнения.


4 четверть 5 класс

Тип  урока

Тема урока

Норматив

Примечание

1

Совершенствование

Бросок мяча в кольцо с места.

Техника выполнения

2

Разучивание

Ведение мяча.

Техника выполнения.

3

Совершенствование

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Техника выполнения.

4

Контроль

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Техника выполнения.

5

Разучивание

Бросок мяча в кольцо в движении.

Техника выполнения.

6

Совершенствование

Бросок мяча в кольцо после ведения.

Техника выполнения.

7

Контроль

Бросок мяча в кольцо после ведения.

Техника выполнения.

8

Разучивание

Баскетбол: правила игры. Судейство.

9

Разучивание

Баскетбол: Учебная игра

10

Контроль

Контрольные тесты.

По карточкам.

11

Контроль

Контрольные тесты.

По карточкам.

12

Разучивание

Низкий старт и стартовый разгон. Бег . Бег 30 м.

Техника выполнения.

13

Совершенствование

Низкий старт и стартовый разгон. Бег . Бег 30 м.

Техника выполнения.

14

Бег 2000 м без учета времени.

Техника выполнения.

15

Совершенствование

Высокий старт.Бег 60 м.

Техника выполнения.

16

Совершенствование

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Техника выполнения.

17

Совершенствование

Высокий старт.Бег  Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Техника выполнения

18

Совершенствование

Эстафетный бег. Бег 1000 м.

Техника выполнения

19

Подвижные игры.

20

Разучивание

Прыжки в длину  с  разбега. Бег 2000 м.

Техника выполнения.

21

Совершенствование

Низкий старт и стартовый разгон. Бег.  Бег 30 м.

Техника выполнения.

22

Совершенствование

Прыжки в длину  с  разбега. Бег 30 м. Бег 1500 м.

Техника выполнения.

23

Совершенствование

Прыжки в длину  с  разбега.  Метание малого мяча на дальность. Бег 300 м.

Техника выполнения.

24

Совершенствование

Метание малого мяча на дальность. Бег 60 м.

Техника выполнения.

25

Контроль

Прыжки в длину  с  разбега. Метание малого мяча на дальность.

По карточкам.

26

Контроль

Контрольные тесты.

По карточкам.

27

Подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...