Самоанализ урока физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему

Бородулина Василина Николаевна

самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

ТЕМА УРОКА: « Игра  - эстафета по страницам любимых сказок.

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр-эстафет; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение подвижным играм: «Кот Базилио и лиса Алиса», «Карабас-Барабас», «Колобок», «Ядро Барона Мюнхаузена», «Палочка-выручалочка»  и повторение, разученной ранее игры на внимание «2.12.22».

2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Средствами решения образовательной задачи являются:

- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;

- формирование знаний о подвижных играх и умений правильно играть в них с бегом, прыжками, ползанием.

Средствами решения воспитательной задачи является:

- самостоятельное выполнение упражнений в ходе разминки;

- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Средствами решения развивающей задачи является:

- выполнение заданий учителя, направленных на развитие физических качеств: координационные и скоростно - силовые способности, быстрота, прыгучесть, внимание.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;

- прямое (словесные указания выполнения заданий)

-регулирование двигательной деятельности учащихся;

- чередование активного и пассивного отдыха учащихся на уроке;- выполнение упражнений на восстановление дыхания.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ВИД УРОКА: традиционный.

СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока.

Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований и инвентарь для  проведения урока.

Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.

Вводно-подготовительная часть урока:

Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока.

Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, двигательных действий в играх-эстафетах.

Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем.

Методы: словесный, наглядный, фронтальный, игровой.

Основная часть урока:

Задача: Обучение  играм «Кот Базилио  и лиса Алиса», «Карабас-Барабас», «Палочка-вырулочка», « Колобок», «Ядро Барона Мюнхаузена»   и повторение, разучена ранее игра  на   внимание  «2.12.22».

Средства: После объяснения правил игр – эстафет  учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих данной игре.

Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, ползанием, прыжками. Закрепление знаний и умений при помощи игры на внимание «2.12.22».

Методы: игровой; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами.

Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние,

улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников.

Заключительная часть урока:

Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания.

Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании с словесным, наглядным методами обучения.

Дополнительные задания: малоподвижная игра – дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.

Подведение итогов:

Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок.

Выполнение поставленных задач.

Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа (выполнение разминки самостоятельно после  показа учителем);

образовательных задач – подвижные игры с бегом, ползанием, прыжками, направленные  на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил.

оздоровительных задач – выполнение упражнений восстановление дыхания и малоподвижной игры и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.

Весь урок был построен на игровом методе, что является наиболее целесообразным в начальной школе.

Благодаря преемственности учебных занятий удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки, походки, трудолюбия. Весь урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока физической культуры по теме Баскетбол 5 класс

Урок по теме "Баскетбол" является началом изучения нового  материала. Цель:Передача и ловля мяча двумя руками от груди  и совершенствование ведения мяча....

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ учителя физической культуры Тищенко А.М....

самоанализ урока физической культуры

цель, задачи урока, тема урока, таблицы уровня ФП, средства решения задач, ожидаемый результат, проблема, самооценивание......

Самоанализ урока физической культуры

Самоанализ предоставлен в виде презентации. Данную презентацию можно использовать как опорный конспект для анализа урока физкультуры....

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...

Самоанализ урока физической культуры

7 класс, гимнастика.по ФГОС...