Конспект урока по теме "баскетбол" в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Бирюков Вячеслав Витальевич

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_kl_sport_igry.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока физической культуры

Ф.И.О. Бирюков Вячеслав Витальевич

Класс   5

Программа  авторская  В.И.Лях

Раздел программы: Спортивные игры; Баскетбол.  Тип урока:  Образовательно - познавательнный

Тема урока : Освоение техники ведения мяча.

Цель урока: Научить учащихся правильной технике ведения мяча в стойке и движении.

Задачи урока:

  1. Обучение техники ведения мяча в стойке и движении.
  2. Развивать внимание, координацию, быстроту реакции.
  3. Воспитать взаимодействие со сверстниками.

Условия проведения: спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: мячи баскетбольные, свисток, фишки.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент, включающий:

Цель – обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Задачи

  1. начальная организация учащихся;
  2. создание целевой установки;
  3. обеспечение внимания, дисциплины, собранности;
  4. регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся;
  5. психологическая настройка на предстоящую работу, организация детей.

Метод:словесный, наглядный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение класса, приветствие;  Здравствуйте  ребята!

Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку; Ребята вы готовы к  уроку!

Проверка домашнего задания; Из списка  класса выбирает пару человек и делает опрос д/з (стойки и движения животных, оцениваются правильность показа и рассказа задания). Ставиться оценка за д\з.

Сообщение цели и задач урока. Сегодня на уроке мы ознакомимся с отдельными элементами баскетбола, в частности, ведение мяча в стойке и движении. Но прежде, чем перейти к основной теме нашего урока, мы продолжим развивать координационные способности.

Учащиеся строятся в шеренгу, приветствуют учителя. Учащиеся осматривают свой внешний вид и оглашают результат.

Выбранные учителем учащиеся, показывают домашнее задание учителю. Получают оценку за д\з.

Слушают цели и задачи урока, обдумывают полученную информацию.

5-6  минут.

Обратить внимание на внешний вид учащихся. 

Следить за дисциплиной.

Все оценки за д\з выставить в журнал.

Провести опрос учащихся: как понятны цели и задачи урока.

1.3. Разминка

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

  1. всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой  систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровительного эффекта;
  2. подготовка  мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока;
  3. обеспечение решения специфических задач основной части урока;
  4. формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, ритм, темп и т.д.);
  5. формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

2. Строевые упражнения.

3. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки на пояс;

- с перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

- в полуприседе, руки на пояс;

4. Бег:

- обычный;

-  c  высоким подниманием бедра;

-  с  захлестыванием голени назад;

 - ускорение.

Переходим на шаг восстанавливаем  дыхание:

1-руки верх вдох, 2-руки вниз выдох.

Перестраиваемся в 2 колоны расходимся по залу берем баскетбольный мяч на пару.

ОРУ с баскетбольным мячом:

1. И п.-о.с, мяч в низу.1-мяч вверх, 2-мяч за голову, 3-мяч вверх, 4-и.п.  

2. И п.-о.с, мяч перед грудью. Приседания, мяч вперед.  И п.- лежа на спине, мяч вверх. 1-сед, мяч вверх; 2- наклон вперед, касаясь мячом носков; 3- сед, мяч вверх; 4-и.п.

3. И п.- лежа на животе, мяч вверху. Упражнение «Лодочка». Удерживать 6 счетов; 7-8- и.п.  4. И. п.- стоя спиной друг к другу, ноги врозь, мяч вверх. 1- наклон вперед, передать мяч партнеру под ногами; 2- партнер берет мяч и через верх возвращает его. Корректирует ошибочные (неточные) действия учащихся, исправляет индивидуальные ошибки учащихся.

Выполняют команды, распоряжения, задания учителя.

Сосредотачивают внимание на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.)

Выполняют команды учителя,

Воспринимают и осознают учебные задания

Сосредотачивают внимание на педагогических воздействиях учителя (словесных, зрительных и др.)

ОГ

8 рас

ПГ          

6-7 мин

1-2 мин

2 мин

6 раз

6

раз

6

раз

6 раз

СМГ

«Равняйсь! Смирно!» «Направо!, налево!, кругом!», «налево в обход по залу шагом марш!»

«по диагонали марш!»

спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу, соблюдать осанку

спина прямая, плечи расправлены, смотреть в затылок друг другу

в колонне по одному

все беговые упражнения выполняются  по диагонали.

Следить за осанкой головы.

Следить за осанкой

Руки прямые.

Ноги не сгибать.

2. Основная часть.

Цель – обеспечение активной учебной работы учащихся для освоения знаний о технике ведения мяча в стойке и движении,  выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи

1Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков.

2Обучение учащихся самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

3Обучение правильной техники выполнения упражнений.

4Развитие физических качеств (быстроты, выносливости, скоростно-силовых ) .

5Развитие коммуникативных качеств.

6Воспитание нравственных качеств.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Разбить класс по парам. Каждая пара встает лицом к друг другу, на расстояние 3-4 шага. Каждой паре даётся баскетбольный мяч. Ребята сейчас мы повторим с вами  упражнения прошлого урока.  Первое упражнение (учитель спрашивает у ребят) кто покажет. Учитель подсказывает и помогает учащимся.

1. Берем мяч в правую руку, делаем бросок от плеча точно в руки партнеру.

2.Мяч держим двумя руками на уровне груди делая шаг в перед делаем передачу точно в руки партнеру.

3.Берем мяч в левую руку , делаем бросок от плеча точно в руки партнеру.

Первые  номера остаются с мячами  на правой стороне площадке (от меня),  вторые на левой.Показываю и объясняю технику ведения мяча в низкой,средней и высокой стойке.

По свистку первые номера выполняют упражнение с мячами, а вторые зеркально имитируют(1свисток –низкая стойка,2свистка-средняя,3свистка-высокая).

Мячи первые номера передают вторым номерам и задание повторяется.

Показываю ведение мяча в движении в парах с обведением партнера и передачей( от груди двумя руками,от плеча правой,левой рукой).

По свистку учащиеся выполняют задание.

Проведение эстафет с ведением в движении ,с изменением направления и скорости движения.Первые номера одна команда,вторые номера другая. Ставятся фишки в ряд на против каждой команды.

По команде учителя,учащиеся выполняют ведение обводя фишки и передают мяч (двумя руками от груди, правой рукой от плеча,левой рукой от плеча).

Ребята отвечают учителю, один из учащихся демонстрирует первое упражнение,остальные подсказывают .

Учашиеся внимательно смотрят и анализируют действия.

Взаимодействуют в парах.

Самостоятельно выявляют и устраняют ошибки.

Учащиеся внимательно смотрят и слушают,накакие ошибки указал учитель и отвечают на вопросы.

Учащиеся осваивают технику ведения и координируют свои движения.

Учащиеся стараются выполнить упражнение правильно.Соблюдают технику безопасности.Подбадривают партнеров по команде.

ОГ

8раз

8раз

8раз

8раз

8раз

8раз

8раз

ПГ

25-30  мин

5-6 раз

5-6раз

5-6раз

5-6раз

5-6раз

5-6раз

5-6раз

СМГ

 

Организовать класс, следить за дисциплиной в классе.

Бросок точно в руки партнеру.

 

Следить за правильностью упражнения.

Ноги согнуты в коленях.

Контролировать правильную работу кистей рук.

Смотреть на площадку.Мяч не терять.

Фишки не ронять.Контролировать движение мяча.

3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель – приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи

  1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;
  2. постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности);
  3. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;

Метод:словесный.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Построение класса в щеренгу, ОРУ в движение  на восстановление  и  снятие физической и психической напряженности.

Ходьба:

- на носках руки на пояс;

-на пятках руки в стороны;

на внешне и внутренней стороне стопы.

Строятся в  шеренгу, выполняют команды учителя.

ОГ

5мин

2мин

3мин

ПГ

5 мин

2мин

3 мин

СМГ

«Равняйсь», «смирно», «на право в обход по залу шагом марш»!

Следить за правильностью выполнения упражнений..

  1. Подведение итогов урока

Цель: подведение итогов  урока.

Задача:стимулировать учащихся к занятиям физкультурой с помощью похвалы , оценки ,привития интереса.

.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Построение класса в шеренгу.

Опрос учащихся  об итогах урока:

- понравился ли вам урок

- у всех ли получается  ведение мяча в стойке и движении.

- Что вам больше всего понравилось.

-как вы считаете кто на уроке лучше всех работал и у кого лучше всех получается ведение мяча в стойке и движении.Учитель делает  вывод из сказанного и оценивает детей с помощью оценки.

Хвалит учащихся: сегодня все на уроке старались и работали отлично!

Строятся в шеренгу.

- отвечают на вопросы учителя.

ОГ

5 мин

1мин

1 мин

1мин

1мин

1 мин

ПГ

5 мин

1мин

1 мин

1мин

1мин

1 мин.

СМГ

Дети должны оценить себя правильно,

 следить за тем чтобы дети не ругались и слишком не спорили.

  1. Задание на дом.

Цель: изучение домашнего задания дома.

Задачи:

1. сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест»;

2. установка на следующий урок;

3. дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Учитель сообщает домашнее задание: Ребята дома придумать и выполнить комплекс утренней гимнастики с имитацией изученных элементов баскетбола(4-5 упражнений).

На следующем уроке я спрошу уже других ребят. Всем спасибо за урок до свидание! Учитель провожает ребят до раздевалок.

Ребята внимательно слушают учителя.

Задают вопросы.

Прощаются с учителем, уходят в раздевалки.

ОГ

1мин

ПГ

1мин

СМГ

Следить за дисциплиной.

Отвечать на вопросы учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...