Конспект урока по теме "баскетбол" в 7 классе
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Бирюков Вячеслав Витальевич

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_kl_basket.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Педагог (Ф.И.О.) Бирюков Вячеслав Витальевич

Предмет: Физическая культура

Класс: 7

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся -  В. И. Лях, А.А. Зданевич.  Программы образовательных учреждений. Для учителей общеобразовательных учреждений. – 7-е издание; - М. «Просвещение» 2010 г.

Раздел программы: Баскетбол

Тема урока: Ведение мяча                      Тип урока: Образовательно-познавательный

Цель урока: Ведение мяча без зрительного контроля, формирование позитивного

                      отношения к процессу  двигательного творчества на уроках физической

                      культуры.

Задачи: Продолжить обучению технике владения мячом.

               Провести тест на осанку.

               Развитие физических качеств :ловкости. координации движений, быстроты

Время проведения: 45 минут

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные и теннисные мячи, секундомер,

сантиметровые ленты, карточки с заданием по группам, калькулятор.

                 Вводно-подготовительная часть:

  1. Организационный момент

Цель: Создание эмоционального и психологического контакта с обучающимися

Задачи: Организация коллектива учащихся к деятельности.

             Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

             Проверить домашнее задание (жонглирование 2 теннисных мячей)

Методы: словесные (указания, распоряжения, команды).

Дидактические цели: Установление правильности и осознанности выполнения            домашнего задания всеми учащимися ,выявление пробелов и их коррекция.

Критерии результативности: Полная готовность группы и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм, оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

  О  М  У  

Организует

Построение

Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команды.

Принимает рапорт дежурного по группе.

Приветствует учащихся

Знакомит с  

целью и задачами урока

Организует проверку домашнего задания.

Перестраивает учащихся в 2 шеренги.

Наблюдает, исправляет ошибки, делает замечания.

Организует измерение ЧСС

По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному

Дежурный сдает рапорт.

Учащиеся выполняют команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку номеров расчитайсь».

Дружно приветствуют преподавателя

Слушают, осознают, проектируют

Выполняют команды преподавателя

Перестраиваются в 2 шеренги. 1 номера проходят и берут по 2 теннисных мяча. Поворачиваются лицом друг к другу, 1 номера по сигналу преподавателя начинают жонглирование  2 мячами 30 сек

По команде преподавателя измеряют пульс за 15 секунд и умножают на 4, запоминают.

 30 сек.

1 мин.

3о сек,

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид, форму одежды, спортивную обувь. Пятки вместе, носки врозь

Расстояние между носками обуви толщина пятки.

Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижаты к туловищу, кисти рук сжаты в кулак.

Мячи находятся в руках на уровне пояса. Поочередно подбрасывая мячи до уровня глаз. 2 номера считают количество бросков за 30 сек. За большее количество выставляется оценка

Правой рукой берут запястье левой руки или сонную артерию у гортани, нащупывают пульс.

                                        1.2Разминка

Цель: Обеспечении мотивации и принятия учащимися  цели учебно-познавательной деятельности, актуализация  опорных знаний и умений.

Задачи: Подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, опорно - двигательного аппарата) для успешного решения задач основной части урока и достижение  максимально-оздоровительного эффекта.

Формирование навыков и умений  выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, ритм ,темп).

Методы организации работы: словесный (команды, указания, распоряжения, объяснения);

Практический: (показ, метод строгого регламентированного упражнения)

Методы стимулирования: пример, поощрение.

Критерии определения уровня внимания интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: готовность учащихся к активной деятельности.

Методы стимулирования: поощрение, пример

Объясняет, демонстрирует правильность  выполнения упражнений. Сочетает показ со словесным выполнением.

Контролирует правильность и продолжительность выполнения заданий

Организует выполнения на восстановление

Дыхания

Организует перестроение в колонну по 4

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения ОРУ на месте с баскетбольными мячами.

Делает замечания, исправляет ошибки

Наблюдает и комментирует

Контролирует правильность выполнения упражнений

Делает замечания, подбадривает

Организует измерение ЧСС

Слушают, анализируют, проектируют.

Выполняют ходьбу по залу с перекатом с пятки на носок, с подниманием и опусканием плеч

Бег приставными шагами::2правым и 2 левым.

Бег с высоким подниманием бедра с хлопками руками вверху

Бег с прямыми ногами с хлопками руками сзади

Бег с ускорением по диагонали

Ходьба с восстановлением дыхания

Выполняют команды преподавателя: «через середину зала в колонну по4 марш, на право!»

Внимательно слушают, анализируют, выполняют упражнения.

А.И.П.- стойка, мяч внизу

    1-подняться на носки мяч вверх (вдох)

    2-И.П.(выдох)

Б.И.П.- стойка, мяч в правой руке вверху.

    1-4-вращение мяча правой рукой

     5-8-вращение мяча левой рукой

В.  И.П.-Стойка, мяч за спиной

     1-поднять мяч вверх

     2-И. П

Г.  И.П.-стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке

     1-переложить мяч в левую руку

     2-И.П.

Д.  И.П.-стойка, ноги врозь, мяч вперед

     1-2- поворот туловища вправо

     3-4-поворот туловища влево

Е.  И.П.-стойка ,мяч внизу

     1-4-передача мяча из рук в руки вокруг талии вправо

     5-8-передача мяча в другую сторону

Ж.  И.П.- стоя в наклоне вперед, ноги шире плеч, мяч внизу

    1-4-передача мяча между ног по восьмерке вправо

    5-8-передача мяча между ног по восьмерке влево

Слушают, считают пульс, анализируют и запоминают

30 сек

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек

5 мин.

8-10 раз

6-8 раз

10-12 раз

10-12 раз

8-10 раз

6-8 раз

6-8 раз

30 сек.

Задать дистанцию 1 метр, темп средний.

Корпус держать прямо, не напрягаться, руки произвольно, шаг

«мягкий» не раскачиваться, дыхание смешанное.

Упр. Выполняют по

Кругу и по диагонали

Руки через стороны-

Вверх (вдох),в стороны вниз (выдох).По ходу движения учащиеся берут из корзины баскетбольные мячи.

Темп выполнения упражнений средний

Стопы стоят параллельно.

Обратить внимание на осанку.

Вращение мяча выполняется подушечками пальцев

Стоять прямо, вперед не наклоняться.

Передавая мяч, руки не сгибать.

 

Стопы от пола не отрывать

Талия и ноги на месте, голова поднята

Запомнить результаты пульса для сравнения.

                                        2.Основная часть

Цель: Развивать двигательные качества, улучшать деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой , дыхательной и нервной систем. Повышать культуру движения.

Задачи: Формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков.

Укрепление и формирование опорно-двигательного аппарата.

Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Воспитание нравственных качеств и поступков.

Методы организации работы: словесный (команды .распоряжения, указания), наглядный (показ упражнений, карточки с заданием), групповой, индивидуальный.

Критерии: эмоциональность учащихся на уроке ,стремление выполнить упражнения правильно, результативно.

Критерии :ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Организует построение в одну шеренгу. Объясняет работу по карточкам, где  рассматривается вопрос о нарушении осанки.

Раздает карточки каждому учащемуся и организует размещение на скамейках.

Определяет продолжительность задания.

Строятся, внимательно слушают, анализируют, проектируют

Знакомятся с заданием и выполняют практическое задание. Замеряют ширину плеч, делят на величину дуги спины в см. и умножают на 100%

1 мин.

3 мин.

Карточки раздаются всем учащимся и выполняют задание преподавателя, сидя на скамейках

Если в итоге получается 100-110%- значит все в порядке. Диапозон

В 90-100% и 110-120 свидетельствуют о том, что упражнения для выработки правильной осанки должны стать основными в самостоятельных занятиях. А показатели менее 90% либо более 120% -необходимо обращаться к врачу.

                                      Карточка о нарушении осанки.

Осанка-это привычная поза  непринужденно стоящего человека. Нормальная осанка характеризуется одинаковым уровнем надплечий,сосков, нижних углов лопаток, одинаковой длиной шейно-плечевых линий (расстояние от уха до плечевого сустава) и глубиной треугольников талии (пространство между наружной поверхностью боковой части туловища и внутренней поверхностью свободно опущенной руки),прямой вертикальной линией остистых отростков позвонков, равномерно выраженными изгибами позвоночника (шейный и поясничный лордоз –изгиб   кпереди, грудной кифоз-изгиб кзади), одинаковым рельефам грудной клетки и поясничной области (при наклоне вперед).

     Слабая мускулатура туловища и плечевого пояса, дурная привычка сутулиться и смещать плечи вперед (что особенно часто встречается у девушек в период интенсивного увеличения молочных желез)  приводит к чрезмерному искривлению  грудного отдела позвоночного столба и, как следствие, к появлению «круглой спины»; голова наклонена вперед, плечи свисают, лопатки имеют крыловидные очертания, спина дугообразная, живот расслабленно выпячен вперед, ягодицы уплощены, угол наклона таза уменьшен и ноги слегка согнуты в коленях.

     Другой часто встречающийся вариант - кругловогнутая спина. В этом случае  увеличиваются все изгибы позвоночника в переднезаднем направлении. В итоге таз чрезмерно наклонен вперед, в поясничной области позвоночник гипертрофированно прогнут вперед, брюшная стенка вялая, из-за чего наблюдается опущение внутренних органов.

     Плоская спина отличается минимальными изгибами позвоночного столба. Человек при этом, как правило, обладает узкой грудной клеткой, мышцы спины ослаблены, лопатки как бы отходят от позвоночника.

     Говоря о дефектах осанки, нужно заострить внимание на сколиозах- боковых искривлениях позвоночного столба. Можно встретить несколько вариантов этого недуга: незначительные отклонения в анатомическом строении позвоночника, некоторая асимметрия плечевого пояса; стойкое, заметное боковое искривление позвоночного столба; резко выраженное боковое искривление позвоночного столба, сопровождающего «реберного горба»

     Самый большой вред осанке приносит пренебрежение социально-гигиеническими правилами. В первую очередь это нерациональный образ жизни, малая двигательная активность, не соответствующая гигиеническим нормам мебель, инвентарь и оборудование дома и в лицее, неудобная одежда и обувь, привычки к неправильным позам и т.д.

     Контролировать осанку возможно и дома с помощью обыкновенной сантиметровой лентой .Нужно нащупать выступающие костные точки над обоими плечевыми суставами .Необходимо взять в левую руку ленту за нулевое деление и прижать ее к точке левого плеча. Правой рукой необходимо протянуть по линии ключиц к той же точки и зафиксировать результат в дневнике наблюдения. Затем повторите измерение, но на этот раз протяните ленту между костными точками плеч за головой. Полученные результаты с определенной долей погрешности показывают соответственно ширину плеч и величину дуги спины. На их основе  можно рассчитать индекс, характеризующий  состояние вашей осанки. Ширину плеч делим на величину дуги спины в см. и умножаем на 100%. Результаты сравниваем:100-110%-в порядке, 90-100% и 110-120%-чаще выполнять упражнения на осанку и менее 90% или более 120%- проходить обследование у врача.

Организует проверку результатов и сравнивает .

Организует построение в 4 шеренги, объясняет и показывает упражнения на осанку

Наблюдает, делает замечания, исправляет ошибки.

Контролирует, исправляет ошибки

Организует учащихся для работы в 4 группах.

Объясняет  задание для каждой группы.

Контролирует все группы и исправляет ошибки.

Делает замечания, контролирует время при смене работы.

Исправляет ошибки и

Выполняет правильно те или другие упражнения.

Подает команды о смене мест.

Следит за дисциплиной.

Высчитывают с помощью калькуляторов и записывают данные в свои дневники наблюдения

Строятся, слушают, анализируют и проектируют

Выполняют упражнения на осанку стоя.

А.И.П.- стоя на носках с поднятыми руками вверх и сцепленными в замок

   1-16- покачивание туловищем из стороны в сторону

Б. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

    1-2-скользящим движением правой рукой вдоль туловища .руку поднимаем к плечу и одновременно наклон туловища влево

   3-4- то же в другую сторону

В. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены

   1-2-правая рука вверх и назад ,левая  назад.

 Г. И.П.- стоя, руки в стороны

    1-2-отвести прямые руки назад, соединив лопатки

    3-4- И.П.

Внимательно слушают, анализируют и проектируют.

Задание для 1 группы:

1.Штрафной бросок.

2.Ведение 2-х мячей на месте одновременно.

Задание для 2 группы:

  1.Ведение с правой стороны правой рукой ,двойной шаг и бросок в кольцо.

  2.Ведение баскетбольного мяча правой рукой, а левой рукой подбросить вверх теннисный мяч.

Задание для 3 группы:

  1.Броски мяча в стену с 2 метров и ловля без отскока от пола.

2.Поочередное ведение 2-х баскетбольных мячей, глядя в глаза партнера.

Задание для  4 группы:

 1.Ведение мяча правой и левой

руками с обводкой препятствия

 2.Ведение  теннисного мяча правой и левой руками.

 

30 сек

3-4 мин.

16 раз

6-8 раз.

6-8 раз.

6-8 раз

30 сек.

5 раз

5х10 .

5 раз

5х10

5 раз

5х10

5 раз

5х5

Ноги не сгибать, спина прямая

При наклоне рука сгибается

Руки меняются поочередно.

Руки отводятся назад на уровне плеч.

Учащиеся находятся в 4 шеренгах .

1 шеренга-1 группа

2 шеренга- 2группа

3 шеренга- 3группа

4 шеренга- 4группа

Штрафной бросок

Выполняется одной и двумя руками от головы .Перед броском нужно расслабиться, опустить руки, можно ударить мячом в пол 1-3 раза, глубоко вздохнуть и выдохнуть, сосредоточить внимание  на передней душки корзины и выполнить бросок. Туловище и руки при броске тянуться к корзине. Бросок заканчивается движением кистей и пальцев.

Ведение мяча выполняется с помощью предплечья

 и кисти рук .нельзя ударять ладонью по мячу, ноги чуть согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед, смотреть вперед.

                                           3. Заключительная часть.

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние и создание установки на эту деятельность

Задачи: 1.Снижение физиологического возбуждения и напряжения отдельных групп мышц.

              2.Подведение итогов учебной деятельности.

              3.Организованное завершение занятия.

Методы: словесные, наглядные, практические.

   .

Дает команду на построение в шеренгу.

Организует измерение ЧСС.

Проводит заминку.

Показывает и проводит

 упражнения на внимание.

Контролирует, исправляет ошибки.

Подводит итоги урока.

Отмечает лучших и подбадривает тех, кто плохо справился с заданиями.

Строятся, замеряют пульс и сравнивают с первыми результатами.

Внимательно слушают, осознают и выполняют упражнения.

А. И.П.-О.С.

     1-поднять правую руку вверх, а левую в сторону

     2-И.П.

     3- то же самое, сцепив руки

     4- И.П.

Б. И.П.-стойка на одной ноге, другая согнута в колене и максимально отведена к наружи. Ее пятка касается подколенной чашечки опорной ноги, руки на поясе, голова прямо.

     1-7- руки вперед

     8- И.П (сменив ноги).

     9-15-руки вперед

Воспринимают информацию, обсуждают результаты по ЧСС.

30 сек

4-6 раз

4-6 раз

4 раза

1-2 мин

Указать интервал

Обратить внимание на правильность измерение пульса.

Вдох

Выдох

Можно упражнение выполнять с закрытыми глазами.

Выставляет оценки тем, кто лучше всех выполнил жонглирование двумя теннисными мячами и хорошо работал на уроке.

 

                                                  Домашнее задание.

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения задания.

Задачи: 1.Сообщение и объяснение домашнего задания для самостоятельных занятий дома

              2.Установка на следующий урок.

              3. Дальнейшее стимулирование сознательной активности на последующих уроках.

Критерии: Реализация необходимых достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем развития.

 

Рассказывает о самостоятельном выполнение домашнего задания.

Дает команду об окончании урока.

Прощается с учащимися.

Организует выход из спортивного зала.

Воспринимают информации

Анализируют домашнее задание:

Прыжки на скакалке на двух

ногах

Поворачиваются налево и идут в раздевалку, где моют руки и умываются.

2 серии по 30 сек.

 

Прыгать на передней части стопы.

Высоко не выпрыгивать

                               

                             

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...