Конспект урока по физической культуре.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Федоров Роман Анатольевич

План-конспект урока по физической культуре на тему "Прыжок в длину. Тройной национальный прыжок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_otkrytogo_uroka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса

Тема: «Прыжок в длину. Тройной национальный прыжок»

Тип урока: Обучение новому материалу.

Цель: развитие физических качеств учащихся  через активное включение в коллективную деятельность посредством прыжков в длину

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать технику прыжка в длину.

Совершенствовать строевые упражнения.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять прыжки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Личностными результатами освоения учащимися содержания урока являются такие умения как:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания урока является  умение:

 — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения;

Предметными результатами освоения учащимися содержания урока являются следующие умения:

— взаимодействовать со сверстниками ;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных вариативных условиях

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: магнитная доска, гимнастические палки, сигнальные конусы, измерительная рулетка.

Учитель: Федоров Р.А.

Время проведения: 40 минут

Дата проведения: 11.02.15 г.

План занятия:

Часть урока

Деятельность учителя

Дозировка

Деятельность детей

Вид УУД

I Вводная

1. Построение. Приветствие. Задачи.

Учитель: Мы сегодня с вами будем совершенствоваться  в прыжках в длину. Обучимся тройному национальному прыжку.

  1. Учитель: На уроке будем развивать физические качества. Какие вы знаете физические качества? (сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация движений) Мы сегодня будем работать над координацией движений и развивать скоростно-силовые качества, так необходимые для прыжков в длину.

10 – 15 мин.

Слушают объяснения учителя на тему дисциплины на уроках физ-ры

Строятся в 1 шеренгу, приветствуют учителя и слушают задачи урока

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

3.Строевые упражнения на месте:

Повороты на-право, на-лево, перестроение в 2, 3 шеренги.

Дети маршируют на месте.

Выполняют повороты

4.Ходьба по залу: 

На носках,

На пятках,

На внешней стороне стопы,

С перекатом с пятки на носок,

 

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

Ходьба с перекатом с пятки на носок руки за голову.

Умение применять полученные знания при выполнении упражнений

5. Бег.

Учитель: « Передвижения приставным шагом правым, левым боком»

Спиной вперед

Прыжки вверх с разворотом

Математическая эстафета: « А теперь проверим ваши вычисления»

«Теперь полученный результат делим на количество участников в команде»

Бег, сохраняя дистанцию

Дети выстраиваются в две колонны и по свистку бегут к доске где записывают цифру от 1 до 3. Затем передают касанием эстафету следующему ученику. Последний складывает и записывает результат.

6. Ходьба. Восстановление дыхания.

Учитель: «Шагом ! Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз. Направляющий на месте.  Класс, стой! Налево!»

Выдать спортивный инвентарь (гимнастические палки)

Перестроить в две шеренги.

ходьба, восстановление дыхания.

7. Общеразвивающие упражнения:

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1.И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

3-4 – опуститься вниз, выдох 

2.И.п.- стойка, палка внизу.

1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

2-  наклон вперёд.

3- выпрямиться

4 - вернуться в и. п.

5-8 то же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной  внизу.

 1-3 – пружинистые наклоны вперед

4 – И.п

4. И. п. – широкая стойка, руки в стороны палка в правой

1 – поворот в право, левой перехватываем палку

2 - и.п.

3 – тоже в левую сторону.

5. И.п. – стойка руки перед собой выпрямлены

Палка в левой руке

30 вращений левой

30 правой

6. И.п.-  стойка, палка внизу.

1 – наклон вниз

2 – присед, руки вперед

3 – наклон вниз

4 – и.п.

Подвижная игра на выбывание

Перестраиваются в 2 шеренги для выполнения комплекса ОРУ

Умение самостоятельно работать. Восприятие словестной информации и воспроизведение двигательных действий.

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

II

Основная

«Предлагаю посмотреть презентацию о коренных малочисленных народах севера»

(Автор Шипелкин Владимир Иванович)

Прыжки на левой, правой ноге «При выполнении прыжков обратите внимание на то на какой ноге будет удобнее всего прыгать»

Чередование шага с выпрыгом вверх

Показ техники тройного прыжка.

Закрепление техники выполнения.

Показ техники выполнения национального прыжка «Томян» (дополнительно)

Контрольные прыжки лично и весь класс

20 – 25 мин.

Дети выстраиваются в произвольном порядке и просматривают презентацию.

Учащиеся выполняют упражнение на всю длину зала, назад возвращаются слева справа шагом без задания.

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

.

III Заключитель-ная часть

1. Игра «Класс, смирно!»

Учитель: «Ребята, сейчас я проверю ваше внимание». Все ли из вас внимательны.

 Играем в игру «класс, смирно!» Если перед командой сказано слов «Класс», то надо делать движение, если нет, то не надо. Неправильно сделавшие, делают шаги вперед. Выигрывают те, которые не допустили ошибки.

Учитель: «Видим, что у нас есть, к сожалению и немного рассеянные ученики. Вам пожелание – будьте всегда внимательны.

 5 мин.

Дети должны правильно выполнить команду учителя..

Повторение правил игры.

2. Построение.

Подведение итогов. Рефлексия:

Учитель: «Наш сегодняшний урок окончен»

А теперь ребята, покажите, с каким настроением вы сегодня работали на уроке». Вам было хорошо и весело, или плохо и грустно,….. Если весело-то берем красный стикер, если грустно-то печального берем синий стикер. Какой стикер вы выберете-веселый или грустный?

Ребята прикрепляют на доску веселый или грустный стикер.

Формирование самооценки и установка на восстановление организма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...