Во всём есть свои плюсы
опыты и эксперименты по физкультуре (8 класс) на тему

Морозова Тамара Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Во всём есть свои плюсы » . Авторы работы ученики 8 «А»; 9 «А» и 10 «А» классов: Садилова А.; Слотина А.; Асташева Ю.; Гусева Е.; Ким А. Научный руководитель: Морозова Тамара Владимировна, учитель физической культуры 2015 год

Слайд 2

Краткая аннотация проекта Главная цель проекта «Во всём есть свои плюсы !» - повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, популяризация ценностей физической культуры и спорта, ответственного подхода к своему здоровью Проблемные вопросы: Как зависят друг от друга такие понятия, как "здоровье", "модные стандарты", "нравственность"? Как масса тела человека влияет на образ жизни, на качество и продолжительность жизни? Почему плотный жизнерадоснеей худого? Учебные вопросы Как продолжительность жизни связана с весом? Как происходит изнашивание организма? К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью? Как «ложные идеалы» могут быть связана с ухудшением здоровья? Какие подлинные ценности жизни помогают человеку прожить хорошую жизнь и спокойно встретить смерть?

Слайд 3

Гипотеза: « человек, который занимается физическими упражнениями, но весит больше, чаще здоровее худого человека, который ведет неактивный образ жизни и диетами пытается добиться «идеальной фигуры ». Объект исследования : тестирование (ускорение на лыжах) двоих учащихся, но один упитанный второй худой!

Слайд 4

Решение поставленных в работе задач, осуществлялось следующими методами: 1 .Метод теоретического анализа и обобщения литературы: -анализ научно-методической литературы; -анализ научной литературы; 2 .Методы педагогического обследования: -педагогические наблюдения; -анкетирование; - контрольное испытание. 3. Экспериментальные методы: -поисковый эксперимент; -констатирующий эксперимент. 4 .Метод математической обработки материала.

Слайд 6

Актуальность работы. Жизнь почти каждого человека проходит «в погоне за красотой». Какими способами он только не пытается достичь желаемого эффекта. Это и изнурительные физические тренировки, и самые разные диеты. Человек даже готов «лечь под нож», лишь бы иметь красивую фигуру. Тема моды, бесконечно нам навязывается средствами массовой информации, и необычайно становится притягательной для современных молодых людей. Но модные тенденции порой приводят к возникновению множества проблем, связанных как с духовным так и физическим здоровьем.

Слайд 7

Кто живет дольше - полные или худые Упитанные люди, чья масса тела на 10-15% больше нормы живут дольше чем худые, нормальные . Об этом говорит статистика и исследования ученых. Речь идет о небольшом отклонении от нормального веса, так как слишком большой вес ведет к тому, что его обладатель проживет меньше человека с нормальным весом . Тучные люди больше заботятся о своем здоровье и чаще обращаются к врачам, тем самым, давая возможность обнаружить у себя какие-либо болезни на ранней стадии и вылечить их. П олные люди занимаются спортом и лучше питаются, чем худые, которые постоянно морят себя голодом, сидя на различных диетах, а также курят для того, чтобы подавить аппетит.

Слайд 8

В одном из первых исследованиях ученые выяснили, что у гемодиализных больных было меньше шансов выжить, если они были худыми или с нормальным весом. То же самое показали исследования на людях с ишемической болезнью сердца, диабетом, инсультом и высоким кровяным давлением. В 2014 году в исследовании на 11 000 канадцах выяснили, что у полных людей было меньше шансов умереть по любой причине .

Слайд 9

О количестве жира в теле и здоровье человека судили по индексу массы тела – соотношению между ростом и весом, но не по уровню физической активности. При этом человек, который занимается физическими упражнениями, но весит больше, чаще здоровее худого человека, который ведет неактивный образ жизни. Потому специалисты все больше склоняются к тому, что физическая активность важнее веса .

Слайд 10

Метод математической обработки материала. Тест: на старте стоят два учащихся, относительно одинаково физически развитых. Им нужно на время пробежать на лыжах, расстояние в 50м. При V п-1м/с; V х-1,5 м/с, к тому же скорость ветра, который дует учащимся на встречу, равна 5 м/с. Как вы думаете кто из двух учащихся пересечёт линию финиша раньше, плотный или худой?

Слайд 12

T = S : V Ответ: плотный ученик первым пересечёт финишную черту !

Слайд 14

Что и требовалось доказать, что во всём есть свои плюсы, и, что плотным , в различных жизненных ситуациях, быть полезнее, чем быть худым !!! Чтобы добиться поставленных жизненных целей, мы должны быть энергичными, умными и здоровыми. А значит надо постоянно работать над собой!

Слайд 15

Заключение По итогам проведенной нами работы хотелось бы выделить следующее: м ногие рекомендации модных систем питания пусть и не оригинальны, но не лишены смысла и работают на пользу. Например, отдавать предпочтение натуральным продуктам, не переедать, есть больше овощей и фруктов, хорошо пережевывать пищу, соблюдать режим питания, больше двигаться. Но, доказано, что 90% людей, сидящих на разных диетах в надежде сбросить вес, впоследствии набирают былые килограммы. Так может и не стоит начинать? Впрочем, это личное дело каждого человека. Напоследок, нам бы хотелось посоветовать всем желающим иметь красивую фигуру не предаваться излишествам и как можно больше двигаться. Движение – это ЖИЗНЬ!!!

Слайд 16

Мама села на диету, ну а я с ней за компанию. Вечер , все спят, ну а мне жрать охота, подхожу к холодильнику , достаю котлетку, сажусь за стол и ем, при этом делаю это все без света. Тут выходит младший брат, ну я замерла, чтоб не заметил, а он свет включил... Видели бы вы наши лица когда мы увидели маму с другого края стола!

Слайд 19

Список использованной литературы: 1. В. С. Михайлов «Культура питания и здоровье семьи» Москва, 2007г. 2. Л.И. Алифанова . Учебно-методическое пособие по дисциплине «Валеология» Тольятти, 2013. 3. Б.Л. Смолянский, Л. В. Белова «Самые лучшие системы оздоровления» Москва, 2014. 4. М. Монтиньяк «Я ем, значит, я худею» Москва, 2013 5. И. Г. Панин «Раздельное питание для взрослых и детей» Москва, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии

 « В математике есть своя красота, как в  живописи и поэзии»...

Турнир игры "У детей есть свои права"

С целью изучения (закрепления) знаний о конвенции ООН "О правах ребёнка" в данной методической продукции представлены некоторые конкурсные задания для ребят 7-11 класса....

Классный час по теме "В Калмыкии есть свои герои"

Классный час знакомит учащихся с героями Калмыцкой республики в Афганской войне. Приютяне прошедшие Афганистан....

Классный час по теме "В Калмыкии есть свои герои"

Классный час знакомит учащихся с героями Калмыцкой республики в Афганской войне. Приютяне прошедшие Афганистан....

Проект "Да у времени есть своя память"

Выбранная тема  необходима нашим детям, поскольку позволяет современному поколению почувствовать связь с прошлым. Создание презентации о герое, который будет полезен при подготовке различных меро...

Математический вечер для старшеклассников: И в математике есть своя красота, как в поэзии и живописи!

Внеклассное мероприятие можно использовать в рамках недели математики, будет интересно учащимся 8-10 классов.Можно привлечь учащихся для проведения мероприятия....