РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 6-х классов Базовый уровень
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Скочек Нина Николаевна

                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных  государственных  образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2007г.). Количество часов по курсу 140.

Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части  учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта четыре часа  в неделю в 6 классе.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_4_chasa.doc774.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель   МО

_____________ Умничева.Е.В.

Протокол № ______  от

«_____» ___________ 2013 г.

«Согласовано»

Заместители директора

школы по  УВР  МОУ

«Краснооктябрьская  СОШ

имени  А.Ф. Пономарёва»

___________ Наговицына Л.И.

«___» ___________ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор  МОУ

«Краснооктябрьская  СОШ

Имени  А.Ф. Пономарёва»

____________  Рудычева Е.В.

Приказ  № _____  от

«____» ____________ 2013 г.

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Скочек Нины Николаевны

по учебному курсу «физическая культура»

6-х классов

Базовый уровень

2014-2015 учебный год

                                                       

                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных  государственных  образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2007г.). Количество часов по курсу 140.

Программа определяет инвариантную (обязательную) и вариативную части  учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта четыре часа  в неделю в 6 классе.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является увеличение часов на спортивные игры и включение в каждый урок подвижных игр, соревновательно-игровых упражнений.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование,  содержание программы учебного предмета, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.

Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

        В программе для 6 классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность. Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Вторая содержательная линия «Спортивная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся.

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•        обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

        На уроках физической культуры в 6 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

        Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание (если есть соответствующие условия).

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Основные требования к уровню подготовленности

учащихся 6 класса по физической культуре за учебный год

Учащийся должен знать

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

  1. Правила безопасности на уроках легкой атлетики;
  2. название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях;
  3. основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину и в высоту с разбега, при метании малого мяча на дальность с места и с 4-5 бросковых шагов;
  4. оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность;

ГИМНАСТИКА

1)        Правила личной гигиены и правила безопасности на уроках с использованием гимнастического инвентаря и оборудования;

  1. названия строевых упражнений (строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания), акробатических упражнений, упражнений в висах, упорах, опорных прыжках и основы правильного их выполнения;

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки;
  2. правила подбора и подготовки лыжного инвентаря (лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, лыжные крепления) и одежды для занятий;
  3. название разучиваемых способов передвижения на лыжах и основы правильной техники;

БАСКЕТБОЛ

1) Правила безопасности на уроках баскетбола;

  1. название технических приемов игры в баскетбол и основы правильной техники;
  2. основные типичные ошибки при выполнении ловли и передачи мяча двумя руками, ведении мяча, броске мяча одной рукой с места в кольцо;

ВОЛЕЙБОЛ

1) Правила безопасности на уроках волейбола;

  1. название разучиваемых технических приемов игры в волейбол и основы правильной техники;
  2. основные типичные ошибки при выполнении приема и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи;

Учащийся должен уметь

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках легкой атлетики;
  2. технически правильно выполнять высокий и низкий старт в беге на короткие дистанции;
  3. ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции;

4)        различать быстрый и медленный темп бега;

  1. прыгать в длину с места и с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
  2. прыгать в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание»;

ГИМНАСТИКА

1) Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики;

  1. пользоваться современным гимнастическим инвентарем и оборудованием;
  2. технически правильно выполнять строевые упражнения (перестроения), акробатические упражнения (кувырки вперед, назад, стойка на лопатках), упражнения в висах (простые и смешанные висы, подтягивание из виса), в упорах (на перекладине и брусьях), опорные прыжки (вскок в упор на гимнастический «козел», соскок прогнувшись);
  3. выполнять комбинации упражнений на перекладине и брусьях, владеть гимнастической терминологией.
  4. проводить подвижные игры с элементами гимнастики.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках лыжной подготовки;
  2. передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами;
  3. подниматься на лыжах в гору наискось «полуёлочкой»;

БАСКЕТБОЛ

  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках баскетбола;
  2. выполнять передачу мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
  3. выполнять ведение мяча правой и левой рукой в беге;

ВОЛЕЙБОЛ

  1. Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола;
  2. выполнять прием и передачу мяча сверху двумя руками;
  3. выполнять нижнюю прямую подачу мяча через сетку;
  4. проводить подвижные игры с элементами волейбола.

Годовой план-график прохождения программного материала

для учащихся 6  классов при  4-х часовых занятиях в неделю

п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

недель

Количество недель в четверть

Учебные недели

35

9

7

10

9

Часов (уроков)

Количество часов(уроков) в четверть

Количество часов

140

36

28

40

36

1

Базовая часть

105

1.1

Основы знаний о физической культуре 

В процессе урока

1.2

Спортивные игры 

36

14

-

3

19

1.3

Гимнастика с элементами акробатики 

21

-

15

6

-

1.4

Легкая атлетика 

21

13

-

-

8

1.5

Лыжная подготовка (кроссовая и силовая)

18

6

12

-

1.6

единоборства

           9

           9

2

Вариативная часть 

35

9

7

10

9

Всего часов

140

36

28

40

36

Календарно-тематическое планирование

для учащихся  6 классов при 4-х часовых занятиях в неделю

№ урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность (содержание программного материала)

Название игр, игровые упражнения

Домашнее задание

1

Лёгкая атлетика

Правила техники безопасности на занятиях  лёгкой  атлетикой. Овладение техникой спринтерско­го бега

Русская  лапта.

Основы теории. Правила безопасности на уроках физической культуры

2

Лёгкая атлетика

Овладение техникой спринтерско­го бега. Бег с ускорением от 30 до 40 м.

Подвижная  игра  «выбивной»

Определить основные показатели своего физического развития

3

Лёгкая атлетика

На овладение техникой спринтерско­го бега. (6о м)

Подвижная  игра  «выбивной»

Определить основные показатели своего физического развития

4

Лёгкая атлетика Урок- соревнование.

Соревнование На   овладе­ние органи­заторскими умениями

Соревнование с элементами лёгкой атлетики Снайперы Прыгуны и пятнашки

Составить и выполнить комплекс утренней гимнастики из 6-8 упражнений

5

Лёгкая атлетика

На овладение техникой спринтерско­го бега . Бег на результат 60 м.

Эстафета на полосе препятствий Эстафета по кругу Русская лапта

Определить свой пульс

6

Лёгкая  атлетика

Овладение техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность.

Эстафета по кругу Русская лапта

Подтягивания

7

Лёгкая  атлетика

Совершенствование  техники   спринтерско­го бега На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность

Эстафета по кругу Русская лапта

Подтягивания

8

Лёгкая атлетика Урок- соревнование Урок- соревнование

Соревнование На   овладе­ние органи­заторскими умениями Развитие физических качеств

Соревнование с элементами лёгкой атлетики (комплекс ГТО)  Эстафета на полосе препятствий

Повторить  правила  игры лапта.

9

Лёгкая атлетика

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность. Сдача норматива подтягивание.

Перестрелка Русская лапта

Прыжок в длину с места.

10

Лёгкая атлетика

Овладение техникой прыжка    в длину  с  разбега.

Быстрые и Русская лапта ловкие

Составить  свой режим дня

11

Лёгкая  атлетика

Прыжок в длину с разбега.

Мини-футбол.

        Упражнения для развития мышц спины.

12

Лёгкая атлетика Урок- соревнование

Соревнование На   овладе­ние органи­заторскими умениями

Соревнование по подвижным играм

Упражнения  для  развития координации.

13

Лёгкая атлетика

Овладение техникой прыжка    в длину  с  разбега.

Догоняй-убегай Перебежка с выручкой Русская лапта

Основы теории. Расскажите о закаливании организма

14

Лёгкая атлетика

На овладение техникой прыжка    в длину Совершенствование  техники   метания малого мяча в цель и на дальность

Борьба за мяч   Метко в цель Русская лапта

Составить и выполнить комплекс из 4-6 упражнений для физкультминутки

15

Лёгкая  атлетика

Овладение  техникой длительного бега. (бег от 10 до 12 минут)

Русская  лапта.

подтягивания

16

Лёгкая атлетика Урок- соревнование

Урок  соревновательной  формы.  Закрепление легкоатлетических упражнений. Развитие физических качеств.

Русская  лапта.

Подтягивания

17

Лёгкая атлетика

Совершенствование Техники  прыжка    в длину  с  разбега. Развитие выносливости , бег 10 мин в среднем темпе.

Борьба за мяч .  Метко в цель .

Основы теории.  Как формировать правильную осанку

18

Лёгкая атлетика

На овладение техникой прыжка    в длину Совершенствование  техники   метания малого мяча в цель и на дальность

Футбол.

Сгибание  разгибание  рук  в упоре  лёжа.

19

Лёгкая атлетика

Развитие скоростно-силовых способностей.

Эстафеты.

Сгибание  разгибание  рук  в упоре  лёжа.

20

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование На   овладе­ние органи­заторскими умениями

Соревнование с элементами спортивных игр

Повторить  правила  игры  баскетбол.

21

Лёгкая атлетика

Сдача норматива, бег 1000 м. без учёта времени.

Футбол

Основы теории.   Древние олимпийские игры

22

Лёгкая атлетика

Освоение техники ударов битой по мячу.

Русская лапта.

Составить и выполнить комплекс  упражнений с предметами

23

Лёгкая атлетика

На освоение ловли и пе­редач мяча  на  месте   и в движении.

Русская лапта.

Составить и выполнить комплекс  упражнений с предметами.

24

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Соревнование с элементами спортивных игр 

Выполнить  упражнения  для  развития  мышц  спины.

25

Спортивные игры

На освоение ловли и пе­редач мяча На освоение техники ве­дения мяча

День и ночь Ведение восьмёркой

Основы теории. Закаливание.

26

Спортивные игры

На освоение ловли и пе­редач мяча На освоение техники ве­дения мяча

Передачи капитану Попади в напольную корзину Выбей мяч

Прыжки на скакалке.

27

Спортивные игры

На освоение ловли и пе­редач мяча На освоение техники ве­дения мяча

Передачи капитану Попади в напольную корзину Выбей мяч

Прыжки на скакалке.

28

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов

Соревнование с элементами спортивных игр

Прыжки на скакалке.

29

Спортивные игры

Овладение техникой бросков мяча. На освоение техники ве­дения мяча

Эстафеты с элементами баскетбола.

Прыжки на скакалке.

30

Спортивные игры

Совершенствование техники ведения мяча одной рукой, а также ловля и передача мяча.

Броски в корзину на бегу Обведи и прокати Бросай точнее

Повторить стойки и перемещения

31

Спортивные игры

Совершенствование техники ведения мяча одной рукой, а также ловля и передача мяча.

Броски в корзину на бегу Обведи и прокати Бросай точнее

Повторить стойки и перемещения

32

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов игры  в защите.

Соревнование с элементами спортивных игр

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

33

Спортивные игры

Овладение техникой бросков мяча Освоение индивиду­альной тех­ники защиты

Броски в корзину с места

Основы теории.

34

Спортивные игры

Совершенствование техники бросков мяча с места и в движении. На освоение индивиду­альной тех­ники защиты

Броски в корзину на бегу Обведи и прокати

Подтягивания

35

Спортивные игры

Совершенствование техники бросков мяча с места и в движении. На освоение индивиду­альной тех­ники защиты

Броски в корзину на бегу Обведи и прокати

Подтягивания

36

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование Игровые упражнения по совершенствованию технико-тактических действий

Соревнование с элементами спортивных игр

Упражнения для развития мышц живота.

№ урока

Раздел программы

Основная направленность

Название игр,

Домашнее задание

(содержание программного материала)

игровые упражнения

37

Гимнастика

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой Освоение строевых  упражнений.

Эстафеты с элементами спортивных игр.

Основы теории.

38

Гимнастика

Освоение акробатических упражнений  и  развитие  координационных  способностей.

Эстафета с элементами равновесия

Развитие координации.

39

Гимнастика

Освоение акробатических упражнений  и  развитие  координационных  способностей.

Эстафета с элементами равновесия

Развитие координации.

40

Гимнастика Урок- соревнование

Соревнование Эстафеты с элементами спортивных игр.

Эстафеты с элементами  баскетбола.

Стойка на лопатках.

41

Гимнастика

Освоение  акробатических упражнений. Развитие координации.

Передал садись.

Развитие гибкости

42

Гимнастика

Освоение акробатических упражнений  и  развитие  координационных  способностей

Подвижная  игра «выбивной»

Равновесие на одной ноге

43

Гимнастика

Освоение акробатических упражнений  и  развитие  координационных  способностей

Подвижная  игра «выбивной»

Равновесие на одной ноге

44

Гимнастика Урок- соревнование

Соревнование На   овладение   и совершенствование гимнастических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Мостик.

45

Гимнастика

На   освоение акробатических упражнений

Прыжок и кувырок Борьба на бревне Дружные тройки

Основы теории.

46

Гимнастика

Изучение акробатической комбинации.

Прыжки с двумя скакалками Своевременный перехват

Повторить последовательность упражнений .

47

Гимнастика

Изучение акробатической комбинации.

Прыжки с двумя скакалками Своевременный перехват

Повторить последовательность упражнений .

48

Гимнастика Урок- соревнование

Соревнование На   овладение    гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Повторить последовательность упражнений .

49

Гимнастика

Освоение  техники акробатической комбинации.

Эстафеты с элементами гимнастики.

Повторить последовательность упражнений .

50

Гимнастика

Освоение техники акробатических  упражнений.

Эстафеты с элементами гимнастики.

Развитие гибкости.

51

Гимнастика

Освоение техники висов и упоров.

Эстафеты с элементами гимнастики.

Развитие  гибкости.

52

Гимнастика Урок- соревнование

Соревнование На   овладение   и совершенствование гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Развитие гибкости.

53

Гимнастика

Сдача акробатической комбинации на  оценку.

Пионербол

Основы теории.

54

Гимнастика

Освоение висов и упоров.

Передал садись.

Развитие силы плечевого пояса.

55

Гимнастика

Освоение висов и упоров.

Передал садись.

Развитие силы плечевого пояса.

56

Гимнастика Урок- соревнование

Соревнование На   совершенствование гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики 

Упражнения с повышенной амплитудой.

57

Гимнастика

Строевые и общеразвивающие упражнения. Освоение опорного прыжка.

Выбивной.

Основы теории.

58

Гимнастика

Строевые и общеразвивающие упражнения. Освоение техники  опорного прыжка. Круговая тренировка.

Пионербол с элементами волейбола.

Основы техники.

59

Гимнастика

Строевые и общеразвивающие упражнения. Освоение опорного прыжка. Круговая тренировка.

Передал садись.

Основы техники.

60

Подвижные игры. Урок- соревнование

Урок соревновательной формы. Развитие  физических качеств.

Пионербол

        Прыжки на скакалке.

61

Гимнастика

 Освоение опорного прыжка. Круговая тренировка.

Эстафеты с элементами  баскетбола.

Основы теории.

62

Гимнастика

Совершенствование опорных прыжков . Развитие физических  качеств.

Пионербол

Задание на каникулы

63

Гимнастика

Совершенствование опорных прыжков . Развитие физических  качеств.

Пионербол

Задание на каникулы

64

Гимнастика Урок- соревнование

Спортивная  игра баскетбол.

Соревнование по лыжам

Выполнить карточку-задание №15

3 четверть

№ урока

Раздел программы

Основная направленность

Название игр,

Домашнее задание

(содержание программного материала)

игровые упражнения

65

Лыжная подготовка.

Инструктаж по техники безопасности на занятиях лыжной подготовки. Виды  лыжного  спорта.

Кто быстрее

Повторить виды лыжных ходов.

66

Лыжная подготовка.

Имитация техники лыжных ходов.

Круговая эстафета

Имитация одношажного лыжного хода

67

Лыжная подготовка.

Имитация техники лыжных ходов.

Круговая эстафета

Имитация одношажного лыжного хода

68

Урок- соревнование Лыжная подготовка.

Соревнование Освоение техники лыжных ходов

Соревнование по подвижным играм на снегу

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

69

Кроссовая  подготовка.

Развитие  выносливости  бег до 15 минут.

Кто дальше проскользит

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

70

Силовая подготовка

Освоение техники висов и упоров.

Пятнашки Шире шаг

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

71

Лыжная подготовка.

Имитация техники лыжных ходов.

Круговая эстафета

Имитация одношажного лыжного хода

72

Урок- соревнование Лыжная подготовка.

Соревнование Техника передвижений. Эстафеты на лыжах

Соревнование по подвижным играм на снегу

Развитие силы плечевого пояса

73

Лыжная подготовка

Имитация  техники лыжных ходов.

Догонялки

Имитация одношажного лыжного хода.

74

Кроссовая  подготовка

Развитие выносливости. Бег  1 км.

Кто быстрее

Имитация одношажного лыжного хода.

75

Лыжная подготовка

Развитие выносливости. Бег  1 км.

Кто быстрее

Имитация одношажного лыжного хода.

76

Спортивные  игры Урок- соревнование

Соревнование Баскетбол.

Соревнование по баскетболу.

Имитация одношажного лыжного хода.

77

Силовая подготовка

Освоение техники подтягивания.

Пионербол

Упражнения на развитие мышц живота.

78

Силовая подготовка

Совершенствование  упражнений в висах и упорах.

Пионербол

Упражнения на развитие мышц живота.

79

Силовая подготовка

Освоение техники подтягивания.

Пионербол

Упражнения на развитие мышц живота.

80

Эстафеты Урок- соревнование

Урок соревновательной формы. «Лыжные гонки.»

Эстафеты.

Упражнения на развитие мышц живота.

81

Лыжная подготовка

Строевые упражнения с лыжами. Имитация лыжных ходов, а так же поворотов.

Сильные и ловкие Соблюдай равновесие

Пистолетик 3по5

82

Лыжная подготовка

Имитация лыжных ходов, а так же поворотов.

Эстафета с элементами равновесия Борьба на бревне

Круговая тренировка

83

Лыжная подготовка

Имитация лыжных ходов, а так же поворотов.

Эстафета с элементами равновесия Борьба на бревне

Круговая тренировка

84

Гимнастика Урок- соревнование

Соревнование На   совершенствование гимнастических и акробатических упражнений

Соревнование с элементами гимнастики

Пистолетик 3по5

85

Спорт игры

На освоение  техники  ловли и передачи мяча .Развитие физических качеств

Эстафеты с элементами спорт игр т. Е баскетбола.

Основы теории.

86

Спорт игры

На освоение  техники  ловли и передачи мяча .Развитие физических качеств

Подвижные игры

Развитие координационных способностей.

87

Спорт игры

На освоение  техники  ловли и передачи мяча .Развитие физических качеств

Подвижные игры

Развитие координационных способностей.

88

Урок- соревнование

Урок соревновательной формы. Пионербол . Развитие ловкости , быстроты и координации.

Пионербол.

Упражнения на пресс.

89

Гимнастика

На   освоение опорных прыжков

Мини-футбол

Основы теории.

90

Гимнастика

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении На   освоение опорных прыжков

Подвижные игры.

Развитие координационных способностей.

91

Спорт игры

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении На   освоение опорных прыжков

Волейбол по упрощённым правилам.

Развитие координационных способностей.

92

Гимнастика Урок- соревнование

Соревнование На   совершенствование пройденного материала

Соревнование с элементами гимнастики

Круговая тренировка.

93

Спортивные игры

Освоение  ведения мяча одной рукой по прямой , а так же с изменением направления.

Баскетбол.

Основы теории.

94

Спортивные игры

Освоение  ведения мяча одной рукой по прямой , а так же с изменением направления.

Баскетбол

Прыжки в длину с места.

95

Спортивные игры

Освоение  ведения мяча одной рукой по прямой , а так же с изменением направления.

Баскетбол

Прыжки в длину с места.

96

Урок- соревнование

Урок в соревновательной форме. На   совершенствование пройденного материала

Баскетбол

ОРУ

97

Спортивные игры (баскетбол)

На закрепле­ние   техники перемещений, владения мячом На закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие   коорди­национных способностей На освоение тактики игры

Передал садись Обойди мяч Салки с ведением

Основы теории.

98

Спортивные игры

Закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие   коорди­национных способностей На освоение тактики игры

Передал садись Обойди мяч Салки с ведением

Правила  баскетбола.

99

Спортивные игры

Закрепле­ние техники владения мя­чом и разви­тие   коорди­национных способностей На освоение тактики игры

Передал садись Обойди мяч Салки с ведением

Правила  баскетбола.

100

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование На   совершенствование пройденного материала На   овладе­ние органи­заторскими умениями

Соревнование с элементами баскетбола

Подтягивания.

101

Спортивные игры

На знания о физической культуре На овладение игрой и ком­плексное раз­витие психо­моторных спо­собностей

Баскетбольный обстрел Салки с ведением

Основы теории.

102

Спортивные игры

На знания о физической культуре На овладение игрой и ком­плексное раз­витие психо­моторных способностей

Быстрые передачи Овладей мячом соперника

Задание на каникулы

103

Спортивные игры

На знания о физической культуре На овладение игрой и ком­плексное раз­витие психо­моторных способностей

Быстрые передачи Овладей мячом соперника

Задание на каникулы

4 четверть

№ урока

Дата

Раздел программы

Основная направленность

Название игр,

Домашнее задание

(содержание программного материала)

игровые упражнения

104

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование На   овладе­ние органи­заторскими умениями

Спортивный калейдоскоп

Выполнить карточку-задание №25

105

Спортивные игры (волейбол)

Инструктаж по  технике безопасности при занятиях спортивными играми и лёгкой атлетикой .Развитие физических качеств На овладение техникой пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек

Челнок

Прыжки на скакалке.

106

Спортивные игры

На овладение техникой пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек На освоение техники при­ема и пере­дач мяча

Пионербол с элементами волейбола.

Повторить  стойки волейболиста

107

Спортивные игры

На овладение техникой пе­редвижений, остановок, поворотов и стоек На освоение техники при­ема и пере­дач мяча

Пионербол с элементами волейбола.

Повторить  стойки волейболиста

108

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование На   овладе­ние органи­заторскими умениями

Соревнование по подвижным играм с мячом

Подтягивания

109

Лёгкая атлетика

Овладение техникой прыжка    в длину  с  разбега. Метание мяча в цель.

Футбол

Упражнения  на осанку

110

Лёгкая атлетика

Овладение техникой прыжка    в длину  с  разбега.

Футбол

Упражнения  на осанку

111

Лёгкая атлетика

Освоение бега на короткие  дистанции.

Футбол

Повторить  стойки волейболиста

112

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование На   овладе­ние органи­заторскими умениями На освоение технических приёмов игры в волейбол

Соревнование с элементами волейбола

Прыжки на скакалке

113

Лёгкая атлетика

Бег 60 м на результат. Передачи мяча на месте и в движении.

Лапта

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа

114

Волейбольная эстафета

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа

115

Лёгкая атлетика

Бег 60 м на результат. Передачи мяча на месте и в движении.

Лапта

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа

116

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование На   овладе­ние органи­заторскими умениями На освоение технических приёмов игры в волейбол

Соревнование с элементами волейбола

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа

117

Лёгкая атлетика

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой Элементы общеразвивающих упражнений

Трудный прыжок Аисты Лапта с перебежками

Подтягивания

118

Лёгкая атлетика

Элементы общеразвивающих упражнений На овладение техникой прыжка        в высоту На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель

Быстро по местам Лапта с перебежками

Подтягивания

119

Спортивные игры

Освоение техники метания мяча в цель и на дальность.

Лапта

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа

120

Лёгкая атлетика Урок- соревнование

Соревнование Развитие физических качеств  На совершенствование легкоатлетических упражнений

Соревнование с элементами  лёгкой атлетике

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа

121

Лёгкая атлетика

На овладение техникой прыжка        в высоту На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель

Вызов номеров

Основы теории.

122

Лёгкая атлетика

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность На овладение техникой длительного бега

Бег на короткие дистанции.

123

Лёгкая атлетика

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность На овладение техникой длительного бега

Бег на короткие дистанции.

124

Лёгкая атлетика Урок- соревнование

Соревнование На   овладе­ние организаторскими умениями. На совершенствование легкоатлетических упражнений

Соревнование с элементами  лёгкой атлетике

Подтягивания

125

Лёгкая атлетика

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность. На овладение техникой длительного бега

Русская лапта Прыгуны и пятнашки

Подтягивания

126

Лёгкая атлетика

На овладе­ние техни­кой метания малого мяча в цель и на дальность. На овладение техникой длительного бега

Бегуны и пятнашки Охрана перебежек Русская лапта

Круговая тренировка.

127

Лёгкая  атлетика.

Освоение  техники бега на длинные  дистанции.

Подвижные игры.

Основы теории.

128

Лёгкая атлетика Урок- соревнование

Соревнование На совершенствование легкоатлетических упражнений

Соревнование по  лёгкой атлетике

129

Лёгкая атлетика

На овладение техникой длительного бега

Бегуны и пятнашки    Охрана перебежек Русская лапта

Основы теории.

130

Лёгкая атлетика

На овладение техникой длительного бега

Бегуны и пятнашки    Охрана перебежек Русская лапта

Подтягивание.

131

Спортивные игры (волейбол)

На овладе­ние игрой и комплексное развитие психомо­торных спо­собностей

Русская лапта Прыгуны и пятнашки

Выполнить карточку-задание №32

132

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование На овладе­ние игрой и комплексное развитие психомо­торных спо­собностей

Соревнование «Спортивный калейдоскоп»

Выполнить карточку-задание №33

133

Спортивные игры

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель

Основы теории.

134

Спортивные игры

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель

Подтягивание.

135

Спортивные игры

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель

Подтягивание.

136

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование по русской  лапте.

Соревнование с элементами  русской лапте

Выполнить карточку-задание №34

137

Спортивные игры

На освоение тактики иг­ры

Русская лапта Выбей соперника Кто быстрее

Основы теории.

138

Спортивные игры

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта Выбей соперника

Развитие скоростных качеств.

139

Спортивные игры

На закреп­ление техни­ки переме­щений, вла­дения мячом и развитие координаци­онных спо­собностей

Русская лапта В дальнюю зону Точно в цель

Задание на каникулы

140

Спортивные игры Урок- соревнование

Соревнование по русской лапте.

Подтягивание.

 

Здесь и дальше сплошная линия означает дальнейшее обучение элементу техники движений или продолжения развития двигательных способностей

** Здесь и дальше пунктирная линя означает совершенствование элемента техники движений или двигательных способностей

Спортивные игры

        С 5 класса начинается углубленное обучение технико-тактическим  действиям одной из спортивных игр.

        Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

        Специально подобранные игровые упражнения, выполняемы индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.) воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

        С 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, активно применяя подобранные для этой цели подвижные игры (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых (соревновательно-игровых) упражнений (форм).

        Игровые (соревновательно-игровые) упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

        Материал игр является прекрасным средством повышения двигательной активности и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.

Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

5 класс

Баскетбол

На овладение   техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки  игрока.   Перемещения  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)

На освоение ловли и передач мяча

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)

На освоение техники ведения мяча

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

На овладение техникой бросков мяча

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

На освоение индивидуальной техники защиты

Вырывание и выбивание мяча

На закрепление техники владения мячом и развитие   координационных способностей

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок

На закрепление   техники перемещений, владения мячом и развитие кородинационных способностей

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоении тактики игры

Тактика свободного нападения

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3

Волейбол

На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

На освоение техники приема и передач мяча

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках

На развитие координационных способностей

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме.. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3

На развитие выносливости

Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п.

На освоение техники нижней прямой подачи

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки

На освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

На закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар  

На закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На освоение тактики игры

Тактика свободного нападения

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0)

На знания о

физической

культуре

Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение подвижных игр  и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

Гимнастика с элементами акробатики

        Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.

        Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

        После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

        С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Основная направленность

5 класс

На освоение строевых  упражнений

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)

Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками

На освоение и   совершенствование висов и упоров

Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись;   подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе

Девочки: смешанные висы;   подтягивание из виса лежа

На освоение опорных прыжков

Вскок в упор присев;    соскок    прогнувшись  (козел   в ширину,        высота 80-100 см)

На освоение акробатических упражнений

Кувырок   вперед   и назад; стойка на лопатках

На развитие координационных  способностей

Общеразвивающие упражнения без предметов и с  предметами; то же  с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами

На знания о физической культуре

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания мышечной системы; выполнение гимнастических упражнений

На овладение организаторским умениями

Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований

Самостоятельные занятия

Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки.

Лыжная подготовка

        В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.

        Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1—2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.

На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.

Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.

        При прохождении программного материала рекомендуется  в каждый урок включать подвижные игры на лыжах

Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность

5 класс

На освоение техники лыжных ходов

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.

Подъём «полуёлочкой».

Торможение «плугом».

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 3 км.

На знания о физической культуре

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Формы и средства контроля

Физические

Физические

Мальчики

Девочки

способности

упражнения

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта

с опорой на руку, с

10.0

10,26

Силовые

Лазанье   по   канату   на

расстояние 6 м, с

12

Прыжок в длину с места,

см

160

140

Поднимание туловища из

положения лежа на спи-

не, руки за головой, кол-

во раз

18

К выносли-

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с

вости

Передвижение

на лыжах 2 км

16 мин 30 с

21 мин 00 с

К координа-

Последовательное выпол-

ции

нение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Бросок   малого   мяча   в

стандартную мишень, м

12,0

10,0

Перечень учебно-методических средств обучения

        В 5 классе рекомендуется линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского: «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение».2011 г.

 В учебниках содержатся знания, необходимые выпускникам основной общеобразовательной школы для организации и проведения самостоятельных занятий по физической культуре. С учётом возраста и индивидуальных возможностей школьников в учебниках большое место отводится описанию упражнений  для развития силы, выносливости, ловкости и скорости движений. Для повторения и закрепления материала, пройденного на уроках, в учебнике дана техника выполнения упражнений из видов спорта, входящих в программу.

Для  учителя:

1. Видякин М.В , В.И. Виненко . Физкультура .11 класс: поурочные планы(для занятий с юношами).Волгоград: Учитель, 2007 г.

2. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. 7класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 320 с. - (Библиотека учителя).

3. Лечебная физкультура и массаж: Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г. Мамаева, О.В. Сливина и др.; под ред. Г.В. Каштановой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2007. - 104 с. - (Развитие и воспитание).

4. Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 144 с.

5. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с.

6. Никифоров А.А., Середа Н.С. «Ура - футбол!». Методические рекомендации для учителей физической культуры.- Издательство БелРИПКППС, 2007

Для  учащихся :

1. Виленский М. Я. Физическая культура. 5-7 классы. Издательство просвещение  2011 г.

2. Лях В.И , А.А Зданевич . Физическая культура. 8-9  классы. Издательство просвещение  2011 г.

3. Лях В.И, А.А Зданевич . Физическая культура. 10-11 классы. Издательство просвещение  2011 г.

4. Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010. - 154 с.

5. Матвеев А.П. Физическая культура. 5 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / Российская академия наук, Российская академия образования - М.: Просвещение, 2010.

Предмет, класс

Реалезуемая  программа

Необходимое обеспечение

Фактическая оснащенность

        %  оснащенность

1

Физическая  культура, 5 класс

«Комплексная  программа  физического  воспитания учащихся 1-11  классов»  Лях.В.И. , Зданевич.А 2012г.

Учебник издательства «Просвещение», Физическая культура, М.Я. Велинский  5-7 класс.

5

        100 %

Комплект для занятий по общей физической подготовке

Стенки гимнастические

0

0%

Маты гимнастические

4

40 %

Скамейки гимнастические

2

30 %

Канаты для лазания 1-6 м

1

100 %

Шесты для лазания 1-5,5 м

0

0 %

Перекладины

1

50 %

Мешочки с песком (200-250)

0

0 %

Палки гимнастические

5

50 %

Каток гимнастический

4

40 %

Оборудование для контроля и оценки действий

Рулетки (25и10 м)

1

50 %

Свистки судейские

2

100 %

Секундомеры

1

50

Устройство для подъёма флага

0

0

Комплект для занятий гимнастикой

Жерди гимнастических брусьев школьных

- разновысокие

0

0 %

-паралельные

0

0 %

Козёл гимнастический

1

100

Бревно гимнастическое

0

0

Мостик гимнастический

1

100 %

Обручи гимнастические диаметром 90-95 см.

3

50%

Скакалки гимнастические

4

40%

Помост для поднятия тяжестей

0

0

Гантели простые 1-2-3 кг

0

0 %

Комплект для занятий лёгкой атлетикой

Эстафетные палочки

0

0%

Оборудование полосы препятствий

0

0%

Комплект школьный для прыжков в высоту

0

0%

Мячи малые теннисные

7

70%

Флажки разные

10

50%

Комплект для занятий подвижными с элементами спортивных игр

Мячи футбольные

5

50 %

Мячи волейбольные

6

60 %

Мячи баскетбольные

7

70 %

Мячи для игр в ручной мяч

0

0 %

Мячи набивные весом в 1-4 кг

2

50 %

Насосы с иглами для надувания мячей

1

100 %

Сетка волейбольная

1

100 %

Стойки волейбольные

1 пара

100 %

Щиты баскетбольные

2 шт

100%

Щиты баскетбольные тренировочные

0

0

Доска показателей счёта

0

0

Стойки для обводки (деревянные)

0

0

Ворота для игры в мини-футбол

1

100 %

Биты для лапты

3

30 %

Комплект для занятий лыжной подготовки

Лыжи с креплениями ботинки лыжные

7

100 %

Палки лыжные (5-11 кл)

10 пары

100 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса базовый уровень (по программе В.Б.Захарова)

Рабочая  программа по биологии для 11 класса составлена на  основе  авторской  программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом  примерной про...

Рабочие программы по учебному курсу «Английский язык» 5-10 классы Базовый уровень

Образовательная программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего и среднего (полного) общего образования, примерной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 8-х классов Базовый уровень

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных  государственных  образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной прог...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа по  физической культуре  для 10 б  класса (базовый уровень)...

Рабочая программа "Физическая культура" 5-9 класс (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекциии управления учебным процессом по изучению учебного предмета «физическая культура»в 5-9 классах Государствен...