План урока в 11 классе Тема Волейбол
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Михайлова Наталья Викторовна

План – конспект

открытого урока по волейболу

для учащихся 11 класса.

 

Задачи урока:

1.      Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.

2.      Совершенствовать технику подачи и нападающего удара.

3.      Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть.

4.      Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.

5.       

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, резиновые мячи, скамейки, ватман, маркер.

 

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10.

 

часть урока

упражнения

дозировка

методические указания

ВВОДНАЯ        ЧАСТЬ         15 минут.

1.построение, сообщение задач урока, краткий инструктаж по Т.Б.

1 мин.

совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества.

2.измерение пульса

30 сек.

напомнить правильность выполнения задания.

3.ходьба.

1 мин.

дистанция 0,5 м.

4.бег.

1 мин.

темп бега средний, соблюдать дистанцию.

5.бег с заданием:

а) приставные прыжки правым боком;

 

 

б) приставные прыжки левым боком.

2 мин.

 

выпрыгивать вверх, соблюдать дистанцию, прыжки выполняются с передней части стопы.

выпрыгивать вверх, соблюдать дистанцию, прыжки выполняются с передней части стопы.

6.бег «ёлочкой».

2 мин.

1.Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии, соблюдать дистанцию;  2.бег спиной вперёд, от средней линии к лицевой. 3. Вдоль боковой линии прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии, соблюдать дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 


7.измерение пульса

30 сек.

следить за правильностью выполнения

8.упражнение на растягивание

2 мин.

проводить один из учащихся. Следить за правильностью выполнения

9.прыжковые упражнения:

а) на двух ногах;

 

б) на правой, левой ноге.

2 мин.

 

через скамейку, без темпового подскока, дистанция 1 м.

через скамейку по очередно сначала на правой потом на левой ноге, дистанция 1 м.

После прыжковых упражнений – вис на перекладине (руки прямые, без усилия, для снятия напряжения с ног).

10.блокирование

2 мин.

передвижения приставными шагами вдоль сетки в парах, лицом друг к другу, во время впрыгивания поднять вверх руки над сеткой, соблюдать дистанцию и интервал 1,5 м.

11.метание мяча через сетку в прыжке.

2 мин.

первый учащийся в 3 м. от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания мяча (малого резинового) через сетка партнёру, который ловит мяч и выполняет то же самое.

 

 

 

 

 

 

 


ОСНОВНАЯ     ЧАСТЬ     25 минут.

1.измерение пульса.

30 сек.

следить за правильностью выполнения.

2.передачи мяча в парах:

А) передачи мяча сверху и снизу на расстоянии 6 – 7 м.;

 

 

 Б) приём и передача мяча сверху в прыжке;

В) комбинированное упражнение;

3 мин.

 

1 – передача мяча сверху, 2 - передачи мяча снизу; через 5 передач меняются заданиями. Следить за правильностью выполнения.

следить за правильностью выполнения.

1 – передача мяча сверху, 2 - приём, передача над головой, передача мяча сверху партнёру. Следить за правильностью выполнения.

3.передачи мяча в тройках.

5 мин.

1 – выполняет передачу мяча игроку 2, игрок 2 выполняет передачу сверху игроку 3 спиной, игрок 3 передачу игроку 1; через 5 передач меняются заданиями. Следить за правильностью выполнения.

4.передачи мяча в тройках.

3 мин.

игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и бежит на его место. Игрок 2 выполняет передачу мяча игроку 3 и занимает его место и так далее. Следить за правильностью выполнения.

5.прямой нападающий удар.

5 мин.

игрок 1 выполняет передачу игроку 2, игрок 2 возвращает мяч игроку 1, который выполняет нападающий удар, игрок 3 выполняет приём мяча и возвращает мяч обратно. Смена через 5 серий. Следить за правильностью выполнения.

6.подачи.

3 мин.

учащиеся по очереди от лицевой волейбольной линии выполняют верхнюю прямую подачу. Следить за правильностью выполнения.

7.измерение пульса.

30 сек.

следить за правильностью выполнения.

8.игра «Пионербол».

5 мин.

учащиеся играют одновременно двумя мячами, соблюдая правила пионербола. Гол засчитывается в том случае, если на одной половине площадки будет два мяча.

9.измерение пульса.

30 сек

следить за правильностью выполнения.

Зак –ая часть

5  мин.

1.построение, подведение итогов.

3 мин.

указать на ошибки, оценить работу учащихся, подвести итог пульсограммы.

2.домашнее задание

2 мин.

подобрать два упражнения на развитие гибкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

открытого урока по волейболу

для учащихся 11 класса.

 

Задачи урока:

1.      Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.

2.      Совершенствовать технику подачи и нападающего удара.

3.      Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть.

4.      Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, резиновые мячи, скамейки, ватман, маркер.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10.

 

Ход урока.

I.Вводная часть 15 минут.

Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами совершенствуем технику элементов волейбола, а именно передачи сверху и снизу; верхняя прямая подача и прямой нападающий удар. Прежде чем мы перейдём к уроку, мы с вами измеряем пульс, и течение урока будем наблюдать, как меняется ваш пульс после нагрузки.

Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными прыжками правым и левым боком.

Бег «ёлочкой» - 1 – бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии; 2 – бег спиной вперёд, средней линии к лицевой; 3 – вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии.                                     

Измерение пульса.

Выполнение упражнений на растягивание (проводит один из учащихся):

1.      Сгибание разгибание кистевых суставов;

2.      Вращения кистевых суставов;

3.      Круговые вращения руками вперёд назад;

4.      Наклоны в сторону, вперёд;

5.      Перекаты.

Прыжковые упражнения. Через скамейку на двух ногах, на правой, левой ноге. После прыжков – вис на перекладине (для снятия напряжения).

Блокирование в парах. Передвижения вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу; во время выпрыгивания кисти рук поднять как можно выше над сеткой, соблюдать интервал между парами 1,5 м.

Метание мяча через сетку в прыжке. Первый игрок в 3 м. от сетки, выполнив разбег,  выпрыгивает для метания малого резинового мяча партнёру на другой половине площадки, который ловит мяч и выполняет то же самое.

II.Основная часть 25 минут.

Измерение пульса.

Передачи мяча в парах:

а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6 – 7 м друг от друга (через 5 передач смена);

б) приём и передача мяча сверху в прыжке (через 5 передач смена);

в) передача мяча сверху, приём, передача над головой, а затем партнёру.

Передачи мяча в тройках:

а) игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2, игрок 2 спиной передачу мяча сверху двумя руками игроку 3, игрок 3 – передачу игроку 1 (через 5 передач смена);

б) игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место, игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место и так далее.

Совершенствование техники прямого нападающего удара: игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку в зону игроку 3, который, принимая мяч, возвращает его обратно (через 5 передач смена).

Совершенствование техники верхней прямой подачи: по очереди от лицевой линии выполняют верхнюю прямую подачу.

Измерение пульса.

Игра «Пионербол»: учащиеся играю одновременно двумя мячами, соблюдая правила пионербола. Гол засчитывается только в том случае, если на одной площадке два мяча.

Измерение пульса.

III.Заключительная часть 5 минут.

Построение, подведение итогов: мы сегодня повторили элементы техники волейбола, которую изучили ранее. Стала получаться лучше, но все-таки есть небольшие ошибки, я думаю, что каждый сам заметил свои ошибки и в дальнейшем будет их исправлять. А теперь посмотрим на нашу пульсограмму, что получилось, а получилась у нас с вами кривая, по которой можно сказать, что моторная плотность урока была близко к идеальной, а так же вы теперь наглядно видите, как ваше сердце реагирует на нагрузку.

Домашнее задание: подобрать два упражнения на развитие силы и гибкости.

 

 

 

Количество необходимого инвентаря:

1.      Скамейки – 2 шт.

2.      Мячи волейбольные – 10 шт.

3.      Мячи резиновые – 10 шт.

4.      Секундомер – 1 шт.

5.      Ватман – 1 шт.

6.      Маркер – 1 шт.

 

 

Что необходимо сделать:

1.      Нарисовать на пол листа формата А 4 – схемы;

2.      На ватмане ось координат.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_hod_uroka_v_11_klasse_voleybol.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

открытого урока по волейболу

для учащихся 11 класса.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
  2. Совершенствовать технику подачи и нападающего удара.
  3. Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть.
  4. Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, резиновые мячи, скамейки, ватман, маркер.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10.

часть урока

упражнения

дозировка

методические указания

ВВОДНАЯ        ЧАСТЬ         15 минут.

1.построение, сообщение задач урока, краткий инструктаж по Т.Б.

1 мин.

совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества.

2.измерение пульса

30 сек.

напомнить правильность выполнения задания.

3.ходьба.

1 мин.

дистанция 0,5 м.

4.бег.

1 мин.

темп бега средний, соблюдать дистанцию.

5.бег с заданием:

а) приставные прыжки правым боком;

б) приставные прыжки левым боком.

2 мин.

выпрыгивать вверх, соблюдать дистанцию, прыжки выполняются с передней части стопы.

выпрыгивать вверх, соблюдать дистанцию, прыжки выполняются с передней части стопы.

6.бег «ёлочкой».

2 мин.

1.Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии, соблюдать дистанцию;  2.бег спиной вперёд, от средней линии к лицевой. 3. Вдоль боковой линии прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии, соблюдать дистанцию.

7.измерение пульса

30 сек.

следить за правильностью выполнения

8.упражнение на растягивание

2 мин.

проводить один из учащихся. Следить за правильностью выполнения

9.прыжковые упражнения:

а) на двух ногах;

б) на правой, левой ноге.

2 мин.

через скамейку, без темпового подскока, дистанция 1 м.

через скамейку по очередно сначала на правой потом на левой ноге, дистанция 1 м.

После прыжковых упражнений – вис на перекладине (руки прямые, без усилия, для снятия напряжения с ног).

10.блокирование

2 мин.

передвижения приставными шагами вдоль сетки в парах, лицом друг к другу, во время впрыгивания поднять вверх руки над сеткой, соблюдать дистанцию и интервал 1,5 м.

11.метание мяча через сетку в прыжке.

2 мин.

первый учащийся в 3 м. от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания мяча (малого резинового) через сетка партнёру, который ловит мяч и выполняет то же самое.

ОСНОВНАЯ     ЧАСТЬ     25 минут.

1.измерение пульса.

30 сек.

следить за правильностью выполнения.

2.передачи мяча в парах:

А) передачи мяча сверху и снизу на расстоянии 6 – 7 м.;

 Б) приём и передача мяча сверху в прыжке;

В) комбинированное упражнение;

3 мин.

1 – передача мяча сверху, 2 - передачи мяча снизу; через 5 передач меняются заданиями. Следить за правильностью выполнения.

следить за правильностью выполнения.

1 – передача мяча сверху, 2 - приём, передача над головой, передача мяча сверху партнёру. Следить за правильностью выполнения.

3.передачи мяча в тройках.

5 мин.

1 – выполняет передачу мяча игроку 2, игрок 2 выполняет передачу сверху игроку 3 спиной, игрок 3 передачу игроку 1; через 5 передач меняются заданиями. Следить за правильностью выполнения.

4.передачи мяча в тройках.

3 мин.

игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и бежит на его место. Игрок 2 выполняет передачу мяча игроку 3 и занимает его место и так далее. Следить за правильностью выполнения.

5.прямой нападающий удар.

5 мин.

игрок 1 выполняет передачу игроку 2, игрок 2 возвращает мяч игроку 1, который выполняет нападающий удар, игрок 3 выполняет приём мяча и возвращает мяч обратно. Смена через 5 серий. Следить за правильностью выполнения.

6.подачи.

3 мин.

учащиеся по очереди от лицевой волейбольной линии выполняют верхнюю прямую подачу. Следить за правильностью выполнения.

7.измерение пульса.

30 сек.

следить за правильностью выполнения.

8.игра «Пионербол».

5 мин.

учащиеся играют одновременно двумя мячами, соблюдая правила пионербола. Гол засчитывается в том случае, если на одной половине площадки будет два мяча.

9.измерение пульса.

30 сек

следить за правильностью выполнения.

Зак –ая часть

5  мин.

1.построение, подведение итогов.

3 мин.

указать на ошибки, оценить работу учащихся, подвести итог пульсограммы.

2.домашнее задание

2 мин.

подобрать два упражнения на развитие гибкости.

 

План – конспект

открытого урока по волейболу

для учащихся 11 класса.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
  2. Совершенствовать технику подачи и нападающего удара.
  3. Развивать быстроту, ловкость и прыгучесть.
  4. Воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, резиновые мячи, скамейки, ватман, маркер.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 10.

Ход урока.

I.Вводная часть 15 минут.

Здравствуйте ребята, сегодня на уроке мы с вами совершенствуем технику элементов волейбола, а именно передачи сверху и снизу; верхняя прямая подача и прямой нападающий удар. Прежде чем мы перейдём к уроку, мы с вами измеряем пульс, и течение урока будем наблюдать, как меняется ваш пульс после нагрузки.

Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными прыжками правым и левым боком.

Бег «ёлочкой» - 1 – бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии; 2 – бег спиной вперёд, средней линии к лицевой; 3 – вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии.                                

Измерение пульса.

Выполнение упражнений на растягивание (проводит один из учащихся):

  1. Сгибание разгибание кистевых суставов;
  2. Вращения кистевых суставов;
  3. Круговые вращения руками вперёд назад;
  4. Наклоны в сторону, вперёд;
  5. Перекаты.

Прыжковые упражнения. Через скамейку на двух ногах, на правой, левой ноге. После прыжков – вис на перекладине (для снятия напряжения).

Блокирование в парах. Передвижения вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу; во время выпрыгивания кисти рук поднять как можно выше над сеткой, соблюдать интервал между парами 1,5 м.

Метание мяча через сетку в прыжке. Первый игрок в 3 м. от сетки, выполнив разбег,  выпрыгивает для метания малого резинового мяча партнёру на другой половине площадки, который ловит мяч и выполняет то же самое.

II.Основная часть 25 минут.

Измерение пульса.

Передачи мяча в парах:

а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6 – 7 м друг от друга (через 5 передач смена);

б) приём и передача мяча сверху в прыжке (через 5 передач смена);

в) передача мяча сверху, приём, передача над головой, а затем партнёру.

Передачи мяча в тройках:

а) игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2, игрок 2 спиной передачу мяча сверху двумя руками игроку 3, игрок 3 – передачу игроку 1 (через 5 передач смена);

б) игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место, игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место и так далее.

Совершенствование техники прямого нападающего удара: игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку в зону игроку 3, который, принимая мяч, возвращает его обратно (через 5 передач смена).

Совершенствование техники верхней прямой подачи: по очереди от лицевой линии выполняют верхнюю прямую подачу.

Измерение пульса.

Игра «Пионербол»: учащиеся играю одновременно двумя мячами, соблюдая правила пионербола. Гол засчитывается только в том случае, если на одной площадке два мяча.

Измерение пульса.

III.Заключительная часть 5 минут.

Построение, подведение итогов: мы сегодня повторили элементы техники волейбола, которую изучили ранее. Стала получаться лучше, но все-таки есть небольшие ошибки, я думаю, что каждый сам заметил свои ошибки и в дальнейшем будет их исправлять. А теперь посмотрим на нашу пульсограмму, что получилось, а получилась у нас с вами кривая, по которой можно сказать, что моторная плотность урока была близко к идеальной, а так же вы теперь наглядно видите, как ваше сердце реагирует на нагрузку.

Домашнее задание: подобрать два упражнения на развитие силы и гибкости.

Количество необходимого инвентаря:

  1. Скамейки – 2 шт.
  2. Мячи волейбольные – 10 шт.
  3. Мячи резиновые – 10 шт.
  4. Секундомер – 1 шт.
  5. Ватман – 1 шт.
  6. Маркер – 1 шт.

Что необходимо сделать:

  1. Нарисовать на пол листа формата А 4 – схемы;
  2. На ватмане ось координат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 6 классе тема:"Волейбол"

Открытый урок физкультуры в 6 классе .Тема:"Волейбол"....

Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»

Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...

план-конспект урока по физической культуре в 5 классе тема: "волейбол; изучение передачи мяча."

данная работа представлена по ФГООС. в ней подробно описаны все действия учителя и учеников во время урока....

План – конспект урока по волейболу в 9 классе. Тема: «Волейбол»

План – конспект  урока по волейболу в 9 классе.Тема: «Волейбол»Цель: -формирование интереса к занятию волейболом и физическим упражнениям. -Расширять функциональные возможн...

Открытый урок 10 класс Тема урока Волейбол

Тема урока: Спортивные игры "Волейбол"Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.Задачи урока.*  Совершенствовать техн...

План-конспект урока физической культуры , 8 класс, тема "Волейбол"

План-конспект урока физической культуры. Тема "Волейбол"...