Интеллектуально-спортивное мероприятие "И смекалка нужна, и закалка важна!"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Лютых Светлана Алексеевна

Данное мероприятие  в школе  проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта. Мероприяти  проводится в виде этапов. Класс переходит от одного этапа-задания к другому и набирает очки. В данное мероприятия входят конкурсы как интеллектульные, так   творческие и спортивные. Мероприятие проходит интересно и весело. Особенно детям нравятся творческий и спортивный этапы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка научно-творческого, спортивного мероприятия

«И смекалка нужна, и закалка важна!»

Данное мероприятие рекомендовано  для учащихся 5-9 классов и проводится в рамках Дня Науки, творчества и спорта.

Цели и задачи:

  • воспитание чувства ответственности, сплочение классного коллектива;
  • мотивация учения и приобретения новых знаний;
  • воспитание духовно-нравственных качеств личности;
  • развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.

Подготовительная работа:

Учитель заранее раздает каждому классу положение о проведении мероприятия, при помощи которого дети готовятся. В положении отражены все этапы мероприятия. Ученики в классе распределяются по номинациям для участия в мероприятии.

Содержание мероприятия:

Мероприятие состоит из 3 этапов:

1. Интеллектуальный – командам вопросы задаются  одновременно.  В течение минуты класс совещается и готовит ответ. Отвечает класс, первым  поднявший флажок. Если игрок класса уверен, что вопрос ему знаком, он быстро поднимает флажок и отвечает от имени всего класса. Побеждает класс, давший больше всех правильных ответов.

 1. На смекалку:

  • Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).
  • Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная).
  • Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).
  • К какому виду спорта приросло название «королева спорта»? (Легкая атлетика).
  • Что общего у всадника и петуха? (Шпоры).
  • Какое топливо добывают на болоте? (Торф).
  • Где танцуют лезгинку? (В Грузии).
  • Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
  • Самая маленькая птичка. (Колибри).
  • Музыкальный жанр, особенно любимый военными. (Марш)

2. По истории:

  • Кому принадлежат эти слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет» (Александр Невский)
  • Какой город в Древней Руси называли матерью городов русских? (Киев)
  • Кто составил славянскую азбуку? (Братья Кирилл и Мефодий)
  • Под каким именем больше всего известен в истории московский князь Иван  IV?  (Иван Грозный). 
  • Кого разбил А. Невский на Чудском озере в 1242 г.? (Немецких рыцарей).

3. По математике:

  • Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода —

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней? (77 дней)

  • Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 мин = 1 час 20 мин)
  • Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? (Три гуся)
  • Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей — вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? (Четыре)

4. По литературе:

  • Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
  • Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
  • Герой какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»),

Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!» (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

  • Этот  персонаж играл и в крыловском «Квартете» и в ансамбле музыкантов из бремена (Осел)

5. Немного обо всем:

  • Среди ее разновидностей можно встретить брюссельскую, цветную и кольраби (капуста)
  • В этом северном российском городе точное время горожане узнают с помощью артиллерии, правда, всего раз в день (Санкт-Петербург)
  • Именно об этой стране Уинстон Черчиль отзывался: «Загадка, окутанная тайной,  внутри головоломки» (Россия).
  • Какое мороженое в шоколаде? (Эскимо).
  • Как называются ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? (Вожжи).
  • Как называется ковер для борьбы дзюдо? (Татами).
  • Недавно полученное известие (Новость).
  • Самая быстроногая птица (Страус).
  • Эмблема государства (Герб).
  • Высший спортивный показатель (Рекорд).

2. Творческий  - классам выдается листок с набором различных слов, у всех классов они одинаковые, надо за определенное время из этих слов написать четверостишие (школа, творчество, наука, спорт).

3. Спортивная эстафета – в спортивной эстафете участвуют по 10 человек от класса, каждый участник команды участвует в одном этапе эстафеты.

1 этап  «Гладкий бег» - участник, по сигналу судьи, бежит по прямой до фишки и обратно. Оббегает команду и касанием руки передает эстафету следующему участнику команды.

2 этап «Кенгуру» – участник, зажав между коленями мяч, прыгает на двух ногах до фишки, где берет мяч в руки и бежит по прямой к команде. Оббегает команду и касанием руки передает эстафету следующему участнику команды.

3 этап «Теннисист» - участник с теннисной ракеткой в руках двигается по прямой, подбивая ракеткой шарик, до фишки, где берет мяч и ракетку  в руки и бежит по прямой к команде.

4 этап «Хоккеист» - участник ведет клюшкой шайбу  «змейкой» до фишки, где берет клюшку и шайбу  в руки и бежит по прямой к команде.

5 этап «Веселая скакалка» - участник двигается по прямой прыгая через скакалку (не менее 5 прыжков) до фишки и обратно до команды.

6 этап «Скейтеры» участник, лежа на скейте животом, при помощи рук двигается по прямой до фишки,  где берет скейт в руки и бежит по прямой к команде.

7 этап «Баскетболист» - участник выполняет ведение баскетбольного мяча по прямой до фишки и обратно.

8 этап «Тачки» -  1 участник принимает исходное положение упор лежа, другой удерживает его ноги за голень. Двигаются по прямой до фишки, где меняются местами и двигаются обратно до команды.

9 этап «Салют победителю» - участник с воздушным шариком в руке, бежит по прямой до фишки, где лопает шарик, наступив на него ногой, и возвращается обратно к команде.

Заключение:

В конце мероприятия жюри объявляет итоги,  главный судья соревнований награждает команды грамотами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного мероприятия на тему "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

аннеклассное мероприятие для 6 класса по безопасному поведению в быту и на улице....

презентация к внеклассному мероприятию "Безопасность нам нужна, безопасность нам важна"

интересные слайды по безопасному поведению детей дома и на улице....

Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

Внеклассное мероприятие посвящённое 8-му марта, тема: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Тема: "Мамы разные нужны, мамы разные важны"Цель:    воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушкеПодготовительная работа:    Портреты мам и бабушек. Рис...

Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...

Мероприятие по профориентации в 5-6 классах "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Мероприятие по профориентации в 5-6 классах "Все профессии нужны, все профессии важны!"...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...