ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
материал по физкультуре на тему

Домрачев Владимир Вячеславович

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

1.Сдать рапорт директору школы.

2. Открывает день здоровья школьная команда зарничников и они покажут номер «Хорош в строю, силен в бою»

3. Давайте разделимся на три команды, выбираем командира, название и девиз своей команды

4. Внимание! Внимание!
в путешествие по стране здоровья отправляется спортивный поезд. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний!

Мы совершим интересное путешествие.

Наш веселый поезд необычный.

Вам предоставляется право обогнать друг друга. Но прежде вы должны купить билеты на поезд, цена его – ваши знания.

Напоминаем: “Будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила  движения. Счастливого пути!”

5. Раздаются маршрутные листы

Маршрутный лист.

  Команда «ООН», девиз - «Отряд особого назначения никогда не терпит поражения»;

Станции

Оценка

Подпись

«Знаешь ли ты…»

Станция «Физкультурная викторина».

«Путаница»

Станция «Угадай-ка»

Станция «Виды спорта»

Станция «Разведчики»

Станция «Олимпиада»

Маршрутный лист.

Команда«Молния», девиз - «Мы в спортивный бой идем Всех ребят с собой ведем, Будем с ними побеждать!

Никогда не отступать!»;

Станции

Оценка

Подпись

Станция «Угадай-ка»

«Знаешь ли ты…»

Станция «Физкультурная викторина».

«Путаница»

Станция «Виды спорта»

Станция «Разведчики»

Станция «Олимпиада»

Маршрутный лист.

Команда «Рваный кед», девиз - «Несмотря на рваный кед, мы одержим сто побед».

Станции

Оценка

Подпись

«Путаница»

Станция «Угадай-ка»

«Знаешь ли ты…»

Станция «Физкультурная викторина».

Станция «Олимпиада»

Станция «Разведчики»

Станция «Виды спорта»

Станция «Знаешь ли ты…»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

          Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

  1. Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами»       (Футбол)
  2. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.   (Хоккей)
  3. В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».(Баскетбол)
  4. В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.(Теннис)
  5. Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.(Вольная борьба)
  6. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…

                                                                                     (Волейбол)

Станция «Физкультурная викторина».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------1. В какой игре пользуются самым легким мячом?

Варианты ответов:а) в волейболе, б) в баскетболе,в) в регби,г) в настольном теннисе.

2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?

Варианты ответов:а) пять переплетенных колец,б) семь переплетенных колец,в) ромб,г) квадрат.

3. Какие снаряды метают из-за головы?

Варианты ответов:а) мяч, гранату, копье;б) гранату, диск, ядро;в) копье, гранату, диск.

4. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?   Варианты ответов:  а) Лесгафт;б) Кубертен;в) Самаранч;г) Петр I.

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют.

(Футбольный мяч)

Кто по свету быстро мчится,

Провалиться не боится.

(Лыжник)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет.

(Мяч)

Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда.

(Мяч)

Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная.

(коньки, лед)

«Путаница».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.   Участвует весь класс, независимо от количества. Выбирается капитан команды. Он поворачивается спиной к классу. Все остальные берутся за руки и не разрывая их путаются. Задача капитана как можно быстрее распутать всех. Выигрывает капитан, который быстрее справился с задачей. Оценивается по времени

2.  В руке участника ракетка, на ней шарик для настольного тенниса.

Задача: дойти до стула, подняться на стул,  сойти с него без посторонней помощи и вернуться обратно. На всем пути шарик ронять нельзя. Если шарик упал, конкурс начинается сначала.

3. Кидают дротики

4. Отжимание кол –во раз

5. На время закрытыми глазами надеть форму

        

Станция “Угадай-ка”

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Загадки:

1) Море есть – плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта)

2) Не вода, не суша, ногами не пройдешь, на лодке не проплывешь (Болото)

3) Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

4) Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога)

5) Меня ждут - не дождутся, а дождутся – разбегутся. (Дождь)

6) С ногами, без рук; с сиденьем без живота; со спинкой, без головы. (Стул)

7) Свернешь - клин, развернешь – блин. (Зонт)

Станция

"Разведчики"

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1.По команде судьи «Газы!» 4 участника должны выполнить норматив по надеванию противогаза        

2. 1.Как действовать по сигналу « Внимание всем ?

         а) надеть средства защиты и покинуть помещение;

         б) включить радио и телевизор;

         в) быстро направить в убежище.

3.Что относится к индивидуальным средствам защиты органов дыхания?

         а ) костюм Л-1, ОЗК;

         б) противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка,  противопыльная тканевая маска;

         в) убежище и ПРУ.

4. Вы гуляли на улице зимой, и кажется, отморозили руки. Как поступите Вы?

         а) будете растирать её снегом;

         б) попытаетесь разжечь костёр и будите согреваться около него;

         в) согревать руку собственным теплом

5. Тема - наложение жгута и повязки на травмированную часть тела. Теория

Станция

« Виды спорта»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Написать спортивные игры, где в мяч играют только руками (Волейбол, баскетбол, гандбол, водное поло, стритбол, регби, американский футбол.).
  2. Написать виды спорта, соревнования по которым проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, прыжки в воду, парусный спорт, водно-моторный спорт.)
  3. Написать виды спорта, в которых используются лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, водные и горные лыжи.)

Станция

«Олимпиада».

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопросы:

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. 2В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014) 2

11. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи) 4

12. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18) 3б

13. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да) 3а

Мы прибыли в город под названием `Здоровье`. Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Станция: «Распорядок дня».

Играющим раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня.  (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `спорт`, `школа`, `сон`.)
Проводник: « Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, имеющие карточки с данным пунктом, выбегают из колонны, бегут до стойки и обратно, встают на место и поднимают руки вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Стелятся темные тучи,

    Молнии в небе снуют.

    В облаках пыли летучей,

    Трубы тревогу поют.

( Ликвидируем последствия обвала в горах)

Участники стают цепочкой и по команде начинают передавать мяч над головойс одной стороны на другую. Заканчивается эстафета тогда когда последний положит кубик

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкурс «Болото»

Сейчас посмотрим, кто – хищники или травоядные – быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат листы бумаги. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

.             Катить мяч резиновый в обруче

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кенгуру (мяч, зажав коленями прыгают до линии нападения

                 волейбольной   площадке и возвращаются бегом передав мяч   второму участнику)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Конкурс с воздушными шарами

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прыжки в мешках

Гусеница

Кольцеброс

Перетягивание каната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...