СТАТЬЯ «ИННОВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНОЙ СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК: «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
статья по физкультуре на тему

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.Е. Толстиков, учитель физической культуры

ГБОУ ООШ с. Четыровка,  с. Четыровка, Кошкинский район, Самарская обл.

СТАТЬЯ «ИННОВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВНЕКЛАССНОЙ СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК: «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»

                                         

 Задачи:

1. Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначение, дать возможность сравнить, выявить сходства и различия.

2. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, на внешней стороне ступни, бега « змейкой», подвижных игр с мячом.

3. Учить правильному положению рук при бросках и ловле мяча, хвату мяча сбоку, стойке баскетболиста.

4. Совершенствовать бег приставными шагами, движения, формирующие «чувство мяча» при передаче мяча в парах, от груди.

5. Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, гибкость, силу рук.

6. Воспитывает чувство взаимоподдержки, товарищества, желание узнавать новое об окружающих предметах.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольная сетка, большие массажные мячи,  большие резиновые мячи (д = 20 -25 см), средние мячи (д =10-15 см), набивные мячи 1 кг, приспособления для выдувания мыльных пузырей, обручи для мячей, корзины.

Форма участников: футболка, шорты, чешки.

Продолжительность: 35-40 мин. Спортивный зал празднично украшен. На центральной стене очертания королевства волшебных мячей, в разных сторонах площадки находятся различные мячи. Детей у входа встречает мальчик  Спортик: «Внимание! Внимание!

                           Спешу я  вам сообщить:

                            Сегодня путешествие

                            Хочу я совершить

                            Приглашаю всех друзей

                            В королевство волшебных мячей».

(Спортик под музыку ведет ребят по залу в колонне по одному. Все останавливаются и перестраиваются в шеренгу. Появляется  Повелитель волшебных мячей (организатор игры).

Повелитель: « Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в королевстве волшебных мячей. Спасибо, Спортик, что ты помог найти ребятам дорогу. Ах, да, я забыл представиться. Я - повелитель волшебных мячей, а это (показывает на мячи) мои верные подданные. Я познакомлю вас с ними. У каждого есть имя.

                           «Вот живет в корзине мяч « Баскетбол»,

                           Отдыхает в сетке мячик « Волейбол».

                           Вот забит в ворота распрекрасный гол!

                           Это постарался любимый наш « Футбол».

Ну, а теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему королевству. Спортик, показывай ребятам дорогу!»

Спортик, показывает ребятам (Ходьба в колонне по одному (10 сек). Ходьба на носках, руки на пояс – руки вверх (10 сек). Ходьба на пятках, руки на голову (10 сек). Ходьба с элементами симметричной гимнастики: « журавлик» (по 5 раз на  обеих ногах), в полуприседе,  руки на затылке (5- 8 сек), ходьба на наружном крае стопы  (5-8 сек). Бег « змейкой» в чередовании с бегом приставными шагами, с изменением направления движения (30 сек.) Бег с перепрыгиванием через набивные мячи (30 сек.)  Бег обычным шагом (10 сек.)  Ходьба обычная с построением в круг (10-12- сек.)

Повелитель: «Молодцы! Но учтите, что в королевстве волшебных мячей очень много трудных дорог и тропинок, чтобы пройти по ним, нужно хорошенько постараться. Начали».

Игра на внимание «Тропинка». Играющие образуют  круг и на соответствующие сигналы выполняют определенные движения:         «тропинка» - ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибался.

Повелитель: (после окончания игры): «Чтоб с мячами нам дружить,

                                                                      Надо пальцы нам развить,

                                                                      А поможет нам, друзья,

                                                                      Вот эта чудная семья».

Повелитель раздает ребятам маленькие мячи.

(Массаж пальцев и кистей рук: сжимание и разжимание правой и левой рук с мячом (по 5 раз); катание мяча между ладонями  по часовой стрелке и против нее (5 раз), предварительно ребятам на больших часах объясняют эти движения; сдавливание мяча между ладонями, пальцы вертикально (по 5 раз); сдавливание мяча  кончиками пальцев правой и левой руки (по 5 раз); вращение кистей с мячом (по 5 раз).

Повелитель: «А вот семья больших мячей,

                          Разбирайте поскорей.

                          Выходите на площадку,

                          Начинаем физзарядку».

(Общеразвивающие упражнения с мячами (построение произвольное). По команде повелителя ребята выполняют упражнения, стоя и сидя на полу, одна нога на мяче, мяч между ног и т.п. (подобрать упражнения)    

Повелитель: «Нам расти, расти, расти

                          Мячик помогает.

                          Он  летит, летит, летит,

                          Устали не знает».

( Дыхательная  гимнастика «Летят мячи») 

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросив мяч от груди вперед, произвести: « у-х-х-х». Повторить  данное  упражнение 6 раз.

Повелитель: « А теперь поиграйте с мячами  кто как хочет».

Свободная игра с мячами (1 мин.)

В зале появляется учитель Бол (переодевшийся  организатор игры).

Учитель Бол: «Что за шум? Что за гам?

                           Вам вопрос сейчас задам.

                           Школу юных чемпионов

                           Собираюсь я открыть.

                           Вы хотели бы, ребята,

                           В эту школу поступить?»

Ребята: « Да».            

Учитель Бол: « Я работаю учителем в этой необычной школе. Зовут меня Бол. По-английски это слово обозначает мяч. А мы учимся играть в баскетбол

(мяч в корзину), волейбол (летающий мяч), футбол ( ножной мяч).

                               Начинаем подготовку,

                               Выходи на тренировку!»

(Ребята выполняют основные виды движений по 4 раза: хваты мяча –

« чашечка», «крышечка», « сбоку»; стойку баскетболиста; подвижные игры

«Играй, играй, мяч не теряй»: бросок вверх и ловля мяча обеими  руками; бросок вниз и ловля мяча после отскока от пола).

Учитель Бол: « Мячик новый есть у нас,

                             Мы играем целый час,

                             Он бросает – ты поймай,

                             А уронишь – поднимай».

(В парах передача мяча партнеру от груди.)

Учитель Бол: «Следующее задание – игра « Карусель». В течение 1 мин. ребята передают мяч из рук в руки в положении стоя спиной друг к другу и поворачиваясь по часовой стрелке и против нее с изменением темпа движений.

Учитель Бол: «А теперь покажем « карусель глазами».

(Гимнастика для глаз(1 мин.): движение глазами влево - вправо с остановкой в центре; движения глазами вверх – вниз с остановкой в центре; круговые движения глазами по часовой стрелке и против неё;  движение глазами по « восьмерке» с фиксацией в центре.)

Учитель Бол: «Ну, ребята, тренировку

                            Провели вы очень ловко!

                            Чтобы вам поставить « пять»,

                            Надо нам еще сыграть».

(После объяснения подвижная игра на технику владения мячом и развитие глазомера «Туннель»)

Играющие делятся на команды по 5 человек в каждой и становятся в колонны на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч. Игрок, стоящий последним, в наклоне прокатывает вперед небольшой мяч между ногами партнеров, а игрок, стоящий первым, должен быстро среагировать на выкатившийся вперед мяч, поднять его, устремиться в конец колонны, обежав стоящих игроков « змейкой», и в свою очередь прокатить мяч вперед.

И так, пока все игроки не проделают то же самое. Побеждает  команда, быстрее выполнившая задание)

Учитель Бол: «Уроки наши кончаются,

                           Но путешествие продолжается!»

(Ребята встают в затылок за Спортиком и выполняют ходьбу в колонне по одному - 40 сек.)

(В зале появляется гражданка Ракетка.)

Ракетка: « Я веселая Ракетка,

                   Я мячи кидаю редко,

                   Чтоб со мною поиграть,

                   Нужно в две колонны встать.

                   Вы скорей мячи берите,

                   На места свои бегите».

(Подвижная игра «У кого меньше мячей» (2-3 раза). Играющие делятся на две равные  команды и становятся по обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо перебрасывать мячи заданным способом через волейбольную сетку на сторону соперника. Побеждает команда, у которой на площадке  после заключительного свистка оказалось меньше мячей.

Ракетка:  «Ну, а следующая игра

                     Требует от игрока

                      Ловкости, умения,

                      Большого вдохновения».

(Подвижная игра « Обгони мяч». Игроки делятся на команды  по 5-6 человек  и становятся в круг. Начинает игру капитан или водящий: он прыгает по кругу с зажатым  между коленями мячом до своего места, затем передает мяч следующему играющему и т. д.  Побеждает та команда, которая первая закончит прыжки.)

Ракетка: « Опять дыхательная гимнастика, но несколько иная. Все дышите (свободное дыхание через нос). Не дышите  (задержка дыхания). Всё в порядке – отдохните. Вместе руки поднимите ( вдох). Превосходно! Опустите (выдох). Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо. Улыбнитесь!  Превосходно!»                      

                                       «Теперь…

                                       Вот тяжелые мячи,

                                       Сразу видно – силачи.

                                       Будем руки развивать,

                                       Мяч друг другу отправлять».

(Игра « Передай быстрее» (3 раза)   Играющие стоят в общем круге и под музыку передают друг другу набивной мяч. В момент остановки музыки игрок, у которого в руках оказался мяч, должен « выплатить фант» - назвать любой вид спорта или подвижную игру с мячом.  Игру можно усложнить: ввести 2-3 мяча)

Ракета: « Вот мы с вами поиграли,

                 Вы немножечко устали.

                 Чтобы силы нам набраться,

                 Будем вместе расслабляться»

(Расслабление лежа на полу с закрытыми глазами  (1 мин.).

(В зал входит повелитель волшебных мячей ). 

Повелитель: «Ребята, в нашем Королевстве начинается необычный фейерверк». На детей со всех сторон падают мыльные пузыри, некоторые дети  сидя на полу, ловят их  ладошками.)

Повелитель: «Вам понравилось в моем Королевстве? Вы успели подружиться с некоторыми его жителями? С другими его обитателями  вы познакомитесь в следующий раз. А чтобы вы быстро нашли дорогу в Королевство, я подарю вам вот эти мячики».

(Повелитель прощается с ребятами, раздаёт детям мячи и воздушные шарики, дети под музыку выходят из зала.

Список  литературы

1. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры – к спорту. – Москва: Физкультура и спорт, 1985.

2. Глязер С. Ларчик с играми. –  Москва: Детская литература, 1975.

3. Грасис М.М. Родители-тренеры, партнеры, судьи. – Москва: «Физкультура и спорт», 1976.

4. Малышкин А.В. «Баскетбол- шоу» -  Москва « Физкультура в школе», 1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.

Методические рекомендации при проведении уроков физической культуры в лицее с использованием спортивной игры в баскетбол.Ловля мяча. Классификация передачи мяча....

здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры

В данном материале основной целью является показать, как можно  укрепить здоровье у учащихся посредством использования на уроках физической культуры подвижных, народных и спортивных игр....

Презентация. Здоровье-сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры»

здоровье-сберегающие технологии на уроках физической культуры через подвижные, народные и спортивные игры»...

Инновационная и экспериментальная деятельность. Инновации на уроках физической культуры.

Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в соци...

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и внеклассной работе по физической культуре

Одной из составляющих ЗОЖ является занятие физической культуры...

Научная статья на тему: "Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях"

ктуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Сост...

Инновационная и экспериментальная деятельность. Инновации на уроках физической культуры и ОБЖ

Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в соци...