«Техника прыжка в длину с разбега, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель»
план-конспект урока по физкультуре на тему

технологическая карта урока по легкой атлетике в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

Открытый урок

Тема: «Техника прыжка в длину с разбега, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную  цель»

   

                                                                                    Подготовила

                                                                                                                   Учитель физической культуры

                                                                                                              Долгих Галина Николаевна

Старый Оскол

2014год.

               Технологическая карта урока

В  4 «В» классе
Техника прыжки в длину с разбега, метание малого мяча с места в вертикальную и  горизонтальную  цель 

Цели деятельности учителя

Разучивание разминки  в движении, повторение техники прыжка в длину с разбега, метания  малого мяча с места в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5-6м, подвижная игра «С кочки на кочку», «Перебежки под обстрелом». Развивать силовые,  скоростно-силовые качества.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в длину с разбега; организовывать здоровосберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте. Выполнять метание малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения  в движении;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «С кочки на кочку», соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные:

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, вербальный метод объяснения упражнения, индивидуальная, фронтальная

Образовательные

ресурсы

Малые мячи, мишень. Учебник  «Физическая культура» В. И. Лях 1-4  классы, маты гимнастические, стойки, малые мячи, вертикальные цели, свисток.


                                                                                                             ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организацион

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Выполняют

построение,

команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя,                

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку.

Выполнить бег по кругу.

Беговая разминка
с прыжками: (см. приложение 1)

 

Упражнения для восстановления дыхания:   

ОРУ в движении (см. приложение 2)        

Вопросы:

-Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? - Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? – Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать?  Какие животные, на наш взгляд, прыгают красиво и необычно?

- Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки?

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх;

 - ходьба на пятках, руки за голову;

Даёт команду: «Бегом  марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)

Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают
тему урока, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют команды.

Выполняют задание

Выполняют задание        

Выполняют задание

После бега переходят  на ходьбу.

Выполняют упражнения

Получают скакалки и складывают их в четверо.Выполняют упражнения

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.                                

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля
по образцу

III. Изучение нового материала

1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега».

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Игра «С кочки на кочку» (см. Приложение 3)

2.Беседа «Правила безопасности при выполнении метании мяча в цель с места».

Закрепление техники метания мяча в цель с места.

Броски малым мячом

Подвижная игра «Перебежки под обстрелом»

Приложение 2)

Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы:
1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме.

 2. Приземляться на две ноги, мягко приседая.  

Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега.                                          

Формулирует задание:
1) прыжок сначала с 2–3 шагов;                             2) прыжок с разбега. Обращает внимание на ошибки, хвалит  тех, кто подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Сейчас главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полёта и приземления. Каждый  должен прыгнуть 3 раза.

Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Проводит беседу о правилах поведения при выполнении метании, об использовании инвентаря и спортивного оборудования

Раздаёт мячи для метания. Объясняет правила выполнения броска с 5 метров в круглую  мишень. Напоминает правильное положение ног и рук при выполнении метания.

Делит класс на две группы. Объясняет, что выполнять броски группы будут одновременно по команде. Даётся три попытки каждому.

Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Слушают учителя, задают
вопросы.

Повторяют движения за учителем.

Слушают учителя, задают
вопросы

Слушают правила игры.

Участвуют
в игре

.

Слушают, задают вопросы.

Выполняют задание

Выполняют броски, соблюдают правила ТБ

Слушают правила игры.

Участвуют
в игре

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Устные ответы

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнение на расслабление

Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют упражнения на расслабление медленно

Фронтальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с целями  урока мы  справились?  Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают, а также воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость)

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное

Фронтальная

состояние на уроке

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Урок по теме "Метание малого мяча в вертикальную цель с места."

Конспект  урока по физической культуре для 1 класса. Технологическая карта урокаРаздел: Легкая атлетикаТема: Метание малого мяча в вертикальную цель с места.Тип: ОбучениеЦель: Учить ме...

Конспект урока "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"- 1 класс

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.     Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.2.     Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе...

Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления

Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления Задачи:1. Развивать координационные способности2. Обучать технике прыжка в длину с разбега3. Обучить технике приземлен...