Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования
презентация к уроку по физкультуре на тему

 Ерохин Иван Михайлович

Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования.

Слайд 2

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли». Лев Николаевич Толстой

Слайд 3

«Каждый учитель должен развить в ученике желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания… Обладая такой умственной силой, человек будет учиться всю жизнь, что конечно и составляет одну из главнейших задач всякого школьного учения»? К.Д.Ушинский

Слайд 4

«Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний, необходимых для познания окружающей действительности. Основной путь повышения качества знаний учащихся в современных условиях – это реализация модели «трех С»: самообразование, самовоспитание и саморазвитие.

Слайд 5

Успех же самообразования зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности ребенка, среди которых первостепенными являются: Осознание персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний; Обладание необходимым умственным развитием, способностями усматривать проблемы, формулировать их, планировать последовательные шаги поиска ответа; Умение отбирать знания необходимые для решения вставшей проблемы;

Слайд 6

Условия самообразования: Во-первых, чтобы знания приобрели личностно значимый характер для учащегося, так как общественное мнение коллектива оказывает большое влияние на формирование взглядов, убеждений и стремлений учащихся. Во-вторых, в процессе всего обучения у учащихся должна складываться устойчивая установка на необходимость овладения знаниями в течение всей жизни независимо от того, какой деятельностью в будущем они будут заняты В-третьих, потребность в знаниях и некоторые формы самообразовательной деятельности учащихся необходимо развивать на каждом этапе обучения с учетом их возрастных особенностей.

Слайд 7

Мотивы непосредственно побуждающие: любовь к учителю, интересное ведение учителем уроков, новые наглядные пособия;

Слайд 8

Мотивы перспективно побуждающие: желание заниматься каким-либо предметом; интерес к определенной деятельности; Желание заслужить одобрение коллектива ; Могут быть и отрицательные мотивы, такие как: страх перед строгим учителем, нежелание иметь плохие оценки;

Слайд 9

Мотивы интеллектуального побуждения: стремление найти ответ на волнующий вопрос или поставленную проблему, чувство удовлетворения от процесса мыслительной деятельности;

Слайд 10

Мотивы социальные: сознание долга ответственности, стремление выработать мировоззрение, миропонимание окружающей действительности.

Слайд 11

Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие процесса самообразования Внешние факторы различные предметы и явления окружающей среды, вызывающие интерес и желание их познать; приемы, используемые учителем: домашний задание, элементы развивающего и проблемного обучения, одобрение и др.; стимулы, применяемые учителем, выходящие за рамки учебного процесса: подчеркивание важности самообразования, пример людей, добившихся успеха с помощью самообразования и др.; стимулы, заключающиеся в самом учебном процессе: привлечение новейших достижений науки и техники, обзор литературы по теме, показ практической значимости материала, показ перспективности для различных профессий и т.д.; методы и формы организации учебной деятельности решение проблем, требующих широкой ориентировки в предмете. Внутренние факторы познавательней интерес к определенной области знаний; социально значимые мотивы (свое место в жизни, осознание значения знаний, самоусовершенствование); профессиональный интерес – побудительная причина самообразования школьников; связь с жизнью.

Слайд 12

Правила педагогической деятельности: правила педагогической деятельности: опирайтесь на желания. Задача педагога – сменить направленность устремлений, если они не совпадают с педагогическими целями; используйте идентификацию. Подталкивайте учащихся к нормальным человеческим желаниям, оформляйте их смутные стремления в прагматические потребности. Среди множества способов обратить “побочные” интересы в мощный стимул воспитания, учения и самосовершенствования есть один, опирающийся на склонность детей и подростков к яркому образу, красивой форме. В трудных случаях учитель будет идти от формы к содержанию, от эмоций к логике – тогда у него появится больше шансов заинтересовать учащихся своими целями. Драматизируйте свои идеи, советует Д.Карнеги, подавайте их эффектно, ярко: говорите о том, что интересует учащихся, ваша цель переориентировать интересы школьников на воспитание и дидактические цели; используйте намерения, которые возникают на основе потребности; поощряйте желание добиться признания; признавайте достоинства; одобряйте успехи; сделайте работу привлекательной; дайте обучаемому шанс; обращайтесь к самолюбию; показывайте достижения; хвалите.

Слайд 13

ВЫВОД : Цель: изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения. Задачи : - посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом - периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности - повышать уровень своей эрудиции, общей культуры Основой современных образователь­ ных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека : - информационной (умение искать, анализи­ровать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно со­трудничать с другими людьми); - самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность конструиро­ вать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечи­вая успешность и конкурентоспособность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация обучения - важнейший фактор повышения качества образования.

Дифференциация и индивидуализация обучения - важнейший фактор повышения качества образования.В каждом классе нашей школы , как в любой школе учатся ученики разные по своему уровню развития, и по...

Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».Лев Николаевич Толстой...

Организация внеурочной деятельности педагога как важнейший фактор повышения качества образования и обязательная составляющая ФГОС ОО

В докладе указана вся внеурочная деятельность учителя, которая призвана мотивировать учащихся к изучению биологии....

Выступление на РМО учителей технологии «Индивидуализация и дифференциация как важнейший фактор повышения качества образования»

Выступление на РМО учителей технологии «Индивидуализация и дифференциация  как важнейший фактор повышения  качества образования»...

Самообразование педагогов – как фактор повышения качества образования учащихся.

Самообразование педагогов – как фактор повышения качества образования учащихся. ¨Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д...

Сохранение психологического здоровья педагогов как важный фактор повышения качества образования

Методические рекомендации по организации работы, направленной на сохранение психологического здоровья педагогов...

Работа с одаренными детьми как важнейший фактор повышения качества образования

В наши дни проблема выявления, развития и обучения одаренных является весьма актуальной. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность дос...