Открытый урок физкультуры на тему: « Сюжетно-ролевые эстафеты по мотивам коми преданий о Пере-богатыре"
план-конспект занятия по физкультуре (8 класс) на тему

Подоров Игорь Константинович
Представленные материалы к открытому уроку наглядно продлемонстрируют, каким образом на уроках физкультуры происходит совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости и воспитание любви к родному коми краю, его традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizkultury_pera_bogatyr_na_sayt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок физкультуры

Тема: « Сюжетно-ролевые эстафеты по мотивам коми преданий о Пере-богатыре».

Для учащихся 8 класса

Составитель: учитель физической культуры Подоров Игорь Константинович

МАОУ «Технологический лицей»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование двигательных качеств и силовой выносливости
2. Повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся.
3. Приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
4. Воспитание любви к коми краю, его традициям.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
УЧАСТНИКИ: учащиеся 8-х классов. 

Оборудование: эстафетная палочка-4 шт.,12 обручей, 4 ведёрка, 36 картофелин, 4 теннисных мяча, кубики жёлтого, красного, синего цвета, 4 пары лыж, снизу которых привязан войлок для бесшумного передвижения, 4 картонки, 4 скамейки.

Ход урока:

  1. Подготовительная часть 5 -10 мин.

Организация учащихся к уроку. Приветствие. Сообщение задач урока.

Перед началом эстафет проводится разминка в форме игры « Салки - выручалки». Выбирается 2 водящих, по сигналу они догоняют игроков; пойманных игроков отводят в определённое место. Один сторожит, другой ловит. Остальные игроки выручают пойманных, осаливая их рукой. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают самого шустрого.

2. Основная часть - 30 мин. Сюжетно-ролевые эстафеты. Класс разделён на 4 группы по 6-7 человек в команде.

Учитель: «У каждого народа есть своё устное народное творчество. У коми народа есть тоже своеобразные предания, легенды, сказки, бывальщины, герои которых наделялись сверхъестественной силой и свойствами. Один из таких героев - Пера -богатырь. Сегодня мы проведём эстафеты, в которых нужно максимально проявить свои двигательные качества.

1 эстафета. Бег с эстафетной палочкой.

В одних преданиях Пера был сыном тайги Пармы, в других преданиях его отец легендарный богатырь Кудым Ош, а мать мансийская княжна Костэ. В преданиях Пера был дружелюбным и миролюбивым.

 Суть эстафеты заключается в следующем: Каждый участник команды бежит до лицевой линии, касается палочкой и возвращается, передаёт эстафету следующему.

2 эстафета. Сбор картофеля.

Основным занятием ратного богатыря Перы было земледелие и охотничий промысел.

Первому участнику необходимо положить картофель в каждый обруч по 3 штуки, добежав до определённой линии, вернуться, второму участнику собрать картофель с каждого обруча в ведро, третьему снова разложить картофель.

3 эстафета. Метание мяча.

Пера очень любил охоту и был довольно метким стрелком.

Каждому участнику нужно добежать до определённой линии и попасть в цель, затем принести и передать мяч другому. Засчитывается общее количество попаданий команды.

4 эстафета. Сбор ягод.

Пера часто бывал в Парме - в лесу, который был для богатыря вторым домом .Он любил собирать ягоды и знал, где каждая из них растёт.

Ваша задача - собрать эти ягоды на общей поляне, но не по порядку: первый участник бежит до круга и берёт одну «мырпом» ( морошку), бежит к команде и кладёт в своё ведёрко, второй участник берёт берёт одну «оз» ( землянику), бежит к команде и кладёт в своё ведёрко, третий чőд ( чернику) и так далее до последней ягоды. Чья команда соберёт больше ягод, та и выигрывает.

5 эстафета. Лыжи.

Лыжи - отличное средство по заснеженной парме. Пера отличался огромной скоростью и выносливостью.

Каждому участнику предстоит, надев лыжи, добежать до метки и вернуться к команде, передав лыжи другому игроку и т. д.

6 эстафета. Прыжки по кочкам.

В коми крае много болот. Передвигаясь по болоту, нужно помнить об опасностях. Пера всегда был готов к трудностям и знал выходы из сложных ситуаций.

В эстафете необходимо передвигаться по кочкам – картонкам (у каждой команды их только 2) до определённой линии и обратно.

7 эстафета. Колесо.

В одной из коми легенд по зову русского царя Пера бился с иноземцами. Ратный богатырь победил степного хана, у которого было большое железное колесо - оружие.

Каждому участнику необходимо докатить обруч до цели и вернуться обратно, не уронив его.

8 эстафета. Прыжки через скамейку.

В легендах про Перу и Лешего можно прочитать о поединках этих двух героев, которые отличались не только силой, но и умом.

В следующей эстафете участники выполняют через скамейку двумя ногами 5 прыжков, добегают до цели, обратно возвращаются бегом.

9 эстафета. Перетягивание каната.

По легенде Леший проигрывает Пере в перетягивании на палках. Проверим, чья команда сильнее.

Соревнуются 1 и 2 команды, 3 и 4, затем проигравшие борются за 3 и 4 место, победители за 1 – 2 место.

3. Заключительная часть 3-5 мин. Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение верхней и нижней передачи в прыжке. Повторение прямого нападающего удара в прыжке"

Задачи урока: совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху и снизу, развивать быстроту, ловкость и прыгучесть, воспитать смелость, настойчивость, волю, трудолюбие и товарищескую взаимопомощь...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники ловли мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Закрепление умения правильного ведения мяча с передачей и броском в кольцо"

Задачи урока: совершенствовать координационные способности, воспитывать морально-волевые качества, способность самостоятельно принимать решения в сложных игровых ситуациях, формировать адекватное пове...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Повторение техники лазанья по гимнастической стенке произвольным способом. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием и доставанием с пола предметов"

Задачи урока: развивать силу и ловкость, способствовать выработке и совершенствованию координации движений и ориентировку в пространстве, корригировать недостатки психической деятельности (страх, бояз...

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Обучение прыжков в длину с полного разбега способом "согнув ноги".

Задачи урока: обучить технике прыжка в длину, совершенствовать координационные способности, пространственную ориентировку....

Открытый урок физкультуры по теме: "Прыжок в длину. Метание".

Тема урока:  Прыжок в длину. Метание.Задачи урока: 1) Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, способом «согнув ноги»....

Конспект открытого урока физкультуры по теме: "Волейбол. Приём и передача двумя руками сверху" с самоанализом

иметь первоначальные представления и технике передачи мяча над собой двумя руками; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом...