Конспект урока по волейболу для учащихся 8-го класса
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) по теме

Левкович Людмила Борисовна

Конспект урока по волейболу для учащихся 8-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_k_pedsovetu_apr_2014.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 90

 по разделу «Волейбол» для учащихся 8-х классов

Тема урока: Совершенствование техники верней передачи, приёма снизу, нижней подачи.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой.

Основные задачи:

  1. Научить выполнению передачи мяча сверху двумя руками через сетку в парах, приёму мяча снизу двумя руками, нижней прямой подаче, играть в волейбол.
  2. Способствовать развитию координационных(ориентированию в пространстве, быстроте и точности реагирования на сигналы, согласованию движений, точности воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей(скоростно-силовых, скоростных) .
  3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, воспитанию культуры движений, чувства коллективизма.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники, терминологии физических упражнений, о прикладном, оздоровительно-развивающем значении.

Место проведения: спортивный зал размером 24 х12м.

Время проведения: 9.00 – 9.45

Оборудование и инвентарь:

  1. Мячи волейбольные  – 10 шт.,
  2. Набивные мячи – 10 шт.
  3. Волейбольная сетка – 1 шт.,
  4. Гимнастические стенки  – 1шт.,
  5. Гимнастические скамейки  – 6 шт.

 

Дата проведения:  24 апреля 2014 года

Конспект составила:

Левкович Людмила Борисовна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 79 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Части урока

 и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно – методические указания

1

2

3

4

5

Подготовительная часть – 12-13 минут

Подготовительная часть – 12-13 минут

Основная

часть25-27 минут

Обеспечить начальную готовность и психологическую подготовку учащихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение результатов предстоящей деятельности; содействовать профилактике травматизма.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Способствовать профилактике нарушений осанки, плоскостопия.

Активизировать функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

Способствовать подготовке мышц, связок стопы.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Обеспечить функциональную готовность организма к выполнению основной задачи урока.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и увеличению  подвижности в суставах

Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

Обеспечить функциональную готовность организма к выполнению приёмов волейбола.

Содействовать подготовке к сдаче нормативов по домашним заданиям.

Содействовать освоению технических приёмов волейбола.

1.Организованный вход в зал в колонне по одному, построение в шеренгу, приветствие.

2. Сообщение задач урока, правил техники безопасности.

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала.

4.Передвижение в колонне по одному в обход зала:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки к плечам;

-на внешнем своде стопы, руки на пояс;

-перекатом с пятки на носок, руки в стороны.

5. Передвижение в беге в колонне по одному в обход зала, «змейкой», по диагонали.

6. Передвижение:

- скрестным шагом правым и левым боком;

-приставными шагами в стойке волейболиста;

- подскоками с ноги на ногу с круговыми движениями рук назад.

Бег:

- с выбрасыванием вперёд прямых ног;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстом голени назад.

7. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе, руки на пояс.

8. Перестроение в колонну по два в движении одновременным поворотом налево.

9. Общеразвивающие упражнения на месте (проводят учащиеся).

10. Выполнение бросков набивного мяча:

  1. двумя снизу;
  2. двумя от головы.

11. Перестроение из колонны по два в одну колонну в движении поворотом налево.

12. Выполнение упражнений на гимнастической стенке и скамейках:

  1. поднимание туловища из положения сидя на скамейке, руки за головой;
  2. вис на согнутых руках на гимн. стенке;
  3. приседания на одной с опорой.

13. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении.

14. Передача двумя руками сверху через сетку.

15. Приём двумя руками снизу через сетку.

16. Нижняя прямая подача.

20-30с

20-30с

20-30с

15-20с

по30м каж-дым спосо-бом

2 мин

1 мин

30сек

4-6 раз

10-12 упр.

по 10 бросков на пару

15 раз

3х5 сек

по 10 раз

2 мин

2 мин

2 мин

Требовать быстроты и чёткости выполнения действий, обратить внимание на внешний вид учащихся.

Обеспечить доступность и чёткость формулировки задач, правил техники безопасности.

Размыкание в движении на дистанции два шага.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, положения  рук. Соблюдать дистанцию.

Акцентировать внимание учащихся на соблюдение дистанции, следить за техникой бега с равномерной интенсивностью.

Акцентировать внимание на положении рук, туловища, постановке стопы: туловище вертикально;  руки согнуты в локтях, как при беге; постановка стопы на носок, стопы не разворачивать

На 2 шага – глубокий вдох; на 2 шага – выдох.

Интервал и дистанция 3 шага

Каждый ученик выполняет одно упражнение. Оказывать помощь в выполнении упражнений.

Обратить внимание на и.п., терминологию, показ, выполнение учащимися.

В парах.

Опора ногами за первую рейку.

Мальчики - подтягивание

Опора за 4-5 рейку.

Вдоль средней линии..

Напомнить технику выполнения.

Со сменой мест.

17. Игра в волейбол.

7 мин

Судит ученик.

Заключи-тельная часть –

4-5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма

Содействовать осмыслению собственной учебно-познавательной деятельности

13. Построение в колонну по одному, ходьба в обход зала с различным положением рук на каждые 4 шага.

14. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявление оценок. Домашнее задание.

3 мин

2 мин

Дистанция 2 шага

1-2-3-4 – руки вперёд;

1-2-3-4 – руки вверх;

1-2-3-4 – руки в стороны;

1-2-3-4 - руки к плечам;

Организованный уход из зала в колонне по одному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу для учащихся 7-х классов

Задачи урока: 1.Обучать технике верхней передачи мяча. 2. Обучать технике нижней передачи мяча. 3. Обучать технике нижней прямой подаче мяча. 4. Развивать двигательные качества. 5. Прививать инт...

Конспект урока по волейболу для учащихся 7 классов

В данном материале подробно описана методика обучения техническому приему и передаче мяча двумя руками снизу ,ОРУ, построения и перестроения,необходимые для быстрой организации детей на уроке....

Конспект открытого урока по волейболу для учащихся 11»в» класса (дев.)

Задачи урока:     1.Совершенствование техники верхней передачи мяча.     ...

Конспект урока физической культуры для учащихся 4-х классов по теме "прием и передача мяча двумя руками в волейболе"

Этот открытый урок разработан для учащихся 4х классов на городской конкурс педагогического мастерства в номинации "Творческий потенциал учителя при проведении внеклассной работы".Тема урока - прием и ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по волейболу для учащихся 7-го класса

Задачи урока: 1.Обучать технике верхней передачи мяча....

Конспект урока по волейболу для учащихся 8-ого класса

Задачи урока: I. Образовательные задачи:1. Закрепить технику приема и передачи мяча сверху. 2. Закрепить технику приема и передачи мяча снизу.3. Продолжать учить технике выталкивания с выносом ру...