Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Булатников Виктор Алексеевич

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. М. Просвещение 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Задачи:

- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;  

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование основ о личной гигиене;

- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  105 часа в год из расчета 3 часа в неделю.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 5 классе.

 

Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:

·         воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

·         знание истории физической культуры своего народа;

·         воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

·         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

·         освоение социальных норм, правил поведения;

·         формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;

·         формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

 

Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

·         владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

·         умение работать индивидуально и в группе;

·         умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

Предметные результаты отражают:

·         понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;

·         овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

·         знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;

·         формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;

·         формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx55.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО:  

Заместитель директора школы

______________

«___» _________ 2015г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор СОШ п.Верхнеказымский

 _____________

«____» ___________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  на 2015-2016 учебный год

Название предмета ___физическая культура__________________                                  

Класс _____5______

Учитель  _Булатников В.А.________________________

Общее количество часов на предмет по учебному плану _105____

Из них на:

I четверть _____   

II четверть _____

III четверть  _____

IV четверть _____

По _3_ часу в неделю. Всего учебных недель ___

на практические работы ___ часов

контрольные работы ___ часа

Составлен в соответствии с программой  Физическая культура. 1-11 классы : Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012. – 171с.

Учебник:  Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы: пособие для учителей / М. Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2012. – 142с.

Рассмотрен на заседании кафедры протокол № ____ от ______2015г.

Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы протокол №__ от   ________2015 г.

Председатель НМС: _________/______________________/

                                                                      Пояснительная записка

Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Федерального Государственного образовательного стандарта Среднего общего образования.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе  «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. М. Просвещение 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Задачи:

- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;  

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование основ о личной гигиене;

- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование знаний о физической культуре и спорте;

-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  105 часа в год из расчета 3 часа в неделю.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 5 классе.

 

Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • знание истории физической культуры своего народа;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

 

Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • умение работать индивидуально и в группе;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 

Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
  • формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

 

Содержание курса

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как                  

«История физической культуры»

- Олимпийские игры древности

- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

«Физическая культура (основные понятия)»

 - Физическое развитие человека

«Физическая культура человека»

 - Режим дня и его основное содержание

 - Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы

«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»

- Выбор упражнений и составление комплексов УУГ

«Оценка эффективности занятий физической культурой»

 - самонаблюдение и самоконтроль

Раздел «Физическое совершенствование»  ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:

«Физкультурно-оздоровительная деятельность»

- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»

- гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы (построения и перестроения на месте; передвижение строевым шагом); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки(вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;

- легкая атлетика: беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (3-4 шагов);

 - лыжные гонки: передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты( торможение «плугом», подъем «полуелочкой», поворот «переступанием»);

- баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);

- волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);

- бадминтон: овладение техникой передвижения(стойка игрока, способы передвижения); хват ракетки и упражнения (хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи , перекидывание волана в парах); подача (высоко-далекая подача; короткая); удары (сверху сбоку, снизу сбоку, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху);  овладение игрой (одиночные и парные игры до 5, 11, 21 очков);

Прикладно-ориентированнная подготовка

Прикладно-ориентированнные упражнения (передвижение по пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание; расхождение вдвоем; лазанье по гимнастической стенке; преодоление полос препятствий;

Упражнения общеразвивающей направленности

Общефизическая подготовка

 - гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости

- легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

 - лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

 - баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»

Выпускник научится:

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
  • рационально планировать режим дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научиться:

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • оказывать помощь в организации и проведении занятий;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Выпускник научиться:

  • выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту);
  • выполнять передвижение на лыжах попеременным и бесшажным ходом;
  • выполнять спуски и торможения одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, бадминтон;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;

                                      

Общая характеристика учебного предмета

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет<физическая культура> в своем предметном содержание направлен на:

       -реализацию принципа вариативности, которой лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса( спортивный зал, спортивные пришкольные 3 площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы)

        -реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной( физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся.

         -соблюдение дидактических правил от известного и неизвестного и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические умения и навыки, в том числе и в самостоятельной деятельности.

          -расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов. -усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

           Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуется физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

                                                                            Системно-деятельная основа календарно-тематического плана 5 класс.

№ п/п

Наименование раздела и тематического блока курса

Кол-во часов

Результаты предмета

Универсальные учебные действия.

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

Легкая атлетика

10

Знание истории  легкой атлетики. Воспитание моральных и эстетических качеств.

Соблюдать технику безопасности.

Умение работать индивидуально, владеть основами самоконтроля.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

2

Тема 1.1. Разновидности ходьбы и бега.

Владеть чувством товарищества и доброжелательности. . Прививать любовь к родине и здоровому образу жизни.

Выполнять упражнения технически правильно, соблюдать нагрузку, соблюдать технику безопасности.

Исправлять ошибки самостоятельно. Умение работать индивидуально и в группе.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

3

Тема 1.2 Прыжки в длину с места и разбега.

Владеть чувством товарищества и доброжелательности. Прививать любовь к родине и здоровому образу жизни.

Выполнять упражнения технически правильно, соблюдать технику безопасности. Уметь выполнять прыжки.

Уметь работать самостоятельно и исправлять ошибки.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

4

Тема 1.3 Метание мяча на дальность и в цель.

Владеть чувством товарищества и доброжелательности. Прививать любовь к родине и здоровому образу жизни.

Выполнять упражнения технически правильно, соблюдать технику безопасности. Уметь выполнять метать мяч.

Уметь работать самостоятельно и исправлять ошибки.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

5

Баскетбол

16

История и развитие баскетбола в России.

Соблюдать технику безопасности.

Индивидуальная и групповая работа.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование.

6

Тема 2.1 Ловля и передача мяча

Владеть чувством товарищества и доброжелательности. Прививать любовь к родине и здоровому образу жизни.

Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности.

Умение оценивать свои решения. Уметь работать в группе и индивидуально.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

7

Тема 2.2 Ведение мяча на месте и в движении.

Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту.

Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности.

Индивидуальная и групповая работа. Умение оценивать свои решения.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

8

Тема 2.3 Броски мяча в цель (кольцо-щит)

Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту.

Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности.

Индивидуальная и групповая работа. Умение оценивать свои решения.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

9

Гимнастика

18

История развития гимнастики в России.

Соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка.

Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

10

Тема 3.1 Акробатические элементы.

Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту.

Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка.

Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

11

Тема 3.2 Висы и упоры.

Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту.

Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка.

Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

12

Тема 3.3 Лазание и перелизанные.

Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту.

Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка.

Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

13

Тема 3.4 Опорный прыжок

Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту.

Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка.

Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

14

Лыжная подготовка

30

История и развитие лыжной подготовки в России.

Соблюдение техники безопасности. Уметь выполнять упражнения  я на лыжах.

Умение работать самостоятельно. Определять  свои возможности в лыжной подготовке.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

15

Тема 4.1 Спуски и подъемы.

Воспитание трудолюбия и самостоятельности.  Привитие любви к родине и спорту.

Соблюдать нагрузку, выполнять правильно по технике исполнения спуски и подъёмы. Соблюдать технику безопасности.

Умение работать самостоятельно. Определять  свои возможности в лыжной подготовке.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

16

Тема 4.2 Повороты и торможение

Воспитание трудолюбия и самостоятельности.  Привитие любви к родине и спорту.

Уметь выполнять технически правильно все упражнения на лыжах. Соблюдать  технику безопасности.

Умение работать самостоятельно. Определять  свои возможности в лыжной подготовке.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

17

Тема 4.3 Способы передвижения на лыжах.

Воспитание трудолюбия и самостоятельности.  Привитие любви к родине и спорту.

Уметь выполнять технически правильно все упражнения на лыжах. Соблюдать  технику безопасности. Исправлять ошибки в лыжных ходах

Умение работать самостоятельно. Определять  свои возможности в лыжной подготовке.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

18

Баскетбол

17

История развития и возникновения баскетбола. Воспитание моральных и эстетических качеств.

Уметь выполнять броски, ведение мяча и передачу мяча и применять эти навыки в игровой деятельности.

Умение работать индивидуально и в группе. Рационализировать свои решения и возможности в игровой деятельности.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

19

Тема 5.2 Ведение мяча на месте и в движении.

Воспитание трудолюбия и самостоятельности.  Привитие любви к родине и спорту.

Уметь выполнять ведение мяча, выполнять технически правильно. Соблюдать технику безопасности.

Умение работать индивидуально и в группе. Рационализировать свои решения и возможности в игровой деятельности.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

20

Тема 5.3 Броски мяча в цель (кольцо-щит)

Воспитание трудолюбия и самостоятельности.  Привитие любви к родине и спорту.

Выполнять броски в кольцо, следить за техникой выполнения. Применять эти умения в игровой  деятельности.

Умение работать индивидуально и в группе. Рационализировать свои решения и возможности в игровой деятельности.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

21

Легкая атлетика  

11

Знание и развитие  легкой атлетики в России. Воспитание моральных и эстетических качеств.

Соблюдать технику безопасности. Следить за нагрузкой во время бега.

Исправлять ошибки самостоятельно. Работать индивидуально и в группе.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

22

Тема 6.1 Прыжки в высоту с разбега.

Воспитание трудолюбия и самостоятельности.  Прививать любовь к спорту и Родине.

Выполнять технически правильно разновидности прыжков. Соблюдать технику безопасности.

Исправлять ошибки самостоятельно. Работать индивидуально и в группе.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

23

Тема 6.2 Метание мяча на дальность и в цель. Челночный бег.

Воспитание трудолюбия и самостоятельности.  Прививать любовь к спорту и Родине.

Следить за нагрузкой, правильно выполнять метание мяча, исправлять ошибки и следить за техникой безопасности.

Исправлять ошибки самостоятельно. Работать индивидуально и в группе.

Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение.

Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

                                                           Карта программно-методического обеспечения предмета

                                                   в СОШ  п. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ     на 2015 -2016 учебный год

Учитель

Класс

Предмет

Программа

(автор- составитель, название, год издания)

Гриф МОиН РФ

Учебник

(автор, название, год издания)

Количество недостающих учебников

Методическое пособие

(автор, название, год издания)

Булатников

Виктор

Алексеевич

5

физическая культура

Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012. – 171с.

допущено

Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций / М.Я.Виленский, И.М.Туревский. под ред.  М.Я.Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.

Г. И. Погодаев

«Настольная книга учителя физической культуры», 2000 г.

Е. Н. Литвинов

«Пособие для учителя. 2004 г.

Л. В. Байбородова

И. М. Бутин

«Методика обучения физической культуре 1-11 классы», 2004 г.

Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», годичная подписка

                                                                    Сетка часов на 5 класс.

                               Распределение учебного времени при трехразовых занятиях в неделю.

п/п

Виды программного материала.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока.

Легкая атлетика.

12

14

Спортивные игры.

б/л  .  в/л  .   ф/л.

12

6

16

8

Гимнастика.

18

Лыжная подготовка.

11

7

Итог по четвертям

24

24

27

29

Общий итог

105

                                                           Календарно – тематический план

                                                             5 класс 2015-2016 учебный год

№ урока

Дата

Корректировка

Тема урока

Номер и наименование практической;

лабораторной работы.

Домашнее задание

-репродуктивный уровень

(для всех)

-конструктивный уровень;

-продуктивный  (творческий) уровень

1

Легкая атлетика 12 ч.

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения. Развитие скоростных  качеств.

Повторение техники безопасности

2

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты .Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Бег 30х10 м – зачет.. Игра.

Бег по лесу.

3

Игра в пионербол

Прыжки в длину.

4

Бег 60 м , специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние л/атл. упражнений на различные системы организма.

Пресс.

5

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец,беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Отжимание.

6

Игра в пионербол

Прыжки на скакалке.

7

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец, беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Метание малого мяча на расстояние.

8

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м.ОРУ.  Развитие выносливости

Бег по лесу.

9

Игра в пионербол

.

Попеременный бег.

10

Равномерный бег 12 минут .ОРУ. Подвижные игры

«Перестрелки».

Прыжки на скакалке.

11

Равномерный бег 12 минут  бег в гору. Преодоление препятствий.. ОРУ. ,Спортивные  игры .

Прыжки на скакалке.

12

Игра в пионербол

Подтягивание.

13

Футбол 6 ч

.Провести инструктаж по технике безопасности. Стоика игрока; перемещения в стойке приставным шагами боком и спиной вперед, ускорения старты из различных положений. Обучение технике полевого удара по мячу. Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы , по прыгающему мячу средней частью стопы. Ведение мяча по прямой.

Отжимания.

14

Освоение игровых элементов в футболе. Развитие координационных способностей. Овладения навыками расслабления мышц. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в ворота.

Прыжки на скакалке.

15

Подвижные игры в пионербол и перестрелки.

Пресс.

16

Освоение игровых элементов в футболе. Развитие координационных способностей. Овладения навыками расслабление мышц. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Вырывание и выбивание мяча Позиционное нападение без изменения позиций игроков Нападение в игровых заданиях 3:3,3:2.Игра по упрощенным правилам.

Подтягивание.

17

Освоение игровых элементов в футболе. Развитие координационных способностей. Овладения навыками расслабления мышц. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Позиционное нападение без изменения позиций игроков Нападение в игровых заданиях 3:3,3:2.Игра по упрощенным правилам.

Отжимания.

18

Подвижные игры в пионербол и перестрелки.

Прыжки на скакалке.

19

Баскетбол 10 ч. Стойка и перемещения  игроков. Ведение мяча на месте .Остановка прыжком .Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах .Игра в мини-баскетбол .Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

Упражнение на пресс.

20

Стойка и передвижения игроков на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в  тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных  качеств. Терминология баскетбола

Упражнения на гибкость.

21

Перестрелки. Мини-баскетбол.

Отжимание от пола.

22

Стойка и передвижения игроков . Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Отжимание от пола.

23

Стойка и передвижение игроков. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

Прыжки на скакалке.

24

Пионербол. Мини-баскетбол.

Упражнение на пресс.

25

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5 :0 без изменения позиции  игроков.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Подтягивание.

26

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5 :0 без изменения позиции  игроков.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбол.

Наклоны, сидя на полу.

27

Пионербол. Мини-баскетбол.

 прыжки на скакалке.

28

Гимнастика 18 ч.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предмета на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы девочки. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ.

Пресс.

29

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.ОРУ без предмета на месте.Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), Подтягивание.

Упражнение на пресс.

30

Подвижные игры в пионербол и перестрелки.

.

Прыжки на скакалке.

31

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предмета на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы девочки. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Наклоны, сидя на полу.

32

Опорный прыжок строевые упр.-я

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением  и слиянием по восемь в движении. ОРУ. с предметами на месте. Опорный прыжок – вскок в упор присев соскок прогнувшись (козел в ширину в- 80-100 см.)Развитие силовых способностей.

.

Отжимание от пола.

33

Подвижные игры в пионербол и перестрелки.

Отжимание от пола.

34

Перестроение из колонны по четыре  в колонну по одному разведением  и слиянием по восемь в движении. ОРУ. с предметами на месте. Опорный прыжок – вскок в упор присев соскок прогнувшись (козел в ширину в- 80-100 см.)Развитие силовых способностей.

Упражнения на гибкость.

35

Перестроение из колонны по два  и по четыре в колонну по одному разведением  и слиянием по восемь в движении. ОРУ. с предметами на месте. Опорный прыжок – вскок в упор присев соскок прогнувшись (козел в ширину в- 80-100 см.)Развитие силовых способностей.

Упражнения на координацию

36

Мини-баскетбол . Пионербол

.

Упражнения на гибкость.

37

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Упражнения на силу.

38

Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

.

Пресс.

39

Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты.

Отжимание.

40

Лазание по гимнастической стенке. Ходьба по гимнастическому напольному бревну с сохранением равновесия. Акробатика кувырок назад. кувырок назад стать на прямые ноги (для акробатов)Игра :»Перестрелки»

Пресс.

41

Лазание по гимнастической стенке. Ходьба с сохранением равновесия. Упражнение на пресс. Прыжки на скакалке.

Упражнения на гибкость.

42

Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты.

Прыжки на скакалке.

43

Лазание по канату. Силовая подготовка мальчиков. Девочки упр. с обручем, лентой. Игра- эстафета

Отжимание.

44

Лазание по канату на оценку. Гимнастическая полоса препятствий. Отжимание из упора лежа на полу. Прыжки на скакалке.

Пресс.

45

Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты.

Наклоны, сидя на полу.

46-47

Гандбол. 9 ч.

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом. Передача мяча двумя руками на месте. В парах. Правила игры. Т/безопасности

Повторение правил игры в гандбол.

 48-49

Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Передача и ловля мяча в тройках .Ведение в низкой, средней стойке и высокой стойке на месте. Бросок мяча в опорном положении и в прыжке. Правила игры игра по упрощенным правилам. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты.

Подтягивание.

 50

Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Ловля и передача мяча двумя руками  в движении без сопротивления защитника- в квадрате, в круге. Броски мяча сверху. Вырывание и выбивание мяча. Уч. игра по упрощённым правилам.

.

Пресс.

 51

Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Ловля передача бросок блокирование броска. Перехват мяча. Ведение с изменение скорости ведущей и не ведущей  рукой. Техника свободного нападения. Уч. игра по упрощенным правилам.

Наклоны, сидя на полу

 52

Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты.

Пресс.

 53

Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Ловля передача бросок блокирование броска. Перехват мяча. Ведение с изменение скорости ведущей и не ведущей рукой. Техника свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»2:1.3:2.  

Отжимания.

54

Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Ловля передача бросок блокирование броска. Перехват мяча. Ведение с изменение скорости ведущей и не едущей рукой. Техника свободного нападения., Игровые задания 3:1; 3:3.

Подтягивания.

55-56

Баскетбол 9 ч.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением  скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини –баскетбол. Развитие координационных качеств. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты.

Прыжки на скакалке.

57-58

Ведение мяча с изменением  скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини –баскетбол.

Отжимание.

59-60

Стойка и передвижения игрока .Ведение мяча с изменением  скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини –баскетбол. Развитие координационных качеств. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты.

Отжимание.

61-62

Стойка передвижение игроков. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.

Подтягивание.

63

Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты.

Прыжки на скакалке.

64

Лыжная подготовка 18 ч.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. Бесшажный ход. Повороты переступанием. Встречная эстафета с этапом 150 м. Дист. 1 км.

Дистанция 1 км.

65

Попеременный и одновременный двухшажный ходы. Встречная эстафета без палок Повороты переступанием.Питание и двигательный режим школьника. Дистанция 1 500км

Дистанция 1 км.

66

Подвижные игры на свежем воздухе.

Пресс.

67

Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1500 м.Развитие выносливости.

Повторение лыжного хода.

68

Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1500 м.Развитие выносливости

Повторение лыжного хода.

69

Подвижные игры на свежем воздухе.

Повторение лыжного хода.

70

Спуск со склона в средней стойке. подъём «елочкой». Дистанция 1000 м.

Дистанция 1 км.

71

Спуск со склона в средней стойке, подъём «елочкой». Дистанция 1000 м.

.

Дистанция 1 км.

72

Подвижные игры на свежем воздухе.

Дистанция 1 км.

73

Прохождение дистанции 2000 м. Подъём, спуск.

Спуск с горы.

74

Подъём, спуск, торможение «плугом». Дистанция 2000 м.

.

Спуск с горы

75

Подвижные игры на свежем воздухе.

Спуск с горы

76

Прохождение дистанции со сменой способов ходьбы. Дистанция 1 км. Эстафеты.

Спуск с горы

77

Прохождение отрезков по 200-300 м отработка лыжных шагов. Прохождение дист.3 км.. Подвижные игры.» Салки на лыжах.

.

Спуск с горы

78

Подвижные игры на свежем воздухе.

Дистанция 1 км.

79

Спуски, подъёмы, торможение. Эстафеты 500 М.

Дистанция 1 км.

80-81

Передвижение на лыжах до 2000 м. Игра.

Катание с горы.

82

Волейбол 8 ч. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Подтягивание.

83

Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты

Подтягивание.

84

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Отжимание.

85

86

Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбол. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты

Пресс.

87

Перемещение в стойке игрока. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Прыжки на скакалке.

88-89

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.

Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты

Подтягивание.

90

Легкая атлетика-10 ч.

Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» Инструкция по ТБ.

Попеременный бег.

91-92

Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжки в высоту с разбега. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты

Отжимание.

93

Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Метание малого мяча на дальность. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Игра футбол

Прыжки на скакалке.

94-95

Бег на результат 60 м., специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Метание малого мяча на дальность. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты

Метание на дальность мяча.

96-97

Кросс 1000 м Метание теннисного мяча на расстояние. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Отжимания.

98-99

Кросс 1500 м. Специальные беговые упражнения. Развитие  скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Футбол.  Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты

Прыжки на скакалке.

100

101

Прыжки в высоту с разбега. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Футбол.

Прыжок в высоту с разбега. Бег 30 метров на оценку. Спец. Беговые упражнения.

Подтягивание.

102

103

Прыжок в длину с разбега. Бег 60 метров. Метание мяча в цель.

Футбол.

Пресс.

104

105

Бег 60м. Прыжок в длину с места на оценку. Футбол.

Подвижные игры. Футбол.

Прыжки на скакалке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класс по физической культуре.

Рабочая прграмма 10 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В. И. Лях, А. А. Зданевич...

Рабочая программа 11 класс по физической культуре.

Рабочая программа 11 класс по физической културе разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....

Рабочая программа 2 класс по физической культуре.

Рабочая программа по предмету физическая культура по ФГОС для 2 класса. Пояснительная записка, колендарно-тематический план,контрольные нормативы....

Рабочая программа 9 класс по физической культуре.

Рабочая программа рекомендованна учетелям физической культуры....

Рабочая программа 1 класс по физической культуре Петрова, Копылова

Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С...

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Пояснительная записка        Программа по  физической культуре  для 5 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного обра...