Статья "Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками согласно требованиям ФГОС ДО"
статья по физкультуре по теме

Нургалиева Айгуль Дамировна

Статья  о новых интересных игровых технологиях на занятиях по физической культуре в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsiya.doc512.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольникам согласно требованиям ФГОС ДО»

Статья

«Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками»

Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют необходимость всестороннего развития личности. Это возможно при использовании разнообразных подходов к воспитанию и обучению.

Оздоровление детей средствами физической культуры-одно из важнейших задач современной медицины и педагогики. Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду занимает приоритетное направление в и деятельности образовательной организации. Для полноценного физического развития дошкольников созданы все благоприятные условия: рациональный режим дня, сбалансированное питание, двигательная деятельность, необходимая материально-техническая оснащенность. Физкультурные занятия проводятся три раза в неделю (два в физ. зале, одино на улице) .

Не секрет, что ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих сегодня перед обществом.

Например, на базе детского сада № 13 г. Томска было проведено обследование. С октября 2011 года было обследовано 206 детей 4-7 лет. Обследование проводили д-р мед. Наук, профессор кафедры педиатрии мед университета Кривоногова Т. С., инструктор-методист В. С. Зезуль. Проведенное мероприятие заключалось в сборе анамнеза родителей, визуальной оценке физического развития и состояния опорно-двигательного аппаратадетей, объективных методах обследования осанки и свода стопы, диагностике когнетивных функций по А. Р. Лупия и Л. В. Занкову и первичном тестировании физической подготовленности воспитанников.

Целью настоящего исследования явилось совершенствование физического воспитания дошкольников на основе реализации дополнительной образовательной программы в условиях ДОУ. Согласно данным исследования дети 4-7 лет распределились по группам здоровья следующим образом: 1 группа 8, 9 %; 2 группа- 80, 8 %, 3 группа 8, 8%, 4 группа 1, 5 %

По проведенным исследованиям психофизических качеств детей выявлено, что 83 % дошкольников 4-7 лет имеют различные отклонения в состоянии рздоровья. 63% детей имеют нарушения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Помимо этого у воспитанников выявлено плоско-вальгусное уплощение стопы: 69, 5 % у детей 4-5 лет, 65% у детей 5-6 лет, 55% у детей 6-7 лет. Различные нарушения осанки имеют более 40 % обследованных детей.

Оценка результатов тестирования (по О. А. Сиротину) показала, что 52% детей соответствуют среднему уровню физической подготовленности, 34%- низкому уровню и лишь 14% показали высокие результаты.

Актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной деятельности. Решению этой проблемы способствует применение физкультурно-оздоровительных технологий, внедрение современных инноваций в образовательный процесс.

В 2012 году Сиб ГМУ было составлено учебно-методическое пособие

«Новые технологии физического совершенства детей в ДОУ». Новизна программы заключается в комплексном использовании на занятиях современных методов коррекции опорно-двигательного аппарата. Физкультурно-оздоровительные технологии содержат средства традиционной и нетрадиционной гимнастики: специальные коррегирующие упражнения для исправления и укрепления осанки и формирования свода стопы, элементы Хатха-йоги, фитбол-гимнастику, детские тренажеры и подвижные игры с коррекционной направленностью

Несколько слов хочется сказать о фитбол-гимнастике. Фитбол-является уникальным оздоровительным тренажером. Он привлекает к себе внимание дошкольников, стимулирует их фантазию и двигательное творчество. Занятие на фитболе великолепно развивает у дошкольниковткоординацию движений, равновесие, устоичивость, вестибулярный аппарат.

При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет. Одна лишь правильная посадка на фитболе способствует формированию у детей сложно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки.

Хатха-йога Комплексы упражнений с использованиемхатха йоги основаны на динамических и статистических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастики. Специалистами доказано, что определенные положения тела, приводят к существенным функциональным и биохимическим сдвигам в организме. В системе хатха-йоги имеются различные упражнения, предназначенные для укрепления всех систем организма. Призанятии гимнастикой с элементами йоги следует придерживаться определенным правилам:

-заниматься через час после еды

-принимать определенные позы после разогрева мыщц

-необходим четкий показ упражнений

-весь комплекс упражнений целесообразно сопровождать специально подобранной музыкой для расслабления и медитации.

Подвижные игры с коррегирующей напрвленностью. Подвижная игра –естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Она имеет столь широкий диапозон воздействия на организм и личность, что создает неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей. Например, игра «Затейник». В роли затейника первое время выступает воспитатель. После произнесения речевки с выполнением ходьбы воспитатель предлагает выполнить упражнение для выработки правильной осанки: «кошечка», «мостик» и. т. д.

Немаловажное значение в деле оздоровления дошкольников имеет и ритмическая гимнастика. .Комплексы ритмической гимнастики могут быть самыми разнообразными: ходьба, бег и. т. д.

Важное направление работы- лечебная физкультура. Необходимо использовать гимнастические комплексы для профилактики плоскостопии. Такая коррегирующая гимнастика должна проводится ежедневно и включать уже знакомые ребенку упражнения. При выполнении желательно использовать различные современные тренажеры. Рекомендуется использовать спокойную музыку. Эффективны упражнения с захватыванием мелких предметов пальцами стоп и их перекладыванием.

Театрализованная ритмопластика. Термин «театральная ритмопластика» совмещает два понятия: театрализация и пластика. Театрализация подразумевает зависимость выполнения двигательных упражнений от конкретного содержания литературного материала. Таким образом движение наполняется художественном смыслом и становится отражением сюжетной линии. Цель-формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, развитие опорно-двигательного аппарата.

Предлагаемые оздоровительные технологии необходимо включать в физкультурные занятия и использовать в качестве дополнительных занятий в группе в течении дня. Опыт показывает, что регулярное систематическое использование позволяет улучшить состояние опорно-двигательного аппарата дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние новых технологий в физкультурно-оздоровительном отделе на результативность образовательного процесса

Влияние новых технологий в физкультурно-оздоровительном отделе на результативность образовательного процесса...

Публикация (статья): Повторение как вид деятельности по преобразованию и применению новых знаний в учебных ситуациях в рамках учебного предмета (согласно требованиям ФГОСов)

ФГОСы требуют усилить практическую направленность обучения, умение применять полученные знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. В данной статье приводятся некоторые конкрет...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» согласно требованиям ФГОС.

Данный конспект урока русского языка для 5 класса по теме: «Самостоятельные и служебные части речи» разработан согласно требованиям ФГОС.Цель: создать условия для формирования  представления...

КОДИФИКАТОР заданий оценочной работы по теме «Выталкивающая сила», 7 класс составлен согласно требованием ФГОС второго поколения.

КОДИФИКАТОР заданий оценочной работы по теме «Выталкивающая сила», 7 класссоставлен согласно требованием ФГОС второго поколения....

Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...

Методическая презентация "Требования к контрольно-измерительным материалам согласно требованиям ФГОС и в свете Федерального компонента".

Презентация объясняет, какие требования предъявляет ФГОС при составлении учителем контрольных материалов в своей работе, для проверки знаний и умений на уроках географии.  Сравнивает их...

Доклад на тему: "Внеклассная работа как средство повышения учебной мотивации, качества знаний по предмету английский язык согласно требованиям ФГОС"

Доклад на тему "Внеклассная работа как средство повышения учебной мотивации, качества знаний по предмету согласно требованиям ФГОС"...