Основные двигательные спаособности - сила
презентация к уроку по физкультуре на тему

Полянская Галина Викторовна

Что такое "сила", основные понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИЛА Учитель физической культуры Полянская Г.В.

Слайд 2

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Слайд 3

абсолютная относительная определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека определяется отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела Различают абсолютную и относительную силы действия:

Слайд 4

Силовые способности определяются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям – «динамическая сила», а второй - постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей – «статическая сила».

Слайд 5

Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы: Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды. Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).

Слайд 6

Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет -- общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет -- общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т. д.; в 14-15 лет -- упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки и т. п. Правда, вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие основных двигательных качеств.

Конспект урока для 3 класса....

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств

Круговая тренировка:1. организационно-методическая форма применения физических упражнений; 2. циклическое проведение комплекса подобранных физических упражнений; 3. несложные, предварительно хорошо ра...

Круговая тренировка как метод индивидуального развития основных двигательных качеств.

Круговая тренировка, как средство развития двигательных качеств....

Научно-методическая статья РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ (силы, скорости (быстроты), ловкости и выносливости) у школьников подросткового возраста, оценка их функциональной готовности

В большинстве видов спорта проявляются все физические качества. Но для достижения успеха в каждом отдельном виде необходимо воспитывать преимущественно одно или нескольк...

Формирование и развитие общей, мелкой моторики и основных двигательных функций «особенных» детей с использованием теории Н.А. Бернштейна.

Описание  подхода Н.А. Бернштейна к сущности и развитию моторики ребенка. Комплексы упражнений на развитие общей и мелкой моторики детей....

Составление индивидуальных комплексов упражнений для развития основных двигательных качеств

Данная разработка призвана помочь правильно составить индивидуальный комплекс упражнений....

тест по физической культуре " Основные двигательные качества"

Тест " Основные двигательные качества" предназначен для проверки теоретических знаний учащихся старших классов  в рамках урока физкультуры, а также для подготовки к участию в олимп...