Рабочая программа по физической культуре для 9 классов
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему

Коваленко Марина Александровна

Рабочая программа по физической культуре для 9 классов, программа расчитана на 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._9_klass.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

  «РАССМОТРЕНО»                                       «СОГЛАСОВАНО»                                    «УТВЕРЖДАЮ»

  Руководитель  ШМО                                    Заместитель директора                                  Директор МБОУ СОШ №2

  Протокол заседаний ШМО                          __________ 2015 г.                                           Приказ от______2015г.___

  от ____________2015г. №___  

Рабочая программа

     по      физической культуре

                                               

для   9 А , Б классов

                                                                                   

                                                                                   Программа рассчитана на 102 часа

                                                                                                       

                                                     

                                                                                     Составитель рабочей программы

Коваленко М.А.

                                                                                                                                                                   

г.Радужный 2015год

Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 9 класс  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  основного   общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г № 1089 ),  на основе примерной программы по предмету "Физическая культура", утвержденной Министерством образования РФ , комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, разработанной под руководством В.И.Лях, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №2 на 2015- 2016 учебный год (приказ от 27.08.2015 г № 583).

                  ЦЕЛИ:

 - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

            ЗАДАЧИ :

             1.Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение  двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений)

и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

             2. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

             3.Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;                                                            

             4. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время.

Место предмета в учебном плане

                      В соответствии с базисным учебным планом (2004 года) на ступени основного общего образования  отведено на изучение предмета «Физическая культура»  в 9 классе 102 часа (3 часа в неделю)

Результаты образовательной деятельности

1.Общеучебные умения и навыки (компетенции).

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций

.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.)

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

Специальные умения и навыки.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).  

      В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 31.10.2003 № 13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных к медицинским группам»  обучающиеся, отнесенные  к подготовительной медицинской группе занимаются по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок; удлинение сроков сдачи контрольных нормативов с дифференцированной оценкой.

   

Требования к уровню подготовки школьников 9 классов

Учащиеся должны знать \понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику вредных привычек;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • выполнять приемы страховки и самостраховки;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Использовать приобретение знаний и умений  практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • выбора и формирования здорового образа жизни.

Особенности программы

Данная рабочая программа отличается принципами преемственности основных составляющих содержания программного материала, личностно-ориентированного обучения и повышенного объема двигательной активности в сочетании с оздоровительной направленностью внеклассных и внешкольных мероприятий, самостоятельных занятий.
               В связи с отсутствием условия для организации занятий физической культурой в индивидуальном режиме учащиеся подготовительной и специальной физкультурной групп занимаются в составе класса в условиях классно-урочной системы. При этом снижен объем   и интенсивность учебной  физической нагрузки,    и применяется  сниженный уровень требований  к оценке результатов, а также  увеличены временные рамки выполнения физических упражнений и заданий.        

                 

                 

Формы организации учебного процесса:

1.инивидуальные, групповые, фронтальные

2.внеклассные

3.самостоятельные

         

 Применяемые технологии:

1.здоровьесберегающие

2.игровые

3.информационные

4.личностно-ориентированная

       

Формы    текущего   контроля:

1.наблюдение

2.техника выполнения упражнения

3.двигательная активность на уроке

 

Критерии оценки успеваемости по способам (умениям) осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.

Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовывать место занятия, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его. 

Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно - оздоровительной деятельности. 

Оценка «3 »- допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической (двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания. 

Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности. 

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями ( умениями и навыками).

Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко. 

Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. 

Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. 

Оценка «2»- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко. 

Критерии оценки успеваемости по основам знаний.

Оценка «5»- выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает приводя примеры из практики или своего опыта. 

Оценка «4»- ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. 

Оценка «3»- выставляется за ответ в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умения применить знания в своем опыте. 

Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.

Учебно – тематический план

№ n/n

Разделы учебной программы

Количество часов по четвертям

I

II

III

IV

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика (27)

15

 

 

12

3

Спортивные игры (42)

12

18 

12

4

Гимнастика с элементами акробатики (21)

 

 21

 

5

Лыжная подготовка (12)

 

 

12

 

Итого

27

21

30

27

102 часа

Содержание программы

Основы знаний о физической культуре ,умения и навыки ( в процессе уроков).. Развитие физической культуры в современном обществе. Новые формы физической культуры и спорта. Двигательный режим.

История Олимпийских игр, их значение. Современные Олимпийские игры. Победители  и призеры Олимпийских игр.

.Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Помощь при ушибе , при растяжении .Врачебный контроль. Самоконтроль. Режим питания, питьевой режим.

Правила соревнований  по легкой атлетике, спортивным играм /волейбол, баскетбол, футбол/

Легкая  атлетика (27 часов). Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Челночный бег: 3 х 10 м, 5 х 10 м, 10 х 5 м. Ускорение из различных исходных положений. Пробегание отрезков 30, 60 м. Кросс 300, 500 м. Бег  на длинные дистанции- от 1000м до 3000м. Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика и трамплина. Серийные прыжки  с  места в длину, с доставанием подвешенных предметов. Прыжки  через скамейки, нарты, скакалку, напрыгивания на скамейку. Тройные, пятерные прыжки с места. Метание. Метание мяча в горизонтальную, вертикальную цель.

1.Закрепление и совершенствование техники спринтерского и длительного бега, прыжков в длину , метаний.

2.Развитие кондиционных и координационных способностей.

3.Воспитание морально- волевых качеств.

Акробатика, элементы  гимнастики (21час). Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической стенке, скамейке. Опорный прыжок через коня. Опорный прыжок через козла. Лазание по канату .Акробатические комбинации. Упражнения в равновесии.

1.Закрепление и совершенствование  техники гимнастических упражнений.

2. Развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.

 3.Воспитание волевых качеств, формирование красивой осанки, фигуры, походки,        движений.

                   Спортивные игры(42 часа)

 Волейбол. Правила игры. Прием передачи мяча на месте в движении. Передача мяча у сетки .Передача мяча в прыжке через сетку. Передача мяча стоя спиной к сетке. Учебные игры в волейбол. Игровые задания.

Баскетбол. Правила игры. Остановка шагом и прыжком. Повороты на месте. Ловля и передача двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину  после ведения с двух шагов. Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким  отскоком. Выбивание мяча. Перехват мяча. Стойка защитника. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Учебная игра.

Футбол. Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и внутренней стороной стопы. Отбор мяча. Выбивание. Перехват. Тактика игры в нападении: индивидуальные, групповые действия. Игра в защите. Учебная игра.

1.Закрепление и совершенствование техники перемещений, остановок, поворотов , владения мячом, защитных действий.

2.Развитие координационных и кондиционных способностей, психических процессов.

3.Воспитание нравственных и волевых качеств.

Лыжная подготовка (12 часов). Попеременный четырехшажный ход .Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. Передвижение на лыжах до 5 км. Техника конькового хода.

1.Закрепление техники передвижений на лыжах.

2.Развитие координации движений.

 

                     

Формы контроля знаний, умений, навыков:

1.наблюдение;

2.прием контрольных  нормативов;

3.защита реферата;

4.владение техникой изученных двигательных действий.

Контрольные нормативы идентичны требованиям 4 ступени «Олимпийские надежды» 13-15 лет ( 7-9 классы) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса « Готов  к труду и обороне» (Указ президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском  физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

( ГТО). Ученики 9класса должны выполнять испытания по определению уровня развития скоростных возможностей, уровня развития выносливости, уровня развития силы, уровня развития гибкости.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ 9 КЛАСС

№ п/п

Контрольное упражнение

Юноши

Девушки

Сроки

Тест

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1.

Бег 30 метров

5,5

5,4

4,9

5,9

5,8

5,1

2.

Бег 60 метров

10,0

9,2

8,4

10,5

10,0

9,4

3.

Бег 1000 метров

4.20

4.06

3.49

4.53

4,41

4,24

4.

Прыжок в длину с места

151

174

213

137

157

183

6.

Челночный бег 3 х 10 метров

10,5

10,2

9,9

11,0

10,8

10,5

7.

Подтягивание

5

7

9

8

10

14

8.

Сгибание рук в упоре лёжа

25

35

40

12

18

23

9.

Поднимание туловища за 30 сек.

27

30

34

25

29

32

10.

Прыжки через скакалку за 1 минуту

60

90

130

60

90

130

11.

Метание мяча на дальность

31

40

45

18

23

28

12.

Наклон вперёд из положении сидя

6

10

15

6

11

16

Учебно-методическое обеспечение:

     Учебно – программное:  «Примерная программа по физической культуре основного  общего образования» - министерство образования науки, 2006;

«Программа по физическому воспитанию учащихся 5-9 классов на основе традиций коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа». Департамент образования и науки ХМАО, Ханты-Мансийск, 2003;

 

Комплексно - целевая  программа «Реализация федерального компонента государственного стандарта образования в части формирования и развития ОУУН на 2010-2011 годы»

     Учебно-теоретическое: развернутое тематическое планирование «Физическая культура» по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Издательство «Учитель», Волгоград, 2008;

     Учебник "Физическая культура  5, 6,7 классы"  под редакцией В.И. Ляха,

А.А. Зданевича. Москва, «Просвещение», 2007.  

 

     «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе», В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Москва, «Владос», 2002г.

     Учебно-практическое:     Волейбол «Методическое пособие по обучению игре», Ю. Д. Железняк, В. А. Кунянский, А. В. Чачин. Москва, 2005;

     «Оздоровительные системы и практики», Г. П. Малахов. Издательство «Генеша», 1999.    

 «Практикум по легкой атлетике», В.И.Кузнецов, И.В,Лазарев, Г,А,Орлов. Москва, «Асадема»,1999;

 

     «Тесты в физическом воспитании школьников», В. И. Лях. Издательство «АСТ», Москва, 1998;

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...