Программа 1 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по физкультуре

Лабарешных Виктор Вячеславович

Программа 1 класса УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1a_f-ra.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре  для обучающихся1 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программой начального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 1 класс. УМК Перспектива. / А. П. Матвеева.– М.: «Просвещение», 2011.– (Образовательный стандарт).

Матвеев, А. П. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева.-7-е изд.-Просвещение,2017

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»»;

- учебным  планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом от 27.08.2019г №347;

- годовым  календарным учебным графиком  на 2019/202З0 уч. г.

                                   Планируемые результаты изучения учебного предмета в 1 классе

В результате изучения курса физической культуры 1 класса обучающиеся                                                          

будут знать:

-        об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

-        об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

-        о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

-        об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

-        о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

        понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину.

Будут уметь:

выполнять разновидности ходьбы и координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Сочетать различные виды ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

выполнять  разновидности бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3×5м, 3×10м, эстафеты с бегом на скорость. Равномерный, медленный бег. Совершенствовать развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена», «Вызов номеров». Бег с ускорением от 10 до 15м (в 1 классе), Соревнования (до 60м).

выполнять разновидности прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места.

выполнять разновидности метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 4 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

в подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом; выполнять передачу на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, "Борьба за мяч", "Перестрелка".

в плавании: развитиевыносливости: проплывание отрезка на ногах, держась за доску, погружаться в воду, доставать предметы со дна.

                                                      Содержание курса

Содержание курса физической культуры 1 класс представлено следующими разделами:

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз (в процессе урока).

Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.  Выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты.

Акробатические комбинации. Отдельные элементы комбинации.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. (15 часов)

Раздел 2. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег;

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча на дальность. (17 часов)

Раздел 3.Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. (16 часов)

Раздел 4. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног в стилях плавания кроль на груди и спине. Проплывание  заданных дистанций вольным стилем. (33 часа)

Раздел 5. Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.(10 часов)

Раздел 6.Подвижные игры с элементами баскетбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча, передача и ловля мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола. (8часов)

Тематическое планирование по физической культуре, в 1 классе

№ урока

Раздел программы

 Тема урока

      Дата

Примечание

план

факт

1

Легкая атлетика

Урок познавательная минутка. Безопасное поведение на уроках

2

Легкая атлетика

Ходьба под счет ходьба на носках, пятках. Режим дня и личная гигиена человека и образ жизни

3

Плавание

Инструктаж по ТБ на воде, правила поведения в бассейне.

4

Легкая атлетика

Ходьба под счет, ходьба на носках, пятках.

5

Легкая атлетика

Спортивный калейдоскоп. Техника бега на 30 м с высокого старта на время.

6

Плавание

Упражнения на освоение с водой.

7

Легкая атлетика

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

8

Легкая атлетика

Спортивный калейдоскоп. Прыжки и их разновидности

9

Плавание

Упражнения на освоение с водой. Дыхательные упражнения.

10

Легкая атлетика

Урок веселая скакалка. «Прыжки на скакалках»

11

Легкая атлетика

Прыжки на одной и двух. Прыжки с продвижением.

12

Плавание

Упражнения на освоение с водой. Дыхательные упражнения.

13

Легкая атлетика

Урок-викторина «Техника метания мяча (мешочка) на дальность»

14

Легкая атлетика

Метание малого мяча. Прыжки.

15

Плавание

Упражнения на удержание на воде, на груди и  на спине.

16

Легкая атлетика

Метание малого мяча. Прыжки. Символика Олимпийских игр.

17

Легкая атлетика

Эстафеты.

18

Плавание

Контроль упражнений на воде.

19

Подвижные игры

Урок веселой игры. Русские народные подвижные игры.

20

Подвижные игры

Развитие скоростно– силовых качеств через подвижные игры.

21

Плавание

Попеременные движения ногами «кроль». Дыхательные упражнения.

22

Подвижные игры

Развитие физических качеств через подвижные игры.

23

Подвижные игры

Развитие физических качеств через подвижные игры.

24

Плавание

Скольжение на груди с попеременными движениями  ног «кроль».

25

Подвижные игры

Встречные эстафеты. Физкультминутки, их значение в жизни человека

26

Подвижные игры

Подвижные игры. Линейные эстафеты

27

Плавание

Скольжение на спине. Попеременные движения ног «кроль».

28

Подвижные игры

Подвижные игры. Линейные эстафеты.

29

Подвижные игры

Развитие физических качеств через игры с элементами легкой атлетики.

30

Плавание

Скольжение на груди и на спине. Дыхательные упражнения.

31

Подвижные игры

Развитие физических качеств через игры с элементами легкой атлетики.

32

Гимнастика

Инструктаж по ТБ. Построение в колонну по одному. Урок познавательная гимнастика

33

Плавание

Контроль движения ног «кроль».

34

Гимнастика

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе.

35

Гимнастика

Построение в круг. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

36

Плавание

Согласование движения ног «кроль» с дыханием.

37

Гимнастика

Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

38

Гимнастика

Построение в шеренгу. Спортивный марафон «Усложненные перекаты»

39

 Плавание

Спады в воду из различных исходных положений. Согласование движения ног «кроль» с дыханием.

40

Гимнастика

Равновесие. Строевые упражнения. Круговая тренировка. Стойка на лопатках. «Мост»

41

Гимнастика

Равновесие. Строевые упражнения. Преодоление полосы препятствий

42

Плавание

Согласование движения ног «кроль» с дыханием.

43

Гимнастика

Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке.

44

Гимнастика

Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке.

45

Плавание

Контроль согласование движения ног «кроль» с дыханием.

46

Гимнастика

Строевые команды. Перешагивание через мяч.

47

Гимнастика

Быстро движемся мы вверх. Лазание и передвижение по гимнастической стенке

48

Плавание

Техника движения рук «кроль». Согласование движения ног «кроль» с дыханием.

49

Гимнастика

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

50

Гимнастика

Лазание по гимнастической стенке.

51

Плавание

Техника движения рук «кроль». Согласование движения ног «кроль» с дыханием.

52

Гимнастика

Подтягивание, лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через гору матов.

53

Гимнастика

Лазание по гимнастической стенке.

54

Плавание

Техника движения рук «кроль».

55

Лыжная подготовка

Инструктаж по ТБ. Знакомство с лыжами. Температурный режим.

56

Лыжная подготовка

Техника смело ступай на лыжню

57

Плавание

Техника движения рук «кроль» в скольжении на груди в согласовании с ногами.

58

Лыжная подготовка

Техника ступающего шага

59

Лыжная подготовка

Урок веселые лыжи. Лыжный кросс

60

Плавание

Техника движения рук «кроль» в скольжении на спине

61

Лыжная подготовка

Техника ступающего шага. Повороты. Весело мы едем по лыжне.

62

Лыжная подготовка

Урок веселые лыжи. Лыжный кросс

63

Плавание

Техника движения рук «кроль» в скольжении на спине

64

Лыжная подготовка

Техника поворота переступанием вокруг пяток лыж

65

Лыжная подготовка

Техника скользящего шага.

66

Плавание

Согласования рук и ног «кроль» в плавании на груди.

67

Лыжная подготовка

Техника скользящего шага с амплитудой работы рук

68

Лыжная подготовка

Безопасное падение на лыжах.

69

Плавание

Согласование движения рук и ног «кроль» на груди с дыханием. Техника плавания кролем на спине.

70

Лыжная подготовка

Техника скользящего шага с палками.

71

Лыжная подготовка

Техника спуска внизкойстоике. Подъем ступающим шагом.

72

Плавание

Согласование движения рук и ног «кроль» с дыханием в скольжении.

73

Лыжная подготовка

Приемы самоконтроля. Техника спуска в основной стойке на лыжах без палок

74

Лыжная подготовка

Техника спуска в низкой стоике. Подъем ступающим шагом.

75

Плавание

Согласование движения рук и ног «кроль»  на груди с дыханием.

76

Лыжная подготовка

Совершенствование техники скольжения и техники спуска в низкой стойке.

77

Лыжная подготовка

Контроль техники скольжения на лыжах.

78

Плавание

Контроль плавания «кроль» на спине 25 метров.

79

Подвижные игры с элементами баскетбола

Техника выполнения броска снизу.

80

Подвижные игры с элементами баскетбола

Техника выполнения броска снизу.

81

Плавание

Техника плавания «кроль» на груди, на спине.

82

Подвижные игры с элементами баскетбола

Техника передачи мяча двумя руками.

83

Подвижные игры с элементами баскетбола

Техника ведения мяча на месте и в ходьбе.

84

Плавание

Контроль плавания «кроль» на спине 25 м.

85

Подвижные игры с элементами баскетбола

Техника ведения мяча на месте и в ходьбе.

86

Подвижные игры с элементами баскетбола

Техника ведения мяча на месте и в ходьбе.

87

Плавание

Контроль плавания «кроль» на спине 25 м.

88

Подвижные игры с элементами баскетбола

Эстафеты с мячами.

89

Подвижные игры с элементами баскетбола

Эстафеты с мячами

90

Плавание

Контроль плавания «кроль» на груди 25 м.

91

Легкая  атлетика

Виды ходьбы. Бег 30 м. Эстафеты.

92

Легкая  атлетика

Техника прыжка в длину с места.

93

Плавание

Эстафеты с элементами техники «кроль».

94

Легкая  атлетика

Техника прыжка в дину с места.

95

Легкая  атлетика

Техника метания малого мяча.

96

Плавание

Значение закаливающих процедур.

97

Легкая  атлетика

Техника метания малого мяча. Эстафеты.

98

Легкая  атлетика

Метание  малого  и набивного мячей. Олимпийские игры.

99

Плавание

Инструктаж о мерах предупреждения травматизма и несчастных случаев на водоемах.

Всего 99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Класс гитары"

Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха.     Программа рассчитана на 2 года обу...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...