Программа "МИР ЗДОРОВЬЯ"
рабочая программа по физкультуре

Лабарешных Виктор Вячеславович

Программа "МИР ЗДОРОВЬЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zdorovya.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа

"МИР ЗДОРОВЬЯ"

Составил учитель физической культуры

 МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1"

Лабарешных Виктор вячеславович

Излучинск

2019год

Утверждена

педагогическим  советом школы «_____»________2019г.

Утверждаю                                                                                  Директор МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1

Н.А.Зеленская_________

«_____»_______2019г.

Информационная карта.

Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовальное учреждение «Излучинская  образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1»

Спортивная секция «мир здоровья»

Вид программы: модифицированный

Возраст детей: учащиеся 1 - 4 классов

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе программы по физическому воспитанию В. М. Мозгового под редакцией В. В. Воронковой для специальной (коррекционной) образовательной школы седьмого- восьмого вида с изменениями.

Цель: Формирование у детей с  ограниченными  возможностями здоровья потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

1. Укрепить здоровье и содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности учащихся.

2. Развивать быстроту, гибкость, ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать моральные,  волевые качеств детей и чувство товарищества.

Занятия посещают  учащиеся с 1 - 4 классов,  прошедшие медицинский осмотр и   допущенные врачом к занятиям.

   Основная задача - воспитание детей, овладение физической культурой и  совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа  «мир здоровья» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему.     В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, посещающих занятия. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому учащемуся). В процессе занятия следует систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием  детей, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ОДО

«МИР ЗДОРОВЬЯ»

МЕСЯЦ

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИКА

 (ч.)

ТЕОРИЯ

(ч.)

Сентябрь-Май

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ - его составные, основы  терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой

Теоретические знанияшкольникиполучают на занятиях в течение 5-10минут вводной части

Сентябрь

Легкая атлетика

3

Октябрь

Легкая атлетика

5

Ноябрь

Спортивные и подвижные игры

4

Декабрь

Спортивные и подвижные игры

4

Январь

Гимнастика

3

Февраль

Гимнастика

Лыжная подготовка

2

2

Март

Лыжная подготовка

4

Апрель

Спортивные и подвижные игры

5

Май

Легкая атлетика

4

Всего часов:

36

Календарно-тематическое  планирование  группы  «Мир здоровья»

п/п

Содержание занятий

Кол-во часов

Дата

по

плану

по факту

Легкая атлетика(8 часов)

1

Гигиенические требования к занятиям физкультурой.

 Понятие «Низкий старт».

1

2

Медленный бег до 8 мин.

1

3

Разновидности ходьбы.

1

4

Челночный бег.

1

5

Самоконтроль при физических занятиях.

Бег на короткие дистанции (30 м).

1

6

Бег на средние дистанции 500 м.

1

7

Прыжок в длину.

1

8

Силовые упражнения(подтягивание, отжимание, упражнения на пресс)

1

Спортивные и подвижные игры (8 часов)

9

Т.Б. во время спортивных и подвижных игр.

Правила игры в баскетбол.

1

10

Основная стойка баскетболиста.

Передвижения без мяча вправо, влево, вперед, назад.

1

11

Передвижения с  мячом  вправо, влево, вперед, назад.

Ведения мяча с заданием.

1

12

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.

1

13

Бросок мяча с места.

Передача мяча в движении.

1

14

 Различные остановки (прыжком, шагом, прыжком после ведения мяча)

1

15

Бросок мяча с места.

Передача мяча в движении.

1

16

Выполнение штрафного броска.

1

Гимнастика (5 часов)

17

Круговая тренировка:
       - сгибание, разгибание рук в упоре лежа
          - подъём туловища из положения лежа
          - прыжки на скакалке

1

18

Акробатические упражнения - перекаты, "мост", "берёзка","лодочка".

1

19

Кувырок вперёд, назад.

1

20

Эстафеты с элементами акробатики.

1

21

Полоса препятствий.

1

Лыжная подготовка (6 часов)

22

Правила ухода за лыжами. Лыжные мази.
Передвижение на лыжах до 500 м.

1

23

Как помочь друг другу при обморожениях.
Передвижение на лыжах до 500 м

1

24

Обучение скользящему шагу без палок

1

25

Обучение скользящему шагу с палками

1

26

Обучение одновременно безшажному ходу.

1

27

Совершенствование скользящего шага с палками.

1

Спортивные и подвижные игры (5 часов)

28

Футбол. Из истории развития. Предупреждение травм.

Удар по неподвижному мячу.

1

29

 Удар по мячу с подачи.

1

30

Удар по мячу на точность.

1

31

Бросок и ловля волейбольного мяча

1

32

Передача мяча через сетку

1

Легкая атлетика (4 часа)

33

Прыжки на скакалке на месте и с передвижением вперёд и в сторону.

1

34

Метание мяча в цель из различных исходных положений.

1

35

Совершенствование техники метания малого мяча на дальность.

1

36

Эстафетный бег по кругу

1

Итого (36часов)

Общая физическая подготовка.

          1.1. Спортивные игры - ознакомление с техникой игры в баскетбол, футбол, волейбол.

              Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

           1.2. Гимнастика: Круговая тренировка: (сгибание, разгибание рук в упоре лежа, подъём туловища из положения лежа, прыжки на скакалке);
акробатические упражнения - перекаты, "мост", "берёзка", "лодочка", кувырок вперёд, назад; Эстафеты с элементами акробатики.

           1.3. Лыжная подготовка- обучение технике ходьбы на лыжах различными способами, повороты, способы торможения.

           1.4.Лёгкая атлетика-Понятие «Низкий старт», разновидности ходьбы, медленный бег до 8 мин, челночный бег, бег на короткие,  средние  дистанции, эстафетный бег по кругу и встречная эстафета, метание мяча в цель из различных исходных положений и на дальность, самоконтроль при физических занятиях.

            1.5. Общеразвивающие упражнения должны включаться в каждое занятие с целью укрепления костно- связочного аппарата, развития мышц, подвижности в суставах и координации движений, улучшения сердечно- сосудистой системы и органов дыхания.

                  Общеразвивающие упражнения выполняются на месте и в движении, без предметов и с предметами, на гимнастических снарядах, индивидуально или с партнером.

                 Объем и дозировка общеразвивающих физических упражнений определяются в зависимости от уровня физического развития занимающихся, задач занятия и периода тренировки.

                 Упражнения на ловкость, гибкость, силу, быстроту, точность, координацию и внимание проводятся из различных исходных положений рук и ног, усложняются дополнительными движениями отдельных частей тела и отягощениями

Комплекс упражненийна коррекцию нарушенной координации движений:

1. И.п. — О.С.. Взять с пола мяч, поднять над головой и опустить его на то же место. Повторить 3—5 раз.
2. И.п. О.С., в вытянутых руках мяч. Отвести правую руку с мячом в сторону. То же — в другую сторону. Повторить 3—5 раз в каждую сторону.
3. И.п. — О.С., руки с мячом над головой. Сначала опустить вперед руки с мячом, а затем — без мяча. После этого руку с мячом отвести в сторону, другую — вперед. Повторить 5—8 раз.
4. И.п. — О.С., ноги выпрямлены в коленных суставах. Согнуть правую ногу, левую руку поднять вверх. То же — другой ногой и рукой. Повторить 3-5 раз.
5. И.п. — стоя, руки перед собой. Ходьба с вытянутыми вперед руками. При шаге левой ногой правую руку согнуть к плечу. То же с правой ногой и левой рукой. Повторить 5—8 раз.

Контроль за положением головы, вертикальным, симметричным положением туловища с опорой на полную ступню (у шведской стенки на горизонтальных брусьях).  Стоять, сохраняя равновесие.
Исходное положение .О.С.:
1. Ходьба на месте.
2. Ходьба по ребристой доске.
3. Ходьба по массажной дорожке.
4. Ходьба с препятствиями, перешагивая через палочки.
5. Ходьба по черте.
6. Ходьба по следочкам (на коврике).
7. Ходьба по зыбкой, мягкой поверхности (по мату, батуту).
8. Отработка более быстрого темпа движений в ходьбе.

Упражнения на тренажерах:
1. Тренажер, имитирующий ходьбу. Следить за осанкой. Страховка.
2. Отработка фаз шага на беговой дорожке. Следить за вертикальной и симметричной позой туловища, положением головы. Перекат с пятки на носок.
3. Велотренажер.

КОМПЛЕКС №1 (ИМИТАЦИОННЫЙ)

        Упражнение 1 (дотянусь до неба).

Назначение: на закрепление правильной осанки и развитие дыхательной системы.

И.п. – О.с. 1 – 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх;

 3 – 4 – И.п.

Методические указания:

1. Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, плечи расправить, голову держать прямо (темечком тянуться вверх).

2. Тянуться выше (руки вверх).

3. Смотреть на руки.

4. Поднимая руки – вдох, опуская – выдох.

        Упражнение 2 (деревья на ветру).

Назначение: на косые мышцы туловища. И.п. – стойка, руки вверх. 1 – наклон влево;

 2 – И.п.; 3 – наклон вправо; 4 – И.п.

Методические указания:

1. Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

2. «Ветер сильнее» – ниже наклон.

3. Точно в сторону.

4. При наклоне – выдох, выпрямляясь – вдох.

        Упражнение 3 (страус пасется).

Назначение: на развитие подвижности позвоночника и растягивание задней поверхности бедра. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх, ладонь правой кисти на тыльной стороне левой, кисти согнуты вперед (клюв страуса). 1 – наклон вперед, «клювом» достать пол; 2. – И.п.

Методические указания:

1. Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

2. Ноги прямые.

3. Ниже наклон.

4. Наклоняясь – выдох, выпрямляясь – вдох.

        Упражнение 4 (крокодилы)

Назначение: на мышцы рук. И.п. – упор лежа на бедрах. 1 – согнуть руки (крокодил спит), 2 – выпрямить руки (крокодил проснулся).

Методические указания:

1. Обратить внимание на И.п. – руки прямые, голова прямо, плечи опущены.

2. Сгибая руки – выдох, выпрямляясь – вдох.

        Упражнение 5 (испорченная резиновая игрушка)

Назначение: на мышцы ног. И.п. – присед, руки на пояс (игрушка спущена).

1 – 2 – 3 – медленно встать (игрушку накачиваем); 4 – быстро присесть в И.п.

(игрушка спустилась).

Методические указания:

1. Вставая – вдох.

2. Приседая – шумный выдох.

3. Спина прямая.27

        Упражнение 6 (ветряная мельница)

Назначение: на плечевые суставы. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверх.

1 – 4 – последовательные круги руками вперед. 5 – 8 – то же назад.

Методические указания:

1. Обратить внимание на осанку и положение рук.

2. Вращение 2 – 3 раза выполнить медленно, затем быстрее.

3. Руки прямые.

4. Ноги на месте.

        Упражнение 7 (прыжки на морозе)

Назначение: на сердечно-сосудистую и дыхательную систему,  воспитание

прыгучести. И.п. – о.с. 1 – подскок на левой, правую согнуть вперед; 2 – подскок на правой, левую согнуть вперед.

Методические указания:

1. Обратить внимание на осанку в И.п.

2. Прыгать на носках

КОМПЛЕКС № 2

        Упражнение 1

Назначение: на закрепление правильной осанки. И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – плечи вверх; 2 – И.п. 3 – приподнимаясь на носках, руки в стороны; 4 – И.п.

Методические указания:

1. Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, плечи опущены, локти точно в стороны, голова прямо.

2. Плечи выше (на счет раз).

3. Лопатки соединить (на счет два).

4. Руки прямые, точно в стороны.

5. Поднимая плечи и руки – вдох, опуская – выдох.

        Упражнение 2

Назначение: на развитие подвижности позвоночника и растягивание задней поверхности бедра. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх. 1 – наклон вперед, руками коснуться пяток с внутренней стороны; 2 – И.п.

Методические указания:

1. Показать упражнение в полповорота к учащимся.

2. Обратить внимание на осанку в И.п.

3. Ноги прямые (при наклоне)

4. Голову прямо (в И.п.)

5. Ниже наклон.

6. В И.п. – вдох, при наклоне – выдох.

        Упражнение 3

Назначение: на мышцы ног. И.п. – стойка, руки в стороны. 1 – присед на носках, руки на пояс; 2 – И.п.

Методические указания:

1. Приседая – выдох, вставая – вдох.

2. Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

3. Спина прямая (во время приседа).28

4. Руки прямые (в И.п.).

        Упражнение 4

Назначение: на косые мышцы туловища. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон влево, руки за голову; 2 – И.п.; 3 – наклон вправо, руки за голову; 4 – И.п.

Методические указания:

1. Обратить внимание на осанку и положение  рук  в И.п.

2. Точно в сторону (при наклоне).

3. Ниже наклон.

4. Локти назад (в положении   руки за голову).

5. При наклоне – выдох, в И.п. – вдох.

        Упражнение 5

Назначение: на мышцы рук. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; пальцы врозь.

1 – с силой согнуть руки, кисти в кулак; 2 – И.п.

Методические указания:

1. Обратить внимание на осанку и положение рук в И.п.

2. Сгибаем с силой.

3. Спина прямая.

4. На раз – выдох, на два – вдох.

        Упражнение 6

Назначение: на подвижность в тазобедренных суставах и воспитание чувства равновесия. И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – мах левой ногой вперед; 2 – мах левой ногой назад; 3 – мах левой ногой вперед; 4 – И.п. 5–8 – то же правой ногой.

Методические указания:

1. Упражнение показать в профиль.

2. Обратить внимание на осанку в И.п.

3. Ноги прямые.

4. Спина прямая.

5. Дыхание не задерживать

                      Условия реализации программы.

            Для реализации программы школа имеет:

  1. Спортивный зал 25Х15(кв.м). Освещение и температурный режим соответствуют санитарным нормам.

  1. Для проведения занятий по легкой атлетике:

                   площадки на воздухе - 2

         при школе, оборудование – бревно, скамейки, перекладина;

  1. Для проведения занятий  по гимнастике и акробатике:

        

                    скакалки – 12 штук.

                    гимнастические палки –17

                    гимнастические маты – 8

                    гимнастическая стенка –3

                    перекладина – 1

                    гимнастические скамейки – 2

гимнастические « козел».

  1. Для проведения занятий по лыжной подготовке:

                    лыжи – 15 пар.

  1. Для проведения занятий играми:

                    волейбольный мяч – 6

 волейбольная сетка – 1

                    футбольный мяч – 2

 баскетбольные корзины – 6

                    баскетбольные мячи - 6

Требования к знаниям и умениям учащихся,

критерии оценки.

        Для определения уровня физической подготовленности занимающихся используются тесты-упражнения которые являются критериями оценки эффективности занятий. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится 2 раза в учебном году: в сентябре и в мае.

Контрольные испытания

Год обучения

Скоростные

Бег 30 м, с

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

Координационные

Челночный бег                         3*10

Силовые

Сгибание и

разгибание рук

 в упоре лежа

Гибкость

Наклон вперед  сидя

Поднимание  туловища  из  положения лежа  на  спинеза           30 сек

Список литературы.

  1. Г.П. Богданова «Уроки физкультуры в I-IV классах» М. 2003г.

     2 Гойхман П. Н.и Трофимов О. Н..Легкая атлетика в школе, М.: Ф. и С.,1992г.

3  В.И. Козлов. «Спортивный час школьника». М.1998 г.

4 В.М. Мозговой. Программа Физическое воспитание для специальной (коррекционной) школы VIII вида»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"

разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Сквозная программа "В здоровом теле - здоровый дух"

v Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, ...

Спортивно-развлекательная программа "В здоровом теле - здоровый дух!"

Спортивный праздник укрепляет уверенность детей в том, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека. Дети в ходе игры не только развивают физические качества, но и узнают м...

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

программа по здоровье сбережению младших школьников «Здоровые дети – здоровая Россия».

В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприя...