Технологическая карта урока по теме гимнастика
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Устинова Татьяна Александровна

Технологическая карта урока  (гимнастика)

1.    Тема «Т. Б. на уроках гимнастики. Обучение кувыркам вперед и назад. Девочки - разучивание шагов «Польки» на бревне; мальчики – вис на перекладине»

2.    Результаты  деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении ситуации поставленных задач

     2.2. Метапредметные (МПР):

Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные –осознанно

 строить сообщения в устной  форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

2.3.  Предметные (ЛР):

           Научатся : выполнять кувырок вперед и назад; шаги «Польки» и вис на перекладине; анализировать и находить ошибки эффективно их выполнять.

          Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

3.      Цель: Формировать навык выполнения акробатических упражнений; развивать умение самостоятельно выполнять кувырок вперед и назад.

4. Образовательные ресурсы: гимнастические маты, бревно (скамейка), перекладина гимнастическая, мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_gimnastika.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  (гимнастика)

  1. Тема «Т. Б. на уроках гимнастики. Обучение кувыркам вперед и назад. Девочки - разучивание шагов «Польки» на бревне; мальчики – вис на перекладине»
  2. Результаты  деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): Самоопределение – начальные навыки адаптацией изменении ситуации поставленных задач

     2.2. Метапредметные (МПР):

Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные –осознанно

 строить сообщения в устной  форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

  1. Предметные (ЛР):

           Научатся : выполнять кувырок вперед и назад; шаги «Польки» и вис на перекладине; анализировать и находить ошибки эффективно их выполнять.

          Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

  1. Цель: Формировать навык выполнения акробатических упражнений; развивать умение самостоятельно выполнять кувырок вперед и назад.

4. Образовательные ресурсы: гимнастические маты, бревно (скамейка), перекладина гимнастическая, мяч

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Длительность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Устный опрос

2.Актуализация знаний

Выполняют строевые организующие команды.

Выполняют ходьбу. (см приложение 1)

Выполняют бег . (см приложение 2)

Расчет на «первый – второй»

Выполняют упражнения разминки. (см приложение 3)

Дает команды:»Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»

Формирует задание,  обеспечивает мотивацию выполнения.

Формирует задание,  обеспечивает мотивацию выполнения.

После бега перейти на шаг «Шагом марш!»,

«Реже шаг», «Руки вверх -вверх вдох, руки вниз-выдох», «Направляющий, на месте стой!»,

«Налево!», «На 1-2 рассчитайсь», «Вторые номера 3 шага вперед делай раз, два, три, четыре»

Формирует задание, контролирует его выполнение

Выполняют команды

Выполняют ходьбу.

Выполняют бег. После бега переходят на ходьбу.

Выполняют команды. Поворачиваются налево к учителю лицом. Выполняют расчет.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействует со сверстниками в совместной деятельности со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу

3.Изучение нового материала

Выполнить перекаты в группировке. (см приложение 4)

Выучить кувырок вперед и назад.

Выполнить кувырок вперед и назад.

Выучить и выполнить шаги «польки» (девочки).

Выучить и выполнить вис на перекладине.

Подвижная игры «Вышибалы»

Повторить серию перекатов.

Объясняет и показывает правильное выполнение кувырка назад и вперед.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Напоминает правила и проводит подвижную игры. Первый раз выбили 5 приседаний, второй раз 5 отжиманий . далее поочередно.

Выполняют упражнения.

Выполняют кувырки (не менее 4 раз каждый)

Выполняют шаги польки и вис на перекладине (не менее 3 раз каждый)

Участвуют в игре. Выбирают кто будет выбивать.

Фронтальная .

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные : осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в современной деятельности; контролируют действие партнера.

Выполнение действий по инструкции.  

Осуществление самоконтроля по образцу

4.Первичное осмысление и закрепление

Упражнения для развития внимания

Объясняет задание: по хлопку замереть на месте на левой ноге; 2  хлопка – на правой ноге. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

фронтальная

Регулятивные : действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

5.Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам: -Какие упражнения у вас не получились во время урока?

- Какие ошибки были сделаны?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Самооценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 1

Ходьба

  1. На носках, руки вверх
  2. На пятках, руки за голову
  3. На внешней стороне стопы, руки в стороны
  4. Наклоны вправо-влево, руки на пояс,
  5. Наклоны к правой-левой ноге, достать пальцев ног
  6. В полуприседе, руки на колени

Приложение 2

Бег

  1. Обычный
  2. С высоким подниманием бедра
  3. Захлестыванием голени назад
  4. Со взмахом ног вперед книзу
  5. Со взмахом ног назад книзу
  6. Приставным правым, левым боком

Приложение 3

ОРУ

УПР. №1

и.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки.

1-2- стойка на носках, руки вверх;

3-4- и.п.

УПР.№2

и.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах.

1-3- пружинистые наклоны;

 4-  и.п.

УПР.№3

и.п.- стоя спиной друг к другу, руки в « замок ».

 1-3- наклоны вправо;

 4- и.п.

 5-8- тоже влево.

УПР.№4

и.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч.

 1-4- не разъединяя рук поворот вправо на 360;

 5-8- то же влево.

УПР.№5

и.п.- ст. лицом друг к другу, руки на плечах.

1- полунаклон, мах левой ногой назад;

2- и.п.

3-4- то же правой ногой.

УПР.№6

и.п.- 1-й в полуприседе, 2-й в ст. за спиной руки на плечах партнёра.

1-2- 1-й разгибая ноги переходит в о.с.2-й слегка отталкиваясь принимает упор о плечи партнёра;

3-4- и.п.

УПР.№7

и.п.- сед спиной друг к другу взявшись под руки.

1- сед согнув ноги;

2- разгибая ноги лечь на спину партнёра, прогнуться ( партнёр выполняет наклон)

3-4- и.п.

5-8- то же выполняет партнёр;

УПР.№8

и.п.- ст. спиной друг к другу взявшись под руки.

1-2- присед;

3-4- и.п.

УПР.№9

и.п.- ст. на одной лицом друг к другу, правой рукой поддерживая поднятую вперёд левую ногу партнёра.

1-4- прыжки по кругу влево;

5-8- то же вправо;

затем смена и.п.(поменять ноги).

Приложение 4

Перекаты в группировке.

И.п. – упор присев в группировке. выполнить перекат назад до касания лопатками или головой (лучше лопатками) мата, а затем сразу перекатиться обратно в и.п. Сначала дети перекатываются в сед. Но стремиться нужно к тому, чтобы вернуться в упор присев. Эти перекаты уже выполняются без счета. Каждый ученик сам должен постараться подобрать удобный для себя ритм и темп выполнения этого упражнения. Выполнить 10 перекатов.

Выполнение перекатов прямым телом.

И.п.-лежа на спине, руки вверх. 1 – перекат со спины на живот вправо; 2- перекат в и.п.; 3- перекат со спины на живот влево; 4- перекат в и.п.

Перед выполнением убедиться в том, что все ученики поняли, что делать и в какую сторону начинать. Это упражнение лучше выполнять не под счет, а по хлопку или свистку. Хлопок – перевернулись, хлопок – и.п. и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»    ...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"

Технологическая карта урока "9 класс гимнастика"...

Технологическая карта урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.Тип урока: комбинированныйРаздел: акробатика.Цель урока: Овладение акробатическими элементами, способами оздоровления и укрепления организма учащихся пос...

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»

Технологическая карта урока в разделе  Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...

Технологическая карта урока по разделу «Гимнастика с основами акробатики» по теме: «Акробатические упражнения-кувырки»

Образовательная:  Формирование навыков техники выполнения кувырков вперед, назад. Понятие-координация.Развивающая: развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способност...