Конспект урока "Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе"
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Щерба Анатолий Николаевич

Цель урока: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.

Задачи урока:

1)    Обучение технике приема и передачи мяча.

2)    Обучение техники владения мячом.

3)    Развитие скоростных способностей.

4)    Воспитание дисциплинированности и ответственности.

5)    Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

6)    Обучение техники удара.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).

Время проведения: 45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока на город58.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23

Конспект урока

Предмет: Физическая культура

Класс: 6а

Тема урока: «Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе»

Составил: учитель физической культуры

Щерба Анатолий Николаевич

Северодвинск

2015

Цель урока: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.

Задачи урока:

  1. Обучение технике приема и передачи мяча.
  2. Обучение техники владения мячом.
  3. Развитие скоростных способностей.
  4. Воспитание дисциплинированности и ответственности.
  5. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
  6. Обучение техники удара.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).

Время проведения: 45 минут

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

9 минут

  • Построение;
  • сдача рапорта;
  • сообщение задач урока;
  • ответы на вопросы, связанные с мини-футболом.

1 мин

  • Четкая сдача рапорта.
  • Сдача рапорта учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!"
  • Выявление больных, наличие спортивной формы.
  • Лопатки сведены, смотреть вперед.

Ходьба:

1) Ходьба на носках;

2 мин

Следить за правильной осанкой во время выполнения ходьбы.

2) ходьба на пятках;

3) круговые движения и махи руками;

4) повороты и наклоны туловища.

Бег:

1) Обычный бег;

1 мин

2) с захлестыванием голени;

Руки на поясе

3) с высоким поднимание бедра;

Руки вперед

4) скрестным - приставным шагом;

5) спиной вперед.

Смотреть через левое плечо

Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

1-4 - руки вверх;

1 мин

1-4 - вдох

5-8 - через стороны вниз.

5-8 - глубокий выдох

Комплекс ОРУ с прыжками:

прыжки через маленькие барьеры

(на правой, на левой и на двух ногах);

4 мин

Спину держать прямо

прыжки по складной лестнице.

Основная часть

33 минуты

  1. Челночный бег змейкой

Бег с изменением направления (змейкой) с обеганием фишек:

1 серия - бег передом

2 серия - бег спиной и передом (чередование)

5 мин

  1. Обучение технике приема и передачи мяча

Передача и прием мяча в парах:

  • передача внутренней стороной стопы и прием внутренней стороной стопы;
  • передача внутренней стороной стопы и прием подошвой;
  • передача и прием мяча через маленькие ворота в парах.

10 мин

  1. Обучение технике владения мячом и техникой удара по мячу

1. Ведение мяча по прямой внутренней стороной стопы c обводками фишек и ударом по воротам внутренней стороной стопы;

10 мин

Ведение правой ногой, а также левой

2. ведение мяча змейкой внутренней стороной стопы c обводками фишек и ударом по воротам внутренней стороной стопы;

3. ведение мяча по прямой внешней стороной стопы с обводками фишек  и ударом по воротам внешней стороной стопы;

4. ведение мяча змейкой внешней стороной стопы с обводками фишек и ударом по воротам внешней стороной стопы;

5. ведение мяча по прямой подошвой с обводками фишек и ударом по воротам с носка;

6. ведение мяча змейкой подошвой с обводками фишек и ударом по воротам с носка.

  1. Игра: «Удержание мяча в квадрате»

Участвующие ведут свой мяч в квадрате в любом направлении до тех пор, пока что другой не выбьет этот мяч из зоны квадрата.

Выигрывает то т кто остается последним в квадрате со своим мячом.

Все участники в игре должны быть с мячами.

8 мин

Защита своего мяча (прикрытие его корпусом или спиной).

Попеременно правой и левой ногой.

Заключительная часть

3 мин

  1. Подведение итогов

Построение, выставление оценок за урок

2 мин

  1. Организованный уход (1 мин)

Самоанализ урока физической культура по теме:

«Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе».

Урок физической культуры был проведен в 6а классе 29.04.2015г. в 8.30, место проведения – спортзал МБОУ «СОШ №23».

Целью данного урока является: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.

Были определены задачи педагога:

  1. Обучение технике приема и передачи мяча.
  2. Обучение техники владения мячом.
  3. Развитие скоростных способностей.
  4. Воспитание дисциплинированности и ответственности.
  5. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
  6. Обучение техники удара.

По типу урока – это урок обучающий с помощью специального спортивного инвентаря: футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая.

На уроке в 6а классе присутствовало 17 человек: 15 мальчиков, 2 девочки. Из них 90% учащихся – с основной группой здоровья, а 10% – с подготовительной.

Использование современного инвентаря (барьеры, фишки и лестница для прыжков) позволило развить скоростные способности у учащихся, а используя фишки, футбольные мячи и ворота стало возможным обучить технике приема и передачи мяча, технике владения мячом и технике удара по мячу.

        По итогам урока учащиеся успешно справились с поставленной целью и задачами, активно участвовали в выполнении упражнений и старались совершенствовать технические и скоростные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения техническим приёмам в мини-футболе.

В данной статье описываются принципы,методы и последовательность обучения техническим приёмам в мини-футболе....

План-конспект урока по физической культуре в 7 классе. Раздел: Мини-футбол Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе (комбинации из освоенных элементов техники передвижений и ударов по мячу)

Урок носит комплексный характер. Метод организации учащихся на уроке: индивидуальный, групповой и фронтальный. Урок актуален тем, что сейчас идёт внедрение мини-футбола в школу...

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой  в спортивно-оздоровительной группеТема:  Совершенствование ведений  мяча  в мини – футболе...

Конспект внеурочного занятия физкультурно-спортивной направленности по мини-футболу для учащихся 5 классов с задержкой психического развития

Занятие рассчитано на детей, обучающихся первый год по программе внеурочной деятельности «Мини-футбол». Тема занятия «Основы техники игры в мини-футбол. Правила игры в мини-футбол&ra...

Методическая разработка «Техническая и тактическая подготовка учащихся в мини-футболе»

Методическая разработка предназначена педагогам и учителям по физической культуре. Систематические занятия спортом не только укрепляют физически, но и улучшают психическую деятельность организма благо...