РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Футбол»
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс) на тему

Желнов Николай Александрович

Дополнительное образование "Футбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_futbolu.docx60.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДООЦ СВАО

Рабочая программа спортивной секции по футболу

Автор:

Педагог дополнительного образования:

Желнов Николай Александрович

Москва 2014-2015 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по футболу предназначена для спортивной секции ФУТБОЛ, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ СОШ № 1298. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Цели и задачи

Игра в футбол (мини-футбол) направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы  углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол). Основными задачами программы являются:

  • укрепления здоровья;

  • содействие правильному физическому развитию;

  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
  • подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).

Содержание рабочей программы

Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.


  • разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.

  • разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

  • разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

  • конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях. Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей

и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 6 часов в неделю.

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • методы упражнений;

  • игровой;
  • соревновательный;

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  • в целом;
  • по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

  Задачи этапа начальной подготовки

  1. Отбор  способных к занятиям футболом детей.
  2. Формирование стойкого интереса к занятиям.
  3. Всестороннее  гармонического развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
  4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
  5. Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
  6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-футбола.

Учебно-тематический план

Вид подготовки

    Этапы подготовки

                       

Теоретическая

10

ОФП

90

СФП

60

Техническая

60

Тактическая

36

Игровая

50

Контрольные и календарные игры

10

Контрольные испытания

8

Всего часов за 36 недель

324

Учебный план работы секции гандбола

на 2014-2015 уч. год

группа 6 часов

Вид подготовки

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Часы за год

1.Теоретическая

1

1

2

1

1

1

1

1

1

10

2.Практическая

ОФП

10

10

10

10

10

10

10

12

8

90

СФП

6

7

6

7

7

7

7

7

6

60

Техническая

7

6

6

6

9

7

6

6

7

60

Тактическая

4

4

5

5

5

5

3

3

2

36

Игровая

5

7

7

7

7

5

5

4

3

50

Контрольные игры

2

3

1

2

1

1

10

Контрольные нормативы

1

1

1

1

1

1

1

1

8

Всего часов за 46 недель

33

36

39

40

42

38

34

35

28

324


Система формы контроля уровня достижений учащихся

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе «Школьная спортивная лига». Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Нормативы по физической

и технической подготовке игры в футбол

Упражнения

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12 лет

Бег 30м (сек)

5,3

5,1

4,9

4,7

46

Бег 400м (сек)

67,0

65,0

6-минутный бег (м)

1400

1500

Прыжок в длину с/м (см)

160

170

180

200

220

Бег 30м с ведением мяча (сек)

6,4

6,2

6,0

5,8

5,4

Бег 5х30м с ведением мяча (сек)

30,0

28,0

Удар по мячу на дальность – сумма ударов

45

55

65

правой и левой ногой (м)

Удар по мячу ногой на точность (число

6

7

8

6

7

попаданий)

Ведение мяча, обводка стоек и удар по

10,0

9,5

воротам (сек)

Жонглирование мячом (кол-во раз)

8

10

12

20

25

Удары по мячу ногой с рук на дальность и

30

34

точность (м)

Доставание подвешенного мяча ногой и с ударом по воротам

45

50


Ожидаемый результат

В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.

Рабочий план спортивной секции по футболу.

Наиме-

Тема

Кол-

Номера

Требования

Вид

Дата

нование

занятия

во

занятий

Элементы содержания

к уровню под-

контроля

прове-

п\п

раздела

ча-сов

готовленности

дения

про-

обучающихся

граммы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Теория

История

3

1-3

Инструктаж   по   ТБ.   История   и   развитие

Знать историю

Текущий

футбола

футбола   и   мини-футбола   в

России.

футбола

Гигиенические

занятия

и

навыки.

Закаливание. Режим и питание спортсмена.

2

Техни-

Остановк

12

4-15

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком,

Уметь выпол-

Текущий

ческая

а,

лицом. Остановка и передача мяча на месте.

нять техничес-

подго-

передача

Учебная игра

кие приёмы

товка

мяча


12

16-27

Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд.

Уметь выпол-

Текущий

Остановка и передача мяча в движении.

нять техничес-

Учебная игра

кие приёмы

28-29

Ведение мяча  внешней частью и средней

Уметь выпол-

Текущий

Ведение

12

частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная

нять техничес-

мяча

игра

кие приёмы

30-41

Ведение мяча  носком, внутренней стороной

Уметь выпол-

Текущий

12

стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра

нять техничес-

кие приёмы

42-53

Ведение мяча  с изменением направления.

Уметь выпол-

Текущий

12

Игра «Квадрат». Учебная игра

нять техничес-

кие приёмы

54-65

Остановка опускающегося мяча. Развитие

Уметь выпол-

Текущий

Остановк

12

двигательных качеств. Учебная игра.

нять техничес-

а мяча

кие приёмы

66-77

Остановка мяча бедром и лбом.  Элементы

Уметь выпол-

Текущий

12

акробатики. Учебная игра.

нять техничес-

кие приёмы

78-89

Остановка мяча грудью. Жонглирование.

Уметь выпол-

Текущий

12

Учебная игра.

нять техничес-

кие приёмы

90-101

Удары по мячу внешней стороной стопы и

Уметь выпол-

Текущий

Удары по

12

внешней частью  подъёма. 6-10минутный бег.

нять техничес-

мячу

Учебная игра.

кие приёмы


102-113

Техника игры вратаря. Учебная игра.

Уметь выпол-

Текущий

12

нять техничес-

кие приёмы

114-125

Удары по катящемуся мячу.  «Квадрат». СФП.

Уметь выпол-

Текущий

12

Учебная игра.

нять техничес-

кие приёмы

126-137

Удары по прыгающему и летящему мячу.

Уметь выпол-

Текущий

12

Развитие двигательных качеств. Учебная игра.

нять техничес-

кие приёмы

138-149

Удары по мячу носком, пяткой.

Уметь выпол-

Текущий

Жонглирование.

нять техничес-

12

Учебная игра.

кие приёмы

12

150-161

Удары по мячу с полулёта. Элементы

Уметь выпол-

Текущий

акробатики. Учебная игра.

нять техничес-

кие приёмы

162-173

Удары по мячу головой. Эстафеты.

Уметь выпол-

Текущий

12

Учебная игра.

нять техничес-

кие приёмы

174-185

Обманные движения (финты). Игра

Уметь выпол-

Текущий

12

«Квадрат».Учебная игра

нять техничес-

кие приёмы

186-197

Отбор мяча. Вбрасывание. СФП.

Уметь выпол-

Текущий

12

Учебная игра

нять техничес-

кие приёмы


198-209

Индивидуальные действия в защите и в

Уметь выпол-

Текущий

12

нападении. Тактика вратаря. Учебная игра

нять техничес-

кие приёмы

Тактиче

210-218

Групповые действия в защите и в нападении.

Уметь выпол-

Текущий

ская

9

Учебная игра

нять техничес-

подгото

кие приёмы

вка

Список литературы

  1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС, 1978.
  2. Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС, 1978.
  3. Буйлин  Ю.Ф., Курамшин  Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС, 1985.
  4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС, 1980.
  5. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС, 1979.
  6. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.

  1. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС, 1976.
  2. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).
  3. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС, 1981.
  4. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС, 1978.
  5. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС, 1881.
  6. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М., 1974.

  1. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.

  1. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
  2. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...