Календарно-тематический план ФГОС 7 класс 2015-2016 уч. г.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) на тему

Латыпова Ляйсания Фаритовна

КТП -7класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7kl.fgos_.docx74.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по физической культуре     7 классы

№ урока

Тема урока

Кол.

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Знания о физической культуре 1ч.

1

Инструктаж по технике безопасности по разделу легкая атлетика.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движении в России (СССР). Выдающиеся достижения. Отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

(Тематическое планирование:  Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитие. Первые успехи российских спортсменов на Олимпийских играх.

Основные этапы  развития олимпийского движения в России(СССР).Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие  сведения о Московской Олимпиаде.)

1

 

 Раскрывать: причины возникновения олимпийского движения в дореволюционной России, характеризовать историческую роль А.Д.Бутовскоко.

Объяснять и доказывать: чем знаменателен советский период развития олимпийского движения

Легкая атлетика 7ч.

2

Бег на средние, короткие дистанции. Низкий, высокий старт

1

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять их характерные ошибки в процессе освоения.

3

Серия беговых упражнений. Бег 60м.Низкий, высокий старт. Бег 60м.(Оценка выполнения по нормам ГТО)

1

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. Контролировать ее по частоте сердечных сокращений(ЧСС).

4

Бег   на длинные дистанции (1,5км.). Метание малого мяча на дальность с разбега трех шагов

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

5

Гладкий равномерный бег на учебные дистанции

Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением , выявлением и устранением типичных ошибок.

6

Гладкий равномерный бег на учебные дистанции.

Метание малого мяча на дальность с разбега.(Оценка выполнения)

1

Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

7

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, по движущейся(катящейся) ,(летящейся)мишени. Бег на длинную   дистанцию.(2км. на результат)

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать их самостоятельно с предупреждение, выявлением и исправлением типичных ошибок. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий ФК(физической культуры)

8

Метание малого мяча  с разбега по движущейся мишени. Бег с преодолением препятствий. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча и прыжковых упажнений. Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Футбол 3ч.

9

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы ;удар по неподвижному и катящемуся внешней стороной стопы; удар по мячу  серединой подъема стопы.

1

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

10

Удар по мячу серединой лба. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.  Остановка мяча подошвой. Учебная игра по правилам.  

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения  техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее взависимости от ситуаций и условий , возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

11

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча грудью; подбор мяча подкатом. Игра по правилам.  

1

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол в организации активного отдыха. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Знания о физической культуре

Физическая культура (основные понятия)1ч.

12

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

Тематическое планирование (Структура самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий систематической подготовки)

1

Планировать: самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий

Волейбол 9ч.

13

Волейбол: нижняя прямая подача, верхняя прямая подача;

прием и передача мяча двумя руками снизу, сверху. Передачи в стену сверху, снизу –прием. Подача в стену-прием.

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности

14

Волейбол: прямой нападающий удар, прием. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам .

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

15

Волейбол: Разновидности подач, передач, прямой нападающий удар, индивидуальное блокирование в прыжке, с места, прием удара. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам . Передачи в стену сверху, снизу –прием. Подача в стену-прием

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности

16

Волейбол: Разновидности подач, передач, прямой нападающий удар, индивидуальное блокирование в прыжке, с места прием удара. Прием подачи. Игра по упрощенным правилам . Передачи в стену сверху, снизу –прием. Подача в стену-прием

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

17

Волейбол: тактические действия: передача мяча из зоны защиты  в зону нападения.  Игра по  правилам .Передачи, в парах, через сетку. Передачи в стену сверху, снизу –прием. Подача в стену-прием

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

18

Волейбол: Разновидности подач, передач, прямой нападающий удар. Передачи мяча над собой –кто больше, лучше. Игра по правилам. Передачи в стену сверху, снизу –прием. Подача в стену-прием

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

19

Волейбол: Разновидности подач, передач, прямой нападающий удар. Передачи мяча над собой –кто больше, лучше. Игра по правилам. Передачи в стену сверху, снизу –прием. Подача в стену-прием

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

20

Волейбол: Разновидности подач, передач, прямой нападающий удар. Передачи мяча над собой –кто больше, лучше. Игра по правилам. Верхняя подача на  технику выполнения с 6м. 

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

21

Волейбол: Передачи в стену сверху, снизу –прием. (оценка техники выполнения). Игра по правилам.

1

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности

Знания о физической культуре

Физическая культура (основные понятия)1ч.

22

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Тематическое планирование: Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Двигательный навык. И двигательное умение как качественные характеристики  освоенности новых движений. Профилактика появления ошибок. И способы их устранения.

1

Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях

Физкультурно-оздоровительная деятельность 3ч.

23

Оздоровительные формы занятий  в режиме учебного дня и учебной недели(комплексы упражнений утренней зарядки, дыхательной и зрительной гимнастики.

1

Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями  развития и функционального состояния.

24

Оздоровительные формы занятий  в режиме учебного дня и учебной недели(Комплексы упражнений для регулирование массы тела с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений для формирования телосложения))

1

Выполнять  упражнения и комплексы упражнений с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия ФК, осуществлять контроль за за физич. нагрузкой во время этих занятий. 

25

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Тематическое планирование: Индивидуальные, комплексы адаптивной (лечебной)физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (пр и нарушениях ОДА, ЦНС, дыхания и кровообращения, органов зрения)

1

Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями  развития и функционального состояния.

Знания о физической культуре 1ч.

Физическая культура человека

26

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, эстетических норм поведения)

Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий ФК.

Способы двигательной (физкультурной)деятельности 2ч.

27

Проведение самостоятельных занятий прикладной ФК(последовательное выполнение основных частей занятия,, определение их содержания по направленности  физич. упр.и режиму нагрузки)

Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем их тренированности.

Классифицировать ФУ по функциональной  направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовкой.

Проводить занятия оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности.

Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем их тренированности.

28

Организация досуга средствами физической культуры (характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками)

Гимнастика 2ч.

29

Гимнастика с элементами акробатики:

1.Организующие команды и приемы(построения и перестроения на месте и в движении.)

Акробатические упражнения и комбинации(кувырки вперед в группировке, кувырок назад в упор присев)

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. 

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

30

Гимнастика с элементами акробатики:

1.Организующие команды и приемы(построения и перестроения на месте и в движении.)

Акробатические упражнения и комбинации(кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат, кувырок назад в упор стоя ноги врозь

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. 

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Способы двигательной (физкультурной)деятельности (оценивание эффективности занятий ФК)-1ч.

31

Самонаблюдение и самоконтроль(самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям( длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки. Самонаблюдение за индивидуальным физической подготовленности(самостоятельное тестирование, физических качеств. Самоконтрольза  изменением ЧСС-пульса во время занятий ФУ, определение режимов физической нагрузки. )

Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года , сравнивать их с возрастными стандартами.

Характеризовать величину нагрузки по показателю ЧСС , регистрировать (измерять) ее разными способами

Гимнастика 8ч.

32

Гимнастика с элементами акробатики:

1.Организующие команды и приемы(построения и перестроения на месте и в движении.)

Акробатические упражнения и комбинации(кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат, кувырок назад в упор стоя ноги врозь)

1

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. 

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении      ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помагать их исправлению.

33

Гимнастика с элементами акробатики:

Акробатические упражнения и комбинации(переворот враво, влево «колесо»; «мост» из различных положений, кувырок прыжком, длинный кувырок, стойки на голове равновесие «ласточка на правой, на левой»; фронтальное равновесие)

1

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. 

Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении      ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помагать их исправлению.

34

Гимнастика с элементами акробатики:

Акробатические  комбинации из 3-х,4-х упражнений Оценивание техники выполнения 

1

Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Оказывать помощь сверстникам при освоении      ими новых акробатических упражнений, уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению.

35

Ритмическая гимнастика (девочки): Стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги, упражнения ритмической и аэробной гимнастики

Прикладно- ориентировочные упражнения(мальчики): Преодоление препятствий. Общефизическая подготовка(ОФП) по нормам ГТО  Развитие основных физических качеств  (гибкость, сила, выносливость, координации движений , выносливость, ловкости.) Подготовка к выполнению норм ГТО. Подтягивание, отжимание, тест на гибкость.

1

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение. Использовать (планировать) упражнения  ритмической гимнастики в различных формах занятий ФК

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК. Выполнять нормативы ФП(физической подготовкой).  

36

Ритмическая гимнастика (девочки): Стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги, упражнения ритмической и аэробной гимнастики., тест- подтягивание с низкой перекладины

Прикладно- ориентировочные упражнения(мальчики): Сдача норматива ГТО-подтягивание,                                                                                                                                    ( Преодоление препятствий. Общефизическая подготовка(ОФП) по нормам ГТО  Развитие основных физических качеств  (гибкость, сила, выносливость, координации движений , выносливость, ловкости.) Подготовка к выполнению норм ГТО. Подтягивание, отжимание, тест на гибкость.)

1

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение. Использовать (планировать) упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий ФК

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК. Выполнять нормативы ФП(физической подготовкой).  

37

Ритмическая гимнастика (девочки): Зачетные комбинации

Прикладно- ориентировочные упражнения(мальчики): Преодоление препятствий. Общефизическая подготовка(ОФП) по нормам ГТО  Развитие основных физических качеств  (гибкость, сила, выносливость, координации движений , выносливость, ловкости.) Подготовка к выполнению норм ГТО. Подтягивание, отжимание, тест на гибкость.

1

Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение. Использовать (планировать) упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий ФК

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК. Выполнять нормативы ФП(физической подготовкой).  

39

Опорные прыжки( прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок ноги врозь,)

1

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжковсвоих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению

40

Опорные прыжки(опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги)

1

Описывать технику опорных прыжков и осваивать ее, избегая появления ошибок, соблюдая правила безопасности, и демонстрировать вариативное выполнение упражнений. Анализировать технику опорных прыжковсвоих сверстников, выявлять типовые ошибки и активно помогать их исправлению

Баскетбол 6ч.

41

Разновидности ведение мяча (на месте, шагом, бегом змейкой, с обеганием стоек;) эстафеты , игры с элементами ведения мяча .

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

42

Разновидности ведение мяча (на месте, шагом, бегом змейкой, с обеганием стоек;) эстафеты , игры с элементами ведения мяча. Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

43

Разновидности ведение мяча (на месте, шагом, бегом змейкой, с обеганием стоек;) эстафеты , игры с элементами ведения мяча. Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

44

Разновидности ловли и передачи мяча (двумя руками от груди; передачи мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; сбоку; передача мяча с отскока от пола). Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол. Судейство. Жесты судей.

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

45

Разновидности  бросков  (бросок мяча двумя руками от груди с места; одной рукой от головы в движении, штрафной бросок, бросок в кольцо с разных точек)  Изучение правил игры стрит бол(уличный баскетбол))

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

46

Совершенствование ведения, передач, бросков (через игры «Защитники», «Охота» и эстафеты.. Обучение правилам игры стрит-бол, баскетбол. Судейство. Жесты судей.

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

                                                                                    Лыжная подготовка 2ч.

47-48

Передвижение на лыжах попеременный двухшажный ход (ПДХ), одновременно одношажный ход (ООХ).

1

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Передвижение на лыжах одновременный бесшажный ход(ОБХ)

1

Плавание-1ч.

49

Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружения в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.)

Упражнения на суше: движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине. Упражнения на воде: скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники плавания

Лыжная подготовка 2ч.

50-51

Прохождение 1, 5км.с применением изученных лыжных ходов

1

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

Передвижения  с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой (переход без шага, переход через шаг переход через два шага; прямой переход; переход с неоконченным отталкиванием палки) .

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Плавание-1ч.

52

Скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках. Погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой. Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.

Погружения, выдохи в воду, всплывания «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой»

Зачеты: «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой». Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники плавания

Лыжная подготовка 2ч.

53-54

Прохождение 1,5км. с применением лыжных ходов, на результат

1

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

Подъем лесенкой, елочкой, полуелочкой;

Спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодалеием бугров и впадин, небольших трамплинов )

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Плавание-1ч.

55

Облегченные способы плавания кролем на груди с поднятой над водой головой. Игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами.

Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди. Проплывание отрезков 10-25 м. игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами.

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники плавания

Лыжная подготовка 2ч.

56-57

Торможения плугом, упором, торможение боковым скольжением; поворот упором

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах; соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Лыжный ход(ОБХ) оценка техники выполнения

1

Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

Плавание-1ч.

58

Кроль на груди -проплывание 25 метров. Игра «Водолазы». Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине. Прыжки в воду с тумбочки.

Повторное проплывание отрезков 10- 25 м кролем на груди. Движения рук и ног при плавании способом кроль на спине. Игра «Водолазы»

Моделировать способы плавания, применять плавание для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

Лыжная подготовка 2ч.

59-60

Лыжный ход(ПДХ) оценка техники выполнения

1

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Совершенствование подъемы, спуски, торможения

1

Плавание-1ч.

61

Проплывание кролем на спине 10- 25 м. игра «Волейбол по кругу». Повторное проплывание отрезков 10- 25 м. прыжки с тумбочки.

Специальные плавательные упр- я на воде. Повторить кроль на груди-10 м, кроль на спине-10 м. игра «Волейбол по кругу»

Моделировать способы плавания, применять плавание для развития физических качеств. Контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

Лыжная подготовка 2ч.

62-63

Лыжный ход(ООХ) оценка техники выполнения

1

Описывать технику передвижения на лыжах, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

Прохождение на лыжах 3км. с применением лыжных ходов без учета времени

1

Плавание-1ч.

64

Облегченные способы кролем на груди и спине- зачет. Игра «Волейбол по кругу».прыжки с тумбочки вниз ногами. Спады .

Кродь на груди – проплывание 25 м. кроль на спине- 10-25 м. игра «гонка мяча» . прыжки с тумбочки. Спады .

Описывать технику плавания различным способом, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Баскетбол 2ч.

65

Комплекс упражнений с баскетбольным мячом в парах. Разновидности передач на месте.

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

66

Разновидности ловли и передачи мяча (двумя руками от груди; передачи мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча одной рукой снизу; сбоку; передача мяча с отскока от пола) Игра по правилам.

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Плавание-1ч.

67

Движения ног и рук при плавании способом брасс. проплывание кролем на спине и на груди 25 м. игра «Гонка мячей»

Специальные плавательные упр-я  : скольжение на груди, спине, брасс. Прыжки вниз головой.

Описывать технику плавания различным способом, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Баскетбол-2ч.

68-69

Разновидности  бросков  (бросок мяча двумя руками от груди с места; одной рукой от головы в прыжке, в движении, штрафной бросок, бросок в кольцо с разных точек)  Изучение правил игры стрит бол(уличный баскетбол)

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

Совершенствование ведения, передач, бросков (через игры «Защитники», «Охота» и эстафеты)

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

Плавание-1ч.

69

Движения ног и рук при плавании способом брасс – проплыть 10-25 м. игра «Водолазы». прыжки с тумбочки вниз головой.

Проплывание способом брасс 25 м. повторное проплывание отрезков 10-25 м. игра «Водолазы». Прыжки с тумбочки вниз головой

1

Описывать технику плавания различным способом, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Баскетбол-2ч.

70-71

Разновидности ведение мяча (на месте, шагом, бегом змейкой, с обеганием стоек;) эстафеты , игры с элементами ведения мяча. Оценивание техники выполнения ведения мяча зигзагом, со сменой рук в быстром темпе с последующей передачей мяча от груди.

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Вырывание и выбивание мяча

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Плавание-1ч.

72

Проплывание способом кроль на спине 25 м. повороты при плавании кроль на груди. Игры «Водолазы», «Морской бой».

1

Описывать технику плавания различным способом, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Баскетбол-2ч.

73-74

Оценивание техники броска мяча  в кольцо в два шага после ведения.

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Игровые действия –перехват мяча во время ведения и передачи . Игра перехвати  мяч. Судейство. Жесты.

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

Плавание-1ч.

75

Сдача норматива ГТО. Проплывание 50м.

1

Описывать технику плавания различным способом, осваивать ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Баскетбол-2ч.

76-77

Совершенствование ведения, передач, бросков (через игры «Защитники», «Охота» и эстафеты) Игра по правилам. Стрит-бол.

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

Тактические действия игры баскетбол. Игра по правилам. Судейство. Жесты. Оценивание в игре

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Плавание-1ч.

78

Сдача норматива ГТО.

1

Баскетбол-1ч.

79

Тактические действия игры баскетбол . Игра по правилам. Судейство. Жесты. Оценивание учащихся в игре.

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Волейбол 3ч.

80

Нижняя прямая, боковая  подача, верхняя прямая подача;

прием и передача мяча двумя руками снизу, сверху. Передачи в стену сверху, снизу –прием. Подача в стену-прием.

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности

81

Прямой нападающий удар, прием. Прием подачи. Игра по правилам .

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

82

Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование в прыжке с места.

Зачет: техника нападающего удара

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности

Прикладно-ориентированная подготовка 1ч.

83

Общефизическая подготовка: Физические упражнения на развития основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости)Подготовка к нормативам  ГТО. Оценивание  подтягивание с высокой, низкой перекладины по нормативам ГТО

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП,  составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК

Волейбол 2ч.

84

Прямой нападающий удар. Индивидуальное блокирование в прыжке с места. Прием подачи в зону 3

Оценивание техники верхней подачи.

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

85

Тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения

Зачет техника верхней, нижней  передачи над собой.  

Передача  мяча над собой сверху, снизу Передачи в стену. до 10 раз подряд.

1

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности

Прикладно-ориентированная подготовка 1ч.

86

Общефизическая подготовка: Физические упражнения на развития основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости)Подготовка к нормативам  ГТО. Оценивание прыжок в длину с места 

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП,  составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК

Волейбол 3ч.

87

Тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения.

Зачет техника верхней, нижней  передачи в стену.

Передачи в стену-прием. до 10 раз подряд

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

88

Тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения:

 Подача избранным способом с 9 м. Прием подачи.

Оценивание тактических действий в игре.

1

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия волейбола для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом  в организации активного отдыха

89

Тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения:

Оценивание техники приема подачи.

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Прикладно-ориентированная подготовка 1ч.

90

Общефизическая подготовка: Физические упражнения на развития основных физических качеств(быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости)Подготовка к нормативам  ГТО

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП,  составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК

Волейбол 1ч.

91

Оценивание тактических  действий в игре: передача мяча из зоны защиты в зону нападения

Оценивание -Подача с 9м. (избранным способом)

1

Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и  условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Прикладно-ориентированная подготовка 1ч.

92

Общефизическая подготовка: Физические упражнения на развития основных физических качеств(быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости)Подготовка к нормативам ГТО.  Оценивание Сгибание и разгибание рук в упоре лежа по нормативам ГТО

1

Организовывать и проводить самостоятельные занятия ФП,  составлять их содержание и планировать в системе занятий ФК

Легкая атлетика 9ч.

93

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»  Бег на длинные дистанции 1км.

1

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых  упражнений Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать их самостоятельно с предупреждение, выявлением и исправлением типичных ошибок. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий ФК(физической культуры)

94

Бег на средние, короткие дистанции. Низкий, высокий старт. Эстафетный бег .Прыжок в длину с разбега

1

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять их характерные ошибки в процессе освоения. Включать прыжковые упражнения в различные формы занятий ФК(физической культуры)

95

Бег на средние, короткие дистанции. Низкий, высокий старт. Бег 30м.

Прыжок в длину с разбега (на выполнение норматива ГТО)

1

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. Контролировать ее по частоте сердечных сокращений(ЧСС).

96

Серия беговых упражнений. Бег 60м.Низкий, высокий старт. Бег 60м.(Оценка выполнения по нормам ГТО)

1

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. Контролировать ее по частоте сердечных сокращений(ЧСС).

97

Бег   на длинные дистанции (1,5км.). Метание малого мяча на дальность с разбега трех шагов

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.

98

Гладкий равномерный бег на учебные дистанции

Эстафетный бег. Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

Описывать технику метания мяча разными способами, осваивать ее самостоятельно с предупреждением , выявлением и устранением типичных ошибок.

99

Гладкий равномерный бег на учебные дистанции.

Метание малого мяча на дальность с разбега.(Оценка выполнения)

1

Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по ЧСС.

100

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень, по движущейся(катящейся) ,(летящейся) мишени. Бег на длинную   дистанцию.(1,5км. на результат)

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

101

Развитие быстроты (бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Прыжки через скакалку в максим. темпе. Подвижные и спортивные игры, эстафеты(Воробьи, вороны и др.) 

(Бег с преодолением препятствий через барьеры)

1

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки. Контролировать ее по частоте сердечных сокращений(ЧСС).Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

                                                                                                   Футбол 4ч.

102

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы ;удар по неподвижному и катящемуся внешней стороной стопы; удар по мячу  серединой подъема стопы. Игра по правилам. Судейство. Жесты. Оценивание техники остановки и ведения мяча зигзагом в быстром темпе.

1

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

103

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы ;удар по неподвижному и катящемуся внешней стороной стопы; удар по мячу  серединой подъема стопы. Игра по правилам. Судейство. Жесты. Оценивание  ударов по воротам.

1

Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

104

Удар по мячу серединой лба. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.  Остановка мяча подошвой. Учебная игра по правилам. Судейство. Жесты.  Оценивание тактических действий в игре

1

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения  техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее взависимости от ситуаций и условий , возникающих в процессе игровой деятельности. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

105

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча грудью; подбор мяча подкатом. Игра по правилам. Судейство. Жесты.

1

Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол в организации активного отдыха. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 уч.г. Календарно-тематическое планирование для 3 класса (УМК «Английский язык. Brilliant» авт. Ю.А.Комарова и др.)

Календарно-тематическое планирование для 3 класса общеобразовательных учреждений разработано для УМК «Английский язык. Brilliant» авторов Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж. Перретт в со...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫна 2015-2016 учебный год...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса 2015-2016 г.г.

Календарно-тематическое планирование 9 класс...

Календарно- тематическое планирование для 10 класса 2015-2016 г.г.

Календарно-тематическое планирование 10 класса...

Календарно-тематическое планирование для 6 класса 2015-2016 г.г.

Календарно-тематическое планирование 6 класса...

Календарно-тематическое планирование для 8 класса 2015-2016 г.г.

Календарно-тематическое планирование для 8 класса 2015-2016 г.г....