Экспериментальная система оценивания студентов по предмету физическая культура
статья по физкультуре по теме

Олин Олег Сергеевич
К сожалению, у большинства населения уже сложился стереотип, что учителя физкультуры оценивают детей только по нормативам, совершенно не принимая во внимание способности ребенка. Как девочке с собственным ростом 150 см должна прыгнуть с места 170 см? Или как выполнить норматив по бегу на короткую дистанцию, если ребенок тяготеет к длинным дистанциям? Подобного рода вопросы звучат многократно. И понимают это следующим образом. Тест – норматив – результат – отметка. Такое ощущение, что больше учитель физкультуры оценить ничего не может.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментальная система оценивания студентов по предмету физическая культура Преподаватель физической культуры Олег Сергеевич Олин Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики Ижевский машиностроительный техникум

Слайд 2

Процентное соотношение студентов с отклонением в здоровье и без патологий, обучающихся в техникуме

Слайд 3

Задачи педагога физической культуры Основная задача учителя физкультуры на уроке – научить ребенка правильной технике двигательного действия. Результатом освоения техники является оценивание выполнения разученных упражнений. Мы очень часто в своей работе используем этот вариант оценки: при изучении гимнастических и легкоатлетических упражнений, техники лыжных ходов, элементов подвижных и спортивных игр. Мы сами составляем требования к технике выполнения упражнений и сами же являемся экспертами в их оценке.

Слайд 4

Проблема в оценивании К сожалению, у большинства населения уже сложился стереотип, что учителя физкультуры оценивают детей только по нормативам, совершенно не принимая во внимание способности ребенка. Как девочке с собственным ростом 150 см должна прыгнуть с места 170 см? Или как выполнить норматив по бегу на короткую дистанцию, если ребенок тяготеет к длинным дистанциям? Подобного рода вопросы звучат многократно. И понимают это следующим образом. Тест – норматив – результат – отметка. Такое ощущение, что больше учитель физкультуры оценить ничего не может. Так что же я предлагаю оценивать и за что выставлять отметки?

Слайд 5

Примерное оценивание студента первого курса (первое полугодие) Критерии оценивания I полугодие Фактически выполнено Рейтинг Посещение 45 часов 40 часов 89% Опоздание __ 5 раз 80% Готовность к уроку 45 часов 30 часов 67% Работоспособность во время урока 45 часов 30 часов 67% Сдача зачетов 14 14 100% Итог 80%

Слайд 6

Различные системы оценки Пятибалльная система Балльно - рейтинговая система Компетентностный подход 5-отлично 90 – 100 баллов освоил 4-хорошо 75-89 3-удовлетворительно 61-75 не освоил 2-неудовлетворительно 60 и менее

Слайд 7

Прогресс обучения Я думаю, что в своей работе оценивать высокими отметками тех детей, которые достигли большого прогресса в своих результатах. Даже если ребенок изначально имел невысокий уровень физической подготовки, но существенно прибавил в своем развитии, он, на мой взгляд, достоин высокой оценки. Многие мои коллеги придерживаются этого принципа. Это будет служить дополнительным стимулом для дальнейшего развития и роста студента, а главное, укрепит его желание заниматься физическими упражнениями. И это не полный перечень того, что оценивают преподаватели на уроках физкультуры.

Слайд 8

БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...

Открытый урок по предмету: «Физическая культура» на тему: «Физическая культура и здоровье студента. Нетрадиционные виды двигательной активности»

Данный открытый урок разработан для студентов с ограниченными возможностями, обучающихся в нашем колледже с учётом их нозологии, склонностей и интересов.Практика показывает, что чем раньше мы убедим с...

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Система оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательны...

Система оценивания обучающихся на уроках физической культуры (доклад)

Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основны...

Разработка методических приемов формирования регулятивных УУД по предмету физическая культура в рамках деятельности лицея как городской экспериментальной площадки « Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования».Самообразование

Развитие современных информационных технологий привело к тому, что дети разучились общаться и играть друг с другом в реальном мире. Страх родителей, не выпускающих на улицу детей, за их жизнь и здоров...

система оценивания образовательных достижений по физической культуре

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...

Система оценивания образовательных достижений по физической культуре

Достижения в обучении физической культуре во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели...