«Педагогическая поддержка одаренных детей при подготовке к олимпиаде по физической культуре» баскетбол
олимпиадные задания по физкультуре (9, 10, 11 класс) по теме

Педагогическая и организационная поддержка личностного развития одаренных детей при выполнении практического задания по баскетболу в рамках Олимпиады по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_f.k_basketbol_2013-14.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

VI  окружная педагогическая конференция

«Педагогическая и организационная поддержка личностного развития

одаренных детей»

Мастер-класс «Педагогическая поддержка одаренных детей при подготовке к олимпиаде по физической культуре»

Долгих Н.Ю.- тренер- преподаватель

ЦДОД «Развитие» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Необходимый инвентарь и оборудование: спортивный зал для занятий баскетболом, стол, стул, ручка, 4 баскетбольных мяча №6, №7, фишки, секундомер, свисток.

1. ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ

     Участник находится за лицевой линией (фишка-ориентир №1) лицом вперед. По сигналу судьи участник ускоряется лицом вперед вдоль боковой линии до фишки-ориентира № 2, оббегая ее, выполняет поворот и приставным шагом правым боком перемещается к линии штрафного броска. После выполнения по очереди трех штрафных бросков, участник движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру № 3, оббегает фишку и с ускорением бежит к фишке-ориентиру № 2, где находится мяч. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5 и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 6 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

        Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита.

Условные обозначения:

         -  Мяч

                                передвижение игрока без мяча

                                  ведение мяча

                               бросок в корзину

                              фишка-ориентир

                           

Регламент испытания

1. Руководство испытаниями

  1. Руководство для проведения испытаний состоит из:
  • назначенного представителя жюри;
  • главного судьи по баскетболу;
  • судьи на площадке.

2. Участники

  1. Девушки и юноши должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.
  2. Использование украшений не допускается.
  3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть не допущен к испытаниям или наказан штрафом (прибавлением 5 секунд).

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя или стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.5. За грубые нарушения порядка выступления главный судья имеет право отстранить участника от участия в испытаниях.

  1. Повторное выступление
  1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.
  2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.
  3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.
  4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.
  1. Разминка.
  1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.
  1. Судьи
  1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.
  2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.
  1. Оборудование
  1. Площадка со специальной разметкой для игры в баскетбол.
  2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.
  3. Шесть фишек-ориентиров, четыре баскетбольных мяча, баскетбольные корзины.

  1. Оценка исполнения (Приложение №1)

            Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по10 сек  за каждый несовершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом – 5 секунд. За каждый неточный штрафной бросок добавляется по 5 секунд. Если  конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются 5 штрафных секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды. 

  1. Практическое выполнение олимпиадного задания .(Приложение№2)
  2. Возможные ошибки.
  3. Подведение итогов .

Приложения №1

Таблица штрафов

штрафы

1

Нарушение требований к спортивной форме

не допущен

 5сек

2

Грубые нарушения порядка выступления

отстранение от участия в испытаниях

3

Не выполнение 2 дополнительных попыток

10 сек

4

Не попадание в кольцо 3 раза из-под щита

5сек

5

Неточный штрафной бросок

5 сек

6

Заступ за линию штрафного броска , мяч не засчитывается

5сек.

7

Каждое нарушение правил техники ведения мяча ( пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек ориентиров)

1сек

8

 Недобегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом

3сек

Приложение №2

Сводный протокол

ФИО

штрафы

время

место

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ОЛИМПИОНИК» ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьни...

Олимпиада по физической культуре (баскетбол)

Олимпиада по физической культуре (баскетбол)...

Педагогическая поддержка одаренных детей в условиях введения новых ФГОС

Презентация моего опыта выступления на городском семинаре...

«Принципы педагогической поддержки одаренных детей»

Ниже представлен материал как для педагогов так и для родителей....

Одаренность, пути и способы педагогической поддержки одаренных детей

Каждый вид одаренности можно рассматривать отдельно, ведь очевидно, что личностные особенности, например, у художественно и социально одаренных учащихся будут сильно различаться. Следовательно, они ну...

Педагогическая поддержка одаренных детей

Педагогическая поддержка одаренных детей в общеобразовательной школе может быть обеспечена, если:- процедура отбора детей в классы с углубленным изучением предметов будет иметь комплексный характер и ...