Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Кириленко Ольга Михайловна

Календарно-тематическое планирование для 3 класса для ФГОС, содержит УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 102 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

  • - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
  • - развитие координационных способностей;
  • - формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
  • - приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
  • - воспитание морально-волевых качеств;
  • - воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
  • - обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
  • - развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

80

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

22

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

2

Вариативная часть

19

24

24

24

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

19

24

24

24

ИТОГО:

99

102

102

102

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

Основы знаний о физической культуре:

 - естественные основы

 - социально-психологические основы

 - приёмы закаливания

 - способы саморегуляции

 - способы самоконтроля

  • Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

  • Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

  • Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

  • Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

             

  • Подвижные  игры с элементами спортивных игр------------------- 12ч
  • Гимнастика с элементами акробатики--------------------------------  3ч.
  • Лыжная подготовка-------------------------------------------------------   9ч.    

  ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,4

7.0

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

5.6

7.2

7,3

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 9.1

 10.0

 10.4

 8.8

9.9 

10.2 

8.6

9.5

9.9

д

 9.7

10.7 

11.2 

 9.3

10.3 

10.8 

9.1

10.0

10.4

4

Прыжок в длину с места (см)

м

165

125

110

160

140

125

165

155

145

д

155

125

100

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

4

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

12

Многоскоки- 8 прыжков м.

м

12

10

8

13

11

9

15

14

13

д

12

10

8

13

11

9

14

13

12

13

Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге

м

2

3

1

6

4

2

7

5

3

д

4

2

1

5

3

1

6

4

2

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Учащиеся должны знать:

  • Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
  • О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  • О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  • О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  • О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  • О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

                                                                             Уметь:

  • Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  • Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

                        Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м. с в/старта

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с/м

Сгибание рук в висе лёжа (кол. Раз).

130

5

125

4

Выносливости

Кроссовый бег 1 км.

На лыжах 1.5 км.

Без учёта времени

Без учёта времени

Координации

Челночный бег 3*10

11.0

11.5

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Уровень физической подготовленности учащихся  2 – класс.

Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

1

Бег 30м.

7.1

7.0

5.4

7.3

7.2

5.6

2

Челночный бег 3*10м.

10.4

10.0

9.1

11.2

10.7

9.7

3

Прыжок в длину с/м

110

125

165

100

125

155

4

Шестиминутный бег

750

800

1150

550

650

950

5

Сила подтягивание из виса

1

2

4

3

6

14

6

Гибкость наклон вперёд из пол. сидя

1 и -

3-5

7.5 и +

2 и -

6-9

12.5 и +

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль  за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях.

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

                                          КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

                 По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКИЙ  ПЛАН 3 класс.

Раздел программы

№ урока, дата проведения.

Тема урока

Содержание урока физической культуры

Тип урока

        Планируемые результаты

Домашнее задание

I чет.

Л

Е

Г

К

А

Я

А

Т

Л

Е
Т

И

К

А

(12 ч)

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

1.

Инструктаж по технике безопасности. Ходьба под счет. Строевые упражнения.

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Ходьба на носках, на пятках. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Подвижная игра «2 мороза».

Вводный.

Личностные: Уметь оценить значение легкой атлетики для человека и для себя.

Умеет показать и помочь однокласснику технику изучаемых упражнений.

Умеет объяснить новые изучаемые понятия.

Изучает и осваивает технику бега на короткие и длинные дистанции, постановку правильного дыхания при беге на длинные дистанции, в выполнении прыжков, метании малого мяча на дальность.

Положительно оценивает роль беговых упражнений в укреплении своего здоровья.

Предметные: Научиться различать понятия длинная и короткая дистанции.

Умеют применять ТБ на занятиях.

Умеют оценивать свою физическую подготовленность.

Умеет выполнять стартовый разбег, высокий старт, различные прыжки, технику метания малого мяча.

Выполняет равномерный бег.

Метапредметные:

Рег.: использует знания в пропаганде ЗОЖ.

Использует беговые упражнения для организации активного отдыха.

Познав.: Может изменять скорость бега в зависимости от длины и времени прохождения дистанции.

Умеет оценить технику бега у одноклассников.

Ком.: умеет общаться со сверстниками, выполняя поставленные задачи урока.

Повторить ТБ.

Комплекс утренней гимнастики.

2.

Высокий старт. Бег 30 м. Строевые упражнения. Понятие короткая дистанция.

Познакомиться с техникой высокого старта. Бег с высокого старта на 30 м. Познакомиться с понятием короткая дистанция. Строевые упражнения: повороты направо, налево, переступанием. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Обучающий.

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия.

3.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м.

Ходьба с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках. Бег 60 м. Подвижная игра «Волк во рву».

Комбинированный.

4.

Разновидности ходьбы. Специально-беговые упражнения Бег с ускорением. Бег 30м, 60 м.

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, прыжок в шаге, приставными шагами. Бег 30 м, 60 м.

Комбинированный.

Прыжки со скакалкой.

Комплекс упражнений на коррекцию осанки.

Равномерный бег.

5.

Специально-беговые упражнения. Разновидности прыжков. Контроль бега 30 м. Подвижная игра «Выбивалы».

Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставными шагами, прыжок в шаге. Прыжки на одной, двух ногах, с поворотом на 90 гр, с продвижением вперед. Контроль бега 30 м. Подвижная игра «Выбивалы».

Комбинированный.

6.

Разновидности прыжков. Специально-беговые упражнения. Равномерный бег 500 м.

Прыжки на одной, двух ногах  на месте, с продвижением вперед, с поворотом на 90 гр.,180 гр. Игра «Кто дальше прыгнет?» Понятие длинная дистанция.

Обучающий

Равномерный бег.

7.

Прыжок в длину с места. Многоскоки. Равномерный бег 500 м.

Повторить технику прыжка в длину с места. Техника многоскоков. Прыжок в длину с места в полную силу и в полсилы. Равномерный бег. Игра «Волк во рву!»

Комбинированный.

8.

Контроль прыжка в длину с места. Многоскоки. Равномерный бег 800 м.

Разновидности прыжков, контроль прыжка в длину с места. Повторить технику многоскоков (3-6 прыжков). Равномерный бег . Подвижная игра «Кто дальше прыгнет?»

Контрольный.

Повторить технику многоскоков.

9.

Метание малого мяча на дальность. Равномерный бег  800 м. Подвижная игра «Пятнашки».

Техника метания малого мяча на дальность из положения стоя грудью в направлении метания. Равномерный бег 800 м. Подвижная игра « Пятнашки».

Обучающий.

Упражнения на снятие усталости.

Спец.дыхат.упражнения.

Способы самоконтроля (масса, ЧСС).

10.

Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние. Равномерный бег1000 м. Подвижная игра « У медведя во бору».

Закрепить технику метания малого мяча тоя грудью в направлении метания с учетом расстояния. Равномерный бег 1000 м. Подвижная игра « У медведя во бору».

Комбинированный.

11.

Контроль метания малого мяча на дальность Равномерный бег 1000 м. Игра « Море волнуется раз».

Контроль метания малого мяча на дальность с учетом техники выполнения. Равномерный бег 1000 м. Игра «Море волнуется раз».

Контрольный.

Выпригивания.

12.

Контроль равномерный бег 1000 м без учета времени. Подвижная игра «Совушка»

Контроль равномерного бега без учета времени на 1000 м. Подвижная игра «Совушка».

Контрольный.

13.

Техника безопасности во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча разными способами.

Познакомиться с ТБ на уроках подвижных игр. Подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками над собой, с поворотом вокруг себя, с хлопками, с отскоком об пол. Подвижная игра «Выбивалы».

Обучающий.

Личностные: Умеет организовать подвижную игру и спорт. игру со сверстниками.

Умеет правильно объяснить правила игры.

Умеет работать с мячом и организовать игры с мячом.

Предметные: Умеет применять ТБ на уроках, при организации игр.

Умеет выполнять упражнения с мячами в парах, в группах.

Знает правила  пройденных спорт.игр и новых понятий.

Метапредметые:

Рег.:Использует спортивные и подвижные игры при организации отдыха с семьей и сверстниками.

Познават.: определяет роль спортивных игр в организации ЗОЖ.

Коммуникат.: умеет находить контакт, отстаивать свою точку зрения с одноклассниками во время подвижных и спортивных игр.

Знать основные строевые команды.

Прыжки на одной, двух ногах.

Комплекс упражнений на развитие силы.

14.

Строевые упражнения. Передача и ловля мяча в парах. Спорт.игра «Футбол», Подвижная игра «Роза, мимоза..»

Построение в колонну по одному и в 1 шеренгу. Игра «Быстро встать в строй». Передача мяча из-за головы, снизу, ударом об пол, ловля одной и двумя руками. Познакомить с облегченными правилами футбола. Подвижная игра «Роза, мимоза».

Обучающий.

15.

Передача и ловля мяча в парах на месте, в движении. Спорт. игра «Футбол», «Выбивалы».

Повторение передачи ловли мяча различными способами.

Игра «футбол» и «выбивалы».

Комбинированный.

16.

Удары мяча об пол на месте и ловля. Подвижная игра «Выбивалы», «Совушка».

Техника удара мяча об пол на месте правой и левой рукой и ловля двумя руками и одной. Повторить передачу и ловлю мяча над собой и парах. Подвижная игра «Выбивалы» и «Совушка.

Комбинированный.

Ведение мяча на месте.

17.

Удары мяча об пол и ловля после доп. движений. Подвижная игра «Салки».

Вспомнить технику удара мяча об пол на месте и ловля различными способами. Добавить после удара различные упражнения (хлопки, приседания, повороты).

Подвижная игра «Салки».

Комбинированный.

Полуприседания.

18.

Ловля мяча после удара о стену. Подвижная игра «Молекулы».

Техника бросков и ловли мяча после удара о стену с отскоком об пол и без. Подвижная игра «Молекулы».

Обучающий.

Отжимание.

Приседания на одной ноге.

19-20.

 

Передача мяча по кругу, в колонне. Подвижная игра «Выбивалы», спорт.игра «Футбол».

Передача мяча по кругу стоя лицом в круг и спиной в круг Передача мяча в колонне способом «из рук в руки». Подвижная игра «Выбивалы» и спрот.игра «Футбол».

Обучающий.

Броски и ловля мяча на месте.

21.

Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо. Ведение мяча  в ходьбе. Подвижная игра «Чай-чай, выручай».

Техника броска мяча от груди двумя руками в кольцо. Повторить ведение мяча в ходьбе правой и левой рукой.

Комбинированный.

22.

Бросок мяча от груди в кольцо после ведения. Подвижная игра «Выбивалы».

Техника ведения мяча и бросок мяча от груди после ведения с остановкой.

Подвижная игра «Выбивалы».

Комбинированный.

Имитация техники бросков мяча от груди.

Упражнения на развитие ловкости.

23.

Передача мяча в парах после ведения на месте, в ходьбе, бегом. Подвижная игра « Два Мороза».

Передача мяча в парах после ведения на месте из-за головы и от груди, в ходьбе, бегом. Передача мяча в парах после ведения в ходьбе из-за головы и от груди. Подвижная игра « Два Мороза».

Комбинированный.

Верхняя передача над собой.

24.

Контроль ведения мяча в ходьбе с изменением направления и сменой рук. Спорт.игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

Контроль ведения мяча в ходьбе с изменением направления и сменой рук. Правила игры «Пионербол».

Контрольный.

Приседания.

25-26.

Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Совушка».

Понятие эстафета. Проведение эстафет с мячами с ведением и передачей мяча. Подвижная игра «Совушка».

Обобщающий..

27.

Повторение подвижных игр и пройденного материала.

Игры на усмотрение учащихся.

Обобщающий.

Отжимания.

II чет.

 Гимнастика с элементами акробатики.

III чет.

Лыжная подготовк

а.

28.

ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. Основная стойка. Танцевальные шаги. Подвижная игра « Гуси-лебеди». Понятие «Режим дня».

Познакомить с правилами техники безопасности на уроках. Показать основную стойку. Танцевальные шаги «галоп», «полька». Подвижная игра. Понятие «Режим дня».

Обучающий.

Личностные: умеет оценить значимость гимнастики в жизни человека и в своей жизни.

Умеет помочь однокласснику в выполнении упражнений, оказать страховку.

Изучает и осваивает технику акробатических упражнений.

Положительно оценивает влияние гимнастики на здоровый образ жизни.

Предметные: Умеют применять ТБ на уроках гимнастики.

Умеют выполнять перекаты, стойку на лопатках, кувырок вперед и акробатическую комбинацию из этих упражнений.

Знает понятия, пройденные на уроках.

Метапредметные:

Рег.: использует упражнения на гибкость в своем режиме дня.

Познав.: знает, как называются акробатические упражнения, что они развивают.

Ком.: взаимодействует с одноклассниками при выполнении упражнений.

Личностные: Формирование внутренне позиции школьника на основе положительного отношения к лыжам.

Умение самостоятельно устранять и выявлять ошибки при освоении техники лыжных ходов.

Умение преодолевать трудности при освоении техники лыжных ходов.

Умение использовать упражнения из лыжной подготовки для самоутверждения, самооздоровления.

Предметные: умение вести себя на уроке ЛП, соблюдать личную гигиену занятий.

Умение выполнять шаги, изучаемые на уроках.

Умение выполнять подъем скользящим , ступающим шагом, лесенкой.

 

Умение спускаться с горы в высокой и средней стойке.

Метапредметные:

Рег.: Умение правильно подбирать одежду для уроков ЛП.

Умение давать оценку погодным условиям и осуществлять взаимный контроль.

Умение использовать передвижения на лыжах при организации активного отдыха.

Позн.:

Умение моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от рельефа местности. Использовать ЛП для развития физических качеств.

Коммуникат.:Умение взаимодействовать с одноклассниками во время освоения лыжных ходов.

Повторить ТБ.

Повторить танцевальные шаги.

29.

Счет по три и перестроение в две, три шеренги. Танцевальные шаги. Подвижная игра «Салки». Понятие «Закаливание». Мост.

Строевые упражнения на месте. Перестроение в две, три шеренги. Повторить танцевальные шаги. Подвижная игра «Салки». Понятие «Закаливание». Техника моста.

Комбинированный.

30.

Строевые упражнения. Построение из одной колонны в колонну по 2, 3.

Танцевальные шаги. Мост.

Строевые упражнения на месте. Построение из одной колонны в две, в три. Повторить танцевальные шаги. Подвижная игра «Молекулы». Повторить технику моста.

Комбинированный.

Танцевальные шаги.

31.

Упор присев, группировка. Упражнения н гибкость.

Понятие упора присев и группировка, техника выполнения упора присев и группировки. Упражнения на гибкость (складочка ноги вместе, ноги врозь). Подвижная игра «Совушка».

Обучающий.

Повторить технику упора присев, группировки.

32.

Группировка. «Ванька-встанька». Стойка на лопатках «согнув ноги». Упражнение на гибкость.

Повторить технику группировки, упражнение «Ванька-встанька». Стойка на лопатках «согнув ноги». Складочка. Подвижная игра «Совушка».

Обучающий.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Упражнения на гибкость.

33.

Группировка. Перекат в  стойки на лопатках. Перекат вперед из стойки на лопатка согнув ноги в упор присев. Контроль наклона вперед.

Повторить технику группировки, технику стойки на лопатках. Освоить технику переката в стойку на лопатках и вперед из стойки на лопатках в упор присев. Контроль наклон вперед. Подвижная игра « Море волнуется».

Комбинированный.

Подъем туловища.

34.

Кувырок вперед. Подьем туловища 15 раз лежа на животе и лежа на спине.

Техника кувырка вперед. в положение стоя на коленях. Техника кувырка вперед в упор присев. Подьем туловища 15 раз, лежа на животе и на спине.

Обучающий.

35-36.

Кувырок вперед. Кувырок назад.

Вспомнить технику кувырка вперед. Техника кувырка назад. Подьем туловища 15 раз лежа на спине и животе.

Подвижная игра «Выбивалы».

Комбинированный.

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса.

Комплекс упражнений на развитие координации.

37.

Кувырок назад, акробатическая  комбинация.

Повтор техники кувырка назад, акробатическая  комбинация. Подвижная игра « Молекулы» и «Совушка».

Комбинированный.

Подъем туловища.

38.

Контроль акробатической комбинации.

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через гимнастическое бревно. Подьем туловища 20 раз.

Контроль акробатической комбинации.

Виды захватов (прямой, обратный, смешанный). Лазанье по гим. стенке одноименным и разноименным способом. Подъем туловища 20 раз. Подвижная игра «Космонавты».

Контрольный.

39-40

Лазание по скамейке различными способами. Перелезание через гимнастическое бревно.

Лазание по скамейке в упоре стоя на коленях одноименных и разноименным способом. , в упоре присев, лежа на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через гимнастическое бревно.

Комбинированный.

Комплекс упр. На профилактику плоскостопия.

Комплекс упр. На профилактику зрения.

41.

Лазание по канату. Подьем туловища 20 раз. Подтягивание в висе лежа. Подвижная игра «Салки».

Техника лазания по канату. Подтягивание в висе лежа. Подъем туловища 20 раз лежа на животе и спине. Подвижная игра.

Обучающий.

42.

Лазание по канату. Перелезание через гимнастическое бревно.

Опорный прыжок.

Повторить технику лазания по канату. Перелезание через гимнастическое бревно. Техника опорного прыжка. Подвижная игра
«Совушка».

 Комбинированный.

Упр. На равновесие.

43-45.

Опорный прыжок. Упражнения в равновесии на полу, скамейках и бревне.

Повторить технику опорного прыжка. Упражнения на полу в равновесии (ласточка на правой и левой) на колене и на полной стопе. Стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами. Ласточка на скамейке, ходьба на скамейке на носках, боком, спиной вперед. Стойка на бревне на одной и двух ногах. Ходьба по бревну, повороты кругом, стоя и при ходьбе на ногах. Ходьба по рейке.

Комбинированный.

Упр. На равновесия.

Прыжки со скакалкой.

46.

Ползание по-пластунски. Прыжки со скакалкой. Контроль подъем туловища за 30 сек.

Ползание по-пластунски разными способами. Прыжки со скакалкой разными способами. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Контроль подъем туловища 30 с.

Комбинированный.

47-48.

49.

Полоса препятствий из изученных упражнений.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж под руку, правила подбора лыж.

Полоса препятствий с использованием упражнений на матах, скамейках, гимнастическое бревно, ползание по-пластунски. Понятие полоса препятствий.

Подвижные игры «Совушка».

ТБ на уроках. Правила подбора лыж, правила переноса лыж.

Комбинированый.

Вводный.

Упр. На гибкость.

Повторить ТБ

50-52

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ступающий  шаг без палок. Игра «Лучшая снежинка».

Техника поворота на месте вокруг пяток. Техника ступающего шага. Игра «Лучшая снежинка».

Обучающий.

Имитация поворотов на месте.

Имитация ступающего шага.

53-54

Скользящий шаг без палок. Игра «Слушай сигнал»

Повторить технику поворотов вокруг пяток, технику ступающего  шага. Техника скользящего шага без палок. Передвижение ступающим шагом вокруг стадиона. Игра «Слушай сигнал».

Комбинированный.

55-56.

Передвижение ступающим, скользящим шагом. Игра «Шире шаг».

Передвижение ступающим и скользящим шагом, чередуя на заданное расстояние. Игра «Шире шаг».

Комбинированный.

Имитация скользящего шага.

Катание на санках.

57

Скольжение на одной лыже после небольшого разбега ступающими шагами.

Повторить технику ступающего, скользящего шага. Длительное скольжение на одной лыже после небольшого разбега ступающим шагом.

Комбинированный.

58

Работа палок. Передвижение ступающим и скользящим шагом с палками.

Техника работы рук с палками при ступающем и скользящем шаге. Передвижение ступающим и скользящим шагом по дистанции.

Комбинированный.

Имитация движений рук в лыжных ходах.

59.

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м. Игра-эстафета «Кто быстрее?»

Техника скользящего шага с палками. Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м. Игра- эстафета.

Комбинированный.

Комплекс упр. на развитие силы.

61-62

Повороты переступанием вокруг носков. Попеременный двухшажный ход.

Повторить технику поворотов вокруг пяток. Техника поворотов переступанием вокруг носков. Техника попеременного двухшажного хода. Игра «Шире шаг».

Комбинированный.

Имитация поворотов.

62-63.

Спуски в высокой стойке.  Попеременный двухшажный ход. П\и «Салки».

 Повторить Повороты на месте переступанием разными способами. Техника стойки лыжника при спуске в высокой стойке. Передвижение поперемен. двухшажным ходом . Игра «Салки».

Обучающий.

Спуски с небольших склонов.

64.

Спуски в высокой стойке. Контроль за техникой поворотов переступанием. Попеременный двухшажный ход.

Повторить технику спуска в высокой стойке. Провести контроль за техникой поворотов переступанием. Передвижение по дистанции попеременным двухшажным ходом.

Контрольный.

Спуски с небольших склонов.

65-66

Подъем лесенкой. Спуски в средней стойке. П\и «Слушай сигнал».

Техника подъма в гору «лесенкой». Техника спуска в средней стойке. П\и «Слушай сигнал».

Обучающий.

Подъем и спуски с небольших склонов.

Скользящий шаг без палок.

67.

Подъем «полуелочкой». Спуск в средней стойке.

Повторить технику спуска в средней стойке и подъема «полуелочкой».

Комбинированный.

Катание на санках.

68.

Спуск в низкой стойке, Подъем «полуелочкой». Попеременный двухшажный ход.

Техника спусков в низкой стойке. Сравнить какая техника легче, устойчивее. Техника подъема «полуелочкой».  Передвижение попеременным двухшажным ходом. П\и «Салки».

Комбинированный.

69.

Спуски в различной стойке., подъемы разными способами. Попеременный двухшажный ход.

Спуски в средней стойке, подъем лесенкой. Спуск в низкой стойке, подьем  «полуелочкой». Передвижение попеременным двухшажным ходом  с палками по дистанции.

Комбинированый.

Спуски с небольших склонов в средней стойке.

70.

Приемы самоконтроля при занятиях лыжами. Передвижение ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным по дистанции.

Обучить приемам самоконтроля при обморожении. Передвижение ступающим и скользящим шагом, попеременным двухшажным ходом по дистанции.

Комбинированный.

Комплекс упр. для профилактики обморожений.

Подвижные игры с элементами спортивных

(9 ч.)

71.

Бросок мяча снизу на месте. Игры « К своим флажкам», «Два Мороза», Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 Бросок мяча снизу на месте. Проведение подвижных игр, способствующих развитию скоростно-силовых способностей. Эстафеты.

Комбинированный.

Личностные: Умеет организовать подвижную игру и спорт .игру со сверстниками.

Умеет правильно объяснить правила игры.

Броски и ловля мяча на месте.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

72-73.

Эстафеты с мячами.

Повторить Бросок и ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами.

Комбинированный.

Умеет работать с мячом и организовать игры с мячом.

Предметные: Умеет применять ТБ на уроках, при организации игр.

Умеет выполнять упражнения с мячами в парах, в группах.

Знает правила  пройденных спорт. игр и новых понятий.

Метапредметые:

Рег.: использует спортивные и подвижные игры при организации отдыха с семьей и сверстниками.

Познават.: определяет роль спортивных игр в организации ЗОЖ.

Коммуникат.: умеет находить контакт, отстаивать свою точку зрения с одноклассниками во время подвижных и спортивных игр.

74-75.

Передача мяча в парах разными способами. П\и «выбивалы».

Передача мяча в парах разными способами: без отскока об пол, с отскоком об пол, из-за головы, снизу, одной рукой. П\и «выбивалы».

Комбинированный.

Комплекс упр. на развитие брюшного пресса.

76.

Передача мяча в кругу, в колоннах.

Пионербол с двумя мячами.

Передача мяча стоя в кругу разными способами, с колоннах Пионербол с двумя мячами.

Комбинированный.

Комплекс упр. на развитие силы.

77.

Ловля мяча после удара об стену разными способами.

Ловля мяча после удара об стену разными способами ( без удара об пол, с ударом об пол, спиной к стене).

Обучающий.

Упр. на развитие реакции.

78-79.

Ведение мяча разными способами.

Ведение мяча разными способами (правой, левой рукой, с изменением направления).

Обучающий.

Комплекс упр. на развитие прав. осанки.

Повторить ТБ

IVчет.

Легкая атлетика.

(24 ч)

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

80.

ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжки через скакалку.

Повторить ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжки через скакалку разными способами.

Вводный.

Личностные: Уметь оценить значение легкой атлетики для человека и для себя.

Умеет показать и помочь однокласснику технику изучаемых упражнений.

Умеет объяснить новые изучаемые понятия.

Изучает и осваивает технику челночного бега, технику выполнении прыжков со скакалкой, прыжков в длину с места, метании малого мяча на дальность.

Положительно оценивает роль беговых упражнений в укреплении своего здоровья.

81-82.

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. П\и «Выбивалы».

Техника прыжка в длину с места. Техника Челночного бега.  П\и «Выбивалы».

Обучающий.

Прыжки на одно ноге.

Прыжки на двух ногах.

83.

Контроль прыжка  длину с места. Многоскоки. Прыжки через скакалку.

Контроль прыжка в длину с места. Многоскоки.  Прыжки через скакалку разными способами 5 мин с остановками.

Контрольный.

84.

Контроль челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в цель.

Контроль челночного бега 3х10 м. Техника метания малого мяча в цель стоя лицом к цели.

Обучающий.

Прыжки с поворотами.

85.

Контроль метания малого мяча в цель. Эстафеты.

Контроль метания мяча в цель стоя лицом к ней. Эстафеты с прыжками и бегом.

Контрольный.

Метания легких предметов в цель.

86.

Ведение мяча на месте, в ходьбе. П\и «Выбивалы».

Техника ведения мяча на месте, в ходьбе правой, левой рукой. П\и «Выбивалы».

Обучающий.

Личностные: Умеет организовать подвижную игру и спорт .игру со сверстниками.

Умеет правильно объяснить правила игры.

Умеет работать с мячом и организовать игры с мячом.

Предметные: Умеет применять ТБ на уроках, при организации игр.

Умеет выполнять упражнения с мячами в парах, в группах.

Знает правила  пройденных спорт. игр и новых понятий.

Метапредметые:

Рег.:Использует спортивные и подвижные игры при организации отдыха с семьей и сверстниками.

Познават.: определяет роль спортивных игр в организации ЗОЖ.

Коммуникат.: умеет находить контакт, отстаивать свою точку зрения с одноклассниками во время подвижных и спортивных игр.

Ведение мяча на месте.

87.

Ведение мяча в беге с изменением направления. Эстафеты с мячом.

Техника ведения мяча в беге с изменением направления. Эстафеты с мячом.

Комбинированный.

Спец.дыхательные упражнения.

88-89.

Бросок мяча в кольцо с места из-за головы. Спорт.игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

Техника бросков мяча из-за головы в кольцо. Правила игры «Пионербол».

Обучающий.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

90.

Бросок мяча в кольцо из-за от груди. «Пионербол».

Техника бросков мяча в кольцо от груди. Повторить правила «Пионербол». Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

Обучающий.

Правила пионербола.

91.

Бросок мяча в кольцо от груди после ведения. П\и «Выбивалы».

Техника ведения мяча в беге. Техника бросков мяча в кольцо. Броски мяча в кольцо после ведения. П\и «Выбивалы».

Комбинированный.

Комплекс упр. на развитие брюшного пресса.

92.

Контроль броска мяча в кольцо от груди после ведения. Игра «21 очко».

Контроль техники ведения мяча в кольцо от груди после ведения. Игра «21 очко».

Контрольный.

Комплекс упр. на развитие координации.

93-94.

Ознакомление с передвижением баскетболиста в игре. Игра «Отдай пас».

Стойка баскетболиста. Остановка шагом, остановка прыжком. Игра «Отдай пас».

Обучающий.

Имитация стойки баскетболиста.

95-96.

Передвижение баскетболиста в игре. Повороты на месте с мячом. Передача мяча партнеру.

Повторить технику передвижения баскетболиста. Техника поворотов баскетболиста, передача партнеру.

Комбинированный.

Имитация поворотов на месте с мячом.

Легкая атлетика.

(6 ч.)

97.

Специально беговые упражнения. Эстафеты.

Повторение техники специально беговых упражнений. Эстафеты с бегом.

Обучающий.

Предметные: Научиться различать понятия длинная и короткая дистанции.

Умеют применять ТБ на занятиях.

Умеют оценивать свою физическую подготовленность.

Умеет выполнять стартовый разбег, высокий старт, различные прыжки, технику метания малого мяча.

Выполняет равномерный бег.

Метапредметные:

Рег.: использует знания в пропаганде ЗОЖ.

Использует беговые упражнения для организации активного отдыха.

Познав.: может изменять скорость бега в зависимости от длины и времени прохождения дистанции.

Умеет оценить технику бега у одноклассников.

Ком.: Умеет общаться со сверстниками, выполняя поставленные задачи урока.

Спец. беговые упр.

98.

Специально беговые упражнения. Стартовый разгон, финиширование. «Футбол».

Специально беговые упражнения. Техника стартового разгона, финиширование. Повторить правила игры «Футбол».

Комбинированный.

Бег с ускорением.

99.

100.

Бег 60 м. Метание малого мяча на дальность. П\и «Попади в цель».

Контроль двигательных качеств. Прыжки в длину с разбега. Спорт. игра «Футбол».

Техника бега на короткие дистанции с высокого старта. Техника метания малого мяча на дальность стоя лицом к цели. П\и «Попади в цель».

Контроль бега 60 м. с высокого старта. Техника прыжков в длину с разбега.

Спорт. игра «Футбол».

Обучающий.

Комбинированный.

Метания легких предметов на технику.

Прыжки на двух ногах.

101.

Прыжок в длину с разбега. Равномерный бег 1000 м.

Повторить технику прыжка в длину с разбега. Равномерный бег без учета времени.

Комбинированный.

Равномерный бег.

102.

Контроль прыжка в длину с разбега. Спорт игра «Футбол».

Контроль прыжка в длину с разбега на правильность исполнения. Спорт.игра «Футбол».

Контрольный.

Равномерный бег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД...

Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).

Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...