Рабочая программа по физической культуре в 5 классе на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

 Ковалев Александр Николаевич

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

·         ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

·         Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.Я. Ляха. 5-9 классы М. “Просвещение”,2014;

·         Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. “Просвещение”,2011;

·         Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. “Просвещение”,2010;

·         Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

·         Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

·         О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

·         Программа ориентирована на использование учебника “Физическая культура 5-7 класс”под редакцией  М.Я. Виленского
“Просвещение”,2012

Цель программы:

- освоение учащимися 5  классов основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

 

Цели изучения курса :

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Евдокимовская средняя общеобразовательная школа Комаричского муниципального района

«Рассмотрено и согласовано  на заседании МО учителей географии, биологии, физической культуры, истории, химии

Руководитель МО


___________/Батынкова Г.В.

протокол №___  от        от        2010 г.

 «____»____________201__ г.

«Проверено»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ Евдокимовской СОШ _________ /Лаврехина Е.Н/

Дата проверки

«____»____________201__ г.

«Утверждаю»

Директор
МБОУ Евдокимовской СОШ  

_____________ /Батынков Э.А/

 Приказ №____ от        от

 «___»_____________201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

в 5 классе

(базовый уровень)

на 2015-2016 уч. год.

Составитель: учитель первой категории Зайцева Л.В.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

  • ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.Я. Ляха. 5-9 классы М. “Просвещение”,2014;
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. “Просвещение”,2011;
  • Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. “Просвещение”,2010;
  • Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  • Программа ориентирована на использование учебника “Физическая культура 5-7 класс”под редакцией  М.Я. Виленского
    “Просвещение”,2012

Цель программы:

- освоение учащимися 5  классов основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Цели изучения курса :

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Задачи физического воспитания учащихся 5 классов:

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

- содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

-  содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

- обучение основам базовых видов двигательных действий;

- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб кости) способностей;

- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями  на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-  выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-  формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Общая характеристика учебного курса

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Кроссовая подготовка», «Лыжная  подготовка».

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урока-игры, соревнования.

Описание места учебного курса

Курс «Физическая культура» изучается с 5 класса из расчета 3 часа в неделю: в 5 классе – 105 часов. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Личностные,  метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

 В области  познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической         культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия.

1.личностные

2.регулятивные

3.познавательные

4.коммуникативные

  1. самоопределение
  2. смыслообразование
  3. нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
  4. осознание ответственности за общее дело
  5. следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
  6. самооценка на основе критерия успешности
  7. адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

2.1.выполнение пробного учебного действия

2.2. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

2.3. волевая саморегуляция в ситуации затруднения

2.4. познавательная инициатива

2.5. контроль

2.6. коррекция

2.7. оценка

3.1. целеполагание

3.2. анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

3.3. извлечение необходимой информации из текстов

3.4. использование знаково-символических средств

3.5. осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3.6. подведение под понятие

3.7. определение основной и второстепенной информации

3.8. постановка и формулирование проблемы

3.9. структурирование знаний

3.10. моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.)

3.11.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.12. поиск и выделение необходимой информации

3.13. выбор наиболее эффективных способов решения задач

3.14. планирование

3.15. прогнозирование

3.16. выдвижение гипотез и их обоснование

3.17. установление причинно-следственных связей

3.18. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

3.19. построение логической цепи рассуждений, доказательство

3.20. моделирование и преобразование моделей разных типов

3.21. выполнение действий по алгоритму

3.22. доказательство

3.23. выведение следствий

3.24. самостоятельное создание алгоритмов деятельности

3.25. рефлексия способов и условий действия

3.26. контроль и оценка процесса и результатов деятельности

4.1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.2. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4.3. аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

4.4. учет разных мнений, координирование разных позиций

4.5. использование критериев для обоснования своего суждения

4.6. разрешение конфликтов

4.7. достижение договоренностей и согласование общего решения

4.8. постановка вопросов

4.9. управление поведением партнера

Условные обозначения: Л − личностные УУД; Р − регулятивные УУД; П − познавательные УУД; К − коммуникативные УУД.

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • характеризовать основные физические качества и различать их между собой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  • выявлять связь физической культуры с трудом

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
  • измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
  • вести систематические наблюдения за их динамикой;
  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах.

Содержание программы

5 класс (105 часа)

Знания о физической культуре (теоретический материал)

Понятия о физической культуре.

Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).

История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).

Современные Олимпийские игры.

Формы занятий физическими упражнениями:

а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия),

б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).

Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.

Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.

Режим дня.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий.

Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.

Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.

Метание. Основные характеристики.

Упражнения с мячами. Игры с мячом.

Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов.

Лазание. Общие правила для лазания.

Плавание. Общие правила плавания.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Правила организации лыжных прогулок.

Элементарные знания о строении человеческого тела.

Скелет человека. Суставы. Части рук и ног.

Мышцы. Работа мышц в разных суставах.

Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.

Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система.

Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы. 

Правила оказания первой помощи:

– при растяжении связок и ушибах;

– при вывихах;

– при переломах;

– при кровотечении;

– при сотрясении мозга.

Профилактика травматизма.

Правила безопасности при метании.

Правила безопасности игры с мячом.

Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.

Правила поведения на водоеме.

Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Представления о физических качествах.

Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.

Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног.

Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.

Самоконтроль.

Определение нагрузки. Определение пульса.

Общеразвивающие упражнения.

Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).

Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.

Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны.

Движения туловищем. Наклоны, повороты.

Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).

Физическое совершенствование (практический материал)

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.

Упражнения для подготовки к бегу. Круговые движения коленей. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Разновидности бега.

Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах.

Приседания. Махи. Многоскоки.

Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук.

Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.

Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика

Бег. Общие правила для всех видов бега.

Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.

Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.

Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.

Баскетбол

Стойка игрока: перемещение в стойки приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом; комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы и от плеча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости. Штрафной бросок двумя руками с места от груди без сопротивления противника. Вырывание и выбивание мяча. «Стритбол» Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам, правила игры.

Волейбол

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба и бег; выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передача мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 метров.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из основных элементов (приема, передачи, удара). Комбинация из основных элементов  техники перемещений и владения мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиции игроков. Игра по упрощенным правилам 6:6, 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. И на укороченных площадках.  Технические действия без мяча и с мячом, тактические действия с мячом по упрощенным правилам игры, Подводящая игра «Пионербол»- разучить и играть по правилам.

Гимнастика с основами акробатики.

Строевые упражнения

Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»;  Рапорт учителю; Повороты на месте, Расчет по порядку, Расчет по 2 и     по 3; Перестроение из одной шеренги в две и три (на каждом уроке).

Комплекс ОРУ:  без предметов и с предметами ходьба, бег (на каждом уроке).

Прыжки - : С гимнастической скамейки, спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку, преодоление прыжком боком небольшого препятствия с опорой на одну руку, прыжки через скакалку, опорный прыжок через гимнастического «Козла» (вскок в упор  присев и соскок с взмахом рук).

Упражнения в равновесии – : ходьба по скамейки выпадами, назад на носках, опустившись в упор стоя на коленях, повороты на гимнастической скамейки.

Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев.

Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.

Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.

Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.

Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения.

Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.

Подвижные игры

Салки. Салки с «домиком». Салки «ноги от земли». «Море волнуется». «Два мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч в воздухе». «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой). Слалом.

Лыжные гонки. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания, перелезания; прыжки с небольших трамплинов (30—50 см высотой). Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (протяженность дистанции регулируется учителем или обучающимися). Упражнения специальной физической и технической подготовки.      

Основные методы работы на уроке:

 - словесный;

-  наглядный;

 - расчленено–конструктивного упражнения (разучивания упражнений);

- целостно – конструктивного упражнения;

-сопряжённого воздействия;

- стандартного и переменного упражнения;

 - совершенствования двигательных действий и воспитания физических  качеств;

- круговой;

 - игровой и соревновательный.


Примерное содержание программного материала 5 классов

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

Четверть

I

II

III

IV

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

12

3

Спортивная игра баскетбол

6

9

4

Гимнастика с элементами акробатики

21

5

Легкая атлетика

21

18

6

Лыжная подготовка

18

Итого(105 часов)

27

21

30

27

Критерии оценивания различных видов работ

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащиеся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике 

За непонимание и незнание материала программы

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.   

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности.
Уч-ся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

  • самостоятельно организовать место занятий; 
  • подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
  • контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

  • организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; 
  • допускает незначительные ошибки в подборе средств;
  • контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

4.  Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.  

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

5кл.

Контрольные упражнения

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.(сек)

5.3

5.6

5.9

5.4

5.8

6.1

2

Бег 60м.(сек)

10.4

11.2

11.8

10.8

11.4

12.3

3

Бег 100м (сек)

15.9

16.8

17.7

16.2

17.2

18.3

4

Бег 1000м. (мин)

4.20

4.30

4.40

5.10

5.30

5.45

5

Метание на дальность (м.)

27

22

18

17

15

12

6

Прыжок в длину с места (см)

165

160

145

155

150

145

7

Вис (сек)

22

20

16

19

17

15

8

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

21

19

17

12

11

9

9

Поднятие туловища с положения лежа   (раз)

17

15

12

16

14

12

10

Подтягивание  (раз)

5

3

2

14

9

7

11

Челночный бег 3*10 (сек)

8.2

8.7

9.6

8.5

9.4

10.0

12

Прыжок через скакалку (раз)

95

85

70

115

105

90

13

Прыжок в высоту (см)

105

95

85

90

80

70

14

Прыжок в длину с разбега  (см)

300

260

220

260

220

180

15

Метание в цель (раз)

4

3

2

3

2

1

16 

Метание набивного мяча 1 кг. (см)

360

310

270

350

275

235

17

Челночный бег 4*9 (сек)

11.0

11.2

11.4

11.6

11.8

12.0

Тематическое планирование по физической культуре

в 5 классе

Количество часов: всего 105 часов; в неделю 3 часа.

                                                           

п/п

Название раздела, тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

План

Факт

Легкая атлетика

27 ч

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Высокий старт

1

Стартовый разгон. ОРУ на развитие общей выносливости

1

Бег с ускорением 30-50 метров. Футбол.

1

Скоростной бег до 40-50 м. Футбол.

1

Скоростной бег до 40-50 м. Футбол.

1

Бег 60 м. Соревнования в беге.

1

Бег на результат 60 м. Футбол.

1

Техника длительного бега в равномерном темпе до 10-12 мин.

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности

Техника длительного бега в равномерном темпе до 10-15 мин.

1

Бег на 1000 м.,1200 м. Футбол.

1

Прыжки в длину с разбега с 7 - 9 шагов. Футбол.

1

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.  

Прыжки в длину с разбега с 7 - 9 шагов. Футбол.

1

Прыжки в длину с разбега на результат. Футбол.

1

Техника прыжка в высоту: разучивание  с 3-5  шагов разбега.

1

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности

Техника прыжка в высоту: разучивание  с 3 - 5 шагов разбега.

1

Прыжки в высоту с 3- 5 шагов разбега на результат.

1

Метание теннисного мяча на дальность.

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

1

Метание теннисного мяча в цель с 6 – 10 метров.

1

Метание теннисного мяча в цель с 6 – 10 метров.

1

Бросок и ловля набивного мяча. Учет поднимания туловища за 30 с

1

Спортивные игры (баскетбол)

 6 ч.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

ТБ на уроках баскетбола. Стойка и передвижения игрока.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении.

1

Ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.

1

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

1

Вырывание и выбивание мяча. Игра с использованием элементов баскетбола

1

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Гимнастика с элементами акробатики

21 ч.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику общеразвивающих упражнений на гимнастических брусьях. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений

ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

1

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному.

1

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов.

1

Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.

1

Урок-игра с использованием элементов гимнастики

1

Висы согнувшись и прогнувшись (м), смешанные висы (д)

1

Подтягивание в висе (м), подтягивание из виса лёжа (д). 

1

Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из виса лёжа (д) 

1

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

1

Описывают технику опорных прыжков и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. Применяют упражнения для организации самостоятельных тренировок.

Вскок в упор присев; соскок прогнувшись

1

Урок-игра с использованием элементов гимнастики.

1

Опорный прыжок. Вис на гимнастической стенке.

1

Опорный прыжок. Подтягивание на перекладине.

1

Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. Эстафеты с мячом.

1

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. Эстафеты с мячом.

1

Комбинация: кувырок вперед и назад. Эстафеты с предметами.

1

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

Лазанье по канату. Мост из положения лежа.

1

Лазанье по канату. Мост из положения лежа.

1

Прыжки со скакалкой. Игра - гимнастическая эстафета.

1

Используют гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей.

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

1

Лыжная подготовка

18 ч.

ТБ  на уроках по лыжным гонкам. Одновременный бесшажный ход.

1

Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при ходьбе на лыжах. Выполняют контрольные упражнения

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности.

Одновременный бесшажный ход. Игра: «Остановка рывком».

1

Одновременный двухшажный ход.

Эстафета с передачей палок.

1

Одновременный двухшажный ход.

Эстафета с передачей палок.

1

Попеременный двухшажный ход

Торможение плугом.

1

Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки.

Попеременный двухшажный ход

Торможение плугом

1

Повороты переступанием. Подъем «елочкой» и «полуелочкой».

1

Повороты переступанием. Подъем «елочкой» и «полуелочкой».

1

Торможение и поворот упором.

Игра: «С горки на горку»

1

Торможение и поворот упором.

Игра: «С горки на горку»

1

Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки.

Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Используют разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный двухшажный ход

Повторные отрезки 3-5раз по 50 м

1

Одновременный двухшажный ход

Прохождение дистанции 1,5-2 км

1

Попеременный двухшажный ход

Прохождение дистанции 2-2,5 км

1

Передвижение на лыжах 3-3,5 км без учета времени.

1

Прохождение дистанции 2 км на результат.

1

Урок-игра с использованием элементов лыжной подготовки.

1

Спортивные игры (баскетбол)

12ч.

ТБ на уроках баскетбола. Стойка и передвижения игрока.

1

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами и прыжком.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах, тройках.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении в парах, тройках.

1

Ведение мяча в различных стойках с изменением направления и скорости.

1

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

Ведение мяча в различных стойках с изменением направления и скорости.

1

Броски одной и двумя руками с места и в движении.

1

Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом

1

Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха

Вырывание и выбивание мяча. Игра с использованием элементов баскетбола

1

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

Спортивные игры (волейбол)

18ч.

ТБ на уроках по волейболу. Стойки игрока, перемещения в стойке.

1

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами.

1

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

1

Передачи мяча над собой. Соревнования по волейболу.

1

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

1

Передача мяча в парах. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха

Передача мяча в парах. Игра в волейбол по упрощенным правилам.

1

Прием мяча у стены над собой. Соревнования по волейболу.

1

Прием мяча у стены над собой. Соревнования по волейболу.

1

Нижняя прямая подача мяча.

Соревнования по волейболу.

1

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности. Объясняют правила и основы организации игры

Урок-игра с использованием элементов волейбола.

1

Нижняя прямая подача мяча.

Соревнования по волейболу.

1

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

1

Тактика свободного нападения. Соревнования по волейболу.

1

Урок-игра с использованием элементов волейбола.

1

Легкая атлетика

9 ч

ТБ  на уроках по  легкой атлетике. Техника длительного бега до12 мин.

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осваивают упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывают понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Кроссовый бег по пересеченной местности. Футбол.

1

Кроссовый бег по пересеченной местности. Футбол.

1

Кросс до 15 минут. Игра «Русская лапта».

1

Эстафетный бег. Игра «Русская лапта».

1

Эстафетный бег. Игра «Русская лапта».

1

Метание малого мяча на дальность и в цель. Футбол.

1

Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. Футбол.

Подвижные игры на местности.

1

Учебно-методическое обеспечение

Учебник  Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Просвещение, 2012

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897от 17 декабря 2010 г.  
  3. ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  4. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.Я. Ляха. 5-9 классы М. “Просвещение”,2014;
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. “Просвещение”,2011;
  6. Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. “Просвещение”,2010;
  7. Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  8. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  9. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. – М. : Физическая культура, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 7 класса на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) по учебно - методическому комплексу Коровиной В.Я....

Рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 – 9 классов, под общей редакцией А.П. Матвеева Москва «Просвещение» 2012г....

Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс на 2015-2016 учебный год.

Программа по обществознанию предназначена для 6 - 9 классов  основной школы. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования в соответст...

Рабочая программа по литературе для 8 класса на 2015-2016 учебный год.

Данная программа ориентирована на учебник-хрестоматию для 8 класса (авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин,  М, Просвещение, 2010)    Программа рассчитана на 68 час...

Рабочая программа по алгебре в 9 классе на 2015 - 2016 учебный год.

Данная программа рассчитана на курс "Алгебра - 9" по учебнику Ю.Н. Макарычева, 5 часов в неделю....

Рабочая программа по геометрии в 9 классе на 2015-2016 учебный год.

Данная программа рассчитана на курс "Геометрия - 9 " по учебнику Л.С.Атанасяна, 2 часа в неделю....

Адаптированная рабочая программа по математике 5 «Л» класс На 2015 – 2016 учебный год

Адаптированная рабочая программа по математике5 «Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...