Тематическое планирование для первых классов по физической культуре.
рабочая программа по физкультуре на тему

Тематическое планирование для первых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1zh_ktp.doc213 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование  1 класс

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Форма контроля

Средства нагляд-ности, инвен-тарь

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД, формируемые на уроке

Д/з

I четверть

Подвижные игры 10часов

1

02.09

ТБ на уроках физической культуры. Подвижная игра «Горелки»

Комбинированный

Текущий

Свисток

Знакомство с размыканием на руки в стороны. Разучивание разминки направленной на развитие координации движений. Знакомство с правилами игры «Горелки». Разучивание упражнения на развитие внимания и равновесия

Знать, как размыкаться на руки в стороны .Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила подвижной игры «Горелки»; запомнить стихотворное сопровождение.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь размыкаться на руки в стороны, рассказывать о правилах проведения подвижной игры «Горелки»

Комплекс 1

2

03.09

Подвижная игра «Мышеловка»

Комбинированный

Текущий

Свисток

Проведение разминки в движении. Понятия «темп» и «ритм».Подвижная игра «Мышеловка», знакомство с усложненным вариантом «Мышеловки»

Знать что такое «темп» и «ритм». Уметь выполнять разминку в движении. Понимать правила подвижной игры.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать о темпе и ритме и знать правила подвижной игры

Комплекс 1

3

09.09

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Комбинированный

 Текущий

Гимнастические палки, гимнастическая стенка

Разминка с гимнастически-

ми палками, подвижные игры «Зайцы в огороде», «Ловля обезьян»

Выполнять разминку с гимнастическими палками, играть в подвижные игры

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: выполнять упражнения с гимнастическими палками, рассказывать правила проведения подвижных игр.

Комплекс 1

4

10.09

Подвижная игра «Кот и мыши»

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, 2 стойки с веревочкой, гимнастический обруч, гимнастическая стенка

Разминка у гимнастической стенки, разучивание упражнений в подлезании, разучивание подвижной игры «Кот и мыши»

Выполнять разминку у гимнастической стенки, упражнений в подлезании, знать правила подвижной игры «Кот и мыши»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать  познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: Выполнять подлезания, играть в подвижную игру «Кот и мыши».

Комплекс 1

5

16.09

Подвижная игра «Осада города»

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, мячи, 2-4 гимнастические скамейки

Разминка с мячами, броски и ловля мяча, подвижная игра «Осада города»

Выполнять разминку с мячом, знать как осуществляется ловля и бросок мяча индивидуально и в парах, правила подвижной игры «Осада города»

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: выполнять броски и ловлю мяча, играть в подвижную игру «Осада города».

Комплекс 1

6

17.09

Подвижная игра «Белочка-защитница»

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, обручи, мячи, гимнастическая стенка

Разминка с обручами, лазание по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница»

Выполнять разминку с обручами, лазание по гимнастической стенке, правила подвижной игры «Белочка-защитница»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: лазать по гимнастической стенке, играть подвижную игру «Белочка-защитница».

Комплекс 1

7

23.09

Эстафеты на мячах-хопах

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, 4 мячей-хопов, 4 стойки

ОРУ, техника прыжков на мячах-хопах, игра «Ловишки на хопах»

Выполнять ОРУ, овладеть техникой прыжков на мячах-хопах, знать правила игры «Ловишки на хопах»

Коммуникативные:   добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять цель.

Познавательные :  прыгать на мячах-хопах, играть в подвижную игру «Ловишки на хопах»

Комплекс 1

8

24.09

Подвижная игра «Школа мяча»

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, мячи, конусы

ОРУ, подвижная игра «Школа мяча», эстафеты с мячом.

Выполнять ОРУ, понимать правила подвижной игры «Школа мяча», выполнять задания эстафеты с мячом.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:    участвовать в эстафетах, играть в подвижную игру «Школа мяча».

Комплекс 1

9

30.09

Подвижная игра

«Прыгуны и бегуны»

Комбинированный

Текущий

Свисток

Знакомство с понятием «физическая культура». Разминка в движении. Разучивание игры «Прыгуны и бегуны»

Знать, что такое физическая культура. Уметь выполнять разминку в движении. Понимать правила игры «Прыгуны и бегуны»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:   уметь рассказать о понятии «физическая культура», а так же о проведении игры «Прыгуны и бегуны»

Комплекс 1

10

1.10

Подвижная игра

«Воробьи и вороны»

Комбинированный

Текущий

Свисток

Рассказ об Олимпийских играх – символике и традициях. Разминка в движении. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Знать, что такое Олимпийские игры, какие символы и традиции у них существуют. Уметь выполнять разминку в движении. Понимать правила подвижной игры «Воробьи и вороны»

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга,  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, сотрудничать в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:   уметь рассказать о символах и традициях Олимпийских игр, а так же о правилах проведения подвижной игры «Воробьи и вороны»

Комплекс 1

Легкая атлетика 10 часов

Легкая   атлетика

11

07.10

Организационно-методические указания

Комбинированный

Текущий

Плакаты,секундомер, свисток

Понятия «шеренга» и «колонна», организационно-методические указания, техника высокого старта.

Дифференцировать понятия «шеренга» и «колонна», строиться в колонну в движении, выполнять организационные требования на уроках, научиться технике высокого старта.

Коммуникативные: работать в группе, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию.

Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения уроков физкультуры

Комплекс 1

12

08.10

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Секундомер, свисток

Беговая разминка, тестирование бега на 30 м с высокого старта, проведение игры «Ловишка», разучивание подвижной игры «Прерванные пятнашки»

Выполнять беговую разминку, знать правила тестирования бега 30 м с высокого старта, играть в игры «Ловишка», «Прерванные пятнашки»

Коммуникативные: Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования и правила подвижных игр «Ловишка», «Прерванные пятнашки»

Комплекс 1

13

14.10

Техника челночного бега

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, эстафетная палочка

 Повторение строевых упражнений. Разминка в движении , техника челночного бега, подвижная игра «Прерванные пятнашки»

.Оценивать правильность выполнения строевых команд; уметь выполнять разминку в движении; понимать технику челночного бега.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень  отношения к самому себе как к субъекту, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: рассказывать и показывать технику выполнения челночного бега и правила проведения подвижной игры «Прерванные пятнашки»

Комплекс 1

14

15.10

Тестирование челночного бега

 3Х10

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Свисток, секундомер, эстафетная палочка

Знакомство с понятием «дистанция» .Разучивание разминки на месте. Проведение тестирования челночного бега с высокого старта 3Х10. Повторение игры «Прерванные пятнашки»

Знать,  что такое дистанция и как ее можно удерживать; уметь выполнять разминку на месте; понимать правила тестирования челночного бега.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень  отношения к самому себе как к субъекту, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Прерванные пятнашки»

Комплекс 1

15

21.10

Тестирование метания мешочка на дальность

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Рулетка, мешочек  для метания

Строевые команды «направо, налево, на первый второй рассчитайсь». Разминка, направленная на развитие координации движений. Разучивание игры «Гуси-лебеди»

Знать, как рассчитаться на первый, второй и как перестраиваться по этому расчету. Уметь выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; понимать правила игры «Гуси-лебеди»; помнить стихотворное сопровождение

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: определять новый уровень  отношения к самому себе как к субъекту, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь рассказать о правилах проведения тестирования

Комплекс 1

16

22.10

Техника метания малого мяча на дальность

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, мячи

Разминка с мячами, техника

Метания малого  мяча на дальность, подвижные игры «Бросай далеко, собирай быстрей», «Колдунчики»

Знать технику метания мяча на дальность, выполнять разминку  с мячом, играть в подвижные игры

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:  осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий  и самокоррекции.

Познавательные: рассказывать и показывать технику метания мяча на дальность, правила подвижных игр

Комплекс 1

 17

28.10

Техника прыжка в длину.

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Секундомер, свисток, мячи

Разминка с мячами, тестирование метания мяча на дальность, подвижная игра «Хвостики»

Знать правила тестирования метания мяча на дальность, выполнять разминку  с мячом, играть в подвижные игры

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:  адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижных игр

Комплекс 1

18

29.10

Тестирование прыжка в длину.

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Малые мячи, свисток

Разучивание разминки с малыми мячами. Тестирование метания малого мяча на точность. Подвижная игра «Два Мороза»  

Знать, как проводится разминка с малыми мячами, тестирование метания малого мяча на точность; понимать правила игры «Два Мороза»  

Коммуникативные:  сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели.

Познавательные: уметь рассказать о проведении тестирования и правилах игры.

Комплекс 1

II четверть

19

11.11

Техника прыжка в длину с места

Комбинированный

Текущий

Рулетка, свисток

Разминка, направленная на развитие координации движений. Техника прыжка в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву»

Знать, как проводится разминка, направленная на развитие координации движений, понимать правила подвижной игры «Волк во рву»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные  :  адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила прыжка с места и правила подвижной игры

Комплекс 2

20

12.11

Тестирование прыжка в длину с места

Контрольный

Т

рулетка

Разминка, направленная на развитие координации движений, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Волк во рву»

Знать правила тестирования прыжка в длину с места, выполнять разминку, направленную на развитие координации, играть в подвижные игры

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:  адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования прыжка в длину с места и правила подвижной игры

Комплекс 2

Гимнастика

с  элементами акробатики 12час

21

18.11

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Гимнастический мат, средний мяч, свисток

Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, подвижная игра «Вышибалы»

Знать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в подвижные игры

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:  адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с и правила подвижной игры

Комплекс 2

22

19.11

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Низкая перекладина, средний мяч

Разминка, направленная на развитие гибкости, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, подвижная игра «Вышибалы»

Знать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, играть в подвижные игры

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные:   адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа и правила подвижной игры

Комплекс 2

23

25.11

Перекаты

Строевые упражнения

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, маты, скакалка

Организационно методические требования. Размыкание и смыкание приставными шагами, разминка на матах, техника выполнения группировки и  переката, игра «Удочка»

Выполнять строевые упражнения, разминку на матах, знать, как выполняется группировка и перекат, правила подвижной игры «Удочка»

Коммуникативные :    эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Выполнять строевые упражнения, группировку и перекаты, играть в подвижную игру«Удочка».

Комплекс 2

24

26.11

Разновидности перекатов. Строевые упражнения

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, маты, скакалка

Размыкание и смыкание приставными шагами, разминка на матах, Разучивание и повторение перекатов, игра «Удочка»

Выполнять строевые упражнения, разминку на матах, знать как выполняется группировка и что такое перекаты, правила подвижной игры «Удочка»

Коммуникативные :  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Выполнять строевые упражнения, делать группировку и перекаты, играть в подвижную игру«Удочка».

Комплекс 2

25

02.12

Стойка на лопатках, мост. Строевые упражнения.

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, маты, мешочки, 2 мяча

Перестроение из колонны  по одному в колонну по два, разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост, игра «Волшебные елочки»

Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки»

Коммуникативные :   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки»

Комплекс 2

26

03.12

Лазание и перелазание по гимнастической стенке.

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, маты, мешочки, 2 мяча

Перестроение из колонны  по одному в колонну по два, разминка, направленная на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост, игра «Волшебные елочки»

Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки»

Коммуникативные :   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: Выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на сохранение правильной осанки, кувырок вперед, стойку на лопатках, мост, правила подвижной игры «Волшебные елочки»

Комплекс 2

27

09.12

Круговая тренировка

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, маты, мешочки, 1-2 гимнастические палки

Перестроение из колонны  по одному в колонну по два, разминка, направленная на сохранение правильной осанки, круговая тренировка, игра «Волшебные елочки»

Знать, как сохранять правильную осанку, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Волшебные елочки»

Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, сохранять доброжелательные  отношения друг к другу.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, владеть средствами саморегуляции и рефлексии деятельности.

Познавательные: выполнять круговую тренировку, играть в подвижную игру «Волшебные елочки».

Комплекс 2

28

10.12

Лазание и перелезание по гимнастической стенке Строевые упражнения

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, маты, мешочки, гимнастические палки, мячи

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!», разминка с гимнастическими палками, первая помощь при травмах, лазание и перелезание по гимнастической стенке, подвижная игра «Белочка-защитница»

Выполнять строевые упражнения, знать как перелезать по гимнастической стенке, какую помощь оказывать при травмах, правила игры «Белочка-защитница».

Коммуникативные : представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: оказывать первую помощь, выполнять строевые упражнения, перелезать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Белочка-защитница».

Комплекс 2

29

16.12

Различные виды перелезаний.  Строевые упражнения

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, маты, мешочки, гимнастические палки,скакалка

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!», разминка с гимнастическими палками, различные виды перелезаний, игра «Удочка»

Выполнять строевые упражнения, знать как перелезать по гимнастической стенке,  правила игры «Удочка»

Коммуникативные: находить общее решение практической задачи, интегрироваться в группу сверстников.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Выполнять строевые упражнения, знать как перелезать по гимнастической стенке, играть в подвижную игру «Удочка».

Комплекс 2

30

17.12

Прыжки в скакалку

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, маты, скакалки, низкая перекладина

Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку, игра «Горячая линия»

Знать, как выполняются прыжки в скакалку,   правила игры «Горячая линия»

Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий  и самокоррекции.

Познавательные: выполнять прыжки в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия»

Комплекс 2

31

23.12

Прыжки в скакалку в движении

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, маты, скакалки, низкая перекладина, конусы

Разминка со скакалкой, прыжки в скакалку на месте и в движении, игра «Горячая линия»

Знать, как выполняются прыжки в скакалку в движении,   правила игры «Горячая линия»

Коммуникативные: работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий  и самокоррекции.

Познавательные: выполнять прыжки в скакалку в движении, играть в подвижную игру «Горячая линия»

Комплекс 2

32

24.12

Вращение обруча

Комбинированный

Текущий

Секундомер, свисток, обручи, мяч, мешочки

Разминка с обручами, техника вращения обруча, контроль наклона вперед из положения стоя, игра «Шмель»

Знать, как выполняются вращения обруча, правила игры «Шмель»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий  и самокоррекции.

Познавательные: выполнять вращения обруча, играть в подвижную игру «Шмель»

Комплекс 2

III четверть

Лыжная     подготовка 10час

33

13.01

 ТБ по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

Комбинированный

Текущий

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Организационно методические требования. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок

Выполнять организационно методические требования на уроках, готовить лыжный инвентарь, знать технику передвижения ступающим и скользящим шагом без палок.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: пристегивать крепления, передвигаться ступающим и скользящим шагом без палок.

Комплекс 3

34

14.01

Повороты переступанием без палок

Комбинированный

Текущий

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок.

Знать, как пристегиваются крепления, как выполняются ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок, техника поворота переступанием на лыжах без палок.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные:   определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно пристегивать крепления, передвигаться ступающим и скользящим шагом без палок, выполнять поворот переступанием на лыжах без палок.

Комплекс 3

35

20.01

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

Комбинированный

Текущий

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Работа рук с лыжными палками, ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок и с палками.

Знать, как работают руки с лыжными палками, как передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них.

Коммуникативные:  добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Регулятивные: сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.

Познавательные:     пользоваться лыжными палками, передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них.

Комплекс 3

36

21.01

Торможение падением  на лыжах с палками

Комбинированный

Текущий

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок и с палками, торможение падением, подвижная игра «Салки на снегу».

Знать, как передвигаться ступающим и скользящим шагом, как выполнить торможение падением, правила подвижной игры «Салки на снегу».

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Регулятивные:  осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные:   передвигаться ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, играть в подвижную игру «Салки на снегу».

Комплекс 3

37

27.01

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

Комбинированный

Текущий

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Техника передвижения на лыжах, прохождение дистанции 1 км , подвижная игра «Салки на снегу».

Знать технику передвижения на лыжах, как рассчитывать свои силы при прохождении дистанции 1 км играть в  подвижную игру «Салки на снегу».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно формировать познавательные цели, сохранять заданную цель.

Познавательные: проходить дистанцию 1 км, играть в подвижную игру «Салки на снегу».

Комплекс 3

38

28.01

Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон  

Комбинированный

Текущий

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Передвижение на лыжах, повороты переступанием с палками, техника обгона на дистанции.

Знать, как выполняется обгон на лыжах, повороты переступанием с палками.

Коммуникативные: работать в группе, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Познавательные: выполнять обгон на лыжах, повороты переступанием с палками.

Комплекс 3

39

03.02

Подъем на склон «елочкой»

Комбинированный

Текущий

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Скользящий шаг на лыжах без палок и с палками, подъем на склон «полуелочкой» и «елочкой», спуск со склона в основной стойке.

Знать, как выполняется подъем на склон «елочкой» и«полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах в основной стойке.

Коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг с другом, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять подъем на склон «елочкой» и«полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах в основной стойке.

Комплекс 3

40

04.02

Передвижение на лыжах змейкой

Комбинированный

Текущий

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Передвижение на лыжах различными ходами змейкой, подъем на склон«елочкой», спуск со склона в основной стойке.  

Знать, как выполняется передвижение на лыжах змейкой, как выполняется подъем на склон «елочкой»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: передвигаться на лыжах  змейкой, подниматься на склон «елочкой» и спускаться со склона в основной стойке.

Комплекс 3

41

17.02

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

Комбинированный

Текущий

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Передвижение на лыжах различными ходами змейкой, подвижная игра на лыжах «Накаты»

Знать, как выполняется передвижение на лыжах змейкой, правила подвижной игры на лыжах «Накаты»

Коммуникативные: достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель

Познавательные: передвигаться на лыжах  змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»

Комплекс 3

42

18.02

Контрольный урок по лыжной подготовке

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Секундомер, лыжи у каждого ученика

Повторение ранее изученных лыжных ходов, поворотов переступанием, передвижение змейкой, техники подъема на склон «полуелочкой», «елочкой», спуска в основной стойке.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: передвигаться на лыжах, выполнять поворот переступанием, передвижение змейкой, техники подъема на склон «полуелочкой», «елочкой», спуска в основной стойке.

Комплекс 3

Подвижные      игры на основе баскетбола

10 час

43

24.02

Броски и ловля мяча в парах

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, мячи

Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, игра «Ловишка с мячом и защитниками»

Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: выполнять броски и ловля мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками»

Комплекс 3

44

25.02

Броски и ловля мяча в парах

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, мячи

Разминка в парах, броски и ловля мяча в парах, игра «Ловишка с мячом и защитниками»

Знать, как выполняются броски и ловля мяча в парах, правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: выполнять броски и ловля мяча в парах, играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками»

Комплекс 3

45

02.03

Ведение мяча

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, мячи

Разминка с мячами, техника ведения мяча, игра «Охотники и утки»

Знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Охотники и утки»

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель

Познавательные: выполнять ведения мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

Комплекс 3

46

03.03

Ведение мяча

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, мячи

Разминка с мячами, техника ведения мяча, игра «Охотники и утки»

Знать технику ведения мяча и правила подвижной игры «Охотники и утки»

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга

Регулятивные: контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель

Познавательные: выполнять ведения мяча в изменяющихся условиях, играть в подвижную игру «Охотники и утки»

Комплекс 3

47

09.03

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, мячи

Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», , игра «Ловишка с мячом и защитниками»

Знать, как выполняются броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», правила подвижной игры «Ловишка с мячом и защитниками».

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу», играть в подвижную игру «Ловишка с мячом и защитниками».

Комплекс 3

48

10.03

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, мячи

Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», игра «Охотники и зайцы»

Знать, как выполняются броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху» и «снизу», правила подвижной игры «Охотники и зайцы»

Коммуникативные:  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», играть в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Комплекс 3

49

16.03

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, мячи

Разминка с мячами в парах, техника броска мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху», техника ведения мяча с последующим броском в баскетбольное кольцо, игра «Охотники и утки»

Знать технику броска мяча в баскетбольное кольцо разными способами и после ведения, правила подвижной игры «Охотники и зайцы»

Коммуникативные: :  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать учителя и друг друга

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные: выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу» и «сверху» и после ведения, играть в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Комплекс 3

50

17.03

Броски набивного мяча от груди и способом «снизу»

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, мячи, набивные мячи

Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча от груди  «снизу», игра «Точно в цель»

Знать, как выполняются броски набивного мяча от груди  «снизу», правила подвижной игры «Точно в цель»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.

Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу»,  играть в подвижную игру «Точно в цель»

Комплекс 3

IV четверть

51

30.03

Бросок набивного мяча от груди.

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, мячи, набивные мячи

Разминка с набивным мячом, техника броска набивного мяча от груди и «снизу», игра «Точно в цель»

Знать, как выполняются броски набивного мяча от груди  «снизу», из-за головы, правила подвижной игры «Точно в цель»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме.

Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель.

Познавательные: бросать набивной мяч от груди и способом «снизу» и из-за головы,  играть в подвижную игру «Точно в цель»

Комплекс 4

52

31.03

Тестирование метания малого мяча на точность

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Мишень, теннисные мячи

Разминка с мешочками, различные варианты метания и бросков на точность, подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Знать правила тестирования метания малого мяча на точность, правила подвижной игры«Земля, вода, воздух»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность и правила подвижной игры«Земля, вода, воздух»

Комплекс 4

Гимнастика

 2 часа

53

06.04

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Свисток, секундомер, мат

Разминка, направленная на развитие координационных движений, тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с , подвижная игра «Земля, вода, воздух»

Знать правила тестирования подъема туловища из  положения лежа за 30 с, правила подвижной игры «Земля, вода, воздух»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с и правила подвижной игры «Земля, вода, воздух»

Комплекс 4

54

07.04

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Свисток, секундомер, мат, низкая перекладина, 1-2 мяча

Разминка, направленная на развитие координационных движений, тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, подвижная игра «Собачки»

Знать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа, правила подвижной игры«Собачки»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников и правила подвижной игры

Познавательные: рассказывать правила тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа и правила подвижной игры «Собачки»

Комплекс 4

Легкая атлетика 9 час

55

13.04

Тестирование прыжка в длину с места

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Свисток, секундомер, рулетка, 1-2 мяча

Разминка, направленная на подготовку к прыжкам в длину, тестирование прыжка в длину с места, подвижная игра «Собачки»

Знать правила тестирования прыжка в длину с места, правила подвижной игры«Собачки»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования прыжка в длину с места и правила подвижной игры «Собачки»

Комплекс 4

56

14.04

Прыжок в высоту с прямого разбега

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, маты, стойки с перекладиной, 4 гимнастические скамейки

Разминка с гимнастическими скамейками, техника прыжка в высоту с прямого разбега, игра «Бегуны и прыгуны»

Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега, правила подвижной игры«Бегуны и прыгуны»

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и  сообщать его в устной форме.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны»

Комплекс 4

57

20.04

Прыжок в высоту с прямого разбега

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, маты, стойки с перекладиной, 4 гимнастические скамейки

Разминка с гимнастическими скамейками, прыжки в высоту с прямого разбега, игра «Бегуны и прыгуны»

Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега , правила подвижной игры«Бегуны и прыгуны»

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее, сохранять цель.

Познавательные: прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Бегуны и прыгуны»

Комплекс 4

58

21.04

Прыжок в высоту с прямого разбега на результат

Контрольный

Текущий

Свисток, секундомер, маты, стойки с перекладиной, 4 гимнастические скамейки

Разминка с перевернутыми гимнастическими скамейками, прыжки в высоту с прямого разбега на результат, игра «Салки – дай руку»

Знать, как выполняется прыжок в высоту с прямого разбега на результат, правила подвижной игры«Салки – дай руку»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: выполнять прыжок в высоту с прямого разбега на результат, играть в подвижную игру «Салки – дай руку»

Комплекс 4

59

27.04

Беговые упражнения

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, 4 конуса

Разминка в движении, беговые упражнения, подвижные игры «Колдунчики», «Совушка».

Знать, какими бывают беговые упражнения, правила подвижных игр «Колдунчики», «Совушка».

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, работать в группе.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции,  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: выполнять беговые упражнения, играть в подвижные игры«Колдунчики», «Совушка».

Комплекс 4

60

28.04

Тестирование бега на 30 м с высокого старта

Контрольный

Текущий

Свисток, секундомер, 2-3 ленточки

Разминка в движении, тестирование бега на 30 м с высокого старта, подвижная игра   «Хвостики»

Знать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта, правила подвижной игры «Хвостики»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования бега на 30 м с высокого старта и играть в подвижную игру«Хвостики»

Комплекс 4

61

04.05

Тестирование челночного бега 3х10 м

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Свисток, секундомер, мячи, конусы

Разминка в движении, тестирование челночного бега 3х10 м, подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

Знать правила тестирования челночного бега 3х10 м, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования челночного бега 3х10 м и играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

Комплекс 4

62

05.05

Тестирование метания мяча на дальность

Контрольный

Контроль двигательных качеств

Свисток, секундомер, мячи, конусы, ленточки

Разминка в движении, тестирование метания мяча на дальность,  подвижная игра «Хвостики»

Знать правила тестирования метания мяча на дальность, правила подвижной игры «Хвостики»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.

Познавательные: рассказывать правила тестирования метания мяча на дальность и  играть в подвижную игру «Хвостики»

Комплекс 4

63

11.05

Бег на 1000 м

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер

Разминка, направленная на развитие гибкости, бег на 1000 м, подвижная игра «Воробьи и вороны»

Знать, как распределять свои силы, чтобы пробежать1000 м без отдыха, правила подвижной игры«Воробьи и вороны»

Коммуникативные: эффективно сотрудничать, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, сохранять заданную цель.

Познавательные: пробегать 1000 м без отдыха, играть в подвижную игру«Воробьи и вороны»

Комплекс 4

Подвижные игры 3 часа

64

12.05

Подвижные игры «Антивышибалы»

Комбинированный

Текущий

Свисток, секундомер, ленточки, мячи

Разминка с помощью учеников, подвижные игры «Хвостики», «Антивышиба-

лы»

Знать упражнения для разминки, правила игры «Антивышибалы»

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовать и осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

Познавательные: подбирать разминочные упражнения, играть в подвижные игры.

Комплекс 4

65

18.05

Подвижная игра «Колдунчики»

Комбинированный

Текущий

Свисток

Разминка с помощью учеников, подвижные игры «Хвостики», «Колдунчики»

Знать упражнения для разминки, правила игры «Колдунчики»

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовать и осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

Познавательные: подбирать разминочные упражнения, играть в подвижные игры

Комплекс 4

66

19.05

Подвижные  игры

Комбинированный

Текущий

Свисток, мячи, секундомер, инвентарь для подвижных игр.

Разминка с помощью учеников, 2-3 подвижных игры по желанию учеников, подведение итогов года.

Знать упражнения для разминки, правила игры «Антивышибалы

Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовать и осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач.

Познавательные: подбирать разминочные упражнения, играть в подвижные игры

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в 4 классе по физической культуре

на основе комплексной программы 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха и А.А.Зданевича...

Тематическое планирование для 6 класса по физической культуры (третий час - регби)

В моей школе уже давно ввели третий урок по физической культуре. А в этом году я решила ввести третий урок физической культуры по регби....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по физической культуре  3 класс...

календарно-тематическое планирование 1-4 класс по физической культуре без лыжной подготовки

каледарно тематическое планирование с пояснительной запиской, содержанием , литературой....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 7 класса по физической культуре

Программа и календарно-тематическое планирование составлено  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ООП  ООО МАОУ СОШ №6,  авторской программы ...

Тематическое планирование для восьмых классов по физической культуре

Тематическое планирование для восьмых классов по физической культуре...

Календарно - тематическое планирование 1-2 класс по физической культуре

Календарно - тематическое планирование 1-2 класс по физической культуре, 2часа в неделю...