Инновации и традиции в организации занятий физической культурой и спортивно- оздоровительной деятельности в МБУ школе №90 г.о. Тольятти
методическая разработка по физкультуре на тему

        В   статье учителя физической культуры Владимира Александровича Лопаткина   представлен оригинальный  опыт организации   урочных занятий по физической культуре, а также  опыт организации внеклассной  физкультурно-массовой  работы  в школе, направленной  на формирование осознанного отношения к занятиям спортом и  стремления  к здоровому образу жизни. В статье  дано описание  системы урочных занятий в рамках проекта «Спортивный выбор», позволяющего осуществлять личностно-ориентированный подход к организации занятий  на основе выбора вида спорта учащимися  Интересным представляется и опыт организации внеклассной спортивно-массовой работы.

      Материалы  статьи  могут быть интересны руководителям средних учебных заведений, обеспокоенных проблемой организации физкультурных занятий, и преподавателям физической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_4.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инновации и традиции в  организации  занятий физической культурой  и спортивно- оздоровительной деятельности

в МБУ школе №90 г.о. Тольятти

Лопаткин Владимир Александрович,

учитель физической культуры

МБУ школы №90 г.о. Тольятти

Аннотация

        В   статье учителя физической культуры Владимира Александровича Лопаткина   представлен оригинальный  опыт организации   урочных занятий по физической культуре, а также  опыт организации внеклассной  физкультурно-массовой  работы  в школе, направленной  на формирование осознанного отношения к занятиям спортом и  стремления  к здоровому образу жизни. В статье  дано описание  системы урочных занятий в рамках проекта «Спортивный выбор», позволяющего осуществлять личностно-ориентированный подход к организации занятий  на основе выбора вида спорта учащимися  Интересным представляется и опыт организации внеклассной спортивно-массовой работы.

      Материалы  статьи  могут быть интересны руководителям средних учебных заведений, обеспокоенных проблемой организации физкультурных занятий, и преподавателям физической культуры.

    Ключевые слова :  проект «Спортивный выбор», личностно-ориентированный подход.

   Спортивно-оздоровительная  работа в школе является важным звеном в системе физического воспитания учащихся. Различные формы спортивно-массовой работы способствуют повышению мотивации школьников  к здоровому образу жизни, привлечению учащихся к систематическим  занятиям физической культурой и спортом, позволяют создавать условия для   удовлетворения  их потребностей в физическом совершенствовании, учат организовывать активный отдых, способствуют   самоорганизации и самореализации  учащихся

  Спортивные мероприятия содействуют сплочению школьного коллектива, укреплению дружбы между  учащимися.

          Организация  спортивно-оздоровительной  работы в школе -  это  довольно сложный, многогранный процесс и требует определенных организационных навыков и творческой инициативы. Сложность заключается в том, что средств и форм  организации физического воспитания довольно много и надо выбрать такие, которые дали бы максимальный эффект в физическом развитии ребенка.

        На уроках физической культуры часто можно слышать просьбы  детей  заниматься теми или иными упражнениями. Таких пожеланий на одном уроке бывает  несколько. И не секрет, что если ребенок будет заниматься на уроке тем,  чем он хочет, то результат в физическом развитии  будет более значимым, что ставит перед учителем проблему повышения мотивации учащихся.  

          Так как в рамках  одного занятия   максимально удовлетворить потребности учащихся?  

          Каким образом на протяжении одного урока предоставить возможность каждому ребенку заниматься  именно ему  значимым видом спорта?  Если мы сможем  дать  ответы на эти вопросы, значит,  мы можем  решить одну из актуальных  проблем  физического развития и здоровья школьников.

         Актуальность проблемы физического развития и здоровья ребенка в школе на сегодняшний день обусловлена  целым рядом  причин. Это  малоподвижный образ жизни, связанный с научно-техническим прогрессом- телевизор, компьютер, лифты. Это ограниченные возможности заниматься спортом – платные занятия, удаленность от спортивных центров, дороговизна спортивного оборудования, сложность, связанная с возвращением домой после тренировки в вечернее время. Это и слабая осведомленность об особенностях  различных видов спорта. Актуальность проблемы связана и с традиционной формой урока, который не дает в полной мере возможности попробовать себя в различных видах спорта.

   В целях совершенствования  школьной системы физического воспитания  в нашей школе, наряду с традиционными формами организации физкультурных занятий реализуется проект   « Спортивный выбор» и проходит  спартакиада школы.

 Идея проекта  « Спортивный выбор» - дополнить занятия физической культуры занятиями по видам спорта.

Проект « Спортивный выбор» позволяет  осуществить личностно-ориентированный подход к преподаванию физической культуры, дать возможность учащимся  заниматься,  наряду с уроками  в рамках общеобразовательной программы,  различными видами спорта   по их выбору.  Впервые  у  учащихся  появляется  возможность самоопределиться в физкультурно-спортивной  деятельности, т.е. ребенок сам выбирает, чем он хочет заниматься дополнительных 2 часа в неделю в школе. Таким  образом удалось создать условия для реализации интересов, потребностей  и способностей школьников в проведении физкультурных занятий по их выбору, придав им спортивно-тренировочный характер Проект « Спортивный выбор» реализуется в нашей школе  пятый год.

  Уже первый год реализации проекта   «Спортивный выбор» заставил  пересмотреть отношение к своему здоровью даже учащихся, имеющих  ограничения по состоянию здоровья. С разрешения врача и их родителей, учащиеся настойчиво просили переписать их  из группы ЛФК  в различные  спортивные группы.  За истекший период  значительно  сократилось число учеников специальной медицинской группы.

    Из проведенного анкетирования  по вопросу отношения к проекту « Спортивный выбор» выяснилось, что 97% учащихся и 98% их родителей  положительно относятся  к данному проекту и желают продолжения этой деятельности в последующие годы.  

В учебном плане школы на физическую культуру у нас отведено 4 часа: 2 часа базисного учебного плана  и два часа на  спортивный  выбор,  из которых  1 час за счет школьного компонента.

        В 4-х классах проект  представляет  собой презентационный (ознакомительный) цикл, включающий такие виды  спорта как волейбол, гандбол, плавание, акробатика, аэробика. Учащиеся  знакомятся  с особенностями вышеуказанных видов спорта, пробуют себя .Это позволяет им  более осознанно определить свой выбор в среднем звене.

          Учащиеся  среднего и старшего звена из предложенных им видов спорта (волейбол, гандбол, плавание, акробатика, аэробика, атлетизм, футбол) выбирают один и имеют возможность заниматься этим видом спорта  в течение полугодия. Если ребенок понимает, что данный вид спорта не подходит ему, то во втором полугодии у него есть возможность перейти в другую группу и попробовать реализовать себя в другом виде.

       Предмет физическая культура представлен в расписании школы двумя формами занятий:

-обычные уроки (целый класс)

- спортивные часы по выбору( несколько  классов одной параллели делятся на несколько  групп по   видам спорта ).

    В нашей школе в каждой параллели имеются по 5-6 классов. Если в параллели 5 классов, то мы предлагаем учащимся 5 видов спорта: плавание, акробатику,  ритмическую гимнастику, волейбол, гандбол. Если в параллели шесть классов, то мы делим параллель на две группы и предлагаем на выбор  несколько видов спорта. Из самоопределения учащихся мы составляем по три вида спорта на каждую группу. Составление спортивных групп происходит на первых уроках по физической культуре.

    В недельном расписании школы учащиеся каждого класса занимаются физической культурой  четыре раза :два часа базовой физкультурой и два часа по-спортивному выбору

Уроки физической культуры и  спортивные часы (уроки по спортивному выбору)  ведут все  6  преподавателей физической культуры школы.

    Часы физической культуры в рамках спортивного выбора  в учебном плане каждого класса распределяются между всеми учителями, работающими в данном классе. Общая нагрузка учителей суммируется из нагрузки в каждом  классе. Например: параллель 5-х классов делится на 5  спортивных видов  занятий. Каждая группа  формируется из учащихся 5-х классов. За один час работы в данной  группе  каждый  учитель тарифицируется по 0.2 часа.  Если учащиеся класса расходятся на 3 спортивные  группы, то за один час преподаватель тарифицируется по 0.33 часа.

Календарно-тематическое планирование  составляется как на  обычные уроки физической культуры, так и  на спортивные часы в рамках  «Спортивного выбора».

  Учителя физической культуры  ведут и заполняют классные журналы  согласно  их нагрузке.  

     Программное сопровождение проекта осуществляется за счет модификации программы  В.И. Ляха, обеспечивающей  выполнение Госстандарта (68 часов). На вариативную часть отведено не 34, а 68 часов (1 час из школьного компонента). Эти часы отводятся   на реализацию   проекта «Спортивный  выбор».

        Система   спортивно-оздоровительной  работы в школе  включает в себя  не только уроки,  но и   внеурочную деятельность, которая  является органичным продолжением  уроков и спортивных часов. В школе  сложилась определенная  система традиционных внеклассных спортивных мероприятий, позволяющая  каждому школьнику проявить свои способности, организовать здоровый досуг.

План спортивно- массовых мероприятий составляется в начале учебного года, утверждается директором школы, вывешивается  на стендах и размещается  на  сайте школы.

    С целью  формирования  атмосферы состязаний, подъема  духа борьбы среди команд, классов составляется календарь спортивных соревнований.

Календарь

спортивно массовых мероприятий МОУ школы № 90

на 2011-2012 учебный год.

№ п\п

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

соревнован

Ответственный учитель

1

Соревнование по легкой атлетике - открытие школьной  спартакиады.

08.10.2011

5-6 кл

Семенова З.Е.

2

Соревнование по легкой атлетике - открытие школьной  спартакиады.

07.10.2011

7-8 кл

Попкова О.В

3

Соревнование по легкой атлетике - открытие школьной  спартакиады.

10.10.2011

9-11кл

Лопаткин В.А.

4

Соревнования по футболу

11-12.10.11

9-11 кл

Лопаткин В.А.

5

Соревнование по футболу

11.10.2011

5 кл

Архипов С.В.

6

Соревнование по гандбол

13.10.2011

6 кл.

Лопаткин В.А.

7

Веселые старты

11.10.2011

1-4 кл

Оконникова Л.А.

8

Соревнование по игре «Русская лапта»

11.10 2011

7 кл

Попкова О.В.

9

Соревнование по игре «Русская лапта»

12.10 2011

8 кл

Семенова З.Е.

10

Соревнование по игре «Русская лапта»

13.10.2011

9 кл.

Лопаткин В.А.

11

Соревнование по игре «Русская лапта»

14.10.2011

10 кл.

Семенова З.Е.

12

 Соревнование по игре «Снайпер»

23.11.2011

2,3,4 кл

Саранская Н.Ю.

13

Соревнование по игре «Русская лапта»

23.11.2011

5 кл.

Архипов С.В.

14

Соревнование по игре «Русская лапта»

23.11.2011

6 кл.

Попкова О.В.

15

Соревнования по гандболу

24-25.11.11

8-9 кл.

Лопаткин В.А.

16

Соревнования по волейболу

24.11.2011

10 кл.

Попкова О.В

17

Соревнования по волейболу

25.11.2011

7 кл.

Оконникова Л.А.

18

Спортивный праздник на приз «Деда Мороза»

30.12. 2011

5-6 кл

Лопаткин В.А.

19

Соревнование по  плаванию

30.12 2011

5 кл.

Семенова З.Е.

20

Соревнование по  плаванию

30.12 2011

6кл.

Попкова О.В.

21

Соревнования по мини- футболу

04.01.2012

8-9 кл

Лопаткин В.А.

22

Соревнования по мини- футболу

05.01.2012

7 кл

Лопаткин В.А.

23

Соревнования по гандболу

05.01.2012

5 кл

Лопаткин В.А.

24

Соревнование - День защитника Отечества.

17-18.02.12

7-10 кл.

Попкова

25

Смотр  строя и песни

20.02.2012

1,2,3,4 кл.

Саранская Н.Ю.

26

Соревнования по игре «Пионербол»

20.02.20 12

5-6 кл

Архипов С.В.

27

Соревнование по волейболу

21.02.2012

9кл

Попкова О.В

28

Соревнования по гандболу

21.02.2012

7 кл

Лопаткин В.А.

29

Соревнования по «Веселым стартам»

22.02. 2012

5, 6  кл

Семенова З.Е.

30

Соревнование по  волейболу

23.02.2012

8кл

Оконникова Л.А.

31

Лыжные гонки

17.03.2012

1,2,3,4 кл.

Саранская Н.Ю.

32

Спортивный праздник-  фестиваль по аэробике

31.03.2012

8кл,9кл,10к

Семенова З.Е.

33

Соревнование по  плаванию

26.03.2012

8кл,9кл,10к

Лопаткин В.А.

34

Спортивный праздник –фестиваль по аэробике

9.04.2012

7 кл.

Саранская Н.Ю.

35

Соревнование по  плаванию

9.04.2012

7 кл.

Попкова О.В.

36

Соревнования по гандболу

10.04.2012

10-11 кл

Лопаткин В.А.

37

Соревнование по мини-футболу

11.04 2012

7 кл.

Архипов С.В.

38

Соревнование по мини-футболу

12.04 2010

9 кл.

Семенова З.Е.

39

Соревнование по мини-футболу

13.04 2010

6 кл.

Лопаткин В.А.

40

Соревнование по офп « Муравейник»

15.04.2010

8,9,10 лет

Саранская Н.Ю.

       Физкультурно-массовые  мероприятия, в зависимости от поставленных задач, могут проводиться одновременно для всей школы (легкоатлетический кросс, лыжные гонки, дни здоровья), для параллели классов (спортивные игры, подвижные игры) или для группы классов

( товарищеские встречи, блиц - турниры).

         Неоднородность контингента школьников по возрасту, спортивным интересам, уровню физической подготовленности требует учитывать  при организации внеклассных мероприятий  следующие моменты:  возрастные особенности, гендерная составляющая, виды состязания, материальное обеспечение, кадровое обеспечение.

         При организации и проведения спортивных соревнований необходимо учитывать разный уровень физической подготовленности учащихся. Невозможность  выполнить то или иное  физическое упражнение снижает уровень заинтересованности ребенка в участии в соревнованиях. Требуется определенная  дифференциация в подборе физических тестов. Так, например, в нашей школе при проведении соревнований среди юношей, посвященных Дню Защитника Отечества,  в программу  включены упражнения, направленные на развитие различных физических качеств. Соответственно и таблица подсчета очков составлена таким образом, чтобы уравновесить  различные по характеру физические упражнения.

    В план спортивных мероприятий можно включать разнообразные  виды подвижных и спортивных игр. Главное,  чтобы они соответствовали возрастным особенностям учащихся.

Так, например, соревнования по волейболу нежелательно проводить в 5-х классах, ввиду технической сложности. А вот в  народной игре «Русская лапта»  с удовольствием   участвуют  как  5-е, так и 11-е классы.

    Календарь спортивных соревнований – основная  часть общего плана физкультурно- массовых мероприятий школы, поскольку в нем   отражены: названия мероприятий, участники соревнований, сроки проведения, место проведения, ответственные за проведение мероприятий.

     Календарь спортивных соревнований  соотнесен со школьной спартакиадой для учащихся 2-11-х классов. В рамках  спартакиады все виды соревнований систематизированы  в блоки с набором определенных видов спорта. Положение по школьной спартакиаде составляется в начале учебного года и рассматривается физкультурным советом школы.

Положение о проведении школьной спартакиады

учащихся   2-11-х   классов.

1.Цели и задачи

1.1.  Пропаганда физической культуры и спорта

1.2. Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма.

1.3. Развитие двигательных навыков и физических качеств, укрепление здоровья.

1.4.  Выявление сильнейших команд.

2.Руководство проведением спартакиады.

2.1. Общее руководство  проведением  школьной спартакиады осуществляет администрация МОУ школы № 90.

2.2. Непосредственное руководство подготовкой и проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры.

3.Время и место проведение школьной спартакиады.

3.1. Школьная спартакиада проводится в течении учебного года и включает в себя соревнования по нескольким видам спорта.

3.2.  Место проведения соревнований – спортивный зал и спортивная площадка школы.

                                     4.Участники соревнований и программа.

4.1. К участию в соревнованиях допускаются сборные команды классов, имеющие допуск врача по состоянию здоровья.

4.2.  Соревнования по программе спартакиады проводятся по круговой системе в каждой параллели классов отдельно.

4.3. Условие проведения соревнования определяется конкретным положением.

5.Определение победителей и награждение

 5.1.Победители в отдельных видах спорта и команды-победительницы  награждаются грамотами и дипломами соответствующих степеней.

        В программу школьной спартакиады входят следующие виды спорта:

                                                    для   2-4 классов

1. Спортивные эстафеты «Веселые старты».

2.Соревнования по общефизической подготовке.

3. Соревнования по лыжным гонкам.

4. Соревнование игра « Снайпер ».

для  5-6 классов

1. День здоровья.

2.Соревнование  по футболу.

3. Соревнование по пионерболу.

4. Соревнование по игре «Русская лапта».

5. Соревнование по плаванию.

6. Фестиваль по аэробике

7. Спортивные эстафеты «Веселые старты».

                                                     

для 7-11-х классов

1. День здоровья.

2. Соревнования по футболу.

3.Соревнования по гандболу.

4. Соревнования по волейболу.

5. Соревнования по игре «Русская лапта».

6. Соревнования по плаванию.

7.Фестиваль по аэробике

В конце учебного года   в каждой параллели   определяется  класс-победитель, который выявляется по наименьшей сумме мест, набранных в ходе всех соревнований.

     Положение разрабатывается  на  каждое проводимое спортивное  мероприятие. В положении указываются  цели и задачи, руководство проводящих соревнований, место и время проведения, участники соревнования, программа и условия проведения, определение победителей, награждение. В качестве примера приводим положение о спортивном празднике.

Положение

о проведении спортивного праздника на приз « Деда Мороза»

среди учащихся  6-х классов

1.Цели и задачи

- пропаганда здорового образа жизни среди школьников;

- воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

- развитие физических качеств;

- воспитание коллективизма, « боевого духа» в спортивных состязаниях;

2.Руководство соревнованиями.

Общее руководство подготовкой соревнований осуществляется администрацией МОУ школы № 90.

Непосредственная организация и проведение соревнований возлагается на тренерско-преподавательский состав школы № 90, главного судью соревнований Лопаткина В.А.

3.Сроки и место проведения.

Соревнования состоятся 29 декабря 2011 года в спортивно-оздоровительном в  8.30 – 10.00

4. Участники соревнований.

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 6-х классов школы, допущенные по состоянию здоровью врачом школы. Команда участников формируется на базе одного класса . Каждый участник может участвовать только в одном виде соревнования. В составе команды допускается иметь больше девочек, чем мальчиков

5.Программа и условия проведения.

Программа соревнований включает:

- соревнование по игре « Снайпер», состав 3 мальчика и 3 девочки;

- соревнование по пионерболу среди девочек, состав 3 мальчика и 3 девочки;

- соревнования по плаванию на 25 м., состав 2 мальчика и 2 девочки;

Время игры «Снайпер» 7 мин.

Время игры в пионербол 7 мин.

Соревнования проводятся по олимпийской системе.

6.Определение победителей.

В каждом виде соревнования победители определяются с 1 по 3 место. Класс – победитель определяется по наименьшей сумме мест полученных во всех видах соревнований.

7 Награждение.

В каждом виде соревнований команды награждаются призами и грамотами.

В соревновании по плаванию награждаются медалями и грамотами.

       Для  привлечения к соревнованиям  большего количества учащихся из каждого класса  в

спартакиаду, кроме технических видов спорта, включены также такие спортивные мероприятия как День здоровья, Соревнования на приз Деда Мороза, День Защитника Отечества, фестиваль аэробики. Одним из критериев  определения победителя в каждом из перечисленных соревнований является массовость учащихся. Кроме того, расписание проводимого соревнования построено таким образом, чтобы одновременно участвовали все учащиеся.   Например, соревнование на приз Деда Мороза состоит из четырех видов состязаний: перетягивание каната, игра «Снайпер», игра «Пионербол», плавание.

В каждом виде от каждого класса участвуют 3 мальчика и 3 девочки. Таким образом, одновременно участвуют 24 человека от класса.

  Календарь  спортивных соревнований составлен  и рассчитан  на целый учебный год.

После каждого соревнования в таблицу спартакиады заносятся результаты, где наглядно видно, какое место занимает тот или иной класс на данный момент.

Таблица школьной спартакиады 6-х классов.

Кл

                 

                      День

здоровья

Футбол

Русская

лапта

Гандбол

Веселые старты

Плавание

Пионер бол

Аэробика

Сумма мест

Место

2

3

3

3

2

4

4

2

23

2

5

6

6

6

5

6

5

5

44

6

1

1

2

1

1

1

1

1

9

1

6

5

4

5

4

5

3

3

35

5

4

2

1

2

3

2

6

4

24

3

3

4

5

4

6

3

2

6

33

4

     С прошедшего учебного года календарь спортивно- массовой работы школы по срокам сориентирован на каникулярное время учащихся. Цель данного проекта - организация досуга учащихся школы в дни школьных каникул.

    Таким образом, в школе в течение  учебного года проводятся,  помимо спортивных праздников,  четыре спортивные недели, в которых учащиеся 2-11-х классов будут состязаться в различных соревнованиях.

   В конце  учебного года   в каждой параллели классов  определяется   класс   -  победитель  спартакиады. Победителем становится тот класс, который набрал наименьшее количество баллов  за все соревнования, проводимые в течение учебного года. При равной сумме баллов победитель определяется по наибольшему количеству призовых мест.

  Список литературы:

1.Комплексная программа физического воспитания  д.п.н. В.И.Лях, к.п.н. А.А.Зданевич.-М: «Просвещение»,2007

 2. Бауэр В. Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях  

     России./ ТиПФК. – 2001. – № 1. – С. 50.
3. Белова Н.И. Парадоксы здорового образа жизни учащейся молодежи./ Социс.-2008.-№ 4.- С.  

    84-86.

4. Лях В. И. Спортивная наука России между «вчера» и «сегодня»./ ТиПФК. – 1998. – № 8.  

     Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: Учеб. Пособие для студ.

5.Погадаев Г.И.
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 кл.: метод.пособие / Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин.- М.: Дрофа, 2006.- 110с.-                        

6.Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. – М.: Медицина, 1989высш. учеб. завед.-М.: «Академия», 2005

7.Пухов Д.Н. Отношение к физической культуре детей школьного возраста./ТиПФК. - 2008.- №3.- С.7.

8.Спортивные праздники круглый год / Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»).

9.Столяров В. И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход)/ ТиПФК. – 1998. – № 5.

Справка об авторе:

 Лопаткин Владимир Александрович, учитель физической культуры МБУ школы №90

г.о. Тольятти , тел.89179657372


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность

Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность...

Конспект урока по физической культуре для 7 класса (раздел "Спортивно-оздоровительная деятельность"

Обучение техники прикладных видов упражнений, закрепление навыков выполнения акробатических упражнений и умения использования приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни....

"Физическая культура и спортивно-оздоровительная деятельность в условиях внедрения ФГОС общего образования и ВФСК ГТО"

Выступление на V Всероссийском форуме "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития"...

Физическая культура и спортивно - оздоровительная деятельность

МБУ школа №90 г.о. Тольятти проект "Спортивный выбор"...

Программа по внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности по физической культуре «Готовимся к сдаче норм ГТО» 3-4 класс

Данная программа составлена на основе положения о "ВФСК ГТО" и авторской образовательной программы "Игровое ГТО для младших школьников"....

Из опыта работы: "Использование различных средств физической культуры спортивно-оздоровительной направленности в процессе урочной и внеурочной деятельности".

Использование различных средств физической культуры спортивно-оздоровительной направленности в  процессе урочной и внеурочной деятельности, является неотъемлемой частью прцесса физического воспит...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «Спортивно-оздоровительная деятельность» для учащихся 5 класса   Тема урока:«Содержание требований Комплекса ГТО 3-й ступени»

Ответ на вопрос "Зачем выполнять ГТО в 21 веке?" для каждого молодого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хоче...