Методическая разработка открытого урока.
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему

.План -конспект урока раздел "Гимнастика" по ФГОС второго поколения по теме "Кувырок вперед .Стойка на лопатках."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока в 3 классе раздел «Гимнастика»                                                                                                                                                  

по ФГОС второго поколения                    

по теме: «Кувырок вперед. Стойка на лопатках».

Учитель физической культуры

МОУ СОШ №6

Куликова Ольга Александровна.

2015 учебный год .

                                        План-конспект урока для учащихся 3 класса (по ФГОС)

Учитель: Куликова Ольга Александровна.

Предмет: Физическая культура.

Тема урока: Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: изучения технике выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

- научить выполнять кувырок вперед;

-научить выполнять  стойку на лопатках;

-укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических качеств.

Оздоровительные задачи:

     1. формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

     1.  Формировать умение  контактировать с со сверстниками

    2. Развивать умение  контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

    3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической

        культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

   1. Формировать самооценку и умение  личностно самоопределяться .

   2. Формировать умение проявлять дисциплинированность,  внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении

        поставленных целей.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: маты, мячи, свисток.

Время: 45 минут.

Планируемый результат:

Предметные умения: обучение   технике  выполнения   кувырка вперед, стойки на лопатках.

Формирование УУД:

Личностные действия:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные действия:  умение оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи, владение основами самооценки.

Познавательные действия: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;  владение знаниями о  способах профилактики нарушения осанки  средствами физической культуры.

Коммуникативные действия: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

1.Организационный момент

2.Постановка цели и задачи.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, построение, приветствие. Настроить детей на работу.

 Озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала.

.

 

Слушают .

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

3. Актуализация знаний.

Беседа по теме.   

  Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?                                                                                                   - Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.                                                                           - Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!».   Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.       Правильная осанка   имеет для физической подготовки человека огромное значение.                

Строевые упражнения:                                                              Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                            - Повороты налево, направо, кругом на месте.                                                                         - «В одну шеренгу, становись».                                                                                 - Класс «Равняйся!», «Смирно!»,                                                       - в обход налево по залу с дистанцией 2 шага,  шагом, Марш!»

 

Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока: 

Ходьба:                                                                                                 - на носках, руки в стороны;                                                                              - на пятках, руки за голову;                                                                  - на внешней стороне стопы, руки на поясе,                                                                                                                            - на внутренней стороне стопы, руки за спину.

Бег:                                                                                                            

-  равномерный бег 3 мин.

Дыхательное упражнение:

Проводит упражнения для восстановления дыхания.

.

Выполняют упражнения.

 

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.                                                                                 Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием.            

 

 Личностные: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения

Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.                                    

Познавательные:        общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;                                                логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.                                                 

Учитель дает команду: «В колонну по 4 через центр зала марш!»

                            ОРУ:

1.И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1,2,3,4-плавное вращение головы вправо ,

1,2,3,4 - то же влево.

2.И.п.-ноги врозь ,руки за голову

1,2- повороты туловища вправо;

3,4- повороты туловища влево.

3.И.п.-ноги врозь ,руки  на пояс

1,2- наклон туловища вправо, левая рука вверх;

3,4-наклон туловища влево, правая рука вверх.

4.И.п.- широкая стойка, руки на пояс

1-прогнулись, руки вверх;

2- наклон вперед, коснуться пальцами пола;

3- добавочный;

4 - И.п.

5.И.п.-ноги скрестно, руки на пояс

1-наклон туловища вперед коснуться кончиками пальцев пола и держать 10 сек.;

2-поменячли ноги;

3- наклон туловища вперед коснуться кончиками пальцев пола и держать 10 сек.;

4 - И.п.

6.И.п.-ноги врозь руки на пояс

1-прогнулись;

2-наклон;

3-присели;

4-И.п.

7.И.п.-О.с.

1-прыжок ноги врозь;

2-И.п.

3,4- то же.

                                                                       

Выполняют перестроение.

Выполняют упражнения по команде учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

4. Изучение нового материала,                            закрепление,                       контроль за физическим развитием,  самостоятельное творческое использование     сформированных УУД.

5.Первичное закрепление.

    Проводит подготовительные упражнения:          

1.И.п- упор присев ,руки в стороны

1-согнуть ноги и принять положение группировки;

2-И.п.

3,4- то же.

2.И.п.- упор лежа на спине

1-группировка в положении лежа на спине;

2-И.п.;

3;4-то же.

3-И.п.- упор присев ,руки в стороны

1-группировка;

2- перекат;

3- группировка;

4-И.п.

4-И.п.- упор лежа

1-перекат назад ноги прямые;

2- И.п.;

3- перекат назад ноги прямые;

4-И.п.

Кувырок вперед.

И.п.- основная стойка в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40 – 45 см., толчок ногами вперед.

Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их , наклонить голову вперед и коснуться подбородком груди и, до конца разгибая ноги закончить толчок стопами.

Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямиться, встать.

Основные ошибки.

1.Медленное переворачивание и задержка завершения кувырка. Причина этих ошибок в недостаточности толчка или отсутствия толчка ногами.

2.Толчок исполнили вверх, а не вперед (падение на спину) из-за этого во время разгибания ног тяжесть тела не передается на руки.

3.Опора головой о пол вследствие того, что голова не наклонена вперед или руки при опоре слишком близко к ногам.

При правильном выполнении голова прижата подбородком к груди.

4.Неправильная группировка

- слишком поздняя;

- неполная;

- отсутствие захвата за ноги.

5.Неправильное завершение кувырка - преждевременное вставания до прихода в упор присев и потеря равновесия назад или позднее вставания – потеря равновесия вперед.

2. Техника выполнения стойки на лопатках.

Техника выполнения: Из упора присев выполнить перекат назад в группировке. В момент касания пола лопатками и затылком руки как можно быстрее подставить под спину, пальцами обхватить поясницу и зафиксировать стойку на лопатках согнув ноги. Затем, сохраняя устойчивое положение (равномерно распределить тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки), разогнуть ноги вверх.

Помните: в случае падения из стойки ноги необходимо сразу сгибать, чтобы не ударить того, кто рядом с вами.

3.П /и «Третий лишний»

Объясняет правила игры:

Ребята разбиваются на пары и встают в круг. Игроки в парах стоят один за другим. Образуются как бы два круга – внешний и внутренний. Игроки внутреннего круга – первые номера, внешнего – вторые номера. Расстояние между парами в кругу может быть разное – в зависимости от того, много ли народу играет. Обычно, расстояние это составляет около метра, но если игроков мало, то можно и увеличить его, чтобы круг вышел достаточно большим.
В начале игры «догоняла» и «третий лишний» встают за кругом, с противоположных концов. После этого «догоняла» старается догнать и осалить «третьего лишнего». Спасаясь от погони «третий лишний», может забежать в центр круга и встать перед парой, находящейся слева или справа от него и крикнуть: «Лишний!». Сразу после этого, игрок внешнего круга становиться «третьим лишним» и должен убегать от «догонялы». Чтобы круг не сужался, данная пара, должна сместиться немного назад. Если «догоняле» удалось осалить «третьего», то они меняются ролями, не останавливая ход игры. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. В народной подвижной игре «Третий лишний» существует ряд несложных правил.
Правила русской народной игры «Третий лишний»
• Никто не может бегать внутри круга;
• Когда «третий лишний» забегает в круг, чтобы встать между парами, он обязан тут же стать перед первым игроком ближайшей к нему пары – слева или справа;
• Осалить нового «третьего лишнего» можно сразу после того, как прошлый водящий встал перед парой и выкрикнул: «Лишний!», даже если тот еще не успел сдвинуться с места;
• «Третий лишний может полностью обегать круг не более двух раз – затем он должен встать перед какой-нибудь парой;
• «Догоняла» и «третий лишний» не могут толкать пары, стоящие в кругу;
• Водящие не имеют право далеко отбегать от круга;
• Водящим можно бегать в любую сторону – как по часовой, так и против часовой стрелки – и менять направление в любой момент по своему желанию.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.  Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию.

              Участвуют в игре.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:                 общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на учителя.

Личностные: описывать технику изучаемых приемов и действий повторять  и осваивать их, самостоятельно выявлять и устранять ошибки.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Коммукативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий.

Общеучебные: формируют навыки владения мячом, умение совершать броски в цель, ловить и передавать мяч.

Коммукативные: взаимодействуют со сверстниками в игре, развивают скоростные способности, вырабатывают умение работать в команде.

 Проводит дыхательные упражнения.

  Выполняют дыхательные упражнения.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

5.Итоги урока.

Рефлексия.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

-давайте вспомним этапы урока.

-какие трудности у вас были при выполнении задания.

Перед вами волейбольный мяч и обруч.

-у кого все получилось и было легко ,станьте возле мяча.

-у кого были какие-то трудности, станьте возле обруча.

Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

VII.  Домашнее задание.

       Повторить комплекс упражнений.                                                           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Методическая разработка открытого урока по литературе «Поучение» Владимира Мономаха – урок жизни

Методическая разработка урока литературы "Поучение Владимира Мономаха - урок жизни....