Турслёт для учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе
материал по физкультуре на тему

Краснова Алена Валерьевна

Турслёт для учащихся младших классов в специальной (коррекционной) школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл турслёт в школе19.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТУРСЛЕТ

Дети выстраиваются в одну колонну перед входом на площадку. 
Под марш «Вместе весело шагать» идут по кругу и останавливаются около ориентиров. 

Ведущий – Здравствуйте ребята, родители, учителя и воспитатели! Нам сегодня удалось собраться, чтоб друг с другом посоревноваться. А соревнования наши посвящаются «Дню туриста». 

Дети читают стихи: 

1 ребенок 
Напрасно погодой пугали 
В сущности это пустяк 
И тот кто не струсит и выдержать сможет 
Выиграет этот турслет 

2 ребенок 
Мы турслет конечно не забудем 
Все сейчас соревноваться будем, 
Ловкость, смелость, быстроту, сноровку 
Мы сейчас покажем очень ловко 

3 ребенок 
Ничего на свете лучше нету 
Как в турслете одержать победу 
Тем, кто дружен, не страшны преграды 
Мы желаем получить награды. 

Из кустов выходит Лесовик: Что за шум? Что за гам? Кто мешает нам? Вы кто такие и откуда вы пришли?
Ведущий –это ребята начальных классов, они собрались на турслет. 
Лесовик – А вы знаете, чтобы найти объект на карте, на веревке устоять, перепрыгнуть все канавы надо ловкость показать. 
Ведущий – А здесь собрались самые смелые, самые сильные ребята. 
Приветствие команд. 
Лесовик – прежде чем соревноваться, надо обязательно размяться. 
Ведущий – Ребята повернулись ко мне лицом.
Ведущий проводит разминку под музыку. 
Лесовик – Молодцы! Тренировку провели вы очень ловко. А вы знаете, какие вещи нужно взять в поход. 
Дети – Да! 
Ведущий - сейчас проверим. Команды ….. приглашаются на старт. 

Эстафета №1. «Рюкзак» 
Дети стоят в колонне за линией старта. Ребенок одевает рюкзак, оббегает 3 ограничителя «змейкой», расположенные на расстоянии 2м. У последнего ограничителя лежит обруч с предметами для похода (компас, кружка, ложка, банка тушенки, спички, носки). Ребенок снимает рюкзак кладет в него любой предмет и с рюкзаком в руках бегом возвращается обратно. Передает рюкзак следующему участнику и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. 

Лесовик проверяет рюкзаки. 

Ведущий – а сейчас вам надо будет пройти через болото – перепрыгивая с кочки на кочку, вот так (показ), а затем по мостику, вот так (показ) и бегом вернуться обратно. 

Эстафета №2. «Мостик» 
По команде первый ребенок бежит до обручей (три обруча скреплены между собой) прыгает из обруча в обруч, бежит по мостику(дорожка ограниченная двумя веревками, ширина 20см, длина 2м), оббегает ограничитель и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему и встает в конце колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш. 

Лесовик – Ну что, побегали, попрыгали, проголодались? 
Дети – Да! 
Лесовик - А какая команда быстрее приготовит себе яичницу? 

Эстафета №3. «Завтрак» 
На линии старт-финиш стоят корзины с мячами для тенниса по количеству детей в команде. У первого ребенка в руках ложка. По команде ребенок берет из корзины ложкой мяч (можно помочь второй рукой) и несет мяч к обручу лежащему напротив линии старт-финиш (расстояние 12м) кладет мяч в обруч (если мяч выкатился, то его нужно поднять и положить в обруч) и бегом возвращается обратно. Передает ложку следующему ребенку и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний ребенок пересечет линию старт-финиш. 
Ведущий – Молодцы, ребята! Все команды справились с этим заданием. 
Лесовик – Ребята, вы знаете, что такое карта? 
Дети – Да! 
Ведущий – без карты в походе не обойтись. 

Эстафета №4. «Собери карту» 
На отметке 6м (дистанция 12м) от линии старт-финиш стоит руководитель физического воспитания боком к линии и держит в руках два обруча. Первый ребенок по команде бежит, пролезает в обручи «змейкой», добегает до обруча, берет одну деталь от карты, бежит обратно, пролезает в обручи и возвращается к команде. Кладет часть карты на линию старт-финиш. Когда последний ребенок принесет часть карты – дети её собирают. Задание выполнено, когда карта будет собрана. 

Лесовик – Молодцы ребята! Все старались, хорошо соревновались. Карты собрали правильно. Но как вы ориентируетесь по карте, это мы сейчас посмотрим.
Командам выдаются карты с маршрутом.
Ведущий – удачи вам ребята! 
Начинается путешествие по станциям. Между станциями дети выполняют задания. 
Команда №1 начинает маршрут со станции №1«Палатка Лесовика». Подарок спрятан на станции №6. 
Команда №2 начинает маршрут на станции №2 «Домик Бабы-Яги». Подарок спрятан на станции №1 
Команда №3 начинает маршрут со станции №3 «В гостях у Белочки». Подарок спрятан на станции №2 
Команда №4 начинает маршрут со станции №4 «Золотая Осень». Подарок спрятан на станции №3 
Команда №5 начинает маршрут со станции №5 «Веселый Художник». Подарок спрятан на станции №4 
Команда №6 начинает маршрут со станции №6 «Мухомор». Подарок спрятан на станции №5 

Станция №1 «Палатка Лесовика» 
Лесовик сидит у палатки. Когда подходят дети, он спрашивает их: 
- Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? 
Дети – Да! 
Лесовик – сейчас я проверю. Отвечайте это правда или нет? 
Что в лесу нельзя шуметь 
Даже очень громко петь. 
Можно бабочек ловить 
Топать, хлопать, зверей палкой бить. 
Никогда не забывать 
Мусор с травки убирать. 
Из рогатки стрелять 
И огонь разжигать 
Ветки дуба не ломать 
И цветы не надо рвать. 
Лесовик – молодцы! 

Станция №2 «Домик Бабы-Яги» 
Баба-Яга загадывает загадки детям. 
С колпачком на голове 
Будто в путь готовый, 
Он скрывается в листве 
Дуба золотого ….(желудь) 

Без пути и без дороги 
Ходит самый длинноногий, 
В тучах прячется, во мгле, 
Только ноги на земле. (дождь) 

Сидит - зеленеет 
Летит - пожелтеет 
Упадет – почернеет 
(лист) 
Баба-Яга – Молодцы! Справились с заданием. 

Станция №3 «В гостях у Белочки» 
Белочка – Ребята помогите мне запастись на зиму шишками. Найдите шишку и закиньте мне её в дупло. Дети поднимают с земли, заранее разбросанные шишки и кидают в «дупло». Каждый ребенок кидает по одной шишке. 

Станция №4 «Золотая Осень» 
На площадке заранее приготовлены раскраски, краски и кисточки для каждого ребенка. «Осень» загадывает детям загадку: 

Несу я урожаи 
Поля вновь засеваю 
Птиц к югу отправляю 
Деревья раздеваю 

Но не касаюсь, ель и сосен 
Скажите кто я … (Осень) 

Осень - Правильно ребята. Я на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила… 
Помогите мне раскрасить листья на деревьях. Подойдите к листочкам, возьмите в руки кисточки и слушайте меня внимательно. 
Березы и клены покрыла я лимонной желтизной (у кого на листках нарисованы листья березы и клена – раскрашивают их в желтый цвет), а листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки – ярко красными, листья дуба в коричневый цвет. 

Спасибо ребята, помогли мне. 
Станция №5 «Веселый художник» 
Воспитатель (старшеклассник) в костюме художника стоит рядом с мольбертом, на котором стоит картина на тему «Осень» (дидактическая игра «Что перепутал художник»). Дети подходят к художнику. 

Художник – Ребята помогите мне, над моей картиной все смеются. Посмотрите внимательно и скажите, что я нарисовал не правильно. 

Спасибо ребята, я все понял. 

Станция №6 «Мухомор» 
Воспитатель (старшеклассник) в костюме «мухомора» встречает детей. Ребята, а вы в лес за грибами ходите? Грибы есть любите? Давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Я называю гриб и бросаю мячик, если гриб съедобный то вы мячик ловите, если гриб не съедобный, то вы его не ловите. 

После прохождения маршрута команды встречаются на центральной площадке. Торжественное построение. Ведущий и Лесовик подводят итоги туристического слета. Награждение грамотами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа"  для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии  для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной  коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Животные" для 8 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Учебно – тематический план по биологии для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.

Учебно – тематический план по биологии, раздел "Человек"  для 9 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....

Статья на тему: "Специфика обучения учащихся с ЗПР в специальной коррекционной школе"

Материал на тему: "Специфика обучения учащихся с ЗПР в специальной коррекционной школе"...

Коррекционно-развивающее занятие для младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы-интерната

Занятие составлено для младших классов специальной (коррекционной) школы с целью коррекции и развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, наблюдательности, восприятия, воображения. Такж...