Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом "перешагивание"
план-конспект занятия по физкультуре (9 класс) на тему

Прыжок в высоту с разбега-дисциплина легкой атлетики,как спортивное упражнение,известен миру более 100 лет.Составляющие прыжка-разбег,подготовка к отталкиванию,отталкивание,перход через планку и приземление.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок физической культуры с обучающимися 9 классами

Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».

Прыжок в высоту с разбега — дисциплина легкой атлетики, как спортивное упражнение, известен миру более 100 лет. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление.

Цель темы: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания».

Место проведения урока: спортивный зал 

Инвентарь: стойки для прыжков в высоту, гимнастические маты, свисток, скакалки, флажки, веревка.

Задачи урока:

Образовательная :

Совершенствовать технику выполнения  прыжка в высоту способом «перешагивания». 

Развивающая:

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств  посредством прыжковых упражнений;

Воспитательно – оздоровительная:

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма и воспитанию морально-волевых качеств : упорства, целеустремленности

Вводная часть  10 мин.

- организационный этап

-разминка

-ору

                     

     Цели:

-  организация подготовки учащихся к уроку; 

- постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися; 

- психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся 

  

Задача:

 Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Разминка

1.Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:

а)        руки вверх — идём на носках;

б)        руки на пояс — идём на пятках;

в)        спортивная ходьба.

2.Равномерный бег. 

3.Равномерный бег с заданием ( высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени)

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.

Упражнения на восстановление дыхания:

а)    и.п.: стоя, взявшись за руки;  

руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);

б) сидя на полу, взявшись за руки;

руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз);

в)  сидя на полу, руки на плечи друг другу.

Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);

г)  сидя на полу,

руки  вверх , лечь - вдох,  вернуться в  и.п.,  руки  вперёд  — выдох;

встать (2 раза). Туловище держать прямо.

4.ОРУ на месте:

А.  И.П – О.с.

1- руки в стороны,

2- руки вверх,

3- руки в стороны,

4- И.

Б  И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью.

1- выпрямить руки вперед,

2- И.П.

3 – выпрямить руки вверх,

4 – И.П.

В - И.П.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.

1,2 –повороты туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

  Г -  И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе

1,2 – наклоны вправо,

3,4 – наклоны влево.

  Д -  И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1,2,3 – наклоны вперёд,

4 – И.П.

  Ж -  И.П.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.

1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.

2- И.П.

3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.

4 – И.П.

   З -  И.П.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.

1-3- наклон вперёд к прямой ноге,

4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

   И - И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая.

1-3- пружинистые покачивания,

4 – смена положения ног прыжком.

   К - И.П.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны.

1- мах правой ногой  к левой ноге,

2 – И.П.

3 – мах левой ногой к правой ноге.

4 – И.П.

  Л - И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу.

Прыжки с подтягиванием коленей к груди

Перестроение для основной части урока.

Основная часть 30 мин.

1.теоретические  знания ( просмотр презентации):

 «Перешагивание»(«ножницы», «английский стиль»)

Является наиболее простым и доступным из всех способов прыжка в высоту. Он не требует дорогого инвентаря, специальных поролоновых матов, так как прыгун осуществляет приземление на обе ноги и может прыгать в яму с песком.

Разбег в прыжке в высоту способом «перешагивание» выполняется по прямой линии под углом в 30–40° к сектору. Достаточно сделать 7–11 шагов.

Разбег производится в умеренном темпе с набеганием на первых 3–5 шагах. При выполнении отталкивания толчковая нога начинает выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт. Таз выводится вперед-вверх, верхняя часть туловища не наклоняется в сторону планки, а остается в вертикальном положении. Маховая нога помогает отталкиванию. Она выпрямляется, максимально высоко поднимается над планкой, а затем энергично опускается за планку, делая перешагивание. Туловище наклоняется вперед. Одновременно толчковая нога переносится через планку повернутой стопой кнаружи. Прыгун приземляется на маховую ногу.

C:\Users\Пользователь\Desktop\vvisoty(1).jpg

2. Прыжки через препятствие

  • прыжок в беге
  • прыжок с отталкиванием двумя ногами
  • прыжок в беге с поворотом
  • прыжок с отталкиванием двумя ногами с поворотом

3. Подводящие упражнения

  • маховые движения ногой                                                          
  • имитация отталкивания
  • махи ногой и противоположной ей рукой
  • имитация техники постановки ноги и отталкивания в сочетании с маховыми движениями ногой и руками
  • имитация прыжка

4. Объяснение техники

  • преодоление планки в шаге
  • прыжок через планку без разбега
  • выполнение прыжка в целом

проведение командных соревнований  и игровых упражнений

 Цели:

- развитие двигательных качеств;

 - воспитание духовно-нравственных и

           волевых качеств личности;

 - контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

- коррекция учебно-воспитательных

Совершенствование  маховых движений.

Ученики располагаются  у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре. Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене . Выполнить это упражнение 8-10 р

   Подвижная игра «Кто  выше?».

Натягиваем веревку, наклонно, в данном случае веревка с флажками. Учащиеся прыгая, пытаются достать головой до флажков. По мере доставания флажков на более низкой для себя высоты, переходят на более высокую. Результат будет равен разнице между достигнутой  высотой и ростом ученика.

Развиваем скоростно-силовые качества.

Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности.

Заключительная часть 5 мин.

 Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров).

Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек.

Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление).

И. п. -Лежа на спине – поднять руки вверх - вдох, руки опустить – выдох.

И.п. то же; – поднять руки вверх – прогнуться в пояснице - вдох и.п.- выдох.

И.п. то же; считаем вдох, выдох.

Элементы самомассажа.

Поглаживание голени  легкими круговыми движениями;

Поглаживание голени с применением силы.

Легкое похлопывание по мышце;

Поглаживание голени  легкими круговыми движениями.

Проверка пульса.

РЕФЛЕКСИЯ.

Задача: Подвести  итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока

Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят.

 Предлагается разноуровневое домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование техники бега. прыжков и метаний"....

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе. Тема «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Разработка урока «Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла»

Данный урок проводится  в разделе «Гимнастика». Развивает у детей такие качества, как смелость, решительность, прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу и другие качества. Подготавливает у...

Совершенствование техники выполнения прыжка в высоту способом "перешагивание"

Совершенствовать технику выполнения прыжка в высоту способом "перешагивания"...

Техника выполнения прыжка в высоту способом "перешагивание"

Прыжки в высоту с разбега–вид лёгкой атлетики, характеризующийся кратковременными мышечными усилиями «взрывного» характера, имеющей много разновидностей (способов). Главные из них – «перешагивание», «...

Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка, элементы акробатики.

Тема: Гимнастика. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка, элементы акробатики.Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений.Задачи:Образовательная:совершен...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: Совершенствование техники выполнения элементов опорного прыжка через гимнастического козла: Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись....