Развитие системы выявления и поддержки талантливых детей в спорте.
консультация по физкультуре (9 класс)

Смольникова Мария Николаевна

В данном материале предложены тесты для подготовки теоретческого тура по олимпиаде ф.к., так же примерный комплекс упражнений по гимнастике, баскетболу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_olimpiade_2015-2016_uch.god_.docx46.05 КБ
Microsoft Office document icon fizkultura_i_zdorove.doc688 КБ

Предварительный просмотр:

Практический тур

Олимпиада школьников по физической культуре  

2015-2016 учебный год  

 Девушки и юноши 7-8 класс

Участник находится за лицевой линией (фишка-ориентир №1) лицом вперед. По сигналу судьи участник ускоряется лицом вперед вдоль боковой линии до фишки-ориентира № 2, оббегая ее, выполняет поворот и приставным шагом правым боком перемещается к линии штрафного броска. После выполнения по очереди трех штрафных бросков, участник движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру № 3, оббегает фишку и с ускорением бежит к фишке-ориентиру № 2, где находится мяч. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5 и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 6 ведет мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита.

Условные обозначения:

         -  Мяч

                                передвижение игрока без мяча

                                  ведение мяча

                               бросок в корзину

                              фишка-ориентир

                                 ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее 2 секунд. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам.

Участники имеют право выполнять упражнение полностью или частично. Если трудность

выполненной части упражнения равна или менее 6,0 баллов, упражнение будет считаться

не выполненным и участник получит 0,0 баллов.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Для выполнения упражнения участникам предоставляется одна попытка.

7-8 КЛАССЫ

Юноши

И.п. – основная стойка

1.

Шагом вперёд равновесие (держать) – выпрямиться в стойку руки вверх

2,0

2.

«Старт пловца» - кувырок вперёд прыжком – кувырок вперёд.

2,0

3.

Два кувырка назад

2,0

4.

Встать руки вверх и махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь

3,0

5.

Приставить ногу, приняв положение «старт пловца» и прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

1,0

Девушки

И.п. – основная стойка

1.

Махом одной, толчком другой переворот в сторону......................

3,0

2.

Приставляя ногу поворот спиной в сторону движения и кувырок назад

2,0

3.

Перекатом назад стойка на лопатках (держать)..............................

2,0

4.

Перекат вперёд в упор присев прыжок с поворотом на 180º........

2,0

5.

Кувырок вперёд – прыжок вверх прогибаясь..................................

1,0

 

Юноши

И.п. – основная стойка

1.

Отставляя правую (левую) на шаг в сторону, руки в стороны – наклон

прогнувшись (обозначить) и из упора стоя ноги врозь силой согнувшись стойка на голове и руках (держать)

2,0

2.

Опуститься в упор присев – встать, руки вверх - махом одной, толчком другой стойка на руках и два кувырка вперёд в упор присев

3,0

3.

Два кувырка назад

2,0

4.

Выпрямиться в стойку руки вверх – переворот в сторону и приставляя ногу поворот направо (налево) в направлении движения

1,0

5.

Кувырок вперёд – прыжок с поворотом на 360

2,0

Девушки

И.п. – основная стойка

1.

«Старт пловца» – кувырок вперёд прыжком

1,0

2.

Прыжок ноги врозь – кувырок вперёд ноги скрестно правой и поворот

налево кругом

1,0

3.

Перекат назад в стойку на лопатках (держать)

1,0

4.

Лечь на спину – мост (держать) и поворот кругом в упор присев

2,0

5.

Кувырок назад и встать руки вверх

1,0

6.

Махом одной, толчком другой переворот в сторону

2,0

7.

Приставляя ногу поворот налево (направо) в сторону движения – кувырок вперёд - прыжок вверх прогибаясь ноги врозь

2,0

Теоретический тур.

(Тесты олимпиад разных лет, разных уровней)

  1. Когда  впервые зажжен символ Олимпийских игр – «Олимпийский огонь»?
  1. 776 г. до н.э. (Греция)
  2. 1896 г. (Афины)
  3. 1908 г. Англия (г. Лондон)
  4. 1928 г. Голландия (Амстердам)
  1. Для определения состояния сердечно-сосудистой системы используются:
  1. Тест Купера
  2. Проба Руфье
  3. Проба Ромбера
  4. Проба Пинье
  1. Кто организовал Олимпийские игры Древней Греции?
  1. Сократ
  2. Пифагор
  3. Геракл
  4. Ифит
  1. Сколько основных физических качеств вы знаете?
  1. 3
  2. 5
  3. 7
  4. 9
  1. С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции
  1. 595 г. до н.э.
  2. 684 г. до н.э.
  3. 776 г. до н.э.
  4. 836 г. до н.э.
  1. Формирование знаний о личной гигиене и навыков гигиенических правил в школе, дома:
    При занятиях физическими упражнениями, труде и во время отдыха – это
  1. Оздоровительная задача
  2. Воспитательная задача
  3. Образовательная задача
  1. Укажите атлета – чемпиона I Олимпийских игр Древней Греции:
  1. Кореба из Элиды
  2. Леонидас из Родоса
  3. Гермоген из Ксанфа
  4. Милон из Кротона
  1. При спусках на лыжах дистанция между учащимися должна быть не менее:
  1. 50 м
  2. 30 м
  3. 15 м
  4. 5 м
  1. Назовите имя президента, возглавляющего Международный олимпийских комитет в настоящее время (2000 год)?
  1. П. Кубертен
  2. В. Путин
  3. Х. Самаранч
  4. Э. Куртиус
  1. Величина нагрузок по частоте сердечных сокращений во время занятий достигает до 140 уд/мин – это:
  1. Оздоровительный режим
  2. Поддерживающий
  3. Развивающий
  4. Тренирующий
  1. Кто организовал возрождение Олимпийских игр современности?
  1. Деметриус Викалас (Греция)
  2. Алексей Буговский (Россия)
  3. Анри де Байс Латур (Бельгия)
  4. Пьер де Кубертен
  1. «Физическое развитие» – это:
  1. Процесс морфологического и функционального развития организма человека, его физических качеств и способностей, обусловленных внутренними факторами и условиями жизни;
  2. Результат физической подготовки, т.е. целенаправленно организованного педагогического процесса;
  3. Достигнутый результат (уровень) в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.
  1. Укажите атлета из античных чемпионов-олимпиоников, который завоевал 12 побед на Олимпийских играх Древней Греции:
  1. Милон из Кротона
  2. Астилон из Кротона
  3. Леонидас из Родоса
  4. Гермоген из Ксанфа
  1. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?
  1. Массаж сердца
  2. Дать нашатырный спирт
  3. Искусственное дыхание
  4. Вызвать врача
  1. В каком году и в каком городе состоялись Игры I Олимпиады современности?
  1. 1896 г. (г. Афины)
  2. 1900 г. (г. Париж)
  3. 1886 г. (г. Лос-Анджелес)
  4. 1990 г. (г. Лондон)
  1. Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей:
  1. Плавание
  2. Гимнастика
  3. Стрельба
  4. Лыжный спорт
  1. Кто из представителей Российского спорта завоевал 9 золотых наград на Олимпийских играх?
  1. Л. Турищева
  2. Е. Белова
  3. П. Астахова
  4. Л. Латынина
  1. Как назывался вид спорта программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем?
  1. Долиходром
  2. Панкретион
  3. Двоеборье
  4. Диаул
  1. На что направлено использование подготовительных упражнений спортивной тренировки?
  1. Обучение и совершенствование техники
  2. Развитие физических качеств
  3. Формирование привычки трудиться
  1. Кто издал указ о запрещении Олимпийских игр Древней Греции?
  1. Царь Элиды – Авгий
  2. Царь Спарты – Ликург
  3. Царь Армении – Фарадзе
  4. Феодосий I (римский император)
  1. Сколько часов в неделю согласно основ по физической культуре в Российской Федерации должны заниматься школьники физической культурой?
  1. 2 часа
  2. 3 часа
  3. 5 часов
  4. 8 часов
  1. Укажите первого чемпиона Олимпийских игр современности, представителя России:
  1. В. Алексеев
  2. Н. Панин-Коломенкин
  3. Н. Орлов
  4. В. Иванов
  1. За какое время до наиболее ответственных соревнований общая нагрузка достигает максимума?
  1. За 1-2 дня
  2. За 2-3 месяца
  3. За месяц
  4. За 1,5 месяца
  1. «Олимпийский девиз» – это:
  1. «Спорт – посол мира»
  2. «Быстрее, выше, сильнее»
  3. «Олимпийцы среди нас»
  1. Какое качество является волевым?
  1. Упорство
  2. Активность
  3.  Уверенность в себе
  1. Какой вид спорта родился на играх I Олимпиады современности?
  1. Борьба
  2. Плавание
  3. Марафон
  4. Конный спорт
  1. В какой группе эффективно запоминание осваиваемых упражнений?
  1. Группа смотрела и воспроизводила упражнение
  2. Группа словесно обозначала и записывал каждое упражнение комплекса прежде чем его воспроизвести
  3. Группа перед воспроизведением упражнения должна была придумать сходное по структуре упражнение
  1. Назовите имя великого ученого, который был удостоен высшей Олимпийской награды в конкурсе искусств на 83-х Олимпийских играх (444 г. до н.э.)
  1. Сократ (философ)
  2. Харет (скульптор)
  3. Геродот (историк)
  4. Пиндар (поэт)
  1. Если пульс учащегося 160-180 уд/мин, это относится к зоне:
  1. умеренной мощности работы
  2. большой
  3. субмаксимальной
  1. Когда впервые в Олимпийских играх приняли участие женщины?
  1. В 1986 г Греция
  2. В 1900 г. Франция
  3. В 1904 г. США
  4. В 1908 г. Англия
  1. Способность преодолевать внешнее стремление или противодействовать ему относится к качеству:
  1. Сила
  2. Ловкость
  3. Гибкость
  4. Выносливость
  1. В каких Олимпийских играх приняли участие спортсмены России?
  1. I Греция (Афины)
  2. II Франция (Париж)
  3. III США (Сент-Луис)
  4. IV Англия (Лондон)
  1. К внутренним органам относятся:
  1. Органы пищеварения, дыхания
  2. Сосудистая система
  3. Органы внутренней секреции
  1. Когда был утвержден и поднят «Олимпийский флаг»?
  1. 1900 г. Франция
  2. 1912 г. Швеция
  3. 1920 г. Бельгия
  4. 1932 г. США
  1. «Физическая культура личности» – это:
  1. Вид воспитания, направленный на формирование физически совершенного человека;
  2. Полноценное здоровье, физическая работоспособность, владение прикладным и спортивными навыками, способность эффективно использовать свои двигательные возможности в трудовых и иных действиях, гармоничное развитие форм тела.
  3. Достигнутый уровень в физическом совершенстве человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.
  1. Как называется свод Олимпийских законов?
  1. Хартия
  2. Устав
  3. Правила
  4. Конституция
  1. Как называется боковое искривление позвоночного ствола?
  1. Лордоз
  2. Сколиоз
  3. Кифоз
  1. С какого года ведут отсчет и в каком городе начали проводиться зимние Олимпийские игры?
  1. 1916 (Осло)
  2. 1920 (Лейк-Плесид)
  3. 1924 (Шамани)
  4. 1928 (Сен-Мориц)
  1. Учащиеся со свойствами какого темперамента строго регламентации действий приводит к быстрому утомлению, снижает работоспособность:
  1. Холерик
  2. Сангвиник
  3. Меланхолик
  4. Флегматик
  1. Когда впервые честь Олимпийского огня было предоставлено женщине?
  1. 1956 г. Австралия
  2. 1960 г. Италия
  3. 1968 г. Мексика
  4. 1980 г. СССР
  1. Какие тесты из спортивной медицины используются для оценки ОФП?
  1. Проба Ромберга
  2. Проба Руфье
  3. Проба Яроцкого
  4. Проба Пинье
  1. В какой стране проводились XXVII Олимпийские игры?
  1. Южная Корея (Сеул)
  2. Австралия (Сидней)
  3. СССР (Москва)
  4. США (Атланта)
  1. Что включает в себя оздоровительные задачи физического воспитания?
  1. Формирование двигательных умения и навыков
  2. Приобретение знаний в сфере физической культуры
  3. Развитие физических качеств
  1. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов:
  1. Архимед (механик)
  2. Платон (философ)
  3. Пифагор (математик)
  4. Страбон (географ)
  1. Сколько существует способов прыжков в высоту?
  1. 1 способ
  2. 3 способа
  3. 5 способов
  4. 7 способов
  1. Какой спортивный титул получает команда или атлет навечно?
  1. Чемпион мира
  2. Олимпийский чемпион
  3. Чемпион страны
  4. Чемпион Европы
  1. В теле человека насчитывается около:
  1.  400 мышц
  2.  500
  3.  600
  4.  800
  1. Какую награду получал победитель Олимпийских соревнований в Древней Греции?
  1. Денежное вознаграждение, золото
  2. Медаль и кубок
  3. Венок из ветвей оливкового дерева
  4. Звание почетного гражданина
  1. Медицинская аптечка должна содержать:
  1. Различные таблетки, бинт, вату, жгут, термометр
  2. Бинт, вату, йод, нашатырный спирт, валерьяновые капли, жгут, инструментарий
  3. Одноразовые шприцы, жгут, бинт, мази
  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?
  1. Олимпийские игры имели мировую известность
  2. В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира.
  3. В период проведения игр прекращались войны
  4. Игры отличались миролюбивым характером соревнований.

Всероссийская олимпиада школьников 2000 г.

  1. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение физических упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека;

г) часть человеческой культуры.

  1. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется:

а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям;

б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков;

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности;

г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

  1. Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность;

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений;

г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом.

  1. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

  1. Отличительным признаком физической культуры является:

а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) физическое совершенство;

в) выполнение физических упражнений;

г) занятия в форме уроков.

  1. Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

  1. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий; г) напряжением определенных мышечных групп.

  1. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

  1. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

  1. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120-130 ударов в1 мин.;

б) 130-140 уд./мин.;

в) 140-150 уд./мин.;

г) свыше 150 уд./мин.

  1. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

  1. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) человек бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается всё вышеперечисленное.

  1. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:

а) потереть, почесать;

б) нагревать;

в) охлаждать;

г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

  1. Что понимается под закаливанием?

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

  1. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит:

а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;

б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма;

в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

г) после занятия надо принять холодный душ.

  1. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

  1. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после наклона;

г) дыхание во время упражнений должно быть свободным, рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны.

  1. Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека

  1. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

  1. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

  1. Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее фигуристу Николаю Панину-Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было?

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на I зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?

  1. Термин «олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

  1. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) двойной длине стадиона;

в) 200 м;

г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

  1. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за второй мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились

  1. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) он обеспечивает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

  1. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что:

а) это положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б) снимает утомление нервных клеток головного мозга;

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

  1. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

  1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную (вводную), основную и заключительную части:

а) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения;

б) это обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающегося;

в) выделения частей в уроке требует Министерство образования России;

г) потому что перед уроком, как правило, ставятся три задачи и каждая часть урока предназначена для решения одной из них?

  1. Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гигиенической гимнастики перечисленные ниже упражнения:

1. Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

3. Потягивания.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6. Прыжки.

7. Поочередное напряжение и расслабление мышц.

8. Бег в спокойном темпе.

Ответы: а) упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2,1, 4;

в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4,1;

г) 3,1, 2, 4, 7, 6, 8, 4:

  1. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений;

в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

  1. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ООП).

1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.

2. Упражнения, постепенно включающие в работу всё большее количество мышечных групп.

3.Упражнения на развитие выносливости.

4. Упражнения на развитие быстроты и гибкости.

5. Упражнения на развитие силы.

6. Дыхательные упражнения.

Ответы: а) 1, 2, 5, 4, 3, 6;

б) 6, 2, 3, 1, 4, 5;

в) 2,6,4,5,3,1:

г) 2,1,3,4,5,6.

  1. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна.

1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4.Сила.

Ответы: а) 1,2,3,4;

б) 2,3,1,4;

в) 3,2,4, 1;

г) 4, 2,3,1.

  1. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

  1. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

  1. При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц;

г) они выполняются медленно.

  1. .Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность быстро набирать скорость;

г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

  1. Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;

г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью.

  1. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б) челночного бега;

в) прыжков в высоту;

г) метаний.

  1. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений;

в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г) эластичность мышц и связок.

  1. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б) выполняют 12-16 циклов движений;

в) упражнения выполняют до появления пота;

г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений?

  1. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность:

1. Дыхательные упражнения.

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторный бег на короткие дистанции.

6. Ходьба.

7. Упражнения на частоту движений (бег на месте).

Ответы:  а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;

б) 7, 5, 4, 3, 2, 6,1;

в) 2,1, 3, 7, 4, 5, 6;

г) 3, 6, 2, 7, 5, 4, 1.

  1. При развитии гибкости следует стремиться к:

а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах;

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

  1. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.

  1. Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.

  1. При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность;

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата.

  1. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110-130 уд./мин.;

б) до 140 уд./мин.;

в) 140-160 уд./мин.;

г) до160 уд./мин.?

  1. Техникой физических упражнений принято называть:

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.

  1. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

  1. В процессе обучения двигательным действиям используют методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от:

а) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы;

б) сложности основы техники;

в) количества элементов, составляющих двигательное действие;

г) предпочтения учителя.

  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.





Предварительный просмотр:

Физкультура и здоровье

Первая доврачебная помощь при бытовых травмах

Вывих

Правда, у детей вывихи бывают редко – связочный аппарат сустава и его сумка отличаются большой эластичностью и крепостью.

Признаки этого повреждения известны – резкая болезненность, изменение формы сустава (по сравнению с таким же суставом здоровой стороны) и невозможность движения. Вправлять вывих нужно как можно скорее, в ближайшие часы; чем больше времени прошло после травмы, тем труднее это сделать. Вправление должен производить только врач или фельдшер, в противном случае могу возникнуть различные осложнения.

До вмешательства врача в первые часы к вывихнутому суставу надо прикладывать холод, но ни в коем случае согревающий компресс – он здесь вреден. Движения поврежденной рукой (или ногой) следует по возможности ограничить – наложить так называемую фиксирующую (закрепляющую) повязку или шину.

Переломы костей

Переломы костей бывают закрытые (раны нет) и открытые (на месте перелома имеется рана, причем из нее может выступать отломок кости). У детей чаще встречаются закрытые переломы. Оказание первой помощи требует бережного отношения к отломкам кости, чтобы не допустить их дальнейшего смещения и повреждения мышц, кровеносных сосудов и нервов. поэтому необходимо прежде всего обеспечить полную неподвижность поврежденной кости. Для этого надо на поврежденную конечность наложить шину. Предварительно подстелив под нее что-нибудь мягкое. Шиной может служить любая доска, палка, трость и т.п. ее накладывают поверх одежды и привязывают (бинтом, веревкой или ремнем) к поврежденной руке или ноге в нескольких местах. Шина должна быть достаточно длинной, чтобы она могла захватить те два сустава руки или ноги, между которыми произошел перелом (например, коленный и голеностопный при переломе костей голени).

Случается, однако, что под рукой нет подходящего материала для шины. В таких случаях поврежденную ногу можно несколькими узлами привязать к здоровой ноге, а поврежденную руку (при переломе плеча) в вытянутом положении прибинтовать к туловищу. При некоторых видах переломов (например, переломе ключицы) шину наложить невозможно. Поэтому нужно зафиксировать руку так, чтобы она была неподвижна в плечевом суставе. Для этого руку, согнутую в локте, прибинтовывают к туловищу или подвешивают на косынке. Таким же образом поступают при переломе плеча, предплечья и кисти (но предварительно наложив шину).

Перелом ребер сопровождается резкой болью при вдохе и выдохе. Возможно развитие подкожной эмфиземы (скопление воздуха), если повреждено легкое. Появление эмфиземы сопровождается вздутием кожи, хрустящими на ощупь припухлостями. Первая помощь заключается в тугом бинтовании грудной клетки бинтом или полотенцем, для того чтобы уменьшить ее движение при дыхании. Если у пострадавшего нет других травм, то ему легче находиться в сидячем или полусидячем положении. Для уменьшения болей при оказании первой помощи пострадавшему можно дать болеутоляющие средства – анальгин, пирамидон.

При переломах нижней челюсти, носа, подбородка, а также при повреждении верхней губы применяются пращевидные повязки. При переломах нижней челюсти пострадавший не должен есть и разговаривать до тех пор, пока его не осмотрит врач. Тяжелые переломы челюсти с повреждением подбородка иногда затрудняют дыхание, так как язык западает вглубь рта. В таких случаях надо положить пострадавшего лицом вниз и с таком положении доставить в больницу.

Очень серьезны повреждения позвоночника и таза. В случае перелома позвоночника пострадавший жалуется на боли в месте травмы, усиливающиеся при движениях. Если поврежден спинной мозг, наступает частичная или полная потеря чувствительности в ногах, а при травме в шейном отделе и в руках. Переломы таза могут ограничивать движение. Появляется так называемый симптом прилипшей пятки, когда лежащий на земле человек не может поднять ногу, оторвать от земли пятку.

Оказывая первую помощь пострадавшему с подозрением на перелом позвоночника, нужно соблюдать исключительную осторожность. Нельзя сажать его, заставлять самостоятельно поворачиваться или передвигаться. При грубом, неосторожном обращении можно сместить сломанный позвоночник, в результате чего возникает сдавление или повреждение спинного мозга с тяжелыми последствиями. Транспортировать такого пострадавшего можно, лишь уложив его на спину или живот, на носилках или на щите.

При переломах костей всякая неосторожность при перекладывании и транспортировке пострадавшего вызывает резкие боли и приводит к смещению отломков. Поэтому рекомендуется наложить шину, а уж потом поднимать пострадавшего. Переносить пострадавшего на руках на большие расстояния не следует. Лучше всего пользоваться обычными носилками, а если их нет – самодельными: в рукава пальто продевают длинные палки, а полы связывают узлом вокруг ноги пострадавшего. Зимой пострадавшего можно везти на лыжах.

Раны (повреждения мягких тканей

Остановить кровь – вот что нужно прежде всего сделать при кровотечении. При небольшом кровотечении достаточно наложить ватно-марлевую повязку (такую, как в индивидуальном перевязочном пакете) и потуже забинтовать. Но если кровь из раны бьет прерывистой струей или фонтанчиком – это признак повреждения крупной артерии. Тогда раненую руку или ногу надо поднять и выше места повреждения (т.е. ближе к туловищу) наложить резиновый жгут или закрутку: руку или ногу повязать платком или косынкой, под узел ввести палочку и закрутить ее до остановки кровотечения. Чтобы не повредить кожу, под закрутку надо положить мягкую подстилку. закрутку или жгут можно держать не более 1,5 – 2 часа, иначе наступит омертвление конечности. За это время надо пострадавшего доставить к врачу. Если кровь не бьет, а течет струей и имеет темно-красный цвет, значит повреждена вена. Тогда достаточно наложить давящую повязку.

Кровотечение – самое серьезное осложнение при любой ране. Не меньшую опасность представляет инфекция. В рану могут проникнут микробы, которые вызовут нагноение, а некоторые – общее заражение организма. Наибольшую опасность представляют микробы – возбудители столбняка, которых особенно много в земле. Попав в человеческий организм, они могут привести к смерти, если не принять предохранительных мер. Вот почему всем пострадавшим вводят противостолбнячную сыворотку. Что же надо делать, чтобы предупредить попадание микробов в рану? Очень важно правильно перевязать рану, выбрать для этого чистый материал (носовой платок, салфетку, полотенце) и прогладить его, если позволяют обстоятельства, горячим утюгом. Но лучше всего применять для этой цели индивидуальный перевязочный пакет – он входит в аптечку первой помощи и представляет собой готовую повязку, состоящую из бинта и 1-2 ватно-марлевых подушечек (иногда они пропитаны веществами, убивающими микробов). Чтобы наложить повязку, надо открыть пакет (потянуть за вклеенную в пергамент нитку), снять пергаментную оболочку, немного развернуть бинт, наложить подушечку на рану и бинтовать; конец бинта обычно завязывают или закрепляют имеющейся в пакете булавкой.

При наложении бинтовой повязки на конечности (руки или ноги) им следует придать наиболее выгодное положение. Например, руку нужно бинтовать, согнув ее в локте. Если забинтовать ее в вытянутом положении, то при сгибании будут сдавливаться сосуды в локтевой складке. Чтобы повязка лучше держалась, после первого круга хода бинта конец его загибают и фиксируют следующим. При перевязке кисти фиксацию делают в области лучезапястного сустава, при перевязке стопы – в области нижней трети голени и т.д.

Повязка должна быть наложена с такой силой, чтобы ногти сохраняли розовый цвет. Накладывая повязку, необходимо всегда следить за выражением  лица больного, чтобы не причинить ему новых болевых ощущений. бинтовать следует двумя руками, осуществляя попеременно то одной, то другой рукой вращение головки бинта вокруг бинтуемой части тела, а свободной рукой расправляя туры бинта.

Во время наложения повязки бинт необходимо развертывать слева направо так, чтобы головка бинта как бы скатывалась с туров бинта. Каждый  последующий тур должен закрывать ½ или 2/3 ширины предыдущего. Завязать конец бинта или фиксировать его булавкой следует под здоровой частью тела. От того, насколько правильно будет наложена на свежую рану первая повязка, часто зависят заживление раны, сроки лечения пострадавшего.

Микротравмы

Принципы первой помощи при ранах полностью сохраняют свое значение при небольших повреждениях – так называемых микротравмах. Правда, такие повреждения – порезы, царапины, уколы и т.д. – не представляют непосредственной угрозы для здоровья ребенка. «Зашибив» палец на занятиях в учебно-производственной мастерской или на тренировке, школьник тотчас забывает об этом, если микротравма сама не напоминает о себе. А напомнит она тогда, когда сюда проникнут микробы и возникнет нагноение. чтобы предупредить это, надо относиться к микротравмам так же, как и к большим повреждениям-ранам. Конечно, применять здесь жгут или закрутку не никакой необходимости, но предупредить занос микробов следует обязательно. С этой целью микротравму – будь то порез или царапина целесообразно смазать настойкой йода (или каким-либо другим антисептиком) и перевязать.

Микротравмами являются и нередко встречающиеся заусеницы - мелкие удлиненные отрывки кожи вокруг ногтя, образующиеся в результате ее надрывов. Иногда они очень болезненны и могут стать причиной гнойного воспаления пальца. Поэтому надорванные отрывки кожи надо тщательно срезать, а ранки смазать настойкой йода.

Ушибы и ожоги

Ушиб – повреждение тканей и органов тела без нарушения целостности кожи – это, пожалуй, одна из самых распространенных «болезней» детского возраста: у кого из ребят не бывает шишек и синяков!

При ушибе повреждаются чаще только поверхностные ткани – кожа, подкожная жировая клетчатка, иногда мышцы; в них-то и происходит кровоизлияние. Оно обнаруживает себя резкой болезненностью, а позже - появлением сине-багрового пятна (синяка). Для ослабления боли и уменьшения кровоизлияния надо применять холод, например, подставить ушибленное место под струю холодной воды из крана или приложить к нему пузырь со льдом. Можно сделать свинцовую примочку. На другой день холод обычно заменяют теплом (грелка, согревающий компресс).

Но что делать при сильных ушибах, которые возникают, например, при падении с высоты? При этом наблюдаются не только ушибы головы. Груди, нижней части живота, но и опасные для жизни повреждения головного мозга и внутренних органов. В таких случаях пострадавшему надо прежде всего обеспечить покой и тот час вызвать врача.

У школьников не редко встречаются ожоги. Источниками ожогов являются горячие жидкости (вода, суп, молоко и т.п.), реже – огонь и твердые горячие предметы. Нередкими, особенно в последнее время, стали ожоги, вызванные химическими веществами (серная кислота, каустическая сода и пр.)

Все ожоги очень болезненны и опасны, причем серьезность их определяется не только степенью ожога, но и площадью обожженного участка. Угрожающим жизни может оказаться самый слабый ожог, если он занимает значительную часть поверхности тела. Ожоги опасны еще и тем, что через обожженную поверхность, как и через рану, легко проникают болезнетворные микробы.

При оказании первой помощи при ожогах следует прежде всего как можно быстрее прекратить действия причинного фактора. Если ожог вызван, например, кислотой, надо быстро смыть ее с поверхности тела обильным количеством холодной воды, лучше всего сильной струей. Горящую одежду нужно сорвать или накинуть на пострадавшего какую-либо накидку и, прижав ее к телу, погасить пламя. Прилипшую к ожоговой поверхности одежду, если она не пропитана едкой жидкостью (кислота, щелочь), удалять не следует, как и появившиеся на коже пузыри. При химических ожогах пораженные поверхности тщательно промывают водой. Смазывать их какими бы то ни было мазями не следует.

Целесообразно ожоговую поверхность обработать противоожоговым аэрозолем «Пластубол». Он используется и для обработки больших ссадин. Затем на обожженную поверхность тела накладывают сухую стерильную повязку. При обширных ожогах и недостатке стерильного материала ожоговую поверхность можно закрыть чистым полотенцем, простыней.

Надо помнить, что пострадавший от ожога плохо переносит охлаждение и перегревание. Он должен по возможности находиться в лежачем положении. Не следует отказывать ему в обильном питье. Перед транспортировкой в лечебное учреждение можно дать таблетку анальгина для предотвращения тяжелого осложнения – ожогового шока.

Различают четыре степени ожогов. Если кожа только краснеет, припухает и становится болезненной – это ожог первой степени, при ожогах второй степени образуются пузыри, наполненные жидкостью. В этих случаях помогает повязка со спиртом, водкой, одеколоном или крепким раствором марганцовокислого калия, наложенная на обожженное место. При ожогах третьей и четвертой степени (омертвление и обугливание тканей) пострадавшего надо немедленно отправить в больницу.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему – чрезвычайно важное дело. Каждый взрослый, каждый школьник должен знать правила и приемы оказания первой помощи. Уметь своевременно и правильно оказывать первую помощь – значит, предупредить тяжелые осложнения травмы.

Обморожения

При обморожении, которое может возникнуть даже при температуре 0˚, сначала ощущается покалывание, жжение, затем наступает побледнение кожи, синюшность и потеря чувствительности. При оказании первой помощи необходимо пострадавшего как можно быстрее доставить в теплое помещение. Затем, если возможно, нужно поместить его в теплую ванну, дать горячий чай или кофе. Обмороженный участок тела растирают чистой теплой рукой. Не рекомендуется растирать  поврежденные участки кожи снегом.

Соотношение понятий «культура» и
«физическая культура»

По определению в энциклопедии физическая культура – это часть общей культуры, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствование двигательных возможностей.

Таким образом, под физической культурой понимается определенный вид культуры общества и человека. Культура направлена на развитие психических (духовных) свойств человека. Процесс преобразования физических свойств тела человека характеризуется тем, что с помощью специально подобранных физических упражнений и соответствующих методов воздействия на человеческий организм можно: постоянно развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела; увеличить объем сердца и дыхания, изменять интенсивность обменных процессов, повышать энергетические возможности организма; эффективно управлять движениями и осваивать сложные двигательные действия, выполняя их в различных условиях и используя при решении разнообразных задач; улучшать защитные функции организма и повышать его работоспособность. Укреплять здоровье и способствовать долголетию; совершенствовать физические качества и осваивать различные виды спорта.

Сегодня человек меньше двигается, а значит его мышцы, системы дыхания и кровообращения малоактивны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Ухудшающаяся экология в сочетании с малоподвижностью человека, или, как ее называют, гиподинамией, ведут к быстрому ослаблению организма, и, как результат, человека начинают преследовать различные болезни. Чтобы избежать этого, надо постоянно выполнять физические упражнения, тренировать органы и системы организма, закаливать его с помощью водных, солнечных и воздушных процедур, соблюдать режим дня и питания, организовывать культурный отдых, принимать участие в спортивных соревнованиях и туристических походах. Регулярно занимаясь физической культурой и спортом, можно избежать очень многих болезней, а значит, хорошо и плодотворно трудиться, жить долгой, интересной жизнью.

П.С. Брэгг. Десять заповедей здоровья

Вы должны:

  • почитать свое тело, как высочайшее проявление жизни;
  • воздерживаться от любой ненатуральной пищи и возбуждающих напитков;
  • питать свое тело только натуральной, живой, непереработанной пищей;
  • посвятить свою жизнь любви и милосердию;
  • перестроить организм, правильно сочетая активную деятельность и отдых;
  • очистить клетки, ткани, кровь свежим воздухом и солнечными лучами;
  • воздержаться от любой пищи, если болен душой и телом;
  • думать и говорить спокойно, быть в меру эмоциональным;
  • изучать законы природы, жить с ними в полной гармонии и наслаждаться плодами своего труда;
  • взять за основу правило следовать законам природы и помогать другим делать то же.

Нарушение осанки

Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях).

Слабость мышц спины, неправильная осанка способствует раннему появлению остеохондроза. Неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функций). У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно-двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела) при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и т.д.

При правильной осанке позвоночник имеет физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза (изгиб спереди) и кифоза (изгиб сзади). При осмотре со спины позвоночник в норме должен быть прямым. Даже незаметные его искривления следует расценивать как отклонение от нормы. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку не позвоночник: тяжелой атлетикой. Прыжками в высоту и длину, с трамплина и с вышки в воду, акробатикой и т.д.

Дополнительные нагрузки, связанные с сидением на уроке, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений – 1-3 минуты.

Формы спины: нормальная, круглая, плоская, кругловогнутая.

Виды сколиоза: правосторонний, левосторонний, S-образный.

Учителя и родители должны следить за тем, чтобы учащиеся не горбились, не опускали голову, старались держать спину прямо, чтобы не выпирали лопатки. Правильную осанку необходимо сохранять и сидя за столом (во время еды, выполнения домашних заданий), при ходьбе и при выполнении физических упражнений.

Детям с нарушением осанки полезно спать на ровной и жесткой постели на спине или на животе (но не на боку!), отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) полезно лежа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительные нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

Плоскостопие

На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие. Уплощение свода стопы (продольного или поперечного) вызывает болезненные симптомы: быструю утомляемость и боли в ногах при ходьбе и стоянии. Плоскостопие встречается  школьников чрезвычайно часто. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

  1. не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или плоской подошве. Оптимальная высота каблука – не более 3-4 см;
  2. для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
  3. выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей (дозированная ходьба, бег, приседания, упражнения для укрепления мышц свода стопы) и дополнительно – специальные упражнения (ходьба босиком по скошенной траве, галечнику).

Формы стопы: полая, нормальная, уплощенная, плоская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей»

Выступление на тему:   «Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей» Е.В. Щербак  МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры...

Система выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности детей (из опыта работы)

Развитие, выявление, и поддержка одаренных детей становятся одной из приоритетных задач системы образования, так как в современном обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, ...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся – как приоритетное направление в системе выявления и поддержки одарённых детей (особенности, результаты и перспектива)

Актуальность. На современном этапе общественного развития в России утверждается общенациональная образовательная политика, главная задача которой – достижение высокого качества образования, его ...

Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности

Талант сам по себе бесцветен и приобретает окраску только в применении. Михаил Евграфович  Салтыков-Щедрин...

«Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение периода обучения»

Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их   сопровождение в течение периода обучения...

«Создание системы выявления и поддержки одарённых детей» (выступление на педсовете 30 августа 2018 года)

Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива на работу с одаренными учащимися; оказание методической помощи учителям, имеющим затруднения в деятельности с выявлением и развитием способносте...

Система выявления и поддержки одаренных детей в рамках образовательного учреждения.

В статье описывается опыт по выявлению и поддержке одаренных детей в МКОУ СОШ №2 г.п. Терек....