План-конспект урока по физической культуре для 3 класса, раздел: Подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре на тему

Погребнёв Сергей Сергеевич

На уроке используется метод круговой тренировки, а также подвижная игра: лапта. Используются разнообразные упражнения, направленные на развитие физических качеств.

Данный урок решает следующие задачи: 

  1.  Совершенствовать навык в ловле и передачи малого мяча в подвижной игре «Лапта».
  2.  Закрепление умений работать в парах (тройках).
  3. Развитие физических качеств посредством метода круговой тренировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Круговая тренировка 3 класс.125.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №39 г. ГРОДНО"

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока

по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»

Раздел: Подвижные игры

Тема: «Круговая тренировка. Развитие физических качеств».

Подготовил учитель:

Погребнёв Сергей Сергеевич

Высшая квалификационная категория

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №__ от «05» января 2016г. 

Руководитель МО

 _________/Калач С.В./

Гродно, 2016


План – конспект

урока ФКиЗ

Тема урока: КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

Дата проведения: 21 января 2016года

Время проведения: 1400 – 1445

Место проведения: спортивный зал.

Класс №: 3 "Г"

Дидактические цели:

  1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способы деятельности, составляющие содержание тестов физической подготовленности учащихся;
  2. Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре «Лапта».

Развивающие цели:

  1. Развивать умения учащихся работать в группах;
  2. Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;
  3. Содействовать развитию ловкости, быстроты и скоростно-силовых качеств.

Воспитательная цель:

  1. Способствовать формированию потребности к физическому развитию и совершенствованию личностных качеств;
  2. Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих действий и деятельности;
  3. Содействие развитию гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;

Оздоровительная цель:

  1. Содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;

Методические цели:

  1. Использование нетрадиционных форм и приёмов проведения урока по физической культуре и здоровью;
  2. Применение индивидуальных и коллективных форм организации деятельности учащихся.

Задачи занятия:

  1. Закрепление умений работать в парах (тройках).
  2. Совершенствовать навык в ловле и передачи малого мяча в подвижной игре «Лапта».
  1. Развитие физических качеств посредством метода круговой тренировки.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Вид урока: совершенствование. 

Междисциплинарные связи: биология.

Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, баскетбол.

ТСО: секундомер.

Инвентарь: баскетбольные мячи (8), теннисный мяч(4), гимнастические скамейки (4), гимнастический мат (1), стойки (8).

 


№ п/п

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приёмы

организации обучения и воспитания

Подготовительная часть:

10 - 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

Построение класса, приветствие, проверка присутствующих  

1- 2 мин.

Обратить  внимание на внешний вид занимающихся

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке

Сообщение задач занятия

30 сек

Обеспечить конкретность и смысловую ёмкость задач, доступность понимания их учащимися

Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в работу

ходьба и её разновидности:

  • обычная;
  • на носках, руки вверх;
  • обычная;
  • высоко поднимая бедро, руки на пояс;
  • обычная;
  • поочередный перекат с пятки на носок, руки за спиной;
  • обычная;

5 – 10 м

10 м

5 – 10 м

15 м

5 м

10 м

5 м

Дистанция 2-3 шага

Обратить внимание на осанку

Темп – средний

Темп – медленный

Обратить внимание на осанку

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

бег и его разновидности:

  • обычный;
  • высоко поднимая бедро;
  • сгибая ноги назад;
  • приставными шагами правым (левым) боком вперёд;
  • обычный;

20 м

10 – 20 м

10 м

2 × 20 м

20 м

Во время бега обратить внимание на соблюдение дистанции (3 м);

Темп выполнения всех упражнений средний

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, головы, рук, туловища, ног и подвижности в суставах

Переход на ходьбу и восстановление дыхания

Упражнения в ходьбе:

  • Круговые вращения руками;
  • «Рывки» руками;
  • Ходьба высоко поднимая бедро;
  • Махи ногами, хлопок под ногой;
  • Наклоны вперед

30 сек

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

Провести методом распоряжений.

Глубокий вдох.

Длительный выдох

Подготовить мышечно-связочный аппарат к предстоящей работе

Специально-беговые и прыжковые упражнения:

  1. Прыжки на двух;
  2. Прыжки на правой (левой);
  3. Прыжки врозь-вместе;
  4. Передвижения в упоре лежа боком;
  5. Каракатица.

5 мин

Упражнения делаются по коротким линиям спортивного зала поточным способом проведения.

Обратить внимание на правильность исполнения

Организовать учащихся к работе в основной части

Перестроение из колонны по два в колонну по четыре  – «дроблением и сведением».

2 – 3 мин.

Интервал и дистанция 1 м;

Учащиеся делятся на 7-9 подгрупп, для дальнейшей работы по станциям.

Основная часть:

20 - 22 мин.

Организовать учащихся для последующих действий

Распределить учащихся по станциям, объяснить, где находится каждая станция и по сигналу занять свои места.

1 мин

По 3-4 человека на станцию

 Комплексное развитие физических качеств

«Круговая тренировка»: (прилож.1)

  1. Циркуль;
  2. Передачи мяча в стену;
  3. Ловкость;
  4. Попрыгунчик;
  5.  «Велосипед»;
  6. Степ;
  7. «Ванька-встанька»;
  8. Челнок.

6-8 мин

Задания выполняются  20 сек,  переход на другую станцию осуществляется по порядку номеров (см.прилож.1). На каждой станции лежат карточки с заданием

Темп – максимальный

Отдых между станциями 1 мин.

 Совершенствовать навыки в ловле и передачи малого мяча, в метании малого мяча по движущейся цели и в беге с ускорением

Народная игра «Лапта»

10 – 12 мин

См. Приложение 2

Заключительная часть:

5 - 10 мин.

Содействовать осмыслению занимающихся результативности собственной учебной деятельности

Построение класса объявление победителей игры, приветствие

3 - 5 мин

Определить команду – победителя Обратить внимание детей на то, за счет чего выигрывает команда и почему другая проиграла, стимулировав тем самым учащихся к самоанализу собственной деятельности

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся, концентрации внимания, настроить на предстоящую учебную деятельность

Подведение итогов занятия:

  • Построение класса;
  • Выделить лучших учащихся;
  • Дать домашнее задание

3  мин

Обратить на внешний вид занимающихся

Сгибание – разгибание рук в упоре лежа (15 – 20 раз)

        /Погребнёв С.С./


Приложение 1.

СХЕМА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"

  1. Циркуль – передвижения на руках по кругу в упоре лежа;
  2. Передачи мяча двумя руками от груди в стену;
  3. Ловкость – передачи теннисного мяча в пол со сменой рук, хват сверху;
  4. Попрыгунчик – смена положения ног в прыжке на гимнастической скамейке;
  5. Велосипед – на гимнастическом мате;
  6. Степ – у гимнастической стенки;
  7. Ванька – встанька – ведение баскетбольного мяча в разных исходных положениях;
  8. Челнок – челночный бег 9м.

C:\Users\Ars\Desktop\1347383957_step.jpg

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"

Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...

Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)

Конспект  урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....