Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "
план-конспект по физкультуре на тему

Иванов Темирхан Бахытжанович

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_pryzhok_v_dlinu_s_razbega_sposobom_sognuv_nogi.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

 План-конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике

ТЕМА УРОКА: ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ».

ЦЕЛЬ УРОКА:

1) Сформировать умения и навыки в прыжках в длину.

2) Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к занятиям спортом

3) Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучение технике прыжка в длину с разбега «способом согнув ноги».

2) Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

3) Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.

3) Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.

Место проведения: C.К. им. Елены Елесиной

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи – 3 штуки, гимнастические маты –

 8 штук, барьеры – 3 штуки.

Урок проводит: Иванов Темирхан Бахытжанович                  Группы: 1-ая 3-го года обучения, Учитель: Ермолаев Сергей Викторович                                                     2-ая 3-го года обучения                                                                                  

ХОД УРОКА:

Части  урока

и их

продолжи-тельность

Содержание учебного материала

дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подготови-тельная часть –

 10 минут

1. Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями.

2. Сообщение темы и задач урока учащимся.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному, дистанция 3 шага.

4. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции 3 шага.

5. Бег приставными шагами правым боком.

6. Бег приставными шагами левым боком.

7. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

8. Бег с высоким подниманием бедра.

9. Бег с захлёстыванием голени.

10. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

11. Прыжки на правой ноге, руки на пояс.

12. Прыжки на левой ноге, руки на пояс.

13. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

14. Образовать круг на половине площадки.

15. И.п. о. с. Руки на пояс.

На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево.

16. И.п. о.с. Руки к плечам. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперёд, на 1, 2, 3, 4 – назад.

17. Тоже, что и 16 прямыми руками.

18. И. п. о. с. Руки на пояс. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения тазом вправо, на 1, 2, 3, 4 – влево.

19. И. п. – ноги шире плеч, руки на пояс. На 1 – наклон к правой ноге, на 2 – наклон к середине, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – исходное положение.  

1 мин.

0,5 круга

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

20 м.

20 м.

0,5 круга

20 м.

20 м.

0,5 круга

0,5 круга

2 повтор.

4 повтор.

4 повтор.

4 повтор.

8 повтор.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обратить внимание на сохранение дистанции и правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

Амплитуда движений максимальная.
Спина прямая.

Взгляд вперед

Спина прямая

Спина прямая

Движения медленные

Амплитудные движения

Амплитудные движения

Движения медленные, Амплитудные движения

При наклоне ноги не сгибать в коленях.

Основная часть –

 30 минут.

1) Обучение технике прыжка в длину с разбега «способом согнув ноги».


Упражнения:

1. Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперёд.

2. Прыжки с подтягиванием колен к груди.

3. Прыжки с подтягиванием колен к груди. Во время прыжка выпрямлять ноги и мягко приземлиться.

4. Прыжки в длину с места

5. Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания

6. Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через 1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

7. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх.

 1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение сед, руки вперед.

Упр. № 8. Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер высотой 40 см с приземлением на стопку мат.

Упр. № 9. то же, но постепенно отодвигая место отталкивания.

Упр. № 10. Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости на маты.

14 мин.

10 раз

5 раз

5 раз

3 раза

20 метров

1 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

3 раза

16 мин.

Длина разбега 20-24 шага. Создает необходимую горизонтальную скорость. Состоит на две части: стартовая и подготовительная к толчку.

Отталкивание происходит от бруска. В прыжках в длину маховая нога выносится, вперёд сильно согнув в коленном суставе. Угол отталкивания – до 75 *. Задача прыгуна сохранить равновесие и приготовится к приземлению.

 Перед приземлением прыгун должен выбросить ноги как можно дальше вперёд, наклоняя при этом туловище и отводя руки назад. Как только ступни касаются грунта, ноги сгибаются в коленях, руки посылаются вперёд.

С малым продвижением

Выполнять на месте

Выполнять на месте.

стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).

Следить за правильностью выполнения

Следить, что бы ученики не заступали за линию

Следить, что бы ученики не заступали за линию

Заключительная часть – 5 минут.

1. Бег в обход зала в колонне по одному, со  снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

2. Ходьба на месте, остановка по команде учителя  поворот налево, построение в шеренгу.

3.Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших.

1 круг.

0,1 мин.

4 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легкая атлетика.Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперед (можно выполнять по меткам)...

Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл)

Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места" под ред. В.И.Ляха (1 класс)...

ОУД.06 Физическая культура. ЛПЗ№10.Раздел. Легкая атлетика.Техника прыжка в длину с места

Исходное положение перед прыжком – «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад в стороны)....

Техника прыжка в длину «согнув ноги»

Техника прыжка в длину «согнув ноги»...

Техника прыжка в длину «согнув ноги»

Разбег применяется для создания  начальной  скорости  полета  тела.  Онхарактеризуется определенным углом  шагов,  изменением  их  длины  и  темп...