Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 5 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Вальковская Татьяна Владимировна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 5 класс. Учебная нагрузка составляет 2 часа в неделю, рассчитана на 68 уроков в год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 5 класс по ФГОС.58.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

5 класс

В. И. Лях, А. А. Зданевич  68 часа

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

УУД

Контроль и учёт знаний

Дата проведения

План

Факт

1 четверть

Раздел -   Лёгкая атлетика (8ч)

1

Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Бег с высокого старта.

 Изучение нового материала

 Инструктаж  по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и  бег с ускорением.

Правила поведения, техника безопасности на уроках.

Спринтерский бег, высокий старт

-формулировать и учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-использавать общие приёмы решения поставленных задач,

ставить вопросы, обращаться за помощью

Текущий

2

Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м.

Учётный

Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии).  Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п.

Бег 30 м - на результат.

Стартовый разгон

-формулировать и удерживать учебную задачу.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

5,0       6,1     6,3

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

 5,1       6,3   6,4

3

Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м.

Учётный

Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м.

Спортивные игры. Бег 60 метров – на результат.

Техника бега, ускорение.

-формулировать и удерживать  учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-ставить вопросы, обращаться за помощью;

Мальчики:

«5»      «4»    «3»

10,2   10,8   11,4

Девочки:  

 «5»      «4»   «3»

10,4    10,9   11,6

4

Метание мяча на дальность и  на заданное расстояние.  

.

Комбинированный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

 Текущий

5

Метание мяча на дальность и  на заданное расстояние.  

Учётный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

34       27        20

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

27      21      17  

6

Прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжок в длину с места

Учётный

ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат.  

техника прыжка

 

коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

5»      «4»   «3»

175      160   140

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

165      150   130

7

Прыжок в длину.

Бег  150м (д)

300 м (м) на результат.

Комбинированный

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.  

Бег 150 м.(д), 300 м. (м) –на результат.

 Техника прыжка в длину

сличать способ действия и его результат;

 коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-  способов и условий действий;

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

1,05  1.10     1,15

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

1,10-1,15 -1,20

8

Бег 1000 м.  

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат.

Бег на средние дистанции

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата

-выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания

Контрольное упражнение-бег 1000м:

м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45  «3»-6,45 .

д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20

Раздел – Волейбол 10ч.

        

9

Т/б на уроках в спортзале (спортивные  игры). Разучить технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены.

Изучение нового материала

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Спец.беговые упражнения, ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения передач сверху и снизу двумя  руками.

Положение рук, ног.

 Правила игры,  технические приёмы

-адекватная мотивация учебной деятельности

осуществлять действие по образцу и заданному правилу

-применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

.

Текущий

 

10

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены, партнёру.

Совершенствование

Передача мяча в стену. Выполнение передач сверху над головой, у стены, с партнёром.

 

 Правила игры,  технические приёмы

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

11

 Передачи  мяча двумя руками сверху и снизу через сетку. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  и снизу над собой, и затем партнёру.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры,  технические приёмы

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении – обращаться за помощью

Текущий

.

 

12

Передачи  мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  и снизу над собой, и затем партнёру.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола. 

 Правила игры,  технические приёмы

 Вносить коррективы  в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

 

13

Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача в парах с 3-6 м.

Передача мяча двумя руками сверху  и снизу.  Создать представление о выполнении нижней прямой подачи.

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Технические приёмы.

- выполнять учебные действия в материализованной форме; - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

Текущий

14

Передачи мяча. Нижняя прямая  подача мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Передачи мяча в парах через сетку. Подача мяча с расстояния 3-6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Правила игры, технические приёмы.  

-формулировать и удерживать учебную задачу

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение

Текущий

15

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

Комбинированный

Передачи сверху и снизу двумя руками, нижняя прямая подача (совершенствование техники). Учебная игра.

Правила игры, технические приёмы.

-формулировать и удерживать учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

16

Подача мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Совершенствование техники нижней прямой подачи. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Правила игры, технические приёмы.

Сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Текущий

17

Передача, подачи мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Совершенствование  техники выполнения  подачи  с 3х -5ти метров.

Технические, тактические приёмы

-сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Текущий

18

Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Комбинированный

 Учебная игра по упрощенным правилам

волейбола.

Тактические действия

сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Текущий

II четверть

Волейбол – 14 часов

        

19

Передачи мяча у стены. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху над собой, в стену.

Правила игры, судейство.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками,

Осуществлять судейство игры

Текущий

20

Передачи мяча через сетку в парах. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра..

Правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

21

Передачи мяча, подачи. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Совершенствование техники.

Технические приёмы

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

Текущий

22

Передачи мяча над собой. Через сетку в парах. Учебная игра.

Комбинированный

ОРУ. Спец. беговые упр. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Пионербол с элементами волейбола.

Технические приёмы

 моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Текущий

23

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и через  сетку. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры,  технические приёмы

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Текущий

24

Передача мяча над собой. Учебная игра.

Комбинированный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры,  технические приёмы

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

25

Передачи мяча у стены. Учебная игра.

Комбинированный

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху  в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры,  технические приёмы

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Текущий

26

Передачи мяча через сетку в парах, подача мяча. Учебная игра.

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах. Подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

Правила игры

 Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 

Применять установленные правила в планировании способа решении

27

Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

 Правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

28

Передача мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

29

Подача мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

30

Передачи, подача мяча. Учебная игра

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 

Применять установленные правила в планировании способа решения

Текущий

31

Передачи мяча у стены, через сетку в парах, подачи мяча. Учебная игра.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 

Применять установленные правила в планировании способа решения

Текущий

32

Учебная игра волейбол.

Комбинированный

Передача мяча двумя руками сверху и снизу  в парах, подача мяча в парах – учёт. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам.

Правила игры

организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками,

Осуществлять судейство игры.

Текущий

IIIчетверть

Раздел - Гимнастика  12 часов

33

Т/б на уроках гимнастики. Основы знаний.  Акробатика. Бревно.

Учётный

Строевые упражнения. Повороты на месте, перестроения из колонны по 1 в колонну по 2, 4.  ОРУ.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

Упражнения на бревне. Приставной шаг, шаги польки, соскок.

Акробатика

- выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Текущий

34

Акробатика

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты.

Упражнения на бревне.

Кувырки, стойка, мост, перекат, соскок

- использовать речь для регуляции своего действия

- применять правила и пользоваться инструкциями

- управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие

Текущий

35

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.  

Комбинированный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость.  Упражнения на бревне.

Кувырки, стойка, мост, перекат

- выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

- слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Текущий

36

Комбинации  освоенных элементов.  

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость.  Упражнения на бревне. Работа по станциям.

Кувырки, стойка, мост, перекат

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Текущий

37

Акробатическая комбинация. Подтягивание на высокой ( м), низкой (д) перекладине.

Комбинированный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Лазание по канату.  Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат 

Акробатическая комбинация

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Мальчики:

«5»      «4»     «3»

6           4           1   Девочки:  

«5»      «4»      «3»

15          10       5

38

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Учётный

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа.  Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров)

Акробатическая комбинация

- формулировать и удерживать учебную задачу

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач

- слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь

Текущий

39

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см).

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

        

Вскок в упор присев

 Использовать установленные правила в контроле способа решения

-ставить и  формулировать проблему.

- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

40

Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Упражнения на перекладине.

Комбинированный

Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3,4. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом.

Способы регулирования физ нагрузок

Использовать установленные правила в контроле способа решения

-ставить и  формулировать проблему.

- договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности

Текущий

41

 Прыжок ноги врозь. Упражнения на перекладине.

Комбинированный

ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь.  Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Правила соревнований

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результат

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Текущий

42

Упражнения на снарядах. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.

Комбинированный

ОРУ с обручами(д) и гантелями(м).  Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки на скакалке-на результат.

Название г/снарядов

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Текущий

43

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Комбинированный

Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Название г/снарядов

-вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата

-контролировать процесс и результат деятельности.

- определять общую цель и пути её достижения

Текущий

44

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

Учётный

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Название г/снарядов

-вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

-контролировать процесс и результат деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения

Текущий

        Раздел - Настольный теннис 8 ч.        

45

Техника безопасности. Правила игры в настольный теннис.

Изучение нового материала

ОРУ, СБУ. Стойки игрока. Хват ракетки. Упражнения с ракеткой и шариком

Правила игры. Технические приёмы

Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. 

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Текущий

46

Подача и прием подачи.

Комбинированный

Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара.

Технические приёмы, правила игры

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Текущий

47

Удары справа и слева по разным траекториям и направлениям.

Комбинированный

Игра срезкой на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча по прямой и по диагонали. 

Технические приёмы, правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

48

Удар накатом. Учебная игра.

Комбинированный

Выполнение ударов по прямой и по диагонали.

Технические приёмы, правила игры

описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять  и устранять типичные ошибки

Текущий

49

Совершенствование точности ударов накатами и толчком. Учебная  игра.

Комбинированный

Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра накатом и толчком справа и слева по прямой и диагонали.

Технические приёмы, судейство

Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения

Текущий

50

Подача и завершение атаки.

Комбинированный

Розыгрыш с подачи  по всему столу  с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша.

Технические приёмы, судейство

выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Текущий

51

Учебная игра по упрощённым правилам.

Комбинированный

Розыгрыш с подачи  по всему столу  с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша.

Технические приёмы, судейство

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Текущий

52

Учебная игра по упрощённым правилам

Комбинированный

Розыгрыш с подачи  по всему столу  с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша.

Технические приёмы, судейство

моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Текущий

Раздел - Спортивные игры ( баскетбол) 8ч

        

53

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди.

Изучение нового материала

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и  передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах .  

ТБ на уроках спортивных игр

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самотстоятельная и личная ответственность за свои поступки

Текущий

54

Ведение мяча. Передача мяча одной рукой. Бросок мяча одной рукой.

Комбинированный

Терминология баскетбола. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.  

Терминология баскетбола

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Текущий

55

Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча одной рукой.

Комбинированный

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом.  Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.  Игра «Борьба за мяч»

Терминология баскетбола

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

56

Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах.

Терминология баскетбола

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Оценка техники стойки, передвижений

57

Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

 Правила игры. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол.

Правила игры .  

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

58

Ведение мяча, передачи. Бросок мяча одной рукой. Игра по упрощённым правилам.

Комбинированный

Стойка и  передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом.  Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места.  Игра в мини-баскетбол

Правила игры.  

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Оценка техники ведения мяча на месте

59

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Изучение нового материала

Стойка и  передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Правила игры.  

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

60

Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Комбинированный

Стойка и  передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу  в движении после ловли мяча.  

тактика игры

 Вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Раздел - Лёгкая атлетика -8 ч.

61

Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 м.

Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п.

Бег 30 м- на результат.

Стартовый разгон

-формулировать и удерживать учебную задачу.

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-формулировать собственное мнение

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

5,0       6,1     6,3

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

 5,1       6,3   6,4

62

Низкий старт. Бег 60 м.

Изучение нового материала

Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Спортивные игры.

Бег 60 метров – на результат.

Техника бега, ускорение.

-формулировать и удерживать  учебную задачу.

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-ставить вопросы, обращаться за помощью;

Мальчики:

«5»      «4»    «3»

10,2   10,8   11,4

Девочки:  

 «5»      «4»   «3»

10,4    10,9   11,6

63

Метание мяча.

Изучение нового материала

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

 Текущий

64

Метание мяча.

Комбинированный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние.

техника метания

-формулировать учебную задачу.

-определять, где применяются действия с мячом

-адекватная мотивация учебной деятельности

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

34       27        20

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

27      21      17  

65

Прыжок в длину. Бег 300 м.

Учётный

ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. 

техника прыжка

 

коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

5»      «4»   «3»

175      160   140

Девочки:  

«5»      «4»   «3»

165      150   130

66

 Бег 500 м.

Учётный

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.  

Бег 500 м. – на результат.

 Техника прыжка в длину

сличать способ действия и его результат;

 коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений

-  способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии

-вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания

Мальчики:

«5»      «4»   «3»

2.05      2.15  2.30

Девочки:  

«5»      «4»   «3»            

2.10      2.20   2.40

67

Бег 1000 м.

Учётный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат.

Бег на средние дистанции

-определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование- результата

-выбирать более эффективные способы решения, контролировать

Контрольное упражнение-бег 1000м:

м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45  «3»-6,45 .

д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20

68

Футбол (м). волейбол (д). Подв.итогов.

Совершенствование

Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. Проведение инструктажа по технике безопасности на снарядах во время летнего отдыха. Подведение итогов года.

Подведение итогов года, выявление лучших учеников по итогам тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы....

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...