Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 5 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физической культуре по ФГОС 5 класс. Учебная нагрузка составляет 2 часа в неделю, рассчитана на 68 уроков в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 5 класс по ФГОС. | 58.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
5 класс
В. И. Лях, А. А. Зданевич 68 часа
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | УУД | Контроль и учёт знаний | Дата проведения | |||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||
1 четверть Раздел - Лёгкая атлетика (8ч) | ||||||||||||||||||||||
1 | Основы знаний. Т/Б на уроках л/а. Бег с высокого старта. | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Высокий старт(10-15м) и бег с ускорением. | Правила поведения, техника безопасности на уроках. Спринтерский бег, высокий старт | -формулировать и учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. -использавать общие приёмы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||
2 | Высокий старт. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м. | Учётный | Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров (2 серии). Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Бег 30 м - на результат. | Стартовый разгон | -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 5,0 6,1 6,3 Девочки: «5» «4» «3» 5,1 6,3 6,4 | ||||||||||||||||
3 | Старт с опорой на одну руку. Бег 60 м. | Учётный | Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Спортивные игры. Бег 60 метров – на результат. | Техника бега, ускорение. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; | Мальчики: «5» «4» «3» 10,2 10,8 11,4 Девочки: «5» «4» «3» 10,4 10,9 11,6 | ||||||||||||||||
4 | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. . | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Текущий | ||||||||||||||||
5 | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. | Учётный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 34 27 20 Девочки: «5» «4» «3» 27 21 17 | ||||||||||||||||
6 | Прыжок в длину с разбега. Тестирование прыжок в длину с места | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. | техника прыжка
| коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | 5» «4» «3» 175 160 140 Девочки: «5» «4» «3» 165 150 130 | ||||||||||||||||
7 | Прыжок в длину. Бег 150м (д) 300 м (м) на результат. | Комбинированный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Бег 150 м.(д), 300 м. (м) –на результат. | Техника прыжка в длину | сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - способов и условий действий; -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Мальчики: «5» «4» «3» 1,05 1.10 1,15 Девочки: «5» «4» «3» 1,10-1,15 -1,20 | ||||||||||||||||
8 | Бег 1000 м. | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат. | Бег на средние дистанции | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать выполнение задания | Контрольное упражнение-бег 1000м: м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45 «3»-6,45 . д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20 | ||||||||||||||||
Раздел – Волейбол 10ч.
| ||||||||||||||||||||||
9 | Т/б на уроках в спортзале (спортивные игры). Разучить технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены. | Изучение нового материала | Инструктаж Т/Б по волейболу. Спец.беговые упражнения, ОРУ. Ознакомление с техникой выполнения передач сверху и снизу двумя руками. Положение рук, ног. | Правила игры, технические приёмы | -адекватная мотивация учебной деятельности осуществлять действие по образцу и заданному правилу -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности . | Текущий |
| |||||||||||||||
10 | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками у стены, партнёру. | Совершенствование | Передача мяча в стену. Выполнение передач сверху над головой, у стены, с партнёром.
| Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||
11 | Передачи мяча двумя руками сверху и снизу через сетку. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении – обращаться за помощью | Текущий | . |
| ||||||||||||||
12 | Передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой, и затем партнёру. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение неправильных действий в выполнении упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий |
| |||||||||||||||
13 | Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача в парах с 3-6 м. | Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Создать представление о выполнении нижней прямой подачи. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Технические приёмы. | - выполнять учебные действия в материализованной форме; - задавать вопросы проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Текущий | |||||||||||||||||
14 | Передачи мяча. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Передачи мяча в парах через сетку. Подача мяча с расстояния 3-6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы. | -формулировать и удерживать учебную задачу -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие- формулировать собственное мнение | Текущий | ||||||||||||||||
15 | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. | Комбинированный | Передачи сверху и снизу двумя руками, нижняя прямая подача (совершенствование техники). Учебная игра. | Правила игры, технические приёмы. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности - ставить вопросы, обращаться за помощью; | |||||||||||||||||
16 | Подача мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Совершенствование техники нижней прямой подачи. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы. | Сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | ||||||||||||||||
17 | Передача, подачи мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Совершенствование техники выполнения подачи с 3х -5ти метров. | Технические, тактические приёмы | -сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | ||||||||||||||||
18 | Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Комбинированный | Учебная игра по упрощенным правилам волейбола. | Тактические действия | сличать способ действия и его результат; вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Текущий | ||||||||||||||||
II четверть Волейбол – 14 часов
| ||||||||||||||||||||||
19 | Передачи мяча у стены. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху над собой, в стену. | Правила игры, судейство. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, Осуществлять судейство игры | Текущий | ||||||||||||||||
20 | Передачи мяча через сетку в парах. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра.. | Правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||
21 | Передачи мяча, подачи. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока, передвижения в стойке. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Совершенствование техники. | Технические приёмы | взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности. | Текущий | ||||||||||||||||
22 | Передачи мяча над собой. Через сетку в парах. Учебная игра. | Комбинированный | ОРУ. Спец. беговые упр. Передачи мяча сверху и снизу в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Пионербол с элементами волейбола. | Технические приёмы | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Текущий | ||||||||||||||||
23 | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах. Передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и через сетку. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Текущий | ||||||||||||||||
24 | Передача мяча над собой. Учебная игра. | Комбинированный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||
25 | Передачи мяча у стены. Учебная игра. | Комбинированный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры, технические приёмы | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Текущий | ||||||||||||||||
26 | Передачи мяча через сетку в парах, подача мяча. Учебная игра. | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах. Подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решении | |||||||||||||||||
27 | Учебная игра в пионербол с элементами волейбола. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | Правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||
28 | Передача мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||
29 | Подача мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||
30 | Передачи, подача мяча. Учебная игра | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения | Текущий | ||||||||||||||||
31 | Передачи мяча у стены, через сетку в парах, подачи мяча. Учебная игра. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения | Текущий | ||||||||||||||||
32 | Учебная игра волейбол. | Комбинированный | Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, подача мяча в парах – учёт. Учебная игра волейбол по упрощённым правилам. | Правила игры | организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, Осуществлять судейство игры. | Текущий | ||||||||||||||||
IIIчетверть Раздел - Гимнастика 12 часов | ||||||||||||||||||||||
33 | Т/б на уроках гимнастики. Основы знаний. Акробатика. Бревно. | Учётный | Строевые упражнения. Повороты на месте, перестроения из колонны по 1 в колонну по 2, 4. ОРУ. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на бревне. Приставной шаг, шаги польки, соскок. | Акробатика | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Текущий | ||||||||||||||||
34 | Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперёд, назад. Упражнения на гибкость. Эстафеты. Упражнения на бревне. | Кувырки, стойка, мост, перекат, соскок | - использовать речь для регуляции своего действия - применять правила и пользоваться инструкциями - управление коммуникаций координировать и принимать различные позиции во взаимодействие | Текущий | |||||||||||||||||
35 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. | Комбинированный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Упражнения на гибкость. Упражнения на бревне. | Кувырки, стойка, мост, перекат | - выполнять действия в соответствии с поставленной задачей -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель - слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Текущий | ||||||||||||||||
36 | Комбинации освоенных элементов. | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «мост» из положения лежа. Упражнения на гибкость. Упражнения на бревне. Работа по станциям. | Кувырки, стойка, мост, перекат | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | ||||||||||||||||
37 | Акробатическая комбинация. Подтягивание на высокой ( м), низкой (д) перекладине. | Комбинированный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Лазание по канату. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат | Акробатическая комбинация | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Мальчики: «5» «4» «3» 6 4 1 Девочки: «5» «4» «3» 15 10 5 | ||||||||||||||||
38 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | Учётный | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. Гимнастическая полоса препятствий. Лазание по канату- на результат(д: на количество метров) | Акробатическая комбинация | - формулировать и удерживать учебную задачу -ориентироваться в разнообразии способов решения задач - слушать собеседника, задавать вопросы, использовать речь | Текущий | ||||||||||||||||
39 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 с разведением и слиянием по 8 чел. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
| Вскок в упор присев | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | ||||||||||||||||
40 | Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Упражнения на перекладине. | Комбинированный | Перестроение из колонны по 1 в колонны по 3,4. ОРУ с г скакалками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом. | Способы регулирования физ нагрузок | Использовать установленные правила в контроле способа решения -ставить и формулировать проблему. - договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности | Текущий | ||||||||||||||||
41 | Прыжок ноги врозь. Упражнения на перекладине. | Комбинированный | ОРУ с обручами. Прыжки «змейкой» через скамейку. Прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | Правила соревнований | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результат -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | ||||||||||||||||
42 | Упражнения на снарядах. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок. | Комбинированный | ОРУ с обручами(д) и гантелями(м). Прыжки «змейкой» через скамейку. Опорный прыжок. Прыжки на скакалке-на результат. | Название г/снарядов | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | ||||||||||||||||
43 | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Комбинированный | Опорный прыжок. Прыжки с г/мостика в глубину. Поднимание туловища. Работа по станциям. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Название г/снарядов | -вносить дополнения и изменения в план и способ действия в случае разхождения действия и его результата -контролировать процесс и результат деятельности. - определять общую цель и пути её достижения | Текущий | ||||||||||||||||
44 | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Учётный | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | Название г/снарядов | -вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок -контролировать процесс и результат деятельности - формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | Текущий | ||||||||||||||||
Раздел - Настольный теннис 8 ч. | ||||||||||||||||||||||
45 | Техника безопасности. Правила игры в настольный теннис. | Изучение нового материала | ОРУ, СБУ. Стойки игрока. Хват ракетки. Упражнения с ракеткой и шариком | Правила игры. Технические приёмы | Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять установленные правила в планировании способа решения. | Текущий | ||||||||||||||||
46 | Подача и прием подачи. | Комбинированный | Выполнение подачи. Необходимо обращать внимание на правильное положение ног, подброс мяча, точку удара. | Технические приёмы, правила игры | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Текущий | ||||||||||||||||
47 | Удары справа и слева по разным траекториям и направлениям. | Комбинированный | Игра срезкой на удержание мяча. Выполнение ударов с направлением мяча по прямой и по диагонали. | Технические приёмы, правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||
48 | Удар накатом. Учебная игра. | Комбинированный | Выполнение ударов по прямой и по диагонали. | Технические приёмы, правила игры | описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Текущий | ||||||||||||||||
49 | Совершенствование точности ударов накатами и толчком. Учебная игра. | Комбинированный | Закрытые комбинации из 2-3 ударов. Игра накатом и толчком справа и слева по прямой и диагонали. | Технические приёмы, судейство | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решения | Текущий | ||||||||||||||||
50 | Подача и завершение атаки. | Комбинированный | Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша. | Технические приёмы, судейство | выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Текущий | ||||||||||||||||
51 | Учебная игра по упрощённым правилам. | Комбинированный | Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша. | Технические приёмы, судейство | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Текущий | ||||||||||||||||
52 | Учебная игра по упрощённым правилам | Комбинированный | Розыгрыш с подачи по всему столу с использованием всех технических действий и завершением розыгрыша. | Технические приёмы, судейство | моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Текущий | ||||||||||||||||
Раздел - Спортивные игры ( баскетбол) 8ч
| ||||||||||||||||||||||
53 | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди. | Изучение нового материала | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах . | ТБ на уроках спортивных игр | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самотстоятельная и личная ответственность за свои поступки | Текущий | ||||||||||||||||
54 | Ведение мяча. Передача мяча одной рукой. Бросок мяча одной рукой. | Комбинированный | Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. | Терминология баскетбола | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решения контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Текущий | ||||||||||||||||
55 | Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча одной рукой. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч» | Терминология баскетбола | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||
56 | Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. | Терминология баскетбола | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Оценка техники стойки, передвижений | ||||||||||||||||
57 | Ведение мяча. Передачи мяча. Бросок мяча. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | Комбинированный | Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом . Игра в мини-баскетбол. | Правила игры . | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||
58 | Ведение мяча, передачи. Бросок мяча одной рукой. Игра по упрощённым правилам. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге . Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол | Правила игры. | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Оценка техники ведения мяча на месте | ||||||||||||||||
59 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол | Правила игры. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | ||||||||||||||||
60 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. | тактика игры | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | ||||||||||||||||
Раздел - Лёгкая атлетика -8 ч. | ||||||||||||||||||||||
61 | Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 м. | Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 40 метров ( 2 серии). ) Бег с ускорением (30 – 40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных и. п. Бег 30 м- на результат. | Стартовый разгон | -формулировать и удерживать учебную задачу. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -формулировать собственное мнение -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 5,0 6,1 6,3 Девочки: «5» «4» «3» 5,1 6,3 6,4 | |||||||||||||||||
62 | Низкий старт. Бег 60 м. | Изучение нового материала | Спец. беговые упр. Бег от 200 до 1000 м. Спортивные игры. Бег 60 метров – на результат. | Техника бега, ускорение. | -формулировать и удерживать учебную задачу. -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности -ставить вопросы, обращаться за помощью; | Мальчики: «5» «4» «3» 10,2 10,8 11,4 Девочки: «5» «4» «3» 10,4 10,9 11,6 | ||||||||||||||||
63 | Метание мяча. | Изучение нового материала | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Текущий | ||||||||||||||||
64 | Метание мяча. | Комбинированный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | техника метания | -формулировать учебную задачу. -определять, где применяются действия с мячом -адекватная мотивация учебной деятельности | Мальчики: «5» «4» «3» 34 27 20 Девочки: «5» «4» «3» 27 21 17 | ||||||||||||||||
65 | Прыжок в длину. Бег 300 м. | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, многоскоки. Прыжки в длину с места – на результат. | техника прыжка
| коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений -осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | 5» «4» «3» 175 160 140 Девочки: «5» «4» «3» 165 150 130 | ||||||||||||||||
66 | Бег 500 м. | Учётный | ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Бег 500 м. – на результат. | Техника прыжка в длину | сличать способ действия и его результат; коррекция-вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений - способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действии -вести устный диалог, строить понятные для партнёра высказывания | Мальчики: «5» «4» «3» 2.05 2.15 2.30 Девочки: «5» «4» «3» 2.10 2.20 2.40 | ||||||||||||||||
67 | Бег 1000 м. | Учётный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 м. на результат. | Бег на средние дистанции | -определять общую цель и пути её достижения; прогнозирование- результата -выбирать более эффективные способы решения, контролировать | Контрольное упражнение-бег 1000м: м.: «5»- 4,45.; «4»-5,45 «3»-6,45 . д.: «5»- 5,20; «4»-6,20 «3»-7,20 | ||||||||||||||||
68 | Футбол (м). волейбол (д). Подв.итогов. | Совершенствование | Спортивные и подвижные игры по выбору учащихся. Проведение инструктажа по технике безопасности на снарядах во время летнего отдыха. Подведение итогов года. | Подведение итогов года, выявление лучших учеников по итогам тестирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 класса (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы....
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...