День здоровья МБОУ СОШ с.Фащевка
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Куракина Ольга Анатольевна

День здоровья МБОУ СОШ с.Фащевка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_mbou_sosh_s.fashchevka.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении общешкольного спортивного праздника

"День здоровья и спорта"

1. Цель и задачи.

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди  обучающихся МБОУ СОШ села Фащевка, здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:

- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

- выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков;

- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2. Время и место проведения.

2.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводится на спортивных площадках

2.2.  На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

2.3. 8.00 – 12.00

3. Руководство организацией и проведением.

3.1. Общее руководство по подготовке и проведению Дня здоровья   возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

- программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

- учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

- классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

3.2. Непосредственное руководство по проведению соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, в состав которой учителя физической культуры, учитель ОБЖ.

3.4. Ответственность за жизнь и здоровье учащихся возлагается на: классных руководителей, зам. директора по ВР.

3.5. Общее руководство и проведение соревнований по видам осуществляют главный судья и главный секретарь Дня здоровья и спорта. Судьи на каждый вид назначаются из учителей школы.

 4. Участники.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа.

мероприятия

классы

ответственные

1.

Общее построение

1-9 классы

учителя физкультуры

2.

Открытие Дня Здоровья. Поднятие флага и прослушивание Гимна РФ.

1-9 классы

учителя физкультуры

3.

Приветствие участников Дня Здоровья представителями администрации МБОУ СОШ села Фащевка

1-9 классы

директор школы

4.

Проведение эстафет на спортивной площадке.

сборные 1-4 классы

учителя физкультуры, классные руководители

5.

Тестирование по видам спорта норм ГТО

сборные 5-9 классы

учителя физкультуры, классные руководители

6.

Товарищеская встреча по футболу.

сборные 5-9 классы

учителя физкультуры, классные руководители

7.

Товарищеская встреча по снайперам.

сборные 5-9 классы

учителя физкультуры, классные руководители

8.

Подведение итогов Дня Здоровья.

1-9 классы

учителя физкультуры, классные руководители

9.

Закрытие Дня Здоровья. Опускание флага. Прослушивание Гимна РФ.

1-9 классы

учителя физкультуры,  классные руководители

Содержание деятельности

Организаторы в 5-9 кл.

Работа на станциях

1Спортивная эстафета

Учителя начальных классов

2. Прыжок в длину с места

Папина Т.В.

3. Метание  мяча

Матыцина Н.Н.

4. Челночный бег 3*10м

Татаринова Е.Б.

5. Подтягивание (мальчики)

Колесников В.А.

6. Бег 60м.

Куракина О.А.

7. Бег 500 м.

Иванова К.Н.

8. Отжимание

Басинских Л.А.

9. Прыжки через скакалку за 30 с

Трубникова Н.П.

10. Футбол (мальчики)

Колесников В.А.

11. Снайперы (девочки)

Куракина О.А.

6. Порядок определения победителей.

6.1.  Команды – победители среди 1-4 классов определяются по наибольшему количеству очков, набранных в эстафетах

6.2. Команды, участвующие в товарищеских встречах по футболу, снайперам,  определяются по результатам товарищеских встреч. Выигравшая команда – победитель; проигравшая – призер.

7. Награждение участников.

7.1. . Команды – победители награждаются Дипломами I степени и является победителем Дня Здоровья; команды, проигравшие, награждаются Дипломами за участие и являются призерами Дня Здоровья.

7.2. Ответственность за награждение участников соревнований и поощрение классных руководителей возложить на заместителя директора по воспитательной работе.

Размещение участников

Команды-участницы выходят на площадки  в соответствии с расписанием соревнований. В свободное от игр время находятся на трибунах. Гости, зрители находятся на трибунах.

ОТКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА

Перед началом праздника звучат спортивные песни, команды строятся на площадке. Звучат фанфары.

 Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня  мы проводим общешкольный День здоровья и спорта.

 Звучит  спортивный марш, команды выходят и строятся.

1 ученик.           

На площадку вышли дети

Идут они бодро, твердый шаг.

Открываем торжественный праздник,

Равнение на российский флаг.

Почетное право поднять флаг предоставляется одному из лучших спортсменов школы.

Внесение флага.

Звучит гимн РФ

2 ученик.           

Сколько спортсменов в этом зале

Разгорится здесь игра.

Ловкость, выдержку и смелость

Показать давно пора.

Ведущий: Школа, равняйсь, смирно! Командам приготовиться к перекличке.

Перекличка: ведущий называет команду, участники хором кричат название своей команды.

Ведущий: гимназия к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова.

Предоставляет слово зам.директору по учебно-воспитательной работе         Марчуковой Н.В.

Очень будут все стараться,

Будут спортом заниматься.

Да, ребята? Но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желанья мало,

Каждый должен быть здоров.

Ведущий: где же у нас доктор?

Появляется ученик в костюме доктора

3 ученик.           

Доктор, все эти ребята

В чемпионы кандидаты.

Я прошу вас дать ответ:

Все готовы или нет?

ДОКТОР:

Так, так, так, сейчас проверим

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Все дышите глубже, глубже,

По команде вдох и выдох.

Не дышите, не дышите,

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Покачайте, Помашите,

Потрясите, покрутите,

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

К соревнованиям готов!

Ведущий: Спасибо, доктор! Как на любых спортивных соревнованиях, на нашем празднике есть судейская коллегия

Представляет судей. Предлагает команда разойтись, согласно расписания соревнований по спортивным залам, остальные участники занимают  места на трибунах.

ЗАКРЫТИЕ ПРАЗДНИКА И

НАГРАЖДЕНИЕ

После проведения всех соревнований ведущий объявляет, что бы команды приготовились к построению через несколько минут.

Судейская коллегия подводит итоги, подписывает грамоты

Звучит спортивный марш

Построение команд

Награждение

Ведущий: все мероприятия праздника «День здоровья и спорта» проведены.

Предоставляет слово директору гимназии.  

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ЗВУЧИТ ГИМН РФ.

Ведущий: флаг вынести.

ЭСТАФЕТЫ (1-4 КЛАССЫ)

Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.
Что же это? ...
(биатлон)

1. Эстафета «Биатлон». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждого участника на ногах пластмассовые лыжи. Каждый участник бежит, оббегая ориентиры, к своей мишени. Выполняет бросок малым мячом в мишень. Возвращается назад, передает эстафету. Каждое попадание в мишень является дополнительным очком для команды. Судья фиксирует время по последнему участнику.

2. Эстафета  «Кольцеброс». Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники команд добегают к модулям, перепрыгивают, затем перелазят через препятствия, пролезают в туннель, выполняют бросок по кольцебросу. Возвращаются по прямой, передают эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание по кольцебросу является дополнительным очком для команды.

Конкурс болельщиков «Ответь правильно»

1. Скажите, где и когда проходили последние зимние Олимпийские игры? ( февраль 2014 года  – в Сочи, в России).  

2. Назовите талисман олимпийских игр Сочи 2014 г. (Леопард, Белый Мишка, Зайка).

3. Назовите талисман параолимпийских игр Сочи 2014 г. (Лучик и Снежинка).

4. Назовите зимние виды спорта Олимпийских игр. (лыжный гонки, биатлон, фигурное катание, бобслей, горнолыжный спорт, скелетон, керлинг, конькобежный спорт, шорт-трек, лыжное двоеборье, прыжки с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей).

5. Назовите девиз олимпийских игр ("Быстрее, выше, сильнее").

6. Назовите девиз зимних Олимпийский игр Сочи 2014 (Жаркие. Зимние. Твои).

7. Что обозначают пять переплетенных колец, которые изображены на флаге   олимпийских игр? (синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

Люблю кататься на катке

В расшитом блестками платке!

Сиять улыбкой глаз и губ!

И выполнять тройной тулуп!

То задом ехать, то бочком!

Вращаться бешеным волчком!

На повороте, на витке

Люблю подпрыгнуть на катке!

А приземлившись, вновь скольжу

Вперед к зигзагу-виражу! (Фигуристы)

3. Эстафета «Фигуристы» (роликовые коньки). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». На каждом участнике по одному роликовому  коньку. Обучающиеся первых классов стоят в начале колонны, затем третьи, четвертые классы. Первоклассники передвигаются по прямой туда и обратно, огибают ориентир, возвращаются и передают эстафету. Второклассники передвигаются также, но парой. Третьи классы передвигаются по одному «змейкой». Четвертые классы – «змейкой» в паре. Судья фиксирует время по последнему участнику.

Мне тепло в ушанке!

Я хватаю санки,

На гору взбираюсь,

Под гору лечу.

Для меня пустое,

Самое простое -

Прокатиться стоя:

Видите - качу! ( Санный спорт)

4. Эстафета «Санный спорт» (скейтборд). Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». У каждой команды – скейтборд. Участники передвигаются на скейтборде при помощи рук, лежа на животе.

1 ученик.

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ...
(хоккей)

5. Эстафета «Хоккей». У каждой команды – одна клюшке, у каждого участника по одной хоккейной шайбе. Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники выполняют ведение шайбы «змейкой», в конце дистанции выполняют удар по воротам. После удара по воротам,  оббегает ориентир, возвращается к команде по прямой и передает эстафету. Судья фиксирует время по последнему участнику. Каждое попадание  является дополнительным очком для команды.

На площадке ледяной игроки метут метлой.

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами? (керлинг)

6. Эстафета «Керлинг». У каждой команды – одна швабра, у каждого участника по одному набивному мячу (1 кг.).  Команды стартуют одновременно по команде «Марш!». Участники толкают шваброй мяч до заранее определенного круга, возвращаются назад бегом и передают швабру следующему участнику.

Судья фиксирует время по последнему участнику.

Ведущий.

Быть здоровым и красивым

Помогает в жизни спорт.

Ловкость, мужество и силу

Он всем людям придает.

3 ученик.

Тот, кто дружит с тренажером,

Со скакалкой и с мячом,

Тот свернет любые горы,

Тем все беды нипочем!

СВОДНЫЙ ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ

1 – 4 КЛАССЫ

Класс

Биатлон

Кольцеброс

Фигуристы

Санный спорт

Хоккей

Керлинг

Место

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

СОРЕВНОВАНИЯ ПО СНАЙПЕРАМ

СРЕДИ ДЕВУШЕК 5 – 9 КЛАССОВ

СБОРНАЯ № 2

Очки

Место

СБОРНАЯ №1

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ФУТБОЛУ

СРЕДИ ЮНУШЕЙ  5 - 9 КЛАССОВ

СБОРНАЯ № 2

Очки

Место

СБОРНАЯ №1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический день в МБОУ-СОШ №5

Анализ учебно-воспитательной работы....

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

Отчет недели «Славянская письменность и культуры. День русского языка. Пушкинский день-2017г» МБОУ СОШ с. Сайлыг Чеди-Хольского кожууна

Ежегодно 24 мая славянский мир отмечает День славянской письменности и культуры. Именно в этот день православная церковь поминает святых равноапостольных Кирилла и Мефодия &md...

МБОУ лицей №66 учитель Шабунина Н.И. 7_апреля_Программа_Всемирный_день здоровья

Внеурочная работа по физическому воспитанию . Всероссийская акция мы готовы к ГТО посвященная «Всемирному дню здоровья»Участники соревнований:В спортивных мероприятиях принимают участ...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....