Рабочая программа 1класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре по теме

Хохлова Елена Игоревна

рабочая программа по физической культуры 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №27  г. Воронежа

«Согласовано»

Председатель Методического Совета

МБОУ СОШ №27

Морозова М.В..___________

(протокол  №___ заседания МС от __________2015г.)

         «Утверждаю»

          Директор

          МБОУ СОШ №27

          Гуров С.Д.

          _____________________

          (приказ № _____

          от     ______   2015г.)

     

                                           

                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

1 класс

          2016 – 2017 учебный год

Автор-составитель:                                                              Хохлова Елена Игоревна

Учитель физической культуры

                                                                     

Воронеж  2016

Пояснительная записка

          Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

          Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

- Концепции модернизации Российского образования;

- Концепции содержания непрерывного образования;

-Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

         Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

          Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

          Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

          Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

          Программа обучения физической культуре направлена  на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Содержание учебного предмета физическая культура.

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность . Комплексы физических упражнений для утренней  зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Гимнастика с основами акробатикиОрганизующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика 
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные подготовка 
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом.Торможение падением.

Подвижные игры и спортивные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»:«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», 
«Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», 
«Кто дольше прокатится», «На буксире».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

-получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

-демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

11—12

9—10

7—8

9—10

7—8

5—6

Прыжок в длину с места, см

118—120

115—117

105—114

116—118

113—115

95—112

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2—6,0

6,7—6,3

7,2—7,0

6,3—6,1

6,9—6,5

7,2—7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Ученик получит возможность научиться:

составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки;

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 1- ых классов

В результате освоения программного материала ученик:

Учащиеся должны знать:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– способах и особенностях движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;

– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

Уметь:

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Вид программного материала

1

Базовая часть

80

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.4

Легкоатлетические упражнения

22

1.5

Кроссовая подготовка

21

2

Вариативная часть

19

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

19

ИТОГО:

99

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                           - Кроссовая подготовка:

                                             - освоение техники бега в равномерном темпе

                                             - чередование ходьбы с бегом

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами баскетбола

Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Корректировка

Легкая атлетика ( 11ч)

1

1

Инструктаж по ТБ.

 Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Когда и как возникла ф.культура  и спорт.

2

2

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера»..

3

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Современные Олимпийские игры.

4

4

Ходьба и бег. Различные разновидности ходьбы,  бег на 60м.

5

5

Что такое физическая культура

Ходьба и бег. Различные разновидности ходьбы.

6

6

Прыжки (ходьба с высоким подниманием бедра)»

7

7

Ходьба и бег. Прыжки (прыжки на одной ноге, в длину с места.)

8

8

Прыжки(ходьба с высоким подниманием бедра).

9

9

Бросок малого мяча

10

10

Прыжки

11

11

Бросок  малого  мяча

Кроссовая подготовка ( 11 часов)

12

1

  Инструктаж по т/ безопасности . Бег по пересеченной местности

13

2

Бросок малого мяча. Бег по пересеченной

местности

14

3

Бег по пересеченной местности

15

4

Бег по пересеченной местности

16

5

Бег по пересеченной местности(понятие «скорость бега»)

17

6

Бег по пересеченной местности(понятие «скорость бега», «равномерный бег», чередование ходьбы и бег; ходьба и бег с перешагиванием через предметы; игра «жмурки»)

18

7

Бег по пересеченной местности(понятие «скорость бега», равномерный бег, чередование ходьбы и бега, ходьба и бег с перешагиванием через предметы, игра «пятнашки»)

19

8

Бег по пересеченной(равномерный бег, чередование ходьбы )

20

9

Бег по пересеченной

местности(равномерный бег, чередование ходьбы и бега, ходьба и бег с перешагиванием через предметы, игра «жмурки»)

21

10

Бег по пересеченной местности(равномерный бег, чередование ходьбы и бега, ходьба и бег с перешагиванием через предметы, эстафеты)

22

11

Бег по пересеченной местности

(равномерный бег)

Гимнастика ( 17 ч)

23

1

Инструктаж по т/б. Спортивная одежда и обувь. Акробатика. Строевые упражнения

24

2

Акробатика. Строевые упражнения .

Повороты направо, налево; группировка

25

3

Акробатика. Строевые упражнения  .

Бег по пересеченной местности.

26

4

Акробатика. Строевые упражнения построение в колонну по 1

27

5

Акробатика .Строевые упражнения повороты направо, налево

28

6

Акробатика. Строевые упражнения, перешагивание через мячи.

29

7

Равновесие. Строевые упражнения, повороты на 90°, ходьба по рейке гимн. скамейке

30

8

Равновесие. Строевые упражнения, акробатические упр. на равновесие.

31

9

Равновесие. Строевые упражнения.  ОРУ с обручем.

32

10

Равновесие. Строевые упражнения.

Лазание по канату.

33

11

Равновесие. Строевые упражнения. Перестроение по звеньям

34

12

Равновесие. Строевые упражнения .Размыкание на вытянутые в стороны руки

35

13

Опорный прыжок, лазание

36

14

Опорный прыжок, лазание

37

15

Опорный прыжок, лазание

38

16

Опорный прыжок, лазание

39

17

Опорный прыжок, лазание

Подвижные игры (20 ч)

40

1

Инструктаж по ТБ

Подвижные игры. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза»

41

2

Подвижные игры «Два мороза» Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

42

3

Подвижные игры . Эстафеты

43

4

Подвижные игры .Развитие скоростно-силовых способностей

44

5

Подвижные игры  «К своим флажкам», «Два мороза»

45

6

Подвижные игры  «Прыгающие воробушки».

46

7

Подвижные игры «Зайцы в огороде»

47

8

Подвижные игры  «Прыгающие воробушки».

48

9

Подвижные игры «Зайцы в огороде»

49

10

Подвижные игры «К своим флажкам»

50

11

Подвижные игры. Эстафеты

51

12

Подвижные игры «К своим флажкам»

52

13

Подвижные игры «Лисы и куры».

53

14

Подвижные игры. Эстафеты

54

15

Подвижные игры «Лисы и куры».

55

16

Подвижные игры. Эстафеты

56

17

Подвижные игры «Лисы и куры».

57

18

Подвижные игры. Эстафеты

58

19

Подвижные игры «Лисы и куры».

59

20

Подвижные игры. Эстафеты

Подвижные игры на основе баскетбола( 19ч)

60

1

 Инструктаж по т/б  во время подвиж.игр. Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте.

61

2

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте.

62

3

Подвижные игры на основе баскетбола. Бросок мяча снизу на месте.

63

4

Подвижные игры на основе баскетбола. Игра «Бросай - поймай».

64

5

Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с мячами

65

6

Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля мяча на месте.

66

7

Подвижные игры на основе баскетбола Передача мяча снизу на месте.

67

8

 Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай».

68

9

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

69

10

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

70

11

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

71

12

Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координационных способностей

72

13

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами.

73

14

Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей

74

15

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами.

75

16

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте.

76

17

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передала мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. Игра «Мяч в обруч

77-78

18-19

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей

Кроссовая подготовка( 10 ч)

79

1

 Инструктаж по т/б .Бег по пересеченной местности Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки

80

2

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега

81

3

Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.

82

4

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний».

83

5

Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега («бег 50 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости. Понятие здоровье

84

6

Чередование ходьбы, бега («бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний»

85

7

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Развитие выносливости

86

8

Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки

87

9

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера».

88

10

Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). ОРУ. Развитие выносливости

Легкая атлетика ( 11 ч)

89

1

ТБ на уроках легкой атлетики Ходьба и бег . Подвижная игра «Воробьи и вороны».

90

2

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. ОРУ.

91

3

 Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи вороны».

Эстафеты. Развитие скоростных способностей

92

4

Сочетание различных видов ходьбы. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных

Способностей.Прыжки . Прыжок в длину с места.

93

5

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.

94

6

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты.

95

7

Метание мяча. Метание малого мяча в цель (2x2) с 3- 4 метров.

96

8

Метание малого мяча в цель (2x2) с 3- 4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч»

97

9

 Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты.

98-99

10-11

Метание набивного мяча на дальность. ОРУ Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств

Информационно-методическое обеспечение

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

рабочая программа 1класс

Рабочая программа 1-4  классы. классы....

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...

Рабочая программа по истории 6 класс с использованием примерной рабочей программы по ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с  требованиями  ФГОС, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и автор...