Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Новикова Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по ФГОСам  для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_5_klass.docx52.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные УУД:

регулятивные (р)

познавательные (п)

коммуникативные (к)

Личностные УУД

I.

Легкая атлетика 18часов

1.

Инструктаж по ТБ при занятиях л/атлетикой. Обучение технике старта с опорой на одну руку. Игра «бег с флажками».

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 30 м, 60 м. Понимать термины: эстафета, старт, финиш. Уметь пробегать «челноком» этап 3х10м с максимальной скоростью; совершенствовать прыжки в длину с места. Развитие скоростных способностей. Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться Влияние бега на здоровье. Уметь метать из различных положений на дальность и в цель. Знать приёмы закаливания. Уметь  правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как  организм справляется с физическими нагрузками. Уметь бегать в равномерном темпе до 8 минут, чередовать ходьбу с бегом. Иметь представление  о личной гигиене. Уметь измерять рост, вес и силу мышц. Знать  правила правильного дыхания при выполнении физических упражнений, в том числе и бега. Иметь представление о пользе закаливания организма в осеннее время года.

Уметь: выполнять основные элементы игры

Уметь: прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Уметь бегать в равномерном темпе дистанцию 500м.

Уметь бегать в равномерном темпе дистанцию 800м.

Уметь бегать в равномерном темпе до 5 минут.

Знать: правила игры

Познавательные: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Формировать представления о правилах безопасности  поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; повторить  общие представления о строевых командах и распоряжениях

Овладение фактами истории развития физической культуры характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Овладение фактами истории развития Олимпийских игр.

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

2.

Повторение  техники старта с опорой на одну рук. Игра «Бег с флажками».

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением  (40-50м), СБУ, круговая эстафета. Влияние л/а упр. на здоровье

3.

Урок-игра. Беговые эстафеты. Правила игры «Лапта».

Беговые эстафеты

Правила игры «Русская лапта».

Основные элементы игры. Игра.

4.

Закрепление техники старта с опорой на одну руку. Бег по дистанции 30м.КУ. Встречные эстафеты.

Высокий старт (до 10-15м), бег по дистанции 30м, СБУ, встречная эстафета.

5.

Обучение технике бега с высокого старта, повторение техники прыжка с места. Бег по дистанции 60м. Эстафетный бег.

Бег  с высокого старта, бег с ускорением (50-60м), финиширование, СБУ, эстафетный бег, прыжок с места.

6.

Урок-игра. Правила игры «Лапта». Основные элементы игры.

Беговые эстафеты

Правила игры «Русская лапта».

Основные элементы игры. Игра.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Обучение технике прыжка в длину с разбега. Закрепление техники спринтерского бега. Бег 60м на результат. Игра

 «Салки».

Обучение технике метания малого мяча, повторение техники прыжка в длину с разбега.  Игра «Попади цель».

Урок-игра. «Лапта».

Повторение техники метания малого мяча. Закрепление техники прыжка в  длину с разбега.

Обучение технике бега на средние дистанции. Закрепление техники метания малого мяча. КУ.

Урок-игра. «Русская лапта».

        Закрепление техники прыжка в  длину с разбега. КУ. Повторение техники бега на средние дистанции. Бег 800м. Игра «Салки в парах».

Повторение техники бега на средние дистанции. Закрепление техники метания мяча. Бег 1000м. КУ.

Урок-игра. «Русская лапта».

Обучение отталкиванию в прыжке в длину с  места.  ОРУ в движении. Подвижная игра «Салки».

 Подбор разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5-6 м.

Обучение приземлению в прыжке в длину способом «согнув ноги». Прыжок с 9-11 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность.

Бег в равномерном темпе 500м. ОРУ. Бег 1000м. Развитие выносливости.  Подвижная игра «Салки».

Бег в равномерном темпе 800м. ОРУ. Бег 1000м. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки» в парах.

Равномерный бег 5 мин. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие выносливости.

2.Баскетбол 12 часов.

16/1.

Баскетбол.

Инструктаж по ТБ при занятиях при занятиях спортивными играми. Эстафеты с элементами баскетбола.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте.

Уметь: правильно выполнять технические действия

Познавательные:

Осмысление правил игры. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации. Анализ игровой ситуации.

Коммуникативные: Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Умение организовать и провести игру

Регулятивные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных )ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

17/2.

Обучение технике передвижения, ведения, передачи и ловли мяча.

Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля в парах.

Уметь: правильно выполнять технические действия

18/3.

Урок – игра. Игра «Мяч капитану», «Десять передач».

Игра «Мяч капитану», «Десять передач».

Знать: терминологию баскетбола

19/4.

Повторение техники ведения, остановки, ловли и передачи мяча.

Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля в парах.

Уметь: правильно выполнять технические действия

20/5.

Закрепление техники ведения, остановки, ловли и передачи мяча.  Игра «Мяч капитану».

Ведение мяча в движении правой и левой рукой. Остановка прыжком. Ловля в парах.

Уметь: правильно выполнять технические действия

21/6.

Урок-игра. Мини- баскетбол по упрощенным правилам.

Игра в мини-баскетбол

Знать: терминологию баскетбола

22/7.

Обучение технике поворотов, броска мяча одной рукой с места.  Игра « Десять передач».

Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча.

Уметь: правильно выполнять технические действия

23/8.

Повторение техники поворотов, броска мяча одной рукой с места. Игра «Мяч по кругу».

Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча.

Уметь: правильно выполнять технические действия

24/9.

Урок-игра. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Игра в мини-баскетбол

Знать: терминологию баскетбола

25/10

Обучение технике вырывания и выбивания мяча. Повторение техники броска. Игра Баскетбол.

Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча.

Уметь: правильно выполнять технические действия

26/11

Обучение тактике нападения 5:0, игра Баскетбол 2*2.

Ведение мяча в движении правой и левой рукой, броски мяча, тактика игры.

Уметь: правильно выполнять технические действия

27/12

Урок-игра. Мини-баскетбол.

Игра в мини-баскетбол

Знать: терминологию баскетбола

2 четверть

Гимнастика  21 час

28/1

Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Повторение  техники строевых упражнений. Игра «Запрещенное движение».

Инструктаж по ТБ. Повороты на месте. Перестроения из колонны по одному в колонну по два, три, четыре. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), смешанные висы (д). Подвижная игра «Запрещенное движение»

Знать: инструктаж по ТБ.

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Выполняют действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Ориентируются на понимание причин

успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

29/2

Обучение технике висов и упоров. Повторение техники строевых упражнений. Игра «Светофор».

Перестроение на месте и в движении дроблением и сведением. Висы. Подвижная игра «Светофор».

Уметь: выполнять строевые упражнения, висы и упоры.

30/3

Урок-игра. Полоса препятствий.

Полоса препятствий

Уметь: выполнять препятствия горизонтальные и вертикальные

31/4

Обучение технике лазания по канату, повторение техники висов. Эстафеты со скакалкой.

Перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Висы. Подтягивания в висе. Лазание по канату.

Уметь: выполнять висы

32/5

Повторение техники лазания по  канату, висов. Игра  «Удочка».

Висы. Лазание по канату.

Уметь: лазать по канату, выполнять висы

33/6

Урок-соревнование. Подтягивание в висе. Эстафеты.

Подтягивание в висе на результат. Эстафеты.

Уметь: выполнять подтягивание в висе.

34/7

Обучение технике опорного прыжка (вскок в упор присев).  Игра «Удочка».

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка».

Уметь: выполнять вскок, соскок.

35/8

Повторение техники опорного прыжка (вскок в упор присев, соскок прогнувшись). Игра «Прыжки по полоскам». 

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам».

Уметь выполнять опорный прыжок.

36/9

Урок-игра. Эстафеты с прыжковыми упражнениями.

Эстафеты с прыжковыми упражнениями.

Уметь: выполнять разновидные прыжки.

37/10

Закрепление техники опорного прыжка (ноги врозь). Игра «Кто обгонит?».

Прыжок ноги врозь. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Кто обгонит?»

Уметь: выполнять прыжок ноги врозь.

38/11

Закрепление техники опорного прыжка (ноги врозь). Игра «Пятнашки».

ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Пятнашки».

Уметь: выполнять прыжок ноги врозь.

39/12

Урок-соревнование. Опорные прыжки на результат .Поднимание туловища. КУ.

Опорные прыжки на результат.

Уметь выполнять опорные прыжки.

40/13

 Акробатика.

Повторение техники кувырков. Игра  «Удочка».

Строевой шаг. Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Кувырки вперед-назад.

Уметь: выполнять кувырки

41/14

Повторение техники акробатических элементов. Игра «Удочка».

Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Кувырки. Перекаты. Стойка на лопатках.

Уметь: выполнять акробатические элементы.

42/15

Урок-игра. Эстафеты с элементами акробатики.

Эстафеты с элементами акробатики.

Уметь: выполнять акробатические элементы.

43/16

Обучение технике акробатических связок.  Игра «Смена капитана».

Кувырки, стойка на лопатках, мост, полушпагат. Подвижная игра «Смена капитана».

Уметь выполнять акробатические элементы.

44/17

Повторение техники акробатических связок. Игра «Смена капитана».

Составление связок из разученных элементов Подвижная игра «Смена капитана».

Уметь выполнять акробатические элементы.

45/18

Урок-соревнование. Соревнование по акробатике из пяти элементов.

Соревнование по акробатике из пяти освоенных элементов.

Уметь: выполнять акробатическую комбинацию.

46/19

Повторение техники опорного прыжка. Закрепление техники упражнений на бревне. Игра «Смена капитана».

Упражнения на бревне (шаги, бег, махи, повороты, «ласточка»)

Уметь: выполнять упражнения в равновесии.

47/20

Повторение техники упражнений в равновесии, упражнений на бревне (шаги, бег, махи, повороты, «ласточка»). Игра «Охотники и утки».

Упражнения на бревне  в связке.

Уметь: выполнять упражнения на бревне.

48/21

Урок-соревнование. Соревнования по гимнастике.

Соревнования по гимнастике (показательные выступления).

Знать: правила соревнований.

3 четверть

Лыжная подготовка  18 часов

49/1

Инструктаж по ТБ при занятиях лыжной подготовкой.  Повторение техники скользящего шага. Непрерывное передвижение 1 км.

Инструктаж по ТБ при занятиях лыжной подготовкой. ОРУ на лыжах. Скользящий шаг. Скользящий шаг на лыжне, идущей под уклон. Непрерывное передвижение на лыжах 1 км.

УМЕТЬ: держать равновесие в скользящем шаге на одной лыже, выполнять повороты переступанием.

Познавательные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Коммуникативные : Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

50/2

Повторение техники скользящего шага. Непрерывное передвижение 1,5 км.

ОРУ на лыжах. Скользящий шаг на лыжне под уклон. Спуск в высокой стойке. Подъем елочкой. Непрерывное  на лыжах  передвижение 1,5 км.

УМЕТЬ: уметь держать равновесие в скользящем шаге на одной лыже, выполнять спуск в высокой стойке, подъем елочкой.

51/3

Урок-игра. Эстафеты на лыжах.

Эстафеты на лыжах

УМЕТЬ: передвигаться на лыжах с максимально высокой скоростью

52/4

Обучение технике попеременного двухшажного хода. Непрерывное передвижение 2км.

ОРУ. Попеременный двухшажный ход.  Спуск в средней стойке. Подъем елочкой. Непрерывное передвижение на лыжах 2 км.

УМЕТЬ: выполнять технику попеременного двухшажного хода.

53/5

Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Спуск в средней стойке. Подъем елочкой. Непрерывное передвижение на лыжах 3 км.

УМЕТЬ: выполнять технику попеременного двухшажного хода.

54/6

Урок-игра. Салки на лыжах. Полоса препятствий на лыжах.

Салки на лыжах.

Полоса препятствий на лыжах.

УМЕТЬ: передвигаться на лыжах,  меняя направление движения.

55/7

Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Спуск в средней стойке. Подъем елочкой. Непрерывное передвижение на лыжах 3 км.

УМЕТЬ: выполнять технику попеременного двухшажного хода.

56/8

Обучение технике одновременного бесшажного хода.

ОРУ на лыжах. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах. Выбор техники передвижения в соответствии со сложностью трассы.

УМЕТЬ: выполнять технику одновременного бесшажного хода.

57/9

Урок-соревнование. Непрерывное передвижение 1км на результат.

Бег на лыжах 1 км.

УМЕТЬ: выполнять технику  изученных передвижений с максимально высокой скоростью.

58/10

Закрепление техники одновременного бесшажного хода.

ОРУ на лыжах. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах. Выбор техники передвижения в соответствии со сложностью трассы.

УМЕТЬ: выполнять технику одновременного бесшажного хода.

59/11

Закрепление техники одновременного бесшажного хода.

ОРУ на лыжах. Отталкивание руками в одновременном бесшажном ходе. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах. Выбор техники передвижения в соответствии со сложностью трассы.

УМЕТЬ: выполнять технику одновременного бесшажного хода.

60/12

Урок-соревнование. Непрерывное передвижение на лыжах 2 км без учета времени.

Бег на лыжах 2 км.

УМЕТЬ: выполнять технику изученных передвижений с максимальной скоростью.

61/13

Обучение технике спуска и подъема елочкой.

ОРУ на лыжах. Одновременный двухжажный ход. Спуск в средней стойке, подъем елочкой. Непрерывное передвижение на лыжах.

УМЕТЬ: выполнять технику спуска и подъема елочкой.

62/14

Обучение технике торможения плугом. Повторение техники спусков и подъемов.

ОРУ на лыжах. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах.

УМЕТЬ: выполнять технику спуска и подъема елочкой, торможение плугом.

63/15

Урок-соревнование. Эстафетный бег на лыжах.

Эстафетный бег на лыжах.

УМЕТЬ: выполнять передвижение на лыжах с максимально высокой скоростью.

64/16

Повторение техники спусков и подъемов, поворотов переступанием.

ОРУ на лыжах. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах.

УМЕТЬ: выполнять технику спуска и подъема елочкой, торможение плугом.

65/17

Повторение техники лыжных ходов.

ОРУ на лыжах. Одновременный двухжажный ход. Спуск в средней стойке. Торможение плугом. Непрерывное передвижение на лыжах.

УМЕТЬ: выполнять технику спуска и подъема елочкой, торможение плугом, изученных лыжных ходов.

66/18

Урок-соревнование. Непрерывное передвижение 2 км без учета времени.

Бег на лыжах 2 км.

УМЕТЬ: выполнять передвижение на лыжах с максимально высокой скоростью.

Волейбол 8 часов

67/1

Инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми (волейбол). Обучение технике передвижения в стойках.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача двумя руками сверху. Эстафеты с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол.

УМЕТЬ: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

 

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

68/2

Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху. Пионербол.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Подвижная игра « Пасовка волейболистов».

УМЕТЬ: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

69/3

Урок-игра. Подвижная игра с элементами волейбола «Летающий мяч».

Подвижная игра.

УМЕТЬ: правильно выполнять технические действия.

70/4

Обучение технике нижней прямой подачи мяча. Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху. Игра Пионербол.

Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Игра Пионербол.

УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия.

71/5

Повторение техники нижней прямой подачи мяча. Закрепление техники передачи мяча двумя руками сверху.  Пионербол.

Нижняя прямая подача мяча. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Игра Пионербол.

УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия.

72/6

Урок-игра. Пионербол с двумя мячами.

Игра Пионербол.

УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия.

73/7

Обучение технике прямого нападающего удара. Повторение техники подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прямой нападающий удар.

УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия.

74/8

Повторение техники прямого нападающего удара, техники подачи мяча. Пионербол с элементами волейбола.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прямой нападающий удар.

УМЕТЬ: выполнять правильно технические действия.

Легкая атлетика  4 часа

75/1

Обучение технике прыжка в высоту способом « перешагивание». Эстафеты со скакалкой.

ОРУ. Прыжок в высоту. Эстафеты.

Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание».

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные  Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

76/2

Повторение техники прыжка в высоту способом « перешагивание». Эстафеты со скакалкой.

ОРУ. Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание».

77/3

Урок-соревнование. Полоса препятствий.

Полоса препятствий.

Уметь преодолевать горизонтальные препятствия.

78/4

Закрепление техники прыжка в высоту способом « перешагивание». КУ.

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять прыжок способом «перешагивание».

4 четверть

Баскетбол  6 часов

79/1

Повторный инструктаж по ТБ при занятиях спортивными играми. Обучение тактике нападения быстрым прорывом 1:0.Повторение тактики позиционного нападения.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Позиционное нападение. Развитие координационных качеств.

УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

80/2

Повторение тактики нападения быстрым прорывом 1:0.Повторение тактики позиционного нападения.

Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Позиционное нападение. Развитие координационных качеств.

УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

81/3

Урок-игра. Мини-баскетбол.

Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

84/4

Обучение техники броска мяча с места двумя руками. Повторение тактики нападения быстрым прорывом.

Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Нападение быстрым прорывом.

УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

85/5

Повторение техники броска мяча двумя руками с места. Закрепление тактики позиционного нападения.

Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств.

УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

86/6

Урок-игра. Мини-баскетбол.

Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

УМЕТЬ: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре.

Легкая атлетика  18 часов

87/1

Повторный инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой. Повторение техники прыжка в длину с разбега.

Повторный инструктаж по ТБ. Прыжок в длину с разбега. Встречные эстафеты.

УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью, выполнять прыжок.

Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные  Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

88/2

Закрепление техники спринтерского бега. Повторение прыжка в длину с разбега.

ОРУ. Прыжок в длину .Спринтерский бег. Эстафеты.

УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью, выполнять прыжок.

89/3

Урок-соревнование. Бег на результат 60 м. Эстафеты.

Бег 60 метров на результат. Эстафеты по кругу. Передача эстафетной палочки.

УМЕТЬ: выполнять правильно технику передачи эстафетной палочки.

90/4

Повторение техники метания мяча. Повторение техники бега на средние дистанции.500м.

Метание м/мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств.

УМЕТЬ: метать мяч на дальность.

91/5

Закрепление техники метания мяча. Повторение техники бега на средние дистанции.800м.

Метание м/мяча на заданное расстояние. Бег по дистанции 800 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

УМЕТЬ: метать мяч на дальность.

92/6

Урок-игра. Русская лапта.

Игра в лапту по упрощенным правилам.

УМЕТЬ: играть в лапту по упрощенным правилам.

93/7

Закрепление техники прыжка в длину. Повторение техники бега на средние дистанции.1000м.

Прыжок в длину. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь выполнять прыжок, бег по дистанции 1000 м.

94/8

Закрепление техники метания мяча. Повторение техники бега по пересеченной местности.

Метание мяча. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь метать мяч.

95/9

Урок-игра. Русская лапта.

Игра в лапту по упрощенным правилам.

УМЕТЬ: играть в лапту по упрощенным правилам.

96/10

Закрепление техники метания мяча. Повторение техники бега по пересеченной местности.

Метание мяча. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь метать мяч.

97/11

Закрепление техники метания мяча. Повторение техники бега по пересеченной местности.

Метание мяча. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь метать мяч.

98/12

Урок-соревнование. Бег 1000м. КУ. Прыжок в длину. КУ.

Бег 1000м. КУ. Прыжок в длину. КУ.

УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью.

99/13

Повторение техники бега по пересеченной местности. Подтягивание, сгибание рук. КУ.

Равномерный бег. Специальные беговые упражнения. Подтягивание, сгибание рук.  Развитие выносливости.

УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью.

100/14

Повторение техники эстафетного бега. Учебная игра. Русская лапта.

Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей, ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.

УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью.

101/15

Урок-игра. Русская лапта.

Игра в лапту по упрощенным правилам.

УМЕТЬ: играть в лапту по упрощенным правилам.

102/16

Итоговый урок. Встречные эстафеты. Подведение итогов.

Встречные эстафеты. Подведение итогов.

УМЕТЬ: бегать с максимальной скоростью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...