Домашние работы по физической культуре. I четверть для 1-11 классов
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Николаева Ирина Михайловна

В работе представлены комплексы ОРУ для домашних заданий по физической культуре на I четверть, Контрольные нормативы, к которым нужно готовиться в течении I четверти.Темы рефератов для освобожденных учеников. Теоретические вопросы по легкой атлетике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zadaniya_po_fizicheskoy_kulture_1.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние работы по физической культуре.

I четверть.

Комплекс ОРУ № 1 (домашняя работа) для школьников 1-4 классов

- Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. 2-Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов.

 

- Исходное положение – ноги вместе, руки опущены.

1- Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох.

2- Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Сделать  4–6 повторов. 

- И.П.-Ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-Наклон вправо

2- И.П.

3-Наклон влево

4-И.П.

Сделать  4–6 повторов. 

-И. П. – о. с.

 1 – 2 – присесть на носках, колени врозь, руки вперед;

3 – 4 – встать, руки вниз

Сделать  4–6 повторов. 

 

- Исходное положение – лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены.

1-Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к ягодицам.

2- Вернуться в исходное положение. Сделать 4–8 повторов.

 

 

- Исходное положение –лёжа на животе, прямые руки вытянуты вверх.

1-Одновременно поднять прямые руки и ноги.

2-Вернуться в исходное положение. Сделать 4–6 повторов.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов:

-Бег на развитие выносливости - 6-10 мин.

-Метание мяча в цель с 6 м.

Прыжок в длину с места. 110-155 см (мальчики), 100-145см (девочки)

Спринтерский бег – 30 м

Комплекс ОРУ  № 1 (домашняя работа) для школьников 5-7 классов

-Исходное положение- основная стойка.

1 Шаг правой ногой вперед, руки вверх, прогнуться назад

2 И.П.

3 Шаг левой ногой вперед, руки вверх, прогнуться назад.

4 И.П.

-И.П. Ноги врозь, руки не пояс.

1-3 Наклон вперед, коснуться пола пальцами рук

4 И.П.

-И.П. Ноги врозь, на ширине плеч, руки на пояс

1 Наклон вправо, левая рука вверх.

2 И.П.

3 Наклон влево, правая рука вверх.

4 И.П.

-И.П. Лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты.

1 Приподнять спину, не отрывая поясницу от пола

2 И.П.

-И.П. Лежа на животе.

1 Поднять правую ногу

2 И.П.

3 Поднять левую ногу

4 И.П.

 

Подготовка к сдаче контрольных нормативов:

-Бег на развитие выносливости - 8-12 мин.

-Метание мяча на дальность

-Прыжок в длину с места. 145-180 см (мальчики), 130-170см (девочки)

-Спринтерский бег – 60 м

Темы для рефератов и презентаций по легкой атлетике.

  1. История возникновения легкой атлетики

  1. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой

  1.  В таблицу добавьте 10 общеразвивающих упражнений для разминки мышц ног.

                                                                                                                 

                                                                                         Таблица

 Общеразвивавающие упражнения для мышц ног.

Описание упражнения

Графическое изображение

Методические указания

И.П.- сед на правой ноге, левая в сторону на пятку.

1-2 перекат на левую ногу, правая всторону на пятку 3-4 и.п.

Руки держать за спиной, смотреть прямо

Комплекс ОРУ № 1(домашняя работа) для школьников 8-9 классов

-И.П. Основная стойка

1 Правую руку на пояс.

2 Левую руку на пояс.

3 Правую руку к плечу.

 4 Левую руку к плечу.

5-8 То же в обратном порядке.

-И.П. Руки за головой.

1Наклон вправо, руки вверх

2 И.П.

3 Наклон влево, руки вверх

4 И.П.

-И.П. Руки к плечам

1 резким движением руки вперед

2 Наклон назад

3 выпрямиться руки вверх

4 И.П.

-И.П. руки на пояс

1 Поворот вправо, правую руку за голову, левую у плечу.

2 И.П.

3 Поворот влево, левую руку за голову, правую к плечу.

Подготовка к сдаче контрольных нормативов:

-Бег на развитие выносливости - 10-14 мин.

-Метание мяча на дальность

-Прыжок в длину с места. 170-200 см (мальчики), 150-180см (девочки)

-Спринтерский бег – 60 м

Темы для рефератов и презентаций по легкой атлетике.

1 Прыжковые упражнения в подготовке для прыжка в длину

2 Беговые упражнения в подготовке для спринтерского бега

  1. В таблицу добавьте 10 общеразвивающих упражнений для разминки мышц ног.

                                                                                                                 

                                                                                         Таблица

 Общеразвивавающие упражнения для мышц ног.

Описание упражнения

Графическое изображение

Методические указания

И.П.- сед на правой ноге, левая в сторону на пятку.

1-2 перекат на левую ногу, правая всторону на пятку 3-4 и.п.

Руки держать за спиной, смотреть прямо

 Комплекс ОРУ № 1(домашняя работа) для школьников 10-11 классов

- Медленный бег выполняется с целью разогревания организма. Необходимая степень повышения температуры тела достигается к началу потоотделения. Длительность непрерывного бега составляет 5-15 мин.




1. И. п. – о. с. 1 – 2 – руки дугами вперед – вверх, правую ногу назад на носок – прогнуться и потянуться; 3 – 4 – приставив правую, руки дугами наружу – вниз. То же, отставляя назад левую (повторить 6 – 8 раз). Варианты: а) то же, но с шагом левой или правой вперед; б) то же поднимая ногу назад. 

2. И. п. – широкая стойка, правая рука вперед, левая на пояс. 1 – круг правой рукой вниз с поворотом туловища вправо; 2 – 3 – два пружинящих наклона к левой ноге, сгибая правую, пальцами правой руки касаясь, носка или земли; 4 – выпрямляясь сменить положение рук; 5 – 8 - то же в другую сторону (повторить 8 – 10 раз).

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – 4 – наклоняясь вперед, круговое движение туловищем вправо, 5 – 8 – то же влево (повторить 8 - 12 раз в каждую сторону).

4. И. п. – о. с. 1 – 2 – присесть на носках, колени врозь, руки вперед; 3 – 4 – встать, руки вниз. После нескольких повторений выполнять упражнения на два счета (повторить 12 – 16 раз).

5. И. п. – о. с. 1 – левую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – выпад левой с полунаклоном вперед, руки вниз; 3 – толчком левой стойка на правой, руки в стороны; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону (повторить по 6 – 8 раз в каждую сторону).

6. И. п. – упор, сидя сзади, ноги врозь. 1 – 2 – прогибаясь, упор, лежа сзади; 3 – 4 – и. п. После нескольких повторений выполнять упражнения на 2 счета (повторить 12 – 16 раз). Варианты:

7. И. п. – руки на пояс. Прыжки на двух, чередуя движения влево и вправо, вперед и назад (30 – 40 прыжков). Варианты: а) прыжки ноги врозь – вместе, врозь – скрестно; б) прыжки с поворотами налево, направо и кругом; в) прыжки акцентирую каждый 4 – 3 – 2 – 1 прыжок. После прыжков ходьба с постепенным замедлением темпа. 

Подготовка к сдаче контрольных нормативов:

-Бег на развитие выносливости - 12-16 мин.

-Метание мяча на дальность

-Прыжок в длину с места. 170-210 см (мальчики), 155-190см (девочки)

-Спринтерский бег – 100 м

Темы для рефератов и презентаций по легкой атлетике.

1Развитие скоростных качеств для бега на короткие дистанции.

2Развитие выносливости для бега на длинные дистанции

3Развитие скоростно-силовых качеств для прыжков и метани

4Задание: в таблицу  добавьте 5 вариантов медленного бега.

Таблица

Варианты медленного бега

Описание упражнения

Графическое изображение

Методические указания

Бег в колонну по

 одному

 (последний обгоняет

 первого)

Последний бегущий в

 колонне делает ускорение до тех пор,

пока не станет первым

Сразу после этого ускорение

 начинает замыкающий группы и т. д.

5.ЧСС при выполнении различных упражнений в легкой атлетике.

6. В таблицу добавьте 10 беговых упражнений

Описание упражнения

Графическое изображение

Методические указания

Бег с высоким подниманием бедра

Туловище держать вертикально, колени поднимать до уровня тазобедренных суставов, руки опущены

                  Контрольные вопросы по лёгкой атлетике. 

Стайерским бегом является:

а- 30 м;     б-60м;          в-2000м;           г-100м

2. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега:

а - техникой бега;  б - скоростью бега;  в- местом проведения соревнований;  г- работой рук?

3. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является:

а- сильное выталкивание ногами;   б- разноименная работа рук;

в- быстрое выпрямление  туловища.

4. Для передачи эстафетной палочки правилами соревнований определяется «зона передачи» длинной:

а-10м;     б-15м;     в-20м;       г-30м;

5. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок :

а-«с разбега»;    б-«перешагивание»;       в-«перекатом»;        г-«ножницами».

6. Профессионально-прикладное значение занятий легкой атлетикой в большей степени востребовано:

а- у космонавтов, пожарных, водолазов;    б- у зоотехников, землеустроителей, геологов;

в- у охотников-промысловиков, исследователей;     г- у водителей, операторов ЭВМ.

7. Неверное в скобках зачеркнуть.  В беге на короткие дистанции за счет (темпа, длины шага) главным образом достигается повышение скорости.

8. С низкого старта бегут:

а- на короткие дистанции;   б- на средние дистанции;  в- на длинные дистанции;  г- кроссы.

9. Бег на длинные дистанции развивает:

а- гибкость;                б- ловкость;                      в- быстроту;                в- выносливость.

10. Бег по пересеченной местности называется :

а- стипль-чез;               б- марш-бросок;               в- кросс;              г- конкур.

11. Какой вид легкой атлетики родился на Олимпийских играх:

а- спринт;        б- тройной прыжок;             в- метание диска;             г- марафон.

12. Для воспитания быстроты используются:

а – подвижные и спортивные игры

б – упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции

в – упражнения на быстроту реакции и частоту движений

г - двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью

13. Какие дисциплины включал в себя пентатлон - древнегреческое пятиборье;

а-1,2,3,8,9;  б-3,5,6,8,10; в-1,4,6,7,9;  г-2,5,6,9,10.

  1. Кулачный бой. 2. Верховая езда. 3. Прыжки в длину. 4. Прыжки в высоту. 5. Метание диска. 6. Бег. 7. Стрельба из лука. 8. Борьба. 9.  Плавание. 10. Метание копья.

14. Слово «Стадион» произошло от:

а – греческой меры длины, равной 192,27 м

б - места, где проходили соревнования по пентатлону

в – названия здания, где тренировались атлеты

15. Выберите правильные ответы. Что запрещается учащимся при метании любого вида снаряда:

а- перед выполнением упражнения обращать внимание, есть ли люди в секторе метания; б – производить произвольные метания; в – стоять справа от метающего; г – находиться в зоне броска

16. С каких частей тела необходимо начинать разминку:

а – с мышц ног; б – с мышц брюшного пресса и спины; в- с мышц плечевого пояса;

 г- последовательность роли не играет

17. Укажите оптимальное кол-во упражнений для подготовительной части урока физкультуры:

а - 4-5; б-8-10; в- 14-15; г-16-18.

18. Первым олимпийским чемпионом,  победившем в марафонском беге был:

а- Филипидис; б- Джеймс Конноли; в- Роберт Горрето; г- Спирос Луис

19. В Олимпийских играх 776 г. до н.э. атлеты состязались в беге на: а- 1 стадион; б – 100 ярдов; в – 1 стадию ; г- 200 м.

20. Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санеев, Валерий Брумель,- чемпионы Олимпийских игр по: а – плаванию, б- борьбе, в- легкой атлетике, г- баскетболу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашнее задание по физической культуре

Для учащихся освобожденных от уроков физической культуры и для регулярно посещающих занятия. Позволяют проконтролировать усвоение теоретических  знаний по предмету "Физическая культура"....

Критерии оценки домашнего задания по физической культуре

Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности  и обеспечить необходимый  минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках у...

Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.

Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...

Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.

Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...

Домашнее задание по физической культуре по четвертям

Домашнее задание по физической культуре по четвертям, для учащихся 2-11кл. Методика оздоровительных заданий 1-4 класс. Пояснительная записка по материалу....

Формирование и реализация системы домашних заданий по физической культуре в 5-9 классах.

Цель:Показать, как домашнее задание влияет на выполнение учебной программы по физической культуре, на освоение теоретических знаний, оказывает оздоровительный эффект на учащихся, на улучшение их физич...

Домашнее задание по физической культуре 5-9 класс

Домашнее задание по физической культуре 5-9 класс...