Внеурочная деятельность "Школа мяча", раздел "Здоровое поколение" 10.09.2016г.
рабочая программа по физкультуре по теме

Соколова Галина Юрьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 3х классов "Школа мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur._deyat._3_kl._shkola_myacha_1.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                             Принято                                                 Утверждаю

на  Методическом совете                        на Педагогическом совете                     Директор школы

протокол №___                                          протокол №____                               _________Г.Г.Граховская

«__»____________201__г.                   «___»___________201___г.             «___»____________201___г.

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу:

 «Здоровое поколение»

Начальная общефизическая подготовка «Школа мяча»

 для учащихся 3-х классов на 2016-17 учебный год

(35 часов)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного образования.

Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование групп общефизической подготовки  (за основу взята авторская программа Н. Гордеева, учителя физкультуры ГОУ СОШ №639, г. Москва, утверждена в ДООЦ « Южный» г. Москва в 2010 г.) 

                 Составил

                             учитель физической культуры  

 Соколова Г.Ю.

2016-2017г.

Пояснительная записка.

  1. Результаты  освоения курса внеурочной деятельности:

 «Школа мяча»

Основной целью программы является ознакомление детей со спортивными играми. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены прежде всего на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях.

Задачи программы:

1. воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями

2. способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх

3. расширять у детей двигательный опыт.

4. способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов.

Основной формой работы  и ведущим видом их деятельности является игра;

Разнообразие форм и средств физического воспитания позволяют научить  детей  не  бояться  мяча,  перемещаясь,  выходить  к  нему,  правильно  ловить,  выполнять  точные  броски  и  передачи  одной  или  двумя  руками,  с  радостью  и  эмоциями  играть  в  подвижные  игры  с  мячами – все  это  достижимо,  если  применять  упражнения  различной  сложности  выполнения.  Такие  упражнения,  подводящие  и  обучающие,  необходимы  в  дальнейшем  при  изучении  раздела  «Спортивные  игры».  Особенный интерес вызывают у ребят  спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол,  настольный теннис и т. д., а также спортивные упражнения. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.

Учащиеся должны знать:

– о способах и особенностях движений, передвижений;

– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

– о причинах травматизма на занятиях физкультурой и спортом.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня владения мячом

• Повышение интереса детей  к подвижным играм

• Познавательное развитие школьников в области знаний о подвижных играх с мячом.

 • Познавательное развитие и знакомство с историей возникновения подвижных игр, с основными правилами игр.

К концу прохождения программы дети должны:

– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, ловкости, силы, скорости;

По программе, в конце учебного года, ребята проходят тестирование по развитию двигательных качеств:

- Тестирование: метание набивного мяча (1 кг.) на дальность;

- Тестирование: челночный бег 3х10м, подтягивание, отжимание;

- Тестирование: пресс за 30 сек. (кол.раз), бег 30м.

Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.

Режим занятий:  1 раза в неделю по 1 академическому часу.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

2.1 Теоретические занятия

Тема: «История происхождения игр с мячом»

 Правила ТБ. Влияние ФК на Здоровье человека. 

Тема: «История появления футбола как игры».

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Тема: «Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях»

Тема: «История появления баскетбола как игры»

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

2.2 Практические занятия

Тема: «Общая физическая подготовка».

Строевые упражнения. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц  туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. Подвижные игры.

Тема «Тестирование пройденного материала ».

Тема: «Подвижные игры, спортивные игры». 

Игры разной тематики.

Тема: «Соревнования по «Подвижным играм», «Спортивным играм».

Основные правила игры в баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис.  Работа судьи и секретаря.

Техническое оснащение занятий

  1. мячи баскетбольные:№5 – 10 шт.
  2. мячи волейбольные: 10 шт.
  3. мячи футбольные – 10 шт.
  4. насос ручной, иглы;
  5. стойки для обводки (конусы) 10 шт.;
  6. гимнастические скамейки 4 шт.;
  7. мячи набивные весом 1кг  (10 шт.)
  8. маты гимнастические 5 шт. - мячи всех размеров,
  9. картотека подвижных игр с элементами спортивных игр,
  10. дидактические игры, фотографии, иллюстрации,
  11. нетрадиционное оборудование.
  1. Тематическое  планирование программа группы «Школа мяча»

Тема занятия

Форма организации

 внеурочной деятельности

Кол-во часов

теория

практика

1.

 Правила ТБ. История происхождения игр с мячом.

 Влияние ФК на здоровье человека

Беседа

1

2

Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие чувства мяча. Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах»

Практическое занятие

2

3

Эстафеты с мячом. Подвижная игра «Снайперы», «Меткие броски»

Практические занятие

1

4

Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану».

Практическое занятие

1

5

ОФП (общая физическая подготовка)

Практическое занятие

1

6

Подвижные игры, эстафеты. Упражнения с малыми мячами.

Практическое занятие

2

7

Упражнение с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».

Практическое занятие

2

8

Основы игры  «Пионербол». Упражнения с мячом в группах через сетку.

Практическое занятие

2

9

История появления волейбола как игры.

Теоретическое занятие

1

10

Передача мяча через сетку. Подвижная игра «Мяч через сетку»

Практическое занятие

1

11

Метание мяча. Подвижная игра «Лапта»

Практическое занятие

2

12

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «Меткий стрелок»

Практическое занятие

1

13

Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника  владения мяча.

Практическое занятие

1

14

История появления футбола как игры.

Теоретическое занятие

1

15

Обучение остановке мяча. Техника  владения мяча.

Практическое занятие

1

16

Обучение ударам по мячу ногой. Техника  владения мяча. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

2

17

 Игра баскетбол: Обучение ловли и передаче мяча: Двумя руками от груди. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

2

18

История появления баскетбола как игры.

Теоретическое занятие

1

19

Обучение ведению мяча: с изменением направления и скорости. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

2

20

Обучение броскам мяча в кольцо. Подвижные игры. Эстафеты

Практическое занятие

2

21

Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях

Теоретическое занятие

1

22

Соревнования по «Подвижным играм»

Практическое занятие

1

23

Соревнования по «Пионерболу»

Практическое занятие

1

24

Соревнования по «Футболу»

Практическое занятие

1

25

Соревнования по «Баскетболу»

Практическое занятие

1

27

Тестирование пройденного материала

Тестирование

1

Итого: 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕУРОЧНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕНЯ МЯЧА

На мой взгляд ведение мяча – один из основных приемов техники нападения  в баскетболе. Это единственный способ передвижения по площадке баскетболиста, владеющего мячом. Игрок должен уметь вести м...

Внеурочное занятие Игры с мячом «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»

формирование знаний о безопасном поведении во время занияй подвижными играми...

Внеурочная деятельность "Школа мяча" для учащихся 4 х классов, раздел "Здоровое поколение" 10.09.2016г.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа мяча", раздел "Здоровое поколение" для учащихся 4х классов...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры с мячом"

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном...