«Особенности уроков спортивно – оздоровительной направленности в общеобразовательной школе в условиях внедрения нового ФГОС ОО»
проект по физкультуре (5 класс) на тему

Гильмутдинова Венера Миннигатовна

Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников.

Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья.

Современный урок физической культуры характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках физкультуры вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость.

В процессе обучения дети, подростки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых. В тоже время ритм и стиль современной жизни оставляет всё меньше возможностей для сохранения и укрепления здоровья, тем более что в русской ментальности в целом не заложено стремление к сохранению и укреплению здоровья. 

      Не для кого не секрет, что главной проблемой воспитания подрастающего поколения, в последние годы,  является ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности  школьников.  Дефицит двигательной активности тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. За последние годы более чем в 2 раза увеличилось число детей с хроническими заболеваниями и детей «группы риска». Поэтому формирование установки на занятия физической культурой является важным аспектом воспитания учащихся.

    В связи с тем, что становление двигательных умений и навыков, и соответственно достижение оздоровительного эффекта от физической нагрузки требуют значительного времени, в 2002 г Министерством образования и науки РФ было принято решение о введении в программу по физической культуре 1 – 11 классы образовательных учреждений  третьего часа физической культуры. В большинстве школ, в том числе и в нашей школе,  в связи с увеличением количества уроков физической культуры возникла острая проблема нехватки помещений. На основании письма Минобрнауки РФ от 8.10.10 г, в котором даны рекомендации по реализации третьего часа физкультуры и нашей рабочей программы, разработанной на основе авторской программы В.И. Ляха и А.А. Зданевича и имеющей оздоровительную направленность, для разных классов мы подбирали различные  формы занятий. Они подбирались  в соответствии с особенностями учащихся и возможностями нашего учебного заведения: аэробика, фитнес, плавание и т.п.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sveta.doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

        Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

                и профессиональной переподготовки работников образования        

___________________________________

Структурное подразделение

Итоговая аттестационная (проектная) работа

ТЕМА

«Особенности уроков спортивно – оздоровительной направленности в общеобразовательной школе в условиях внедрения  нового  ФГОС ОО»

Работа выполнена:

Гильмутдинова Венера Миннигатовна

 учитель физической культуры  

МБОУ СОШ № 31 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнекамска

слушателем курсов повышения квалификации учителей  физкультуры

Руководитель проекта:

ФИО, должность, ученая степень,

 ученое звание

Работа допущена к защите:

ФИО, руководитель структурного подразделения, ученая степень, ученое звание

____________________         

(подпись)

Казань, ________________ 201_ года

 (сроки обучения)

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.                

1.     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….  3

  1. Актуальность проблемы……………………………………..  4

1.2 Цель программы……………………………………………..   8

1.3. Личностно-ориентированный подход……………………..  10

1.4. Технология физического воспитания с направленным развитием двигательных способностей……………………………………     10

1.5. Игровая  и соревновательная технология………………….. 11

1.6 Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики………………………………………………………….  14

1.7. Основные формы организации обучения…………………..  14

1.8. Технология организации урока…………………………….   16  

1.9. Выводы………………………………………………………..   17  

2. Учебно-методическое обеспечение……………………………   19

3. Примерная рабочая программа………………………………   20

4. Приложения…………………………………………………….    34

1.     ВВЕДЕНИЕ

Здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, базирующегося на психолого-педагогических и санитарно-гигиенических основах, направленных на сохранение духовного и физического благополучия школьников.

Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса в общеобразовательной школе дает возможность сформировать устойчивые потребности и ценностные ориентации школьников к сохранению и укреплению здоровья.

Современный урок физической культуры характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках физкультуры вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость.

В процессе обучения дети, подростки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых. В тоже время ритм и стиль современной жизни оставляет всё меньше возможностей для сохранения и укрепления здоровья, тем более что в русской ментальности в целом не заложено стремление к сохранению и укреплению здоровья.  

      Не для кого не секрет, что главной проблемой воспитания подрастающего поколения, в последние годы,  является ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности  школьников.  Дефицит двигательной активности тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. За последние годы более чем в 2 раза увеличилось число детей с хроническими заболеваниями и детей «группы риска». Поэтому формирование установки на занятия физической культурой является важным аспектом воспитания учащихся.

    В связи с тем, что становление двигательных умений и навыков, и соответственно достижение оздоровительного эффекта от физической нагрузки требуют значительного времени, в 2002 г Министерством образования и науки РФ было принято решение о введении в программу по физической культуре 1 – 11 классы образовательных учреждений  третьего часа физической культуры. В большинстве школ, в том числе и в нашей школе,  в связи с увеличением количества уроков физической культуры возникла острая проблема нехватки помещений. На основании письма Минобрнауки РФ от 8.10.10 г, в котором даны рекомендации по реализации третьего часа физкультуры и нашей рабочей программы, разработанной на основе авторской программы В.И. Ляха и А.А. Зданевича и имеющей оздоровительную направленность, для разных классов мы подбирали различные  формы занятий. Они подбирались  в соответствии с особенностями учащихся и возможностями нашего учебного заведения: аэробика, фитнес, плавание и т.п.

1.1. Актуальность проблемы.

      Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.   Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% нынешних школьников. Наиболее частые патологии у школьников  - нарушение остроты зрения, патология опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и искривление позвоночника), заболевания сердечно-сосудистой системы, пищеварительной системы, аллергические проявления.  Особое место занимают заболевания нервной системы и психической сферы.

    К важнейшим причинам неблагополучного здоровья учащихся относятся:

  - стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;                            

- недостаток физической  активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников;                                                                                                       - чрезмерная  интенсификация образовательного процесса;                                                                          - невозможность многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья;                                                                                       -  несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса;                                                                                                                                        - недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов;                                                          

- низкий,  слабо формируемый школой уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

    Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Ёе главная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.  

      П р и н ц и п ы    здоровьесберегающей  педагогики:                                                                        

 -  « не навреди»;  

 -  приоритет  действенной заботы о здоровье учащихся ( предполагает, что все происходящее в образовательном учреждении должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся);                                                                          

-триединое представление о здоровье ( единство физического, психического  и  духовного здоровья);                                                                                                                                                     -непрерывность и преемственность;                                                                                                            -  субъект- субъективные взаимоотношения с учащимися ( связь главной задачи школы с заботой о здоровье: включение вопросов здоровья в содержание программ, обеспечение здоровьесберегающего характера проведения процесса обучения);                                                                                       -  соответствие содержания и организации обучения возрасту учащихся:                                           -  гармоничное развитие обучающих, воспитывающих, развивающих задач;                                                                    -  приоритет позитивного влияния над негативным;                                                                                       -  ответственность учащихся за свое здоровье;                                                                                                                 -  «отсроченный» результат  (результат проявится через несколько лет);                                                                        

-   контроль  за  результатами.

     На уроках физической культуры мы можем решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные нагрузки школьников заставляют их часами просиживать над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, Интернетом и видеофильмами, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения   гиподинамии.  Это приводит к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья.

              П у т и   р е ш е н и я   п р о б л е м ы :

1. Увеличение количества уроков физической культуры (как минимум 3 часа в неделю).  

2. Изменение содержание уроков физкультуры (каждый урок должен стать новой «тропинкой здоровья»).                                                                                                                                     3. Использование между уроками малых форм физической активности учащихся (физкультминутки,  физкультпаузы и др.)                                                                                                 4. Проведение специальных физкультурных занятий для детей с ограничениями по здоровью.                                                                                                                                                       5. Коррекция педагогических технологий, способствующих формированию у школьников гиподинамии и мышечных зажимов (взаимодействие учителей физической культуры и учителей предметников).                                                                                                                         6. Предоставление школьникам возможности заниматься в спортзале и на  спортплощадках во внеурочное время.

     Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. Учителям физической культуры близки будут физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание,  тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека  от  физически слабого.

    По характеру действия различают следующие технологии:                                                          Стимулирующие.  Они позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода  из нежелательного состояния. Примерами могут быть – температурное закаливание, физические нагрузки.                                                            

Защитно-профилактические.  Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих  травматизма. И т.п.                                                                                                                               Компенсаторно-нейтрализующие технологии. Это физкультминутки, физкультпаузы, которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.   Информационно-обучающие технологии. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.  

 

1.2 Цель программы

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Физическая культура»

      Цель внедрения здоровьесберегающих технологий - обеспечить учащимся высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у них культуру здоровья, разработать систему условий адаптивной образовательной среды на основе освоения и реализации технологий здоровьесбережения.

      Достижению цели способствует решение следующих задач:

Развитие основных физических качеств и способностей ребенка, умений и навыков, направленных на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья, привычек здорового образа жизни.

  • Формирование  культуры движений, понимание зависимости своей жизни и здоровья от ведения здорового образа жизни.
  • Формирование системы элементарных теоретических знаний о здоровье и его составляющих, здоровом образе жизни, основах самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию, формирование осанки и стопы.
  • Обучение навыкам безопасности жизнедеятельности.

В основе успешной реализации педагогической деятельности лежат следующие основополагающие принципы:

  • Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
  • Учет познавательной активности в двигательной активности.
  • Единство психического и физического развития.
  • Наглядность.

Принцип целостности человека, психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности выступают самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.

  • Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
  • Принцип дифференцированного подхода.
  • Учет возрастных и половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.

Наиболее эффективной формой организации физической активности учащихся является традиционный урок физической культуры. Несомненные преимущества урока физической культуры: регулярность, систематичность, профессиональный контроль нагрузки со  стороны учителя, возможность реализации наиболее перспективных и продуктивных методов обучения, научно обоснованная последовательность решения задач и планирования учебного материала, комплексный охват широкого круга аспектов  физического воспитания, эмоциональная насыщенность и широкие возможности поддержания высокой мотивации.

Всесторонняя программа здоровья в организованном детском коллективе, должна включать следующие компоненты: образование в области здоровья,   физическое воспитание, школьную медицинскую службу,  службу питания,   школьную психологическую службу, социальную службу,  формирование здоровой среды школы,   вовлечение в реализацию программы родителей и общественности.

Для успешной реализации цели и решения задач при работе учитель  использует следующие педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающая технология:  создание условий для сохранения здоровья учащихся; соблюдение необходимых мер профилактики травматизма; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; выполнение требований к месту занятий, инвентарю и оборудованию, внешнему виду учащихся; подбор упражнений и дозирование физической нагрузки, которая способствует сохранению здоровья учащихся.
  • Здоровьеформирующая технология: создание условий для укрепления здоровья, повышения уровня физического развития и развития основных двигательных способностей обучающихся; подбор упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, развития дыхательной и сердечнососудистой систем. Сообщение теоретических сведений о ценности здоровья, о преимуществах ведения ЗОЖ, о пагубном воздействии вредных привычек; формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.

1.3. Личностно-ориентированный подход:

  • учет особенностей, возможностей, способностей и уровня физического развития каждого ребенка;
  • соответствие предлагаемых упражнений и физической нагрузки возрасту, полу и уровню развития двигательных способностей;
  • оценивание индивидуальных достижений каждого учащегося; индивидуальная работа с одаренными учащимися.

1.4. Технология физического воспитания с направленным развитием двигательных способностей:

развитие силы, выносливости, ловкости, гибкости, быстроты как путь всестороннего, гармонического развития школьника. На развитие двигательных способностей направлено 40% программного материала.

1.5. Игровая  и соревновательная технология: применение игровой и соревновательной технологии, позволяет комплексно развивать двигательные качества в их взаимосвязи, а также сочетать этот процесс с формированием двигательных навыков. Немаловажна и образовательная роль данных технологий. «Игра это упражнение, посредством которого ребенок готовится к жизни» - оценивал игру П.Ф. Лесгафт. При правильном использовании игровой и соревновательной технологий раскрываются широкие возможности для воспитания чувства коллективизма, инициативы, настойчивости, выдержки, сознательной дисциплины.  А проблемные ситуации, возникающие в играх и соревнованиях, требуют срочного принятия решения, что совершенствует и психологические функции учащихся.

В целях совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению используют различные методы и приемы: практический метод, познавательная игра; ситуационный, игровой, соревновательный методы, активные методы обучения. Средства необходимо выбирать в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть элементарные движения во время занятия; физические упражнения; физкультминутки; «минутки покоя»; различные виды гимнастик; подвижные игры; специально организованная двигательная активность; массовые оздоровительные мероприятия; спортивно-оздоровительные праздники.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. На этом фоне в дальнейшем не менее важна и правильная организация учебной деятельности.

Формирование культуры здорового образа жизни проходит через урочно-внеклассную  деятельность. Для повышения авторитета предмета осуществляется  подход, соединяющий в одно целое уроки физкультуры, спортивные внеклассные мероприятия, выступления на родительских собраниях.

Объём двигательной активности обучающихся складывается из участия в комплексе мероприятий дня: в проведении утренней зарядки до учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр на переменах, уроков физкультуры, спортивного часа в группе продленного дня, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, занятия в спортивных секциях.

В учебном плане школы предусматривается проведение  уроков  «Физическая культура» в объёме трёх часов в неделю. Преимущественно в начальных классах  используется в процессе занятий игровая деятельность.    

Урок физической культуры  служит фундаментом для всех форм внеклассной работы по развитию у обучающихся необходимых знаний, умений, навыков и качеств. Поскольку уроки физической культуры должны разносторонне воздействовать на организм обучающихся, я провожу их на основе занимательности, стремясь создать положительную атмосферу на каждом уроке. Считаю, что формированию положительной мотивации к изучению предмета способствуют:

  • тщательный подбор содержания учебного материала (чтобы было интересно заниматься и сильному и слабому ученику);
  • продуманная организация учебной деятельности (минимум простоя, максимум возможной плотности урока);
  • учет способностей и возможностей учащегося;
  • использование группового метода;
  • стиль педагогической деятельности учителя и личный пример.

Приступая к проведению любого урока, я следую  не только его структуре, выраженной в трёхчастной схеме (вводная, основная, заключительная), программе, основным требованиям и методам, но и чётко ставлю перед собой задачи по формированию здорового образа жизни.

Способствуя созданию благоприятной для школьника обучающей и воспитывающей среды, работаю в рамках личностно – ориентированного подхода это:

  • признание приоритета личности перед коллективом, не умаляя роли коллектива.
  • создание гуманистических взаимоотношений, через которые каждый ребенок должен осознать себя полноправной личностью и научиться видеть и уважать личность в других.
  • отказ от деления детей на сильных и слабых, просто все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других.
  • признание того, что учитель равноправный участник образовательного и воспитательного процесса, хотя и с направляющими функциями.

 На уроках обучающиеся не только выполняют двигательные действия, но и получают необходимые знания и представления об основных гигиенических правилах, о режиме дня, закаливании, правильной осанке, о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни, об оказании первой доврачебной помощи при травмах. Для сообщения  теоретических сведений провожу кратковременные беседы  в начале урока из цикла  «Основы Здоровья».

1.6 Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.

           Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу.  На этом фоне важна и правильная организация учебной деятельности.

            На практике существуют и применяются несколько различных видов обучения. Наиболее распространены в деятельности нашей школы: традиционное и развивающее обучение.

           Существенную особенность традиционного обучения составляет авторитарная педагогика, которая способствует возникновению глубокого переутомления у  учащихся, как в конце учебного дня, так и в конце учебного года.

      В системе технологий развивающего обучения весь процесс обучения выстраивается через совместную деятельность педагога и учащихся. В отличие от традиционного обучения технологии развивающего обучения отвечают принципам здоровьесберегающей  педагогики.        

             

1.7. Основные формы организации обучения.

    История развития школы раскрывает различные системы обучения, в которых предпочтение отдавалось различным формам организации: индивидуально-групповой, взаимообучения, бригадное обучение, наиболее распространенная форма обучения – классно-урочная, возникшая в ХУП веке. В современной школе классно-урочная форма обучения – основная. Она предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса:  домашняя учебная работа (самоподготовка),  экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия,  консультации,  зачеты,  экзамены.

       Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью учащихся управляет педагог, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит учебным процессом относительно постоянной по составу группой учащихся (класс) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. В нашей стране уроки имеют 40-45 минутную продолжительность (кроме учащихся первых классов).

       В теории и практике обучения традиционными являются следующие классификации уроков:

- по основной дидактической цели;

- по основному способу их проведения;

- по основным этапам учебного процесса.

Классификация по основному способу проведения подразделяет их на уроки:

- в форме беседы;

- в форме лекции;

- в форме экскурсии;

- самостоятельной работы учащихся;

- лабораторных и практических работ;

- сочетания различных форм занятий.

Если же за основу классификации берутся основные этапы учебного процесса, выделяют уроки таких типов:

-вводные;

-первичного ознакомления с материалом;

- образования понятий, установления законов на практике;

- повторения и обобщения;

- контрольные;

- смешанные или комбинированные.

         В бесконечном потоке множества уроков можно отметить известную повторяемость и вычленить структуры уроков, встречающихся чаще других. Таким образом, определяются структуры уроков различных типов:

1) комбинированные (смешанные);

2) уроки изучения новых знаний;

3) уроки формирования новых умений;

4) уроки обобщения и систематизации;

5) уроки контроля и коррекции знаний, умений;

6) уроки практического применения знаний, умений.

          Задачи урока, его содержание и структура, методы обучения – все это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытали удовлетворение в процессе учебной работы на уроке. Современный учитель свободен в своем выборе построения урока. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения.

 1.8. Технология организации урока.      

               Начало школьного обучения связано не только с изменением уклада жизни детей. Переход на школьное обучение способствует резкому увеличению числа контактов, что на фоне возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и сниженной сопротивляемости организма, ведет к повышенной заболеваемости.  Поэтому все мероприятия, направленные на укрепление здоровья и закаливание учащихся этого возраста, приобретают особое значение.

         Исследованиями  гигиенистов установлено, что построение учебного и продленного дня без учета возрастных особенностей детей даже при внедрении всех форм оздоровительно-физкультурной работы приводит к выраженному утомлению учащихся в течение учебного дня, недели, года. Это в свою очередь, вызывает рост заболеваний опорно-двигательного и сердечнососудистого аппаратов, снижение иммунитета и как следствие рост простудных и инфекционных заболеваний.  

1.9. ВЫВОДЫ

Главное в формировании здорового образа жизни, это не слова, а практический результат. Поэтому повышение уровня культуры здоровья учащихся и их родителей я вижу в том, чтобы развить у них такие практические умения, как:

1)пользование измерительными приборами (ростомер, весы, тонометр и т.д.);

2)сравнение полученных показаний с нормативными показателями;

3)составление рационального режима дня;

4)организация правильного питания;

5)выполнение в семье утренней зарядки и комплексов упражнений для коррекции осанки, зрения и т.д.;

6)проведение профилактических мероприятий в осеннее - зимний период (витаминизация пищи, закаливание).

Я считаю, что в условиях образовательного учреждения неоправданно формализуется процесс оздоровления детей (взрослый является активным по отношению к здоровью ребёнка), а активность, инициатива ребёнка по отношению к своему собственному здоровью практически остаётся невостребованной, хотя знания о ЗОЖ формируются. Поэтому очень важно предоставить ребёнку возможность широкого практикования самостоятельных действий, в том числе и для сохранения своего собственного здоровья.

Здоровьесберегающих технологий: организационно-педагогических, психолого-педагогических, информационных и физкультурно-оздоровительных.

 Изучение теоретического материала чередовали с практической работой:

- ежемесячно проводятся Дни здоровья;

- скорректировали тематическое планирование по предметам в первом классе в связи с адаптационным периодом (первые восемь недель);

- провели смотр кабинетов с целью проверки светового и теплового режима помещений, соответствия школьной мебели физиологическим особенностям детей;

- каждый учитель пополнил свою индивидуальную методическую копилку памятками «Оценка качества и эффективности здоровьесберегающего урока», «Учёт групп здоровья детей», «Оздоровительные мероприятия в учебном процессе».

Но основной показатель, отличающий все здоровьесберегающие образовательные технологии, – это регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года), что позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся.

Любой выбор, любой труд классного руководителя, который будет способствовать улучшению здоровья детей, бесценен. Это необычайно благодарная роль.

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» (Сократ).

Учебно-методическоеобеспечение:

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2. В.И.Лях Физическая культура. 1 – 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011г.
  3.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  4. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  6. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  7. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  8. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

Электронная поддержка курса

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
  2. Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru
  3. www.lib.sportedu.ru
  4. www.school.edu.ru
  5. http://www.infosport.ru/minsport/

Примерная рабочая программа

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по физической культуре;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18октября 2010 года ИК- 1494/19 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации. О введении третьего часа.»

- Приказ МОиН РТ №4154/12 от 09.07.2012г. «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»

 - Учебный планМБОУ «СОШ № 31» НМР РТ на 2012 - 2013 учебный год.

  • Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Положение о составлении рабочей программы МБОУ «СОШ №31».

  Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания по физической культуре.                                                                                                                                              

          Рабочая программа учитывает профильное направление МБОУ «СОШ №31» (школа МЧС), поэтому особое внимание уделяется применению здоровьесберегающей технологии и патриотического воспитания школьников.

 Рабочая программа рассчитана на 105ч., из расчета 3 час в неделю.

Рабочая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 4класса.   При разработке содержания рабочей программы учтено состояние  здоровья обучающихся 4 классов и деления их в зависимости от состояния здоровья на две группы , на основе процентного соотношения :

- в основной группе 90 % ;

-в подготовительной группе 10%;

Письмо Минобразования России от 31 октября 2003 года №13-51-263/123 « Об оценивании и аттестации учащихся ,отнесенных  к

Подготовительной группе для занятия физической культурой ».

Рабочая программа продиктована объективной необходимостью повышения роли физической культурой в воспитании  современных

школьников, укрепления их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и

совершенствования физической подготовленности, привития навыка здорового образа жизни.

У учащихся четвертых  классов  формируется элементарные знания  о личной гигиене,  режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, выработка представлений  об основных видах спорта, соблюдения правил техники безопасности  во время занятия.

Контроль за физической подготовленностью учащихся четвертых классов осуществляется с помощью сдачи нормативов в виде контрольных упражнений ( тестов).

Бег – 30м., 60м., челночный бег 3х10м., прыжок в длину с места, 6 мин. бег, наклон вперед из положения сидя, подтягивание на высокой перекладине из виса, на низкой перекладине из виса лежа (Приложение № 4).

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Требования

Дата проведения

план

факт

1

Легкая атлетика. Ходьба, бег.

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета».  Инструктаж по ТБ

Вводный

урок

Фронтальный

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

2

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей.. Инструктаж по ТБ

Комплексный

Фронтальный

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

3

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей..

Комбинированный

Фронтальный

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

4

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Комбинированный

Фронтальный

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

5

Бег на результат 30 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Учетный

Фронтальный, индивидуальный  зачет

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

6

Прыжки .

   Прыжки в длину по заданным ориентирам. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Бег 60м. на результат.

Учетный

Фронтальный, индивидуальный  зачет

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

7

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

Фронтальный, групповой

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

8

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Прыжки с места на результат.

Учетный

Фронтальный, индивидуальный  зачет

Уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться

9

Метание .

     Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние.. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

Фронтальный, групповой.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

10

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

Фронтальный, групповой

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

11

Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Невод»

Комбинированный

Фронтальный, групповой.

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

12

Подвижные игры

 ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

Групповой

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

13

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростно-силовых способностей

Комбинированный

Групповой

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

14

Кроль на спине

 ОРУ Приложение № 1

Дальнейшие изучение техники плавания кролем на спине.

Плавание кролем на спине с выполнением старта из воды и поворота .

Комплексный

Фронтальный

Уметь плавать кролем на спине ( координация)

15

Подвижные игры

  ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Челночный бег 3х10 м. на результат.

Учетный

Фронтальный, индивидуальный  зачет

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

16

ОРУ. Игры: «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств

Комбинированный

Групповой

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

17

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

Комбинированный

Групповой

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

18

Кроль на спине                                                          

 ОРУ. Приложение № 1.              

 Совершенствование техники плавания кролем на спине . Плавание на ногах кролем на спине . Плавание на руках кролем на спине.

Комплексный

Текущий

Уметь плавать кролем на спине (темп, шаг)

19

Подвижные игры .

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

Комбинированный

Групповой

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

20

ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Наклоны вперед из положения сидя на полу на результат

Учетный

Фронтальный, индивидуальный  зачет

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

21

Подвижные игры на основе баскетбола .

  ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей .

Комбинированный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля

22

ОРУ.Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Комплексный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

23

Кроль  на груди.                                            

ОРУ. Приложение №1                                          

Дальнейшие изучение техники плавания кролем на груди. Выполнение поворотов в плавании кролем на груди -8х10 раз.

Комплексный

Фронтальный

Уметь плавать кролем на груди (координация)

24

Подвижные игры на основе баскетбола .

   ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. .Игра «Гонка мячей по кругу». Прыжки через скакалку на результат за 1мин (кол-во раз)

Учетный

Фронтальный, индивидуальный  

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

25

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу».

Комбинированный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски  

26

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу».

Комбинированный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

27

ОРУ. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Комбинированный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

28

Подвижные игры на воде .

ОРУ. Приложение №1.                        

 Равномерное плавание кролем на груди . Подвижные игры :”Борьба за мяч”. ”Гонки мяча” . Эстафета с выбыванием.                    Приложение №3

Комплексный

Фронтальный, групповой

Уметь правильно использовать знания правил игры.

29

Подвижные игры на основе баскетбола .

  ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

Комбинированный

Фронтальный, групповой

Уметь владеть мячом: держание,   передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

30

ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Подтягивание  из виса лежа на результат

Учетный

Фронтальный, индивидуальный  зачет

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

31

Гимнастика . Акробатика . Строевые упражнения.                                                          ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад .«Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

Комплексный

Фронтальный

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

32

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Игра «Что изменилось?»

Комплексный

Фронтальный

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

33

Кроль на груди .

   ОРУ. Приложение №1.                  

    Совершенствование техники плавания кролем на груди .Выполнение поворотов в плавание кролем на груди .Плавание на ногах кролем на груди

Комплексный

Фронтальный

Уметь стартовать с тумбочки и с воды.

34

Гимнастика . Акробатика . Строевые упражнения.                                                                          ОРУ. Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках.

Комплексный

Фронтальный

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

35

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Развитие координационных способностей.

Комплексный

Фронтальный

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

36

ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно . Мост из положения лежа на спине . Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках .Ходьба по бревну на носках.

Учетный

Фронтальный, индивидуальный  зачет

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

37

Старт кролем на спине, кроль на груди.

  ОРУ. Приложение№1                  

   Совершенствование старта в плавании кроль на груди.

Старт из воды. Ныряние в длину .Подвижные игры «Волчок в воздухе». Приложение № 3

Комплексный

Фронтальный

Уметь стартовать с тумбочки и с     воды.

38

Гимнастика .Акробатика .Строевые упражнения .                                                                ОРУ. Кувырок назад  и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках.

Учетный

Фронтальный: выполнение комбинации из разученных элементов

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

39

Висы .

  ОРУ с предметами. Вис  на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств

Комбинированный

Фронтальный

Уметь выполнять висы и упоры

40

Брасс

 ОРУ. Приложение №2                                            

   Дальнейшие изучение техники плавания брассом .Выполнение поворотов в плавании брассом

Плавание на ногах брассом, руки вперед .

Комплексный

Фронтальный

Уметь плавать брассом (координация)

41

Висы .

     ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».

Комбинированный

Фронтальный, групповой

Уметь выполнять висы и упоры

42

ОРУ с предметами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе. Развитие силовых качеств.

Комплексный

Фронтальный

Уметь  выполнять висы и упоры.

43

Опорный прыжок , лазание  упражнения в равновесии .                                                                  ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч».

Комплексный

Фронтальный

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

44

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие . Игра « Прокати быстрее мяч «.

Комплексный

Фронтальный

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

45

Брасс.

  ОРУ. Приложение №2                      

Совершенствование техники плавания брассом Выполнение поворотов в плавание.  Ныряние в глубину.

Комплексный

Фронтальный

Уметь плавать брассом ( темп , шаг )

46

ОРУ в движении. Опорный прыжок , лазание, упражнения в равновесии. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов.. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук.

Комплексный

Фронтальный

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

47

ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов.Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

Комплексный

Фронтальный

Уметь лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

48

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук.

Учетный

Оценка техники лазанья по канату

Уметь лазать по Комплексный гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок

49

 Подвижные игры на основе баскетбола. ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении шагом и бегом.

Комплексный

Фронтальный, групповой.

Уметь  владеть мячом: держание , передачи на расстояние , ловля, ведение , броски.

50

ОРУ . Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол.

Комбинированный

Фронтальный

Уметь владеть мячом: держание , передачи на расстояние , ловля, ведение , броски.

51

Подвижные игры на воде .

  ОРУ. Приложение № 1

Равномерное плавание кролем на груди, на спине 200м. подвижные игры в воде .Приложение № 4

Комплексный

Фронтальный, групповой.

Уметь правильно использовать знания правил игры

52

Лыжные гонки

   Вводный. Ознакомить техникам передвижения и торможения на лыжах.

Комплексный

Обучение техникам передвижения и торможения на лыжах

 Знать правила безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени.

53

Повторение правил безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени, требованиями к одежде при занятиях на лыжах.

Учетный

Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью

Уметь пройти дистанцию 1,5 км со средней скоростью.

54

Подвижные игры на основе баскетбола.

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении.

Комплексный

Фронтальный

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

55

Попеременный двушажный ход с палками

Формировать навыки ходьбы на лыжах.Разучить комплекс упражнений .Игра «Не задень!». Проверить торможение плугом.

Комплексный

Фронтальный

Уметь передвигаться попеременным  двушажным ходом  с палками, повороты переступанием.

56

Формировать навыки ходьбы на лыжах, тренировать в выполнении строевых упражнений на лыжах,

Комплексный

Фронтальный

Уметь передвигаться попеременным  двухшажным ходом  с палками, повороты.

57

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу . Ведение мяча правой и левой  рукой в  движении . Эстафеты. Игра «Мяч ловцу .» Игра в мини баскетбол.

Комбинированный

Фронтальный, групповой.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

58

Одновременный двухшажный ход.                                Формирование представления о положительном влиянии здорового образа жизни на настроение и учебу четвероклассника, формировать навыки передвижения на лыжах.

Комплексный

Фронтальный

Знать координацию работы рук и ног при попеременном двушажном ходе с палками,.

59

Требования к одежде.Формирование навыков передвижения на лыжах, игра «Не задень»

Комплексный

Фронтальный

Знать координацию работы рук и ног при попеременном двушажном ходе с палками,.

60

 ОРУ . Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Развитие  координационных способностей. Эстафеты. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол.

Комбинированный

Фронтальный

Уметь владеть мячом: держание , передачи на расстояние , ловля, ведение , броски.

61

. Ознакомить с техникой выполнения строевых упражнений на лыжах Передвигаться на лыжах до 2 км в медленном темпе.

Комплексный

Фронтальный

Уметь двигаться в технике одновременного двухшажного хода.

62

Совершенствование техники попеременного и одновременного двухшажного  хода.

        

Комплексный

Фронтальный

Знать технику попеременного двухшажного хода

63

Поворот переступанием на лыжах на месте и в движении. Кататься с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска

Комплексный

Фронтальный

Знать технику попеременного двухшажного хода

64

Совершенствование техники попеременного и одновременного двушажного  хода «Разминка на лыжника» . Передвигаться на лыжах до 2 км в медленном темпе.

Комплексный

Фронтальный

Уметь двигаться в технике одновременного двухшажного хода.

65

ОРУ. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра  в мини баскетбол.

Комбинированный

Групповой

Уметь владеть мячом :держание , передачи на расстояние, ловля , ведение , броски.

66

Техника подъема «полуелочкой» и «лесенкой .

Пройти дистанцию  2 км

Комплексный

Фронтальный

Уметь делать повороты переступанием в движении; совершенствовать технику подъема полуелочкой.  

67

Совершенствовать техники передвижения налыжах.                                                                    Совершенствовать  технику выполнения комплекса упражнений «Разминка лыжника», развивать выносливость (п/и «Два мороза»).

Комплексный

Фронтальный

Знать технику передвижения на лыжах (техника движения рук)

68

ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы. Игра в мини –баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комбинированный

фронтальный

Уметь владеть мячом :держание , передачи на расстояние, ловля , ведение , броски.

69

Совершенствовать навык ходьбы на лыжах  Закреплять выполнение строевых упражнений.Совершенствовать  технику выполнения комплекса упражнений «Разминка лыжника»

Комплексный

Фронтальный

Знать технику передвижения на лыжах (техника движения рук)

70

Пройти дистанцию до 2,5 км в медленном темпе, можно с остановками (девочки идут впереди мальчиков). Оценить технику подъема «полуелочкой».

Учетный

Фронтальный, индивидуальный.

Знать технику подъема на склон 15-20º, спуска со склона,

71

Подвижные игры на основе баскетбола .

ОРУ. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

Комбинировааный

Фронтальный, групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

72

Развитие выносливости -  ходьба на лыжах по пересеченной местности.

 Провести учет техники скольжения без палок

Комплексный

Фронтальный

Знать технику передвижения на лыжах. Знать требования к технике выполнения подъемов и спусков.

73

Развитие выносливости -  ходьба на лыжах по пересеченной местности.

 Провести учет техники скольжения без палок

Комплексный

Фронтальный

Знать технику передвижения на лыжах. Знать требования к технике выполнения подъемов и спусков.

74

ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы. Игра в мини –баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комбинированный

фронтальный

Уметь владеть мячом :держание , передачи на расстояние, ловля , ведение , броски.

75

Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений «Разминка лыжника». Провести учет техники скольжения без палок

Учетный

Фронтальный

Знать технику передвижения на лыжах. Знать требования к технике выполнения подъемов и спусков.

76

Совершенствование  техники передвижения на лыжах.                                                                        Повторить правила проведения подвижных игр в зимний период времени.

Комплексный

Фронтальный

Знать технику скольжения без палок (косые подъемы и спуски со склонов до 20º), развивать выносливость

77

ОРУ.. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол.

Комбинированный

Фронтальный, групповой.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

78

Пройти дистанцию до 2,5 км в медленном темпе, можно с остановками (девочки идут впереди мальчиков). Оценить технику подъема «полуелочкой».

Учетный

Фронтальный, индивидуальный.

Знать технику подъема на склон 15-20º, спуска со склона, спуск в низкой стойке, скольжение без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой.

79

ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Развитие координационных способностей

Комплексный

Фронтальный

Уметь владеть мячом

80

Подвижные игры на основе баскетбола .

ОРУ. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

Комбинированый

Фронтальный, групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

81

.

ОРУ. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

Комбинированый

Фронтальный, групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

82

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Развитие координационных способностей

Фронтальный, групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски.

83

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комплексный

Фронтальный

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски.

84

Подвижные игры на основе баскетбола .

  ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Комплексный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски.

85

ОРУ. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Комплексный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

86

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами

Комплексный

Фронтальный

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение

87

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комплексный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

88

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу.. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комплексный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

89

Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.  

Комплексный

Групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,

90

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комплексный

Фронтальный

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение

91

Подвижные игры на основе баскетбола.

 ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Комбинированный

групповой.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение.

92

ОРУ. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

Совершенствование ЗУН

Фронтальный .групповой.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

93

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

Совершенствование ЗУН

Фронтальный , групповой.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

94

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди . Развитие  координационных способностей

Совершенствование ЗУН

Фронтальный, групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

95

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

Комплексный

Фронтальный , групповой

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

96

Легкая атлетика. Ходьба и бег .

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши»..

Комплексный

Фронтальный , групповой

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

97

Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей

Комплексный

Фронтальный , групповой

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

98

Бег на результат 30 м. Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц».. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

Учетный

Фронтальный, индивидуальный  зачет

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

99

Бег на результат  60 м. Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

Учетный

Фронтальный, индивидуальный .

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м

100

Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Комплексный

Фронтальный

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски

101

Прыжки.

 Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированный

Фронтальный , групповой

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

102

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Тестирование физических качеств. Прыжки в длину на результат

Учетный

Индивидуальный  зачет

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

103

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбинированный

Фронтальный, групповой.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться

104

Метание мяча

 Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель .Метание мяча на результат.

Комбинированный

Фронтальный, индивидуальный  зачет

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

105

.

Уметь владеть теннисным мячом.

Комплексный

Фронтальный, индивидуальный .

Уметь метать из различных положений на дальность и в цель

Приложение № 1

Упражнения для совершенствования в плавании кролем на груди, на спине

Кроль на груди

  1. Ходьба, бег, прыжки, приседания на месте и в движении.
  2. Сесть, согнув одну ногу, взяться руками за пятку и носок стопы и вращать её вправо и влево.
  3. Сесть, упереться руками сзади, ноги выпрямить, носки оттянуть. Сначала выполнять ногами скрестные движения, затем как при плавании кролем (ноги высоко не поднимать, выполнять движения от бедра, в быстром темпе).
  4. Встать, руки вверх, кисти вместе; подняться на носки, вытянуться вверх, напрячь все мышцы, затем расслабиться (повторить 3-5 раз).
  5. Встать, согнуть руки в локтях, кисти к плечам. Круговые движения руками вперёд, назад. Руки двигаются одновременно и попеременно.
  6. «Мельница» - вращение руками поочерёдно и одновременно в положении стоя, с притоптыванием и без него, на месте и с продвижением вперёд.
  7. То же упражнение в положении наклонившись вперед .
  8. То же упражнение с резиновыми лентами.
  9. В том же положении движения рук как при плавании кролем на груди с различными вариантами дыхания.
  10. То же упражнение с продвижением вперёд.

Кроль на спине

Можно выполнять все перечисленные упражнения для кроля на груди, а так же:

  1. Вращение прямыми руками назад («мельница») с постепенным увеличением темпа.
  2. В упоре лёжа сзади на  предплечьях имитация движений ног при плавании кролем на спине.

Приложение № 2

Упражнения для совершенствования в плавании брассом

  1. Ходьба, бег, прыжки, наклоны.
  2. Повороты туловища в стороны.
  3. В положении наклонившись вперёд – движения руками как при плавании брассом.
  4. В положении сидя, руки в упоре сзади, делать движения ногами, как при плавании брассом.
  5. Стартовый прыжок – по команде «Марш!» сделать прыжок вверх с махом руками вперёд-вверх и толчком ног, в полёте соединить руки над головой.

Приложение № 3

Подвижные игры в воде

Цель таких игр состоится в том, чтобы научить занимающихся простым приёмам обращения с мячом, ориентировке на поле во время игры.

«Мяч капитану». Глубина воды – до пояса. Участники образуют 2-3 круга. В середине кругов капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны бросают мячи поочерёдно всем игрокам своей команды, а те возвращают их обратно. Когда капитаны получают мячи от последних игроков, они поднимают их вверх. Побеждает команда, закончившая игру первой и допустившая меньше падений мяча в воду. При повторении игры происходит смена капитанов.

«Не давай мяч водящему».Играющие располагаются по кругу и передают мяч друг другу. 2-3 водящих плавают в кругу и стараются коснуться мяча. Место водящего, который коснулся мяча занимает игрок, не сумевший передать мяч партнёру.

«Эстафета с мячом». Игроки каждой команды делятся на 2 группы и строятся на противоположных бортах бассейна. По сигналу первая пара плывёт, толкая перед собой мяч. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.

«Баскетбол на воде». В водный баскетбол играют 5 человек с одной корзиной. Одна команда защищается, другая атакует. Через 5 мин. Команды меняются ролями.корзину закрепляют на автомобильной камере и ставят на якорь в центре места, выбранного для игры.

«Водолазы». На дно опускают 10 резиновых шайб на расстоянии 1-1,5 м одну от другой. Играющие ныряют по очереди. Выигрывает тот, кто достанет больше шайб.

«Пятнашки». Игрокам  разрешается плавать любым способом. Убегающий может погружаться в воду и продвигаться в любом направлении, а так же вылезать на бортик бассейна и вновь прыгать в воду. Пятнать можно только касаясь головы.

«Буксир». Все занимающиеся составляют пары. Поочерёдно сначала одни пытаются проплыть, выполняя гребки руками и буксируя партнёров, которые держатся руками за ноги и скользят без движений, затем партнёры меняются ролями.

«Кто кого перетянет». Играющие делятся на 2 команды. Упираясь ногами в дно, берутся руками за канат. По сигналу каждая команда тянет канат в свою сторону, выполняя гребковые движения ногами. Выигрывает команда, которой удастся перетянуть соперника.

«Поймай мяч во время прыжка».Играющие, выполняя определённое количество попыток, прыгают в воду ногами или головой вниз. Находясь в полёте игрок должен поймать мяч, пролетающий на определённом расстоянии от него. Мяч бросает партнёр на постоянной высоте и с определённой скоростью.

«Гонки мячей» играющие становятся в пары и берут в руки по мячу. По команде ведущего они плывут кролем на груди с высоко поднятой головой и гонят мяч по воде впереди себя. Выигрывает игрок, быстрее всех проплывший условленное расстояние и не потерявший мяч.

«Борьба за мяч» играющие делятся на две команды. Первая команда – на одной отметке, вторая – на другой. У каждой команды – тренер, который принимает участие в игре, стоя на противоположной от своей команде отметке. По сигналу судьи игроки обеих команд стремятся завладеть мячом, находящемся в центре поля, и, перебрасывая его одной или двумя руками, стараются отдать мяч в руки своему тренеру. Выигрывает команда, которой удалось это сделать большее количество раз.

«Эстафета с выбыванием» По команде ведущего играющие плывут до противоположной стенки бассейна. Тот, кто приплывет последним, выбывает из игры. Плыть можно любым способом или чередовать способы плавания.

Приложение № 4

Уровень физической подготовленности учащихся четвертых классов.

№п\п

Физические способности

Контрольные упражнения

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Для мальчиков

Для девочек

1

Скорость

Бег 30м, с.

6,6

6,5 – 5,6

5,1

6,6

6, - 5,6

5,2

2

Координация

Челночной бег

9,9

9,3 – 9,0

8,6

10,4

10 – 9,5

9,1

3

Скоростно – силовые

Прыжок в длину с места

130

140 – 160

185

120

140 – 155

170

4

Выносливость

6 мин. бег, м

850

900 - 1050

1250

650

750 - 950

1050

5

Плавание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника......

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

Особенности реализации процесса духовно - нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Внеурочная деятельность является одной из почв формирования духовно -  нравств...

Дополнительная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 лет Срок реализации 1 год Педагог Курбаналиев Мирлан Орозович

Дополнительная общеобразовательная программаСпортивно-оздоровительной направленности«Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16  летСрок реализации 1 год Педагог К...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»

     Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «БАСКЕТБОЛ»

Обоснование необходимости программы: необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа чемпионов» спортивно-оздоровительной направленности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   физкультурно – спортивной направленности «Школа чемпионов» по спортивной игре регби разработана на основе Фед...