Доклад: " Реализация индивидуального образовательного маршрута школьника во внеурочной деятельности на уроках плавания."
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Киселева Татьяна Анатольевна

Доклад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_-_kopiya_-_kopiya_-_kopiya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема выступления: Реализация индивидуального образовательного маршрута школьника во внеурочной деятельности на уроках плавания.

                                                                                                       Выполнила: учитель физической     культуры  Киселева Татьяна

                                                              Анатольевна

Железногорск-2016г.

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, характером эмоционального фона и другими факторами.

ИОМ младшего школьника   - это тот уникальный сенситивный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и саморегуляции, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим впоследствии к эффективной саморегуляции, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности.

В связи с этим одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды, способствующей воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Согласно новому федеральному государственному образовательному стандарту общего образования  внеурочная деятельность является обязательным компонентом.

ИОМ школьника внеурочной деятельности по плаванию является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В связи с тем, что ребенок взрослеет растёт количество функциональных отклонений ,особенно со стороны  опорно –двигательного аппарата. Большое  значение приобрела потребность  организация внеурочной деятельности по плаванию в нашей школе.

На родительских собраниях выявлено  количество детей желающих посещать внеурочную деятельность по плаванию.

ИОМ школьника предполагает ожидаемые результаты школьника внеурочной деятельности по плаванию:

Ожидаемые  результаты

-Увеличение учащихся умеющих плавать

-Увеличение учащихся регулярно посещающих плавательный  бассейн

-Изменение динамики заболеваемости острыми  респираторными заболеваниями у детей в сторону понижения негативных показателей

-Снижения количества несчастных случаев на воде с  участием детей.

Набирая детей в группы я предлагаю пройти тест «Моё здоровье», который  помогает мне выявить пошаговое обучение элементам плавания. ИОМ школьника помогает определить мотивацию детей  занятиям  плаванием и обратить внимание на своё здоровье.

Тест “Моё здоровье” включает в себя следующие вопросы:

Сколько раз в неделю ты посещаешь бассейн?
Как часто ты болеешь простудными заболеваниями?

Есть ли у тебя нарушение осанки?

Какие стили плавания ты знаешь?

Нравится ли тебе заниматься плаванием?  
По итогам подсчета очков ребенку оглашается полученный результат, сформулированный в виде обращения:

-ты в полном порядке!

 -уделяй больше внимания своему здоровью!

- пора подумать серьёзно о своём здоровье!


Будь здоров!

Рабочая программа внеурочной деятельности по плаванию для 1-4го классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по плаванию направлена на спортивно-оздоровительный процесс. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Мои ученики, занимающиеся внеурочной деятельностью проходят курс обучения плаванию, составляющий 68 часов в год, 2 часа в неделю для 2-4 классов и 66часов в год ,2 часа в неделю для 1 классов.

Основной идеей программы является:

Реализация ИОМ школьника обучения плаванию на всех уровнях процесса обучения, создание условий для самореализации личности ребёнка.

Программа ИОМ решает следующие задачи:

  1. Выработать у учащихся положительный интерес к занятиям плаванием.
  2. Овладеть жизненно необходимым навыком плавания.
  3. Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания   (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй).
  4. Укреплять здоровье учащихся, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность.
  5. Прививать необходимые теоретические знания в области гигиены, медицины, физической культуры и спортивного плавания.
  6. Развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне, на протяжении всех лет обучения.

7. Воспитывать высокие нравственные качества: чувство коллективизма, взаимопомощи.

Используя ИОМ школьника при обучении плаванию соблюдаю основные педагогические принципы, отражающие методические закономерности обучения и воспитания: принципы сознательности и активности, систематичности, доступности, наглядности и индивидуализации.

На своих занятиях по внеурочной деятельности ИОМ школьника при обучении плаванию применяю  следующие методы обучения: словесный (рассказ, беседа, объяснение, разбор, методические рекомендации) , наглядный (показ, демонстрация, карточки, плакаты,) и практический (объяснение, разучивание, игры, эстафеты, соревнования).

 Программы ИОМ  по плаванию внеурочной деятельности для 1-4 классов представлена теоретическим, практическим и контрольным разделами.

Теоретический раздел

Правила поведения учащихся на занятиях плаванием. Техника безопасности на занятиях в бассейне. Гигиена плавания и купания. Значение плавания, как средство укрепления здоровья. Вспомогательные средства для занятий плаванием.

Практический раздел

Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца.

Имитационные и подводящие упражнения.

Упражнения для освоения с водой: ходьба и бег по дну бассейна, «Поплавок», « Звёздочка», «Медуза», выдохи в воду, выполняются для обеих возрастных категорий.

Упражнения для обучения техники плавания способом кроль на груди:

Для программы 1 класса выполняются

Движения ног кролем: сидя на бортике, лежа на груди с опорой о бортик бассейна и опусканием лица в воду на задержке дыхания, в скольжении. Плавание на груди с движением  ног кролем на задержке дыхания.  Плавание с движением ног в согласовании с дыханием с дощечкой.

Движения рук кролем: гребок правой, левой, одновременные. Плавание отрезков с помощью гребков руками на задержке дыхания.

Для 4-го класса добавляется элемент

Кроль на груди в полной координации: отрезки на выполнение техники плавания, отрезки на скорость преодоления дистанции.

Упражнения для обучения техники плавания способом кроль на спине:

Для 1-4 класса выполняются следующие элементы:

Движение ног: сидя на бортике бассейна, с опорой о бортик, в скольжении. Плавание отрезков на спине с движением ног кролем и различным исходным положением рук и с дощечкой.

Движения рук: Гребок правой, левой, одновременные, попеременные.

Поворот «Маятник»: в плавании кролем на груди и кроль на спине.

 Баттерфляй: движения ног в плавании баттерфляй (на груди, на спине, на боку)

Брасс: движения ног в плавании брасс.

Прыжки в воду: в длину, «солдатик», спад в воду.

Игры в воде: «Насосы», «Кто дольше?», «Морской бой», «Караси и щуки», эстафеты.

В результате изучения курса обучающийся должен знать:

Названия плавательных упражнений.

Способов плавания и предметов для обучения.

Влияние плавания на состояние здоровья.

Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации

Каждый ученик должен уметь проплыть 25 метров вольным стилем.

При правильно проводимых занятиях у детей повышаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, укрепляется дыхательная мускулатура, увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Плавание положительно влияет также на состояние центральной нервной системы.

Программа по плаванию ориентирована на применение широкого комплекса упражнений, которые способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем.

Особенность изучаемого курса состоит не только в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, но и в том, что занятия плаванием решают воспитательные задачи, которые помогают ребятам стать дисциплинированными, смелыми, решительными и находчивыми. Эти и другие морально-волевые качества формируются входе правильно организованных и регулярных занятий внеурочной деятельности ИОМ школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Построение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсовой подготовки учащихся подросткового возраста" (внеурочная деятельность)

Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ученика в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного...

Реализация индивидуально-образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения

Построение эффективной системы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет решать проблемы развития и обучения детей внутри образовательной среды учреждения. Оказание образовательных услу...

«Сопровождение одаренных детей через разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута»

Индивидуализация образования  является идеальной формой, ведущей одарённую личность по пути самореализации...

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...

Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"

Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"...